Был у меня друг детства – туляк Колька Полетаев. Приезжая летом на каникулы к бабушке, он привозил с собой свои коллекции – марки и монеты. О был так увлечен этим делом, что про каждую марку или монету мог рассказывать часами. Мы с пацанами внимательно слушали и были счастливы, если Колька давал подержать их. Мне очень нравились марки, и я мечтал иметь хотя бы сотую часть коллекции друга. Но в нашем маленьком провинциальном городке о филателистическом магазине не могло быть и речи.
Вся надежда на Кольку.
У него были двойные, однажды я решился спросить: зачем они ему?
Он ответил:
- Для обмена.
Я искренне пожалел, что не имею возможности обменятся хоть чем-нибудь.
Через неделю – мой двенадцатый день рождения и мама сказала, чтоб я пригласил друзей на чай и домашний торт. Были подарки, а Коля подарил несколько стандартных марок 1927 года со скульптурными работами И.Д. Шадра и посвящённых 25 -летию со дня смерти Вас. Сурикова (1941 года выпуска).
– Думаю, что они станут началом твоей коллекции. – Сказал тогда Колька.
Прошло ещё два года, когда я будучи в Артеке, решил собирать марки «Изобразительное искусство» и приобрёл там три серии по тематике.
В тот же год отец подарил мне книгу о русских художниках. Из неё я узнал об Александре Иванове и его картине «Явление Христа народу».
Захотелось иметь марку с этой картиной у себя в коллекции. Зная общий атеистический настрой в стране об этом можно было только мечтать. Постепенно моя коллекция росла в количественном отношении. На какое-то время я даже оставил своё увлечение.
Моя мечта так и осталась мечтой. Говорят, чтобы мечта сбылась, нужно перестать мечтать.
Что я и сделал!
В начале нового тысячелетия случайно оказался в почтовом отделении одной затерянной в брянских лесах деревушки и увидел там рекламный плакат «Собирайте почтовые марки Российской Федерации».
Среди прочих представленных на плакате марок красовался почтовый блок «2000-летие РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА», а на нем… картина А.А. Иванова «Явление Христа народу».
«Наконец-то выпустили!» – достаточно громко воскликнул я, и страсть к маркам вспыхнула с новой силой.
Но одно дело увидеть желаемое, а другое – иметь в руках, тем более я в то время был редким гостем не только в Москве, но и в областном центре.
Однажды главный редактор районной газеты, где я работал внештатным корреспондентом, предложил мне написать материал о начальнике узла связи и его поездке на съезд почтовиков. Я с радостью согласился, видя в этом воплощение в жизнь моей мечты. Начальник оказался интересным собеседником и по завершению беседы, я рассказал ему о мечте.
И тут выяснилось, что его приятельница работает на складе почтовой продукции областного почтамта, согласился мне помочь и даже спросил о количестве. Предложил зайти к нему денька через два. Когда я пришел, он встретил меня приветливо, но сказал:
- Вынужден тебя огорчить. Эти блоки были на складе. За невостребованностью среди филателистов, их вернули в Гознак.
Было обидно, что я поздно познакомился с этим человеком, но, главное, я знал, что такой блок существует!
Так как я был в городе человеком новым, круг знакомых и друзей расширялся.
Как то раз, гуляя без дела по городу и на набережной озера Карна, увидел художника.
Неведомая сила толкала меня подойти к нему. Мы познакомились и разговорились о живописи, художниках и просто о жизни. Не помню почему я рассказал Юрию Шкадову (так звали моего нового друга) о своей коллекции марок и конечно же о блоке.
- Я тоже собираю «Живопись», правда не так давно. Но этот блок у меня есть! – не без гордости сказал Юра.
«Везёт!» – подумал я про себя и ничего не ответил.
Очередной раз мы встретились с ним 23 февраля в Зале искусств городской библиотеки. Поздравили друг друга с праздником и Юра протянул мне конверт.
– Это мой скромный подарок. Но зато от души. Не обессудь!
– Что это?
– Посмотри!
Я заглянул во внутрь и обомлел – там был предмет моих мечтаний – блок с картиной «Явление Христа народу».
– Спасибо, – еле выдавил я из себя. - Огромное спасибо!
Уже много лет нет с нами моего друга Кольки Полетаева, несколько лет назад ушёл и Юра Шкадов, но эти скромные листочки бумаги я храню как самые дорогие подарки. Каждый раз открывая альбом думаю:
«Какое благо, что на моём жизненном пути были явлены такие замечательные друзья. Какое счастье!»