С камешком в башмаке

Антиутопия. Часть десятая. Окончание

0
1020
Время на чтение 27 минут

Часть первая. Главы 1-6

Часть первая. Главы 7-12

Часть вторая. Главы 1-5

Часть третья Главы 1-6

Часть третья. Главы 7-10

Часть четвертая. Главы 1-6

Часть пятая. Главы 1-5

Часть шестая. Главы 1-4

Часть седьмая. Главы 1-3

Часть восьмая. Главы 1-5

Часть девятая.1. Главы 1-4

Часть девятая. 2. Главы 5-8

Часть десятая. Главы 1-3

4. Трансформаторные будки нужно держать запертыми

- Да, - сетовал заметно постаревший за эти трое суток генерал. – Одурачил нас супостат.

Воинственный пенсионер ощутил, как пустота постепенно отвоёвывает у него всё новые и новые внутренние пространства. Теперь, когда противник исчез из прорези прицела, вновь стали ребром вопросы: против кого бороться? Кого объединять в «дружбе против»?

– Одурачил. В который раз уже. То что-то стоящее заставят считать нас «лженаукой». То наоборот. Чепуху какую-нибудь – перспективным направлением. А мы всё ведёмся. То на «Звёздные войны». То на эти наши «Космические ворота»…

Мимо, пританцовывая, проковыляли несколько подростков, изображавшие движения кукол-марионеток. Эти ритмичные подёргивания назывались «стилем Пиноккио». Когда-то молодые люди пытались изображать подчёркнуто угловатые движения как бы роботов, которые по логике выстраивания пластических контрастов, перемежались струящимися движениями и виртуозной акробатикой. Назывались эти ритмические упражнения «брэйк-дансом». Дети асфальта таким образом демонстрировали некие ритуальные танцы, изображающие таинство слияния человека с промышленной средой. Сейчас в моде уже другие ритмы, звуки которых, как уже отмечалось, и не слышны стороннему наблюдателю. Всё теперь транслируется прямо в башку, ну, точнее, в нервные центры. И человечки, так и не ставшие людьми, с упоением отдаются игре в марионеток.

- М-да, а ведь деды этих пацанят были для нас воплощением того, что глобалистам можно сопротивляться. Сербия была знаменем.

- А наши-то пацанята – чем лучше? Всех зазомбировали. Всю планету. В стадо превратили.

- Люди сами выбрали то, что им по душе. Что нам по душе. Точнее выбрали, конечно, за нас. Но мы приняли.

Директор Биостанции продолжил тот самый спор с Генералом, к которому они возвращаются всякий раз, когда в работе возникает пауза.

- Разве мог себе кто-то сто лет назад представить, что обожествляемый почитателями Жюль Верна, Циолковского и Нобеля Научно-Технический Прогресс – в конечном итоге будет сведён к тому, чтобы выстроить высокоэффективный электронный концлагерь, который, впрочем, человеческая популяция выберет совершенно добровольно?

Космос, который начинался с величественных утопий, в конечном итоге свёлся к бизнесу частных аэрокосмических компаний. И весь прогресс теперь принял понятную любому бухгалтеру форму выражения: сколько долларов будет стоить доставка на орбиту килограмма грузов? «Ваш спутник весит десять тонн? Очень хорошо. Платите двадцать миллионов! Нет? Не устраивает? Хотите найти аэрокосмическую шарашку, которая выведет спутник на орбиту за восемнадцать? Ну, ищите…»

- Ну, во времена Холодной Войны ситуация была другой, - пробурчал Генерал.

- Да в сущности-то то же самое – шпионаж. Просто тогда были конкурировавшие проекты будущего. А когда конкуренция закончилась, то и космос занял свою скромную нишу. Бороздить что бы там ни было никто уже не намеревался. Да и потом: положа руку на сердце… А зачем бороздить? Чтобы найти «братьев по разуму»? Так они и так скоро сюда к нам заявятся. В качестве мудрых спасителей человечества. Через эти самые порталы и заявятся.

Генерал решил сменить тему:

- Да, Антон, кстати. А что там было в блокноте отца Виктории?

- Там в основном упиралось на то, что странности, связанные с характером заполнения ходов в мегалитах, привели его к мысли о работах по консервации объектов. Даже больше. Не столько о консервации объектов на некий стратегически длительный срок, а о создании неких саркофагов. Защитных сооружений типа того, что пытались сделать в Чернобыле.

- То есть некто позаботился о том, чтобы малыши не совали пальцы в розетку…

- Там, кстати, любопытные рассуждения в том числе и об этом. Сейчас прочитаю, чтобы было дословно.

Антон достал блокнот и быстро нашёл нужное место.

- Вот. «Человек по глупости своей полез голыми руками в трансформаторную будку. Его понять можно: понадобились медные провода для изготовления каких-то штучек. Пулек для рогатки нужно было из чего-то сделать или украшение хотел он смастерить, не важно. Дорвавшегося до работающих трансформаторов любителя цветмета долбануло хорошенько. Но его откачали. Руки-ноги теперь толком не работают, мозги тоже с перебоями. Теперь так и живёт: перемещаясь на коляске.

Эта коляска – наша промышленная цивилизация. Она помогает нам, лишившимся заложенных в нас Творцом былых возможностей, хоть как-то выживать в агрессивной среде.

Могли раньше камни ворочать и силой мысли воздействовать на реальность. На неком уровне – м.б. и квантовом, а теперь – нет. Теперь только на костылях, с пилами и машинами на двигателях внутреннего сгорания. Чтоб не наделали чего такого.

А трансформаторную будку теперь не просто на ключ закрыли, а заварили дверь. Чтоб калеки опять не полезли туда. За блестящими проводками из цветмета».

Карабас ухмыльнулся. Ему понравилась метафора с трансформаторной будкой.

Генерал не сдавался, намереваясь отсутствие результата превратить в результат.

- Если подвести итог сказанному, то выходит так, что для работы с мегалитами необходимо выполнить ряд условий, и эти условия нам известны.

Первое: есть работающие объекты, а есть макеты, то есть то, что относится к карго-культам.

Второе: одним из критериев исправности работы объекта является функционирование дренажной системы. При этом, сейчас не важно: какую именно функцию выполняет ток воды.

Третье: Ключом зажигания является мозг, но этот мозг должен обладать некими свойствами, которыми наше «серое вещество» не обладает, однако свойства эти могут быть воссозданы при посредстве «шлема», создающего фантом мозга, соответствующего «мозгу обладателей длинных черепов».

Четвёртое: мозг включается в особое состояние посредством особого звукового ключа. По всей вероятности, ключ - по тембру звучания - должен соответствовать каменным вибрафонам.

И, наконец, пятое: от несанкционированного доступа объекты – речь идёт о камерах-резонаторах – защищены саркофагами. Плотным наполнением каменной породы в ходах и облицовкой из полигональных плит.

У кого-то есть дополнения?

5. «Ну, я и влип!»

«Дунн… Думм… Дунн… Донн…»

Чарующие звуки инструментов, так забавно напоминавших окаменевшие французские батоны, в согласии с нашёптыванием воды, струившейся где-то в толще гранита, погружали пилотов-мнемоников в состояние полной безмятежности. В этой топи полусна и не хотелось ни за что цепляться.

Стирались и границы своего «Я».

Пилоты лежали в геометрически безукоризненной тёмной камере, вырезанной в толще скалы. И пребывание там рождало состояние отрешённости от всего сущего. В тёплом, чистом и сухом мире не было ничего, кроме звуков, издаваемых этими батонами. Впрочем, нет. Не совсем так. Порою мнилось, что вибрируют даже и не стены камеры, а вообще - всё. Поневоле смиришься с тем, что и тело-то наше – так… всего лишь один из возможных вариантов оболочки сознания.

Доносились лишь гудящие и клокочущие звуки литофона, точнее, казалось, что звучат уже не эти багеты, обозначенные в рукописи забавным словцом «франзоли», но поёт вся скала. И всё, в ней находящееся.

Искра сознания личности гасла.

«Стоп. Какие «франзоли»? Какая рукопись? А… ладно. Шут с ними. Какие там «франзоли», если уже ничего нет вообще».

Слышно лишь «Донн… дунн-донн»». И тихий шелест воды. Далеко. Очень далеко отсюда.

«Откуда ни возьмись, появилась контролёрша и стала требовать плату за проезд. А открытые двери вагона – вот они, совсем рядом. Можно ушмыгнуть. Но ноги не слушаются. Достаю какие-то огромные монеты с отчеканенным барельефом «Камня Солнца».

Интересно, откуда у меня мексиканские монеты?

Может быть, польские или китайские подделки?

Вряд ли. У мексиканской монеты проба – ниже некуда. Десять процентов серебра. Смысл подделывать? Отдам, пусть отстанет.

Но никакой контролёрши уже нет, а рядом, на соседней полке в купе железнодорожного вагона, такого, в которых мы когда-то любили путешествовать, когда позволяли средства, уже сидят трое каких-то цыган. Сидят и глядят на меня.

А, нет. Не цыгане. Латиносы какие-то. Чада солнечного Гондураса. Или Эквадора. Крепкие, коротко стриженые, в солдатских ботинках. Да, в берцах. Кто сталкивался, ни с чем другим не спутает.

И смотрят чего-то так пристально. Что им от меня нужно?

Поезд нырнул в тоннель».

Один из пилотов-мнемоников зашевелился было, но никаких сил сопротивляться наваждению не было. Не было и желания отделять себя от этих волн, от колебаний вселенной вокруг.

«Опять эти пограничники. Или таможенники.

Откуда в вагоне метро взяться пограничникам? Полиция? Или просто гопота? И никого нет рядом, только дрыхнет кто-то в углу вагона.

Но агрессии от них нет. Не пугают. А чего их бояться? А сколько можно всех и всего бояться! И вообще. Да что они сделают? …»

Бородецкий очнулся первым. Было тихо. Только где-то далеко шелестела вода.

Он приподнялся и кашлянул. Рядом кто-то зашевелился.

«А, второй пилот. С кем меня сегодня запустили? Не припоминаю…» - Вяло размышлял опытный пилот-мнемоник, собиравший впечатления, которые потом, по возвращении на базу, сканировали нооскопом. Затем кодированную информацию опять возвращали в мозг исследователя, и он комментировал бумеранги картинок.

Но это там.

А тут, покашливая, он покидает пространство камеры-резонатора, чтобы изучить тот кусок реальности, в который их угораздило заскочить в ходе «трипа» на этот раз.

Бородецкий зацепился головой за камень и невольно ойкнул.

Опять закашлялся.

«Стоп. Что-то не то».

Ощущений такого рода быть не должно. Портал перемещает лишь сознание того, кто укладывается в камеру-резонатор. Сознание перемещается, а тело лежит себе, почивает.

Бородецкий нажал пальцами на правый глаз. И картинка на мгновение раздвоилась.

«Так. Не может быть. Я вижу то, что входит в сознание через глаза».

Пилот лёг на пол камеры и закрыл глаза. Рядом ворочался второй пилот.

«Так. Похоже, мы влипли».

И тут он вспомнил…

Да ведь сейчас же никакой не «трип». Сейчас он вовсе не мнемоник-психонавт. Сейчас он испытывал работу резонатора – как камеры, осуществляющей телепортацию.

Дневник академика. Ноты, по которым их запускали, были из того Дневника. Хозяин Дневника предупреждал его, что по этому коду в тоннель через портал отправится не только лишь сознание.

«Но смогут не только лишь все». Неизвестно откуда в голове Бородецкого мелькнула эта нелепая фраза.

Итак, сработало. Камера отправила в трип всего Бородецкого. Не фантомом, а тушкой.

«Или чучелом?»

Пилот аккуратно покинул камеру, стараясь не будить второго пилота. «Пусть поспит. Успеет ещё насладиться новым дивным миром…»

Неба не было.

Как-то неестественно низко над долиной висело плотное одеяло сплошных облаков. Дышать было нелегко. Но терпимо.

Бородецкий опять закашлялся.

«Надо быстро соображать. Как можно восстановить устойчивое сообщение?»

Он прошёлся по земле, которая, казалось, вливала в него молодую силу.

«Значит так. Убираться отсюда можно точно таким же образом, как мы сюда и приехали».

Несмотря на то, что атмосфера давила, и дышать было не очень легко, но, в то же самое время, силы восстанавливались каким-то непостижимым образом. Поневоле вспоминались истории о «питании Духом Святым», истории, которые давно и безвозвратно превратились в пренебрежительный штамп.

Покашливая, Бородецкий подошёл к выдолбленному в скале «фонтанчику» и напился воды, струящейся прямо из отверстия в граните. Новый прилив сил был встречен пилотом как должное. А ведь ничего не пил – не ел уже не одну тысячу лет. Если предположить, что сейчас ориентировочно шесть тысяч лет до Рождества Христова. А то и все семь.

«Впрочем, всё идет прямо по писаному. Повышенное атмосферное давление, обусловленное наличием пароводяного купола, приводит к повышенному парциальному давлению кислорода. Что, в свою очередь, способствует большему насыщению кислородом организма. А раз так, то совсем иначе ведёт себя обмен веществ. Тут можно жить на одних овощах и фруктах, и этого будет вполне достаточно.

Осталось только встретить прекрасную туземку, и мне вообще перехочется эвакуироваться из этого чудесного мира. Но, боюсь, всё это напоминает какую-то космо-мелодраму в духе Рэя Брэдбери».

Как бы там ни было, туземка появилась.

Пригожая, грациозная, и, надо полагать, не ведающая ни о феминизме, ни, даже об эмансипации. О чём, и о ком же ещё можно мечтать!

Бородецкий прижал руку к сердцу, затем поднял её вверх, ладонью в сторону незнакомки, и произнёс первое, что взбрело ему в голову:

- Пакс вобискум!

Туземка сморщилась и рефлекторно отпрянула.

«М-да, вот уж это наше чужебесие! Откуда же туземцам знать латынь? Уж скорее они поймут по-армянски, или там по-еврейски. Или на санскрите? Ну, в любом случае, латынь вряд ли можно употреблять в качестве средства межцивилизационного общения».

Туземка, между тем, зацокала и защёлкала, жестикулируя при этом.

«Понятно, общаются наподобие того, как наши бушмены».

Цокать и щёлкать по-бушменски Евгений не умел, поэтому просто стоял и глядел на юную туземку любящими глазами.

Тут из-за камней выглянули ещё несколько туземцев. Одеты они были просто, но аккуратно. Никаких шкур и ожерелий из клыков саблезубых тигров и прочей допотопной фауны.

К Бородецкому подошёл малыш и отважно потрогал его пальцами. Он что-то зацокал своим соплеменникам, и те последовали его примеру.

«Ага, они боялись, что я – это не человек, а некий призрак. Ну, ясное дело, явился неизвестно откуда, облачение странного фасона. Ну, изучайте. Мне не жалко!»

Девушка протянула Бородецкому какой-то тропический фрукт.

«Уж не плод ли с Древа познания Добра и Зла?

Впрочем, я же не Адам, так что можно есть смело. Грехопадение, судя по всему, уже и так совершено. Без моего участия».

Плод был, наверное, очень вкусным и полезным, потому что пилот ощутил новую волну прилива сил. А вот запаха и вкуса этого овоща он не почувствовал.

«Наверное, что-то у меня с нервами. Не пришла ещё система в норму. Путь был неблизким».

Туземка, окружённая уже почти взводом разнокалиберных малышей, повела Бородецкого по тропе вглубь леса. Селение туземцев представляло собою полтора десятка шатров, расположенных на поляне кругообразно.

Туземцы что-то цокали и щёлкали, подходя и аккуратно прикасаясь к одежде Бородецкого. И, всё же, несмотря на то, что пилот пытался изображать бодрячка, и даже внушать самому себе, что всё складывается весьма романтично, нарастало чувство тревоги и ощущения близкого присутствия неких невидимых глазу существ.

И если оранжерейную духоту ещё можно объяснить причинами физиологической некомфортности, то объяснить физиологией это чувство было бы самообманом.

Поэтому когда где-то за спиной раздался властный голос и туземцы повалились на землю, Бородецкий был морально готов к самому худшему.

Обернувшись, путешественник понял, что лучше бы он не просыпался. Точнее, лучше бы он вообще не ложился спать в эту гранитную коробку. От трёхметровых великанов исходила такая сила, как будто мимо вас проносится поезд метро. Да вот только когда поезд останавливается, это ощущение всесокрушающей мощи тут же куда-то уходит, а ныне эти самые стоят ожившими истуканами острова Пасхи, и давление сгустившейся силы никуда рассеиваться не собирается.

Бородецкий чуть было не повалился перед этими источавшими власть громадинами с образинами неандертальцев, но удержался. И лишь склонил голову, продолжая исподлобья наблюдать за теми частями ног гигантов, которые оставались в его поле зрения.

Один из гигантов что-то пропел, и Бородецкий взглянул ему в глаза.

В тот же миг другой громила коротко икнул и Евгений потерял сознание.

6. Самое главное оружие

Поскольку поездка в Боснию отменилась, то Гойко Ранкович предложил нашим исследователям съездить в монастырь Рукумию, где путешественники могли бы передохнуть и в мирной обстановке переосмыслить всё, произошедшее за последние десять дней.

Генерал сильно приуныл, поскольку внезапно наступившее затишье вселяло в него нешуточную тревогу.

«Против кого теперь дружить?»

В свою очередь Антон ощутил неизъяснимую радость от того, что эта более чем сомнительная затея так благополучно закончилась. Теперь он с каким-то новым, доселе неизведанным ощущением мира в душе, старался поддержать товарищей, готовых впасть в отчаяние. Всё-таки, эти десять невероятно фантасмагорических дней наполнили жизнь каким-то смыслом. И не каким-то, а достаточно высоким, что уж там…

Сидя в трапезной монастыря за столом, помнящим локти многих, наведовавшихся в эту обитель, герои нашего повествования делились своими мыслями с игуменом, который неплохо понимал по-русски. А то, что игумен недопонимал, ему внятно растолковывал Гойко.

- А какое бы могло получиться чудо-оружие! Победили бы глобалистов! Построили бы цивилизацию справедливости! – продолжал мечтать генерал.

- Справедливости и Духовного Роста! – вторила ему Дина.

- Да не было бы никакого царства справедливости и духовности, тут, кстати, Баратэску, отчасти, прав. Ну, когда называл нас теми, кто на месте разрушенной мелкими бесами христианской цивилизации, мог бы заложить фундамент новейшего и последнего якобы теократического государства. – Антон решил, что где, как ни в монастыре, поставить, наконец, точки над «i».

- А что же касается наилучшего оружия, то таковым являются не освобождённая энергия ядер – как это казалось сто лет назад; и не освобождённая энергия неких потусторонних сил, как это казалось нам ещё несколько часов назад.

- Что же является таковым?

- Нет оружия сильнее игрушечной шпаги.

- Не понимаю.

- Какая-то «крапивинщина»? – Вторил Генералу Борис Моисеевич.

- Да, почти. Я, правда, не знаю, что такое «крапивинщина», но ладно. Да, я о воспитании. Такие-сякие разэтакие англосаксы додумались ещё в девятнадцатом веке, что если нужна власть над миром, то нужно обрести власть над сердцами и умами молодёжи. Чтобы обрести власть над умами, нужны не только и не столько победы в прениях академических, сколько популяризация тех идей, которые тогдашние политические инженеры считали стратегически важными.

Причём речь идёт не только об идеях созидательных, но и о вирусах, идеях разрушительных. Понадобилось развалить Испанию с Францией – забросили им вируса масонского про «свободу, равенство и братство»; Понадобилось развалить Германию с Россией – получите марксизм и «пролетарии всех стран соединяйтесь». И наоборот, хотите увидеть, как выглядит образцовое общество – читайте книжки про Шерлока Холмса и про Пуаро. И там вы увидите «старую добрую Англию». Заметьте, я говорю не о философиях, а о произведениях, относящихся к качественной массовой культуре. То есть о том, что читали наши не такие уж далёкие предки. Читали и зачитывались. О том, какую музыку слушали и считали эталонной.

- Хорошо. Качественная массовая культура. Нацеленная на подрастающее поколение. Но почему «игрушечная шпага»? А не, скажем, «игрушечный бластер»?

- Потому что шпага – это атрибут личной отваги. Бластером можно разрушить противника из засады, с недосягаемого для ответного удара расстояния. Бластер – это упование на технический аспект схватки. А вот шпага – совсем другое дело! Шпага – это способность к риску. Это – принципиально иное.

- Хорошо. Вы, Антон, советуете переключить нашу энергию на культурное сопротивление. Вы полагаете, что спасти человечество можно будет в том случае, если мы сможем победить в столкновении на поприще массовой культуры.

- Не совсем так. Точнее, совсем не так. Я сказал, что «нет оружия сильнее шпаги», но я не сказал, что нам удастся отобрать у молодых людей игрушечные бластеры из компьютерных реальностей и предложить им преобразить землю, на которой мы живём, и самих себя, свои собственные тела и души.

Сегодня уже поздно. Уже позже, чем кажется.

- Так, понятно. Вы, Антон, пораженец, - внезапно посуровел генерал. – А Вы, Борис Моисеевич, готовы стать в строй бойцов культурного фронта?

- Видите ли… Я, как и Антон Павлович, не очень верю в возможность спасения человечества. Но верую в возможность спасения каждой конкретной отдельно взятой человеческой души. В этом деле нет, да и не может быть универсальных инструкций. Путь может быть разным. Кому-то достаточно накормить голодного, а кому-то едва хватает жертвы всего, что было ему дорого в этой жизни. А то и жертвы самой своей собственной жизни.

Потом, видимо, смутившись собственной патетичности, скомкал сказанное дежурной скороговоркой:

- Ну, как-то так…

- Хорошо. Что думает наш специалист по декодированию, отметившийся невоздержанностью в употреблении горячительных напитков?

Фома до сих пор, всё-таки, немного побаивался генерала. К тому же, он отдавал себе отчёт в том, как глупо он той пасхальной ночью подставился сам и едва не подставил товарищей. И, тем не менее, речь его была речью «не мальчика, но мужа».

- Давайте с самого начала. Как всё это дело выглядит со стороны. Я – чтобы не сбиться, записал некоторые тезисы, так что теперь прошу разрешения у собравшихся подглядывать в свою шпаргалку.

Он достал аккуратно сложенные листки и разложил их на столе.

- Итак, сотрудников некого НИИ, то есть нас троих, привлекают к исследованию таинственных объектов, с целью выяснить их функциональность. Мы присоединяемся к участникам проекта, который курируется спецслужбами, имеющими покровительство на самом верху. Мы соглашаемся поиграть с огнём, не сразу отдавая себе отчёт, чем эта игра может быть чревата.

Это – лирика, но от неё никуда не денешься, мы же не роботы.

А теперь физика. Перед участниками программы поставлена задача: выяснить, как работали эти объекты, опоясывающие планету? Этот вопрос мы, худо-бедно, не без посредничества конкурирующей фирмы, но, вроде бы, выяснили. На вопрос: «Как их строили?» ответа нет вот уже около сотни лет. В качестве рабочей гипотезы остаётся предположение, что мегалитические объекты, сложенные из полигональных камней, созданы теми людьми, которые ещё имели непосредственный контакт с Творцом.

Этот опыт непосредственного контакта давал возможность использовать некие немеханические способы воздействия на объекты материального мира. Механизм этого воздействия нам не ведом, тут остаётся простор для самой буйной фантазии.

Фантазии небезопасной. Потому что идея вступления медиумов в некий некромантический контакт с существами, якобы имевшими отношение к мегалитам; затем фиксация при помощи нооскопа тех впечатлений, которые получили бы медиумы в результате этого оккультного сеанса, - всё это с точки зрения религиозной мысли – игры с нечистью.

Нельзя бороться с Содомом при помощи преисподней. Иначе чем мы лучше пресловутых иезуитов?

У меня пока всё.

Генерал повертел в руках карандаш и спросил:

- А что же плохого в том, что для достижения благой цели не всегда приходится выбирать средства? Тем более, что лозунг иезуитов, десять раз таких-сяких, звучит полностью так: «Цель оправдывает средства, если эта цель – спасение души!» Что вы на это скажете, господа специалисты по коммуникациям?

- Господин генерал, - мне кажется, такой вопрос лучше задать духовному лицу. Вот, отец игумен, наверное, что-то скажет по существу. Отче, скажете?

Игумен аккуратно вытер уста салфеткой, осенил себя крестным знамением и сказал следующее:

- Латиняне неверно понимают спасение души как таковое. В католической религии, да и в магометанской тоже… - Он слегка призадумался, - да, наверное, и в иудейской, не знаю, я с ней не знаком… Во всех этих верах спасение понимается как исполнение закона. А потому они убеждены, что если держава заставляет своих подданных исполнять религиозный закон, то такая держава делает Божье дело.

Игумен приумолк, и генерал, горя нетерпением, воспользовался образовавшейся паузой.

- Так что, отче, выходит так, что пускай народ превращается в скот? В бесов? А мы будем сидеть в сторонке и размышлять о высоком!?

Игумен покачал головой.

- Нет, дорогой брат, не размышлять о высоком, а соединять душу свою со Духом Святым. Что сказал ваш русский великий святой батюшка Серафим? «Стяжи Дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Было время, когда нужно было поднимать людей под знамёна и сражаться. Сейчас уже не то время. Теперь людей уже всё устраивает.

Генерал, при всём своём искреннем желании жить в согласии с Православием, всё-таки знал, что в Церкви существует разномыслие, и ничего плохого в разномыслии нет. Ибо должен же как-то выявляться искуснейший.

Антон почувствовал, что старый милитарист замыкается, и решил снова озвучить давно припасённую им метафору. Быть может, хоть так удастся впечатлить генерала, ранее заклеймившего его «пораженцем»:

- В идеале неплохо бы, чтобы люди сами осознанно делали выбор пути, по которому стоит двигаться. А пока получается так, что как ни крути, а Баратеску высказал вещи, звучавшие своего рода приговором для нашего дела.

Что мы видим рядом с собой?

Людей погрузили в вагон поезда, и уносят всё дальше и дальше в преисподнюю. Мы – из самых благих побуждений – пытаемся сломать двигатель локомотива, чтобы остановить поезд. «Тогда», рассуждаем мы, «пассажиры покинут вагоны и дружными колоннами вернутся по мрачному тоннелю назад, на поверхность земли». Но я глубоко убеждён в том, что сломав Систему, подталкивающую людей к погибели, мы, всё-таки, не спасём этих людей. Напротив. Пожалуй, ещё и вред принесём. Потому что когда в подземелье сломается поезд, и все вывалят из остановившихся вагонов, то начнётся хаос. И наши пассажиры вцепятся друг другу в глотки.

- Значит просто стоять и смотреть, как лукавый супостат будет увлекать людей в вагоны этого поезда?

Генерал задал Антону совершенно логичный вопрос, тот самый вопрос, который – в той или иной форме откровенности – неоднократно задавали себе все собравшиеся. Настало время прозвучать ответам.

- Прежде всего, хочу сказать вот что: к себе самому я отношусь достаточно трезво. У меня нет никаких оснований считать себя мыслителем или, тем более, пророком. Но к своим убеждениям я отношусь серьёзно. Это важное замечание.

Мы пытались заниматься мегалитами, гигантскими каменными сооружениями неизвестного назначения. Полагая, что, научившись использовать энергию этих таинственных генераторов, можно остановить этот адский поезд.

А я убеждён, что спасти человека – нет, не человечество, а отдельного человека, - может не сеть гигантских каменных генераторов, а маленький камешек, попадающий в обувь. Точнее, не спасти, а подтолкнуть ко спасению.

Попадёт нам что-то такое в туфлю, мы можем перетерпеть и доковылять, куда шли. А можем и остановиться, чтобы вытряхнуть попавший предмет. И вот эта остановка – сделанная исключительно ради того, чтобы избавиться от неудобства, вызванного камешком, попавшим в башмак, - может, в конечном итоге, помешать кому-то вовремя подоспеть к вагону поезда, уходящего в преисподнюю.

Генерал молчал и продолжал машинально рисовать на листе бумаги какие-то шары, треугольники и кресты. Антон продолжил:

- Камешком в башмаке может стать всё, что угодно. Для нас таким камешком в башмаке стали мегалиты. Эти мегалиты подбросили нам именно Вы. Иначе мы бы так и продолжали плестись в сторону станции, откуда отправляются эти поезда, несущиеся под землю.

Теперь наша очередь искать то, что может стать камешками в башмаках тех людей, которые готовы вернуться с платформы назад.

- Хорошо. Проснулись-потянулись. А дальше что? – Не сдавался Генерал. –Устраивать массовые самоубиения, как когда-то наши староверы? И как на прошлой неделе – несчастные клоны?

- Дорогой брат, - снова заговорил игумен. - Христос всегда рядом. Православные храмы в России хоть и прикрывают, но ведь ещё не закрывают. И там, в храмах, по-прежнему, за каждой литургией происходит чудо. Обычные вино и хлеб Господь Вседержитель превращает в часть Себя. И никто не запрещает людям причащаться Святых Таин. Было бы желание. Святые Тайны – это не «орден за Заслуги благочестия». Это – то Лекарство, Которое Спаситель оставил нам. И это рядом - только сделай шаг…

- Подождите. Это всё понятно. Ну а как же фраза Спасителя про то, что «принёс Он не мир, но меч»?

Антон впервые за многое время попробовал помолиться. Причём движим был он в этом порыве вовсе не страхом за себя. Сейчас он пытался молиться и за игумена, чтобы Господь вложил в его уста именно то, что нужно сейчас услышать нашему неугомонному милитаристу, и за генерала, чтобы воспринял.

- Спаситель тут говорит вовсе не о джихаде. Он говорит о разделении. Не в том смысле, как говорили марксисты, хотя в каком-то смысле и об этом. Не всякое объединение само по себе благо. И не всякое разделение людей – так уж плохо. Но дело не в этом. Человек должен в самом себе отделить верное от неверного. В самом своём сердце отделить веру от религии.

- Веру от религии? Ничего себе, заявочки. Вы, отче, никак «шмемановец»!

- Когда мы говорим о религии, мы говорим о тех переживаниях, подчас сентиментальных, которые связаны у нас либо с народным благочестием, либо со своим собственным психологическим опытом. Опытом успокоения нервов в храме. Опыта прикосновения к некому несуетному ладу храмовой культуры. Это всё религия, но это ещё не встреча со Христом. Когда вы, дорогой брат, переживёте опыт такой встречи, а у Вас, простите за откровенность, этого опыта пока ещё не было, то всё станет на свои места.

А поскольку в Боснию вам ехать уже не нужно, то у вас всех есть промыслительная возможность побыть тут, в монастыре. И насытить себя внутренней тишиной. Тогда и встреча эта произойдёт непременно.

Ну, время-то есть. Всё равно, вы ведь планировали расчищать завалы в тоннелях пирамиды Свемира Османлиевича. Теперь, вместо этого расчистите завалы внутри себя.

Встреча со Спасителем стоит того, чтобы её немного подождать.

Потому что наши предки встречу и счастье одним словом обозначали – срећа.

- О, так вот, откуда Сретение!

7. Послесловие. Бородецкий пишет послание потомкам

Обнаружив своего напарника по полёту в снах наяву всё так же мирно почивающим, как и неделю тому назад, Бородецкий решил не выводить его из состояния такой формы «трипа», а отправить назад. В будущее.

Бумаги у туземцев, ясное дело, не было, а сдирать шкуру с мёртвых нефилимов и превращать её в пергамент – дело хлопотное, поэтому Евгений решил попытать счастья и пошарил у пилота по карманам. В одном из карманов оказался блокнот, в который Бородецкий чётким чертёжным почерком записал следующее:

«Метод, описанный в дневнике академика Н., в целом совпадал с тем, что прорабатывалось исследователями группы И.Шершнева. Телепортация возможна. Теория «совмещённых пространств» работает.

Пока мы можем пользоваться лишь теми «маршрутами», которые были проложены представителями допотопной цивилизации. То есть можно перемещаться лишь из одной камеры – в другую, точнее, в ту же самую. В ту же самую пространственно, но находящуюся в другом времени.

Нотная запись кода запуска прилагается ниже.

Впрочем, неизвестно, работает ли предложенный звуковой ключ в других порталах? Это вы, дорогие коллеги, уже будете выяснять без моего участия.

После того, как я верну коллегу в наше, точнее, теперь уже только ваше, время, я предприму все меры предосторожности, чтобы этим порталом никто не смог воспользоваться.

Никто – имеются в виду существа, серьёзно осложняющие жизнь туземному населению, милым набожным вегетарианцам, в коллектив которых я намерен влиться полностью и бесповоротно.

Трёхметровые гиганты, эти совершенно инфернальные каннибалы (в прямом смысле слова), сейчас вымерли. Они собирались было принести меня в жертву, во время ритуала, назначенного на ближайшее полнолуние, но до полнолуния времени было много, и я успел заразить их коронавирусом. Вирус выкосил этих психократов-тоталитаристов подчистую. Сейчас они мертвы. Трупы сожжены.

Однако, оставлять полуоткрытой эту пространственно-временную лазейку в виде портала было бы беспечностью в высшей степени безрассудной.

Чёрный ход в наш мир придётся замуровать. Во всяком случае, тот из чёрных ходов, который ведёт к жилому помещению, в котором я оказался.

Поэтому мы с моими новыми соплеменниками вначале заложим лабиринт ходов к камере-резонатору, затем перекроем подачу воды в дренажную систему, пробитую в скале вокруг камеры, а в конце – просто обложим весь комплекс гранитными глыбами. Соорудим нечто, подобное саркофагу над погибшей Чернобыльской АЭС.

Оказывается, мои новые соплеменники обладают некоторыми навыками по бесконтактной работе с объектами материального мира, так что соорудить конструкцию из полигональных блоков, соединённых в замок, не составит для них особого труда.

Возможно, что-то из вас, дорогие коллеги, посчитает мои действия преступным вмешательством в течение истории, и напомнит мне об эффекте «раздавленной бабочки». Но течение истории не так уж детерменировано бабочками и прочими насекомыми. Есть некоторые узловые точки, которые, хочешь – не хочешь, Человечеству придётся пройти.

Своих местных нефилимов мы с помощью Ковида выморили, но в других областях планеты эти тоталитаристы-психократы по-прежнему коптят небо.

Поэтому рано или поздно, хляби небесные разверзнутся, и этот мир будет смыт в унитаз истории. Потопом. Так что раздавленная бабочка или даже одно-единственное племя Сифитов, освобождённое от этих полубесов, - всё равно в глобальном смысле погоды не сделают. Но, для нас, жителей того места, которое когда-нибудь станет называться Египтом – это немаловажно. Мы свободны, значит, будем жить.

Сколько? Неизвестно. Может быть, сто лет, может быть тысячу сто. В любом случае, это лучше, чем быть ресурсом для кровавых ритуалов.

За сим прощаюсь».

Затем Бородецкий вставил в шлем своего напарника аккумулятор из своего шлема, а в блокнот вложил флэш-карту с записями допотопных ландшафтов и обликом обитателей. Тела поверженных вирусом титанов были зафиксированы также аккуратно.

Покончив с формальностями, он заиграл на самодельном литофоне мелодию, которая уносила очнувшегося было психонавта-мнемоника назад, в будущее.

Потом потомки Сифа что-то пропели, и «чёрный ход» был надёжно замурован.

КОНЕЦ

Новозыбков, июнь-декабрь 2020

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Тихомиров
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
А так же о «Христианах без Христа»
17.04.2024
Американские христиане выбирают из двух зол
«Евангелизм трампистов или католицизм байденистов?»
16.04.2024
«Десантный батюшка»
О новой книге нашего постоянного автора
12.04.2024
Все статьи Павел Тихомиров
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40