Свобода и бескультурье

Цикл статей

Геннадий Колдасов  Никита Поздняков  Вергилий Ермилов 
0
31.08.2021 430

Культурное лицо России, внешние «доброхоты» и импортозамещающий щит

Пытающихся оказывать на Россию культурное, духовное и экономическое воздействие довольно много в сегодняшнем мире, от США до Эстонии, Крита и мини-Эмиратов. Но кроме многоплановых усилий этих названных «доброхотов» у России независимо от их политических потуг есть свои вековые культурные интересы, планы и долгоиграющие, жизненно важные, общественные явления. Причём эти культурные общественные явления проявляют себя параллельно почти во всех сферах нашей жизни: в экономике, промышленности, образовании, языке, медицине, собственно культуре. Приведём параллельный пример: промышленность - русский язык.

Сегодня даже младшему школьнику никуда не деться от западных языковых интернет-санкций, их словесного ширпотреба, обширных общественных споров на тему: нужны ли эти широкие заимствования, от них - больше пользы или вреда? Подобное происходит также в промышленности и экономике. Но у промышленности есть одно большое преимущество перед языкознанием, образованием и собственно культурой. Это - очевидная, исходящая от наших псевдодоброхотов, явная идеологическая, сознательная военная угроза нашей духовной свободе, независимости, свободе общего нашего развития и развития промышленного комплекса, необходимости разработки ясных критериев оценки полезности того или иного заимствования. Имеется в виду та самая военная угроза, которая уже дважды переходила в Европе в большие кровавые войны.

Понятно, что в сегодняшнем, быстроменяющемся мире без заимствований не обойтись в информ-технике, в медицинском производстве, машиностроении, самолётостроении, ракетостроении и многом другом. Хочешь - не хочешь, а заимствовать приходиться. Но чем больше будет наших заимствований от агрессивной внешней среды, тем больше мы будем зависимы от её политики, прихотей, чванства, хитростей её давно сложившегося колониального нутра. Отсюда вытекает базовый закон заимствования, если не хочешь в ближайшем времени ходить с плакатом: «Жизнь русских тоже имеет значение!», - необходимость действенного и возможно более сильного и убедительного импортозамещения с чётко определёнными критериями замещения чужого и чуждого!

То же самое происходит и в русском языке с той разницей, что в языковой среде эти процессы развиваются гораздо медленнее, чем в промышленности. И чем быстрее ответственные учёные и политики в России создадут и введут в строй эффективную систему импортозамещения в языке, тем с большей надёжностью в информационной сфере Россия будет более независимой страной, а русская грамматика не превратится в ярмарочный базар и не перестанет быть русской.

В качестве конкретного примера конкретного усилия по созданию импортозамещающего щита российской культуры хочу обратить внимание не равнодушных к логике русского языка и русской грамматике на слова и понятия "публицистика" и "журналистика". Русского в этих словах мало - только послестав "ик" и падежное окончание "а". В слове "журналистика" по-русски ещё осмысляется средняя часть " налист" - " на лист", имеющая прямое отношение к тому, чем занимается пишущая братия. Но если бы академические авторитеты ввели в русский язык "ажур на лист" и "ажурналистику" или "налистику", было бы больше смысла в их деятельности, но они поступили предельно тупо по отношению к русскому языку и просто скопировали на кириллице западные слова.

Для более действенного импортозамещающего щита российской культуры предлагаем также сделать небесным покровителем российских и русских публицистов и журналистов, публицистики и журналистики святого Василия Блаженного, последовательного борца за правду и справедливость в Московском царстве. Он в своё время занимался именно публицистикой и журналистикой, обличал неправду, зло, коварство, тайные намерения, имеющимися у него тогда действенными средствами воздействия на умонастроения общества.

Отныне предлагаем считать московского святого Василия Блаженного - первым русским публицистом и устным журналистом, родоначальником русской публицистики и журналистики. Соответственно впредь российских и русских публицисто-журналистов именовать "василистами", публицистику - "василистикой", далее добавлять при необходимости, пишущий на такие или иные темы. И никакой западно модной тарабарщины.

"Блаженны алчущие и жаждущие правды, яко те насытятся." - профессиональный девиз василистов.

Bсё вoкpyг yбeждaeт:

Глобалистская эра пришла.

Слово, вера, совесть - всё тает.

Торжествуют: обман, фейки, злые дела.

Поверни, сын, свой глаз и нос ты!

К словесам всех начал красоты!

Осмеяли святое прохвосты,

Убоясь русских слов высоты?

Пробавляясь позёрством, словцами,

Интернета насилуя связь,

Петухи англо-евро-плевками

Сердцу близкое бросили в грязь.

Посмотри, брат, сестра: не пора ли -

Экологии русской жизни и совести ради,

Нашей русской любви и морали,

Снарядить остротой Василистские рати!?

Геннадий Дмитриевич Колдасов, Вергилий Андреевич Ермилов

А что вы хотите?

Сейчас нередко слышатся голоса: возродится ли Россия в былой славе и достоинстве? Вопрос непростой, он подразумевает, во-первых, что были на Руси (и, разумеется, в СССР) моменты славы и спокойствия, когда можно было с уверенностью говорить о завтрашнем дне, когда народ, в целом, был не унижен и не обижен. А во-вторых, такой вопрос вызван тем развалом и коррупцией, что «процветает» сейчас в стране.

Известно, что одна из многочисленных партий имеет название «Единая Россия». Но реальность ярко показывает, что в стране имеет место страшный раскол: между малой кучкой сверхбогатых и огромным большинством бедных. И это так называемое «единство» России – фикция, его просто нет. Каким-то чудом ещё держатся на советских остатках (останках?) и на редких энтузиастах наша сильно урезанная промышленность и задыхающееся сельское хозяйство.

Причин этому много, но я коснусь только одной стороны этой проблемы, а именно – языковой. И в ответ на поставленный вопрос о возрождении России хочется сказать: а что же вы хотите? Что вы хотите, если в огромной массе наши дети – наше будущее! – чуть ли не с детсада – матерятся? Причём они не ругаются, нет – они говорят на мате. А значит, и думают на нём. Причём не важно, дети ли это социальных низов или «элиты». И это от них-то надо ждать возрождения? А ведь язык народа – это его модель мира, его мировоззрение. Неужели наше «единство» – только в матерщине?

Что такое мат (так защищаемый, например, бывшим министром культуры Швыдким)? Это не просто сквернословие, «грязные слова», это одновременно и похабщина и кощунство. Зацикливаясь на атрибутах мочеполовой и фекальной систем, он ещё и оскверняет святое имя Матери.

Как-то было отмечено, что записи радиопереговоров военных лётчиков в воздушных боях – это «непрерывный мат в шлемофонах». Не красит это, конечно, офицеров, но как-то это ещё можно понять, учитывая жгучую ненависть к врагу и страшное напряжение боя, где каждый миг не грани смерти. Это ещё можно списать на предел эмоций, на неконтролируемую ругань. Но какие такие «страшные переживания» могут быть у школьника или школьницы, изрыгающих через слово мат при рассказе о фильме, встрече или поездке? Значит, и дома у них царит матерная атмосфера.

Не стоит говорить, что всё это мелочи, дело житейское. Всё начинается с малого: сквернословие и мат – это свидетельство бескультурья, это тлетворные зародыши нравственного одичания, вырождения нации. И не надо «вешать лапшу», что мат это особая субкультура, неотъемлемая якобы часть языка, что существуют фаллические культы, что «это наши корни» и т.д. Гнилые корни и паршивая субкультура, прямо скажем. Грех есть грех, и не надо его обелять.

Однажды в военно-морском училище говорил я на эти темы с уважаемым, в общем-то, офицером преклонных лет, не брезгующим крепкими выражениями. На мои доводы он раздражённо отреагировал: «Вот ты на кораблях не служил, ты не знаешь, что с этими гоблинами (т.е. подчинёнными) иначе как с матом ни о чём не договоришься. Прикажешь спокойно – «болт забьёт», а проберёшь его трёхэтажным – смотришь, побежал исполнять». – «Ну, во-первых, служил, а во-вторых, вполне без мата обходился. И слушали меня, и понимали, ведь русский язык очень богат. Вот, хочешь, я тебя сейчас так отделаю вполне литературными словами, что ты на меня в драку полезешь?» Он тогда ничего толкового не возразил. А теперь мне думается: до какого же уровня развития мы с вами, «товарищи гоблины», докатились, что простого русского языка не понимаем, и доходит до нас только с матом?

Есть о чём задуматься…

Никита Иванович Поздняков

Свобода и бескультурье автовождения

Большое сожаление и часто глубокую скорбь вызывают учащающиеся факты автоаварий с человеческими жертвами. Такие события на дорогах страны всё более напоминают языческие жертвоприношения, потому как они происходят не случайно, но оказываются осознанными, часто логически безупречными, действиями со стороны водителей автосредств. Можно выделить несколько категорий водителей, становящихся инициаторами таких языческих автожертвоприношений. В первую очередь это блогеры и скучающая от безделья и низкой общей культуры "золотая и местами позолоченная молодёжь" с их неуёмной потребностью себя показать и заработать лайки. Как и их жгучая потребность широкой аудитории, их стихийная рыночная потребность поз и зрителей. Для примера можно назвать рецидивную яркую Мару Багдасарян и молдавского блогерного «молодца», который лихо проехал мимо англосаксонского и, о ужас, мимо зелено-украинского гражданства. Во-вторых, это, в некоторой степени, родственная блогерам - классическая артистическая среда. В качестве примера можно привести историю с печально известным и не всегда трезвым Ефремовым.

В-третьих, это, конечно, во многом резко отличающаяся от первых двух, среда скороспелых водителей, которым надо срочно зарабатывать деньги для своих семей и детей, которые садятся за руль, плохо овладев предметом (и не обязательно по алкогольному и наркотическому опьянению), часто - по причине рыночно приобретенным водительским правам.

Но все названные категории владельцев руля характеризуются также и общими качествами. Например, им свойственна очень низкая культура гражданской зрелости и ответственности перед людьми и законом, низкий уровень правовой грамотности. Но, самое важное, - низкий уровень духовной культуры и их исчезающе низкая ответственность перед Богом! Именно по этим причинам они легко превращают свою свободу вождения, свои и чужие машины в «гробы на колёсах».

К свободе также сильно стремился в своё время и Сатанаил, но, как известно, он плохо кончил. Господь не обещал ему никакой свободы! Господь вообще никому не давал никакой свободы, как - и Заповедей свободы! Он говорил слушающим и слышащим Его: "Ибо иго Мое - благо и бремя Мое легко есть!" (Мф. 11.30).

Любители быстрой езды и обгонов, ищите ига и бремя в благе гражданской ответственности вместо своей дурной свободы беспредела и уголовщины!

Геннадий Дмитриевич Колдасов

Свобода и бескультурье по-украински

Махровым цветом свобода расцвела на просторах «Великой Укрии», явив яркий великоукрский гибрид волыно-галичан с печенегами, татаро-монголами и другими кочевниками. Почему названному гибриду нужен был безвиз с европейцами как воздух? Прежде всего, для того, чтобы удовлетворить свой природный инстинкт к кочевью. Многие из нас видели на своих экранах, как изголодавшийся поток кочевников-великоукров на границе с Польшей, Чехией и Словакией, ломая пограничные преграды, бросился осваивать тучные пастбища Европы. Психология поведения кочевников в конечном счёте сводится к следующему утверждению: как можно больше травы и мяса, как можно скорей и как можно бесплатнее.

Преодоление ими пограничной преграды наглядно показало, что почти в каждом втором великом укре до сих пор живёт не удовлетворённый печенег и татаро-монгол, каково их и «Великой Укрии» настоящее культуро-бескультурье, когда ни только волынец и галичанин, но и каждый второй младоукраинец готов бросить в крови рождаемую "Великую Укрию", "бандеро-галицкую культуру предательства", писающийся в западные колготки младоукраинский язык и обездоленных стариков, чтобы раствориться в кочевом экстазе на тучных просторах Европы. Напомню, что одним их первых волыно-галичан, кто захотел быть "свободным от Руси" был князь Даниил Галицкий, жена его была печенежка, дети его были наполовину печенеги. Их потомки до сих пор прячутся где-то на Львовщине. Преданный в конечном счёте поляками и венграми Даниил был полностью разбит татарами и бесславно умер, не желая быть не свободным от Руси.

Показательно, что параллельно с гибридом волыно-галичан с печенегами и татаро-монголами через Венгрию и Сербию, закусив удила, устремились на европейские пастбища классические кочевники и террористы из Азии и Ближнего Востока. С их кочевой культурой можно ознакомиться в европейской периодической печати.

Геннадий Дмитриевич Колдасов

Особенности англосаксонского ума

Англосаксонский интеллект в лице сборной команды из учёных британских, американских и датских университетов пришёл к выводу, что жизнь чёрных фигур в шахматах не должна значить меньше, чем белых. Желая доказать миру, что жизнь чёрных фигур в шахматах тоже значит «о, го-го!», они предложили изменить правила шахматной игры, наделив чёрные фигуры сдвоенным ходом после первого хода белых. Англосаксонцы в своём репертуаре! Я не удивлюсь, если в скором времени они предложат и правила игры в футболе обогатить правилами из регби. А также за нарушение прав чёрных футболистов в штрафной площадке пострадавший чёрный будет бить в ворота противника два пенальти подряд, а белый футболист - традиционный один пенальти. После чего оранжевая революция на футбольном поле будет гарантирована.

Чтобы успокоить перевозбудившийся англосаксонский ум, предлагаю перекрасить чёрные фигуры в шахматах в синий или зелёный цвет и оставить древнюю уважаемую игру в шахматы в покое. Англосаксы! Руки и свои головы – прочь от шахмат!

Геннадий Дмитриевич Колдасов

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Геннадий Колдасов
Время и грех
В личном плане и в общественном бытии
22.11.2021
К свободе от AS-sрirit!
Диалог поколений
31.10.2021
Свобода и бескультурье
Цикл статей
31.08.2021
Трудовые отряды и детдомовцы
У России есть только одна стратегия защищённой жизни – объединение в единое целое с продуманной молодёжной политикой
03.08.2021
Все статьи Геннадий Колдасов
Никита Поздняков
Время и грех
В личном плане и в общественном бытии
22.11.2021
Русофобия: как реагировать
Неужели мы не можем защитить своих по культуре и языку?
06.09.2021
Свобода и бескультурье
Цикл статей
31.08.2021
О, спорт, ты?..
«Ода спорту» XXI века
05.07.2021
Жареный петух клюнул больно. Опомнимся ли мы?
Чудовищный и трагический случай в Казани вновь настоятельно ставит вопрос о правомерности смертной казни
17.05.2021
Все статьи Никита Поздняков
Вергилий Ермилов
Свобода и бескультурье
Цикл статей
31.08.2021
Об угловатостях нашей жизни
Что принесла первая четверть 2021 года
29.06.2021
Время противоестественных поз и надрыва
Что происходит в нашей культуре
05.01.2021
Почему «не любят», или Геополитическое одиночество России
Стране надо быть не любимой на Западе, а благодатной
30.12.2020
Откуда депрессия у нынешних школьников?
Рассуждают о трудности контроля в Сети, но ведь никакая цензура не поможет, пока рынку выгодно низменное в человеке
27.10.2020
Все статьи Вергилий Ермилов
Последние комментарии
И всё же QR-коды проталкивают
Новый комментарий от Игорь Фунтов
27.11.2021 12:04
Что такое идеология?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
27.11.2021 10:56
Образ Победы, Филадельфийская церковь и Валдайская речь Путина
Новый комментарий от Анатолий Степанов
27.11.2021 10:24
«Общество наше почти безнадежно расколото»
Новый комментарий от Vladislav
27.11.2021 09:56