История цивилизации европейских государств – а Россия также входит в это «цивилизационное соцветие» - позволяет сделать однозначные выводы, зафиксированные в заголовке данной статьи.
Православие Империи Ромеев – Римской империи – (0 – 330 гг.), а затем и Империи Ромеев со столицей в Константинополе (330- 1453 гг.) характеризует особенности его (Православия) более чем тысячелетнего существования самым неповторимым образом. Т.е., (например) та ветвь Православия, которая осталась в Римской Империи, со временем трансформировалась в католицизм (тогда называемый папоцезаризмом), охватывающий своим влиянием почти всю Центральную Европу.
В России – преемнице Византии – период существования Православия в симфонии с государственной властью, по времени продлился с 988 по 1917 гг. И, если Центральная Европа к VIII - IX веку закончила формирование католического конгломерата государств, а в 1517 году пережила еще один шаг в направлении – от Бога (от православного христианства) - процессами Реформации, совпавшей с т.н. эпохой Возрождения, то Россия в «принудительном порядке» подверглась духовному разгрому в 1917 году, т.е. на четыреста лет позднее. Сто четыре года (статья пишется в сентябре 2021 года) с февраля 1917 года российское общество парадигмой своего существования «избрало» богоборчество, м.б. за исключением короткого периода с 1936 по 1953 гг., когда Православие позволило остановить западные орды, нацелившиеся на полное разрушение русской цивилизации с захватом ее территории.
Духовная эволюция наблюдаемых нами европейских государств, вкупе с Россией, в настоящее время переживает определенный кризис, «наблюдаемый» в виде не согласованных действий Европейского Союза, находящегося под неусыпным мониторингом глобального правительства, штаб-квартира которого располагается в США, - с самим этим глобальным правительством.
Разновекторность импульсов государственной политики Евросоюза и США – особенно в период глобальной пандемии короновируса (COVID-19) - позволяют проявлять России определенную самостоятельность в своих действиях; но вот как распорядятся этой самостоятельностью ее (России) руководители, покажет время.
Вернувшись вновь к «истории цивилизации европейских государств», заметим, что «ни колесницами, ни конями» выправить магистраль духовного падения бывшей Российской Империи – не получится. Примером тому могут послужить последствия действий короля (католических государств и княжеств) Филиппа Второго (шестнадцатый век) Императора Священной римской Империи германской нации, посылавшего на усмирение протестантов и гугенотов европейских государств морские армады и войска, терпевшие – буквально, одно за другим – многочисленные поражения. Т.е. многолетняя попытка Габсбургской династии осуществить принудительный «обратный переход» протестантской Европы «в лоно католической церкви» успехом не увенчалась.
Однако, исторические фрагменты существования цивилизаций европейских государств прямо свидетельствуют об устойчивости, стабильности и долговечности именно тех государств, система управления которых держалась на династических монархиях. Т.е. «опыт» существования цивилизаций этих государств подтверждает и поддерживает точку зрения «правильности» и «каноничной» стабильности римской, византийской и русской цивилизаций.
Многовековая «практика исторического творчества» межсословных – в каждой цивилизации – а также межгосударственных отношений, сформировала среднего европейского «человека традиции» с устойчивым и стабильным психотипом, отличающимся от среднего «человека свободы» (сторонника утопической демократии) «высшими благоприобретенными инстинктами», доминирующими над «врожденными («низкими») инстинктами выживания» и подавляющими их в процессе этого «исторического творчества». Именно этим обстоятельством объясняется современная политическая стабильность государств Европы на данном временном отрезке начала третьего тысячелетия.
Т.е. равновесие между средним психотипом среднего европейского «человека традиции» - сюда можно также включить и Россию – с внутренне «катакомбным» способом существования, и средним психотипом среднего «человека свободы» с «открытым» способом существования, порождают временный баланс сил с постепенным перекосом этих сил в пользу «человека свободы». И, соответственно, с духовной деградацией общества, в целом, и почти в каждом европейском государстве.
Увеличению «цивилизационной энтропии» (хаосу), связанному с этим (вышеозначенным) равновесием, может быть противопоставлено только «династическое самодержавие», альтернативы которому – исходя из вышеописанного - найти невозможно.
Свят, свят, свят, еси Боже, Богородицею помилуй нас…
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист