itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Точное попадание

Рассказ

0
377
Время на чтение 4 минуты

Василий Седов - бывший художник-оформитель Белозерского леспромхоза. С ним я когда-то вместе работал в Палкинском лесопункте. Как фронтовик, прошедший на своих двоих всю войну, он много чего мог поведать о тех, кто оттуда не возвратился. Сейчас - один из его рассказов.

Зима 43-го. Бой на подступах к Ленинграду. Танкам с крестами на башнях тесно на снежной дороге. И вот свернули с нее. Идут, разделяя поле между собой. Один из них впереди. Подбирается к первым окопам, за которыми где-то в бору прячутся наши пушки.

Крайний из танков остановился. Снаряд, выпрыгнувший из бора, скользнул по башне и разорвался где-то за танком, подняв в воздух чью-то взметнувшуюся шинель, в которой мелькнуло тело с оторванной рукавицей.

Танк опять побежал, взметая сугробы. Снег, поднявшийся следом за ним, тут же прятал в себе серо-пепельные шинели.

Гуньков зябко насторожился. Танк увеличивался в размерах настолько быстро, что жутковато стало смотреть на его порывисто-быстрое тело, сквозь которое невозможно было увидеть того, кто был там, за могучей броней. Однако Гуньков его разглядел. Разумеется, не глазами, а холодным воображением, рисовавшим портрет механика, как с натуры. Полнолицый, с усиками танкист смотрел в щель машины, дабы направить траки на русского пехотинца и, пройдясь по нему, оказаться на той стороне окопа, в тылу у взвода, где лежала дорога на Ленинград.

- Э-э! - услышал Гуньков. Это сосед по окопу некто Порошин, кого он, считай, и не знал. Сам Гуньков третий день на войне, а Порошин - второй. Взвод пополнялся, считай, на ходу. Вновь прибывшие заменяли вчерашних, еще живых, но сегодня уже убитых....

- Не робей! - добавил Порошин.

- Еще чего,- ответил Гуньков, позавидовав бравому виду соседа. И неуверенно улыбнулся, удивившись тому, что Порошин был хладнокровен, как если бы знал, что сейчас с ними рядом произойдет. Вот он, не нервничая, снял автомат, укладывая его, как ребенка, в сугробное ложе. И гранату положил перед собой. Всё! Готов к стоическому отпору.

Танк ревел с пологого перевала. Гуньков схватился рукой за гранату. Куда ее? Растерялся. На всякий случай положил в выемку снега перед собой.

Грохот траков был слишком грозен. Гуньков вскинул голову вправо на створ окопа, в котором не было никого. И тут же решил, что если машина пойдет на него, то он сюда в эту сторону и метнется. Однако машина резко свернула и пошла левее его, куда-то к соседу. Гуньков не умел креститься, однако, вскинув правую руку, стремительно накидал на плечи, живот и лоб маленькие шлепки, как прося у кого-то, невидимого, пощады.

Тут свирепо загрохотало. Дым, металл и огонь - всё в одном, как в кудрявом суслоне, который свивал на бегу кто-то из ненормальных. Через пару секунд обнажился и танк. Бежал он вслепую вперед и вперед, пока левая гусеница его не лопнула над окопом, свалив попутно в него глыбу черного с белым, где была полевая со снегом земля и замешкавшийся Порошин.

Гуньков мгновенно оторопел. Непонятно какая сила вдруг уселась верхом на него, и подбородок его окунулся в мерзлую глину. Кто-то из торопившихся по окопу подбежал и толкнул его по-товарищески в плечо.

- Молоток! - Рука солдата показывала на полыхающий танк.

Гуньков распрямился. Хотел бы увидеть Порошина. Но тот, словно спрятался в глыбе почвы.

- Где он? - спросил неизвестно кого.

И тут его дружно затормошили. Как на что-то веселое, сбежалась почти половина взвода. Кто-то даже поцеловал. А взводный Седов громко расхохотался:

- Ты, что ль его?!

Гуньков смутился. И тут же тайно вообразил, что танк подбил не Порошин, а он. Пусть так все и думают, решил про себя. Порошин сейчас где-то там под танком, в земле. Однако, как он туда угодил, не видел никто. И Гуньков ободрился, вдруг ощутив на бедре, где бушлат, легкую тяжесть от неиспользованной гранаты. Стало чуть совестливо и гадко. И тут опять рядом взводный. Уверовав в то, что танк остановлен был им, Иваном Гуньковым он, снова обнял его и радостно рявкнул:

- Завидую! Ох, и завидую! Ухлопал эдакую зверюгу!

В голосе командира Гуньков уловил невольное восхищение им, как героем, которым он не был, хотя и хотел бы им быть. Очень, очень хотел.

Кто-то выстрелил из сугроба. Потом еще и еще. Снежное поле вдруг дико зашевелилось, поднимая на ноги тех, кто шел вслед за танком, пока его не подбили. Фашисты с ходу попрятались в снег, выжидая. И вот поднялись. С ором кинулись на окопы. Отчего они так? Оттого, что еще один танк со свастикой на броне повернул в их сторону от прилеска, и фашисты, взбодрившись, вырылись из сугробов и пошли-побежали к окопу, расстреливая патроны.

Завязался короткий бой, даже не бой, а стрельба из окопа по тем, кто их пробовал взять с налёта. Немцы попали в нелепое положение. Пять минут, и все они, как снопы, опрокинулись в снег.

Гуньков, хоть и не сильно, но возбужден. Двоих немцев лично уложил из автомата. Однако что-то его угнетало. Не выходил из сознания танк. Не он его подорвал, а все решили, что он.

Задышал Гуньков и трудно, и тяжело. Это он оттого, что увидел тот самый танк, который спешил сюда, но почему-то вдруг задержался. «А что коли я попробую, на удачу?» - спросил у себя, вглядываясь в сугробы, среди которых как раз и застряла пугающая машина. Но вот она тронулась и пошла.

Гуньков выскочил из окопа.

- Куда-а? - крикнул взводный.

Гуньков, однако, не обернулся. Он что-то хотел немедленно изменить. Показать себя не шутом гороховым, заграбаставшим втихаря подвиг Порошина в свои лапы, а бойцом, пусть и малозаметным, но чистым, кто не присваивает себе то, за что покрывают матом и презирают.

Подстегнуло исправиться. Сделать то, что сделать почти уже невозможно. Он заставил себя побежать к низкорослым кустам. Главное, чтоб его не заметили с танка.

Граната была в кармане бушлата. И вот уже - в правой его руке. Он понимал, что шагов с сорока до танка гранату ему не докинуть. Надо ближе. Хотя бы шагов с двадцати. Потому и не стал торопиться. Согнувшись, как можно ниже, метнулся навстречу лязгу и грохоту.

И вот он у цели. 15 шагов до нее.

И вот уже 10.

И даже 5.

Швыряя гранату, он разглядел себя как бы со стороны глазами взводного командира. И разобрал его полный любви и радости голос:

- Герой!

И тут же взлетел в обнимку с осколками и огнем, попадая туда, откуда не отпускают.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Багров
Память возвращается как птица…
О дружбе с Николаем Рубцовым (3.01.1956 - 19.01.1971)
04.01.2024
Опора – в своем народе…
К 90-летию великого русского писателя Василия Ивановича Белова
28.09.2022
Незабываемые встречи
К девятому дню кончины автора
09.07.2022
Забытое
Воспоминания
08.04.2022
В земле и на земле
Воспоминания
01.11.2021
Все статьи Сергей Багров
Последние комментарии