Не может не
удивлять глубокая любовь вождей фашистской Германии к музыке. Вроде бы - это
великое искусство, которое облагораживает душу человека, - и это великое
искусство вдохновляет людей проводить геноцид самых разных народов, посылать
людей в печи и газовые камеры, предварительно вырывая зубы и ломая кости.
Гитлер слушал «Оду к радости» Бетховена и на следующий день отдавал приказ
сжигать в печи евреев. Гиммлер прекрасно исполнял на скрипке произведения Баха
- человека высоконравственного и великодушного, - и посылал войска вермахта
убивать русских, белорусских, украинских и многих других солдат. В минуты,
когда он уже понимал, что долго не продержится, эта музыка придавала ему силы
продолжать свои злодеяния. Не вызывала эта музыка в них совесть, сожаление о
своих поступках. Примечательно, что в Израиле запрещено исполнять произведения
Рихарда Вагнера - композитора и мыслителя, который был лучшим другом философа
Ницше (вдохновителя нацизма). Но почему же у нас исполняют Баха и Бетховена, не
менее любимых фюрером, о чем, между прочим, писала исследовательница Вагнера?
Музыка
- это одно из самых страшных искусств мира. Об этом прекрасно писал Лев Толстой
в повести «Крейцерова соната». Христианские подвижники отмечали, что бесы
являлись им, играя на инструментах. Есть бесчисленное множество подтверждений
того, что музыка имеет бесовский характер. Никто не может опровергнуть видения
великих святых, кроме безбожников. Но для них есть убедительный аргумент -
музыка несет вред для здоровья и разрушает нервную систему.
Корень
фашизма - в гордыне, когда немцы присвоили себе право быть высшей расой. А
корень музыки Бетховена и Вагнера - тоже в гордыне и противостоянии Богу.
Первый из них грозил небу кулаком перед смертью, во время очередной попойки в
кабаке назвал Христа непотребными словами, за что был отправлен в тюрьму, он же
был непокорен властям и церкви, а непокорность - это самый страшный грех.
Второй - ненавидел христианство, дружил с Фридрихом Ницше - человеком,
провозгласившим себя антихристом, писал оперы, воспевающие языческих идолов,
которые суть бесы (идолопоклонники не войдут в Царство Божие, как сказано в
Писании). Поэтому фашисты не могли не полюбить музыку этих двух великих
композиторов.
Итак,
гордыня музыкальная породила Третий Рейх. А какова роль музыки у нас. Да, нам
помогали военные песни, симфонии Шостаковича, но мы выиграли не потому, что
бренчали на скрипках, а потому, что молитвы наши усилились. Они и дали нам
победу. И жертва, которую принес наш народ. Необходимо помнить, что гибель
молодого поколения была карой Господней за богоборческие годы. И русский народ
должен был искупить ее потом и кровью. И за жертвенность, и за молитву, была
нам дарована победу. А не за написание Ленинградской симфонии...
***
ВЕЛИКИЕ
КОМПОЗИТОРЫ У ИСТОКОВ ФАШИЗМА
Материалы
ко Второй версии Думы о музыке...
Бетховен
был любимым композитором Адольфа Гитлера, который слушал его и в радости, на
дне рождения, и в горести, предчувствуя скорую расплату. Историк О. Ю. Пленков
пишет в книге «III рейх. Арийская культура»: «В ноябре 1934 г. в Веймаре
отмечали день рождения Шиллера; во время празднования Ханс Пфинцнер дирижировал
9-й в присутствии Гитлера. После посещения Гитлером могилы Бетховена ФБ писала:
«Немецкий гений XX в. склонил голову над могилой немецкого гения XVIII в.»...
Вместе с тем, в Аушвице эсесовцы заставляли детский хор перед уничтожением
людей петь «Оду к радости»» (Цитируется по книге Марии Залесской [стр. 104]). А
теперь западные лицемеры сделали эту музыку гимном Европейского союза. Впрочем,
все ожидаемо: богоборчество музыкальное породило богоборчество политическое...
РИХАРД
ВАГНЕР (1813 - 1883) - человек, вдохновлявший Адольфа Гитлера. Джон Суше пишет
в своей книге «Дальше - шум»: «В последние годы жизни Вагнера Байройт
превратился в Мекку разнообразных антисемитов, арийских жрецов и
социал-дарвинистов. Ежемесячное издание Bayreuther Blatter перепечатывало
расистские теории Поля де Лагарда, Артура де Гобино и, что было наиболее губительно,
Хьюстона Стюарта Чемберлена, мужа дочери Вагнера Евы, который стал
интеллектуальным лидером Байройта после смерти композитора. композитор похвалил
несколько статей, предлагавших расистские тенденциозные интерпретации его
творений». (стр. 296). «Как утверждает Козима, однажды он читал вслух из «Опыта
о неравенстве человеческих рас» Гобино, а затем уселся за рояль и сыграл
прелюдию к «Парсифалю».» (297). Как говорится в народе, «яблочко от яблони
недалеко падает», и «семья Вагнера была очарована Гитлером» (стр. 301). В свою
очередь, «Гитлер поклонялся Вагнеру с юных лет. Несколько раз он сообщал, что
постановка вагнеровской драмы из римской жизни «Риенци» вдохновила его стать
политиком. В Вене Гитлер был смущен тем, что шедевры арийской культуры исполняют
в городе, заполненном евреями» (стр. 300). Как мы знаем из истории, фюрер
«исправил» положение в Освенциме и Бухенвальде...
Довольно
интересную оценку творчеству Вагнера дал Пётр Ильич Чайковский (письмо к Н.Ф.
фон-Мекк от 5 мая 1879 года:
«После написания писем Вам и брату Анатолию я
занялся чтением партитуры "Лоэнгpина", которую взял с собой. Знаю, что Вы
небольшая охотница до Вагнера, да и я далеко не отчаянный вагнерист. Вагнеризм
мне мало симпатичен как принцип, сам Вагнер, как личность, возбуждает во мне
чувства антипатии, но я не могу не отдать справедливости его огромному
музыкальному дарованию. Дарование это, по-моему, нигде не проявилось так ярко,
как в "Лоэнгине". Эта опера останется венцом вагнеровского творчества; после
"Лоэнгрина" началось падение его таланта, загубленного сатанинскою гордостью
этого человека. Он лишился чувства меры, начал хватать через край, и все, что
написано после "Лоэнгрина", представляет образцы музыки неудобопонимаемой.
невозможной и не имеющей будущего. Меня, собственно, теперь занимает "Лоэнгpин"
с точки зрения оркестровки. В виду предстоящей мне работы я захотел
основательно изучить партитуру "Лоэнгpина", чтобы посмотреть, не надо ли
присвоить себе кое-что из его оркестровых приемов. Мастерство у него необычайное,
но по причинам, которые потребовали бы технических разъяснений, я однако ж не
намерен заимствовать у него ничего. Скажу Вам только, что оркестр Вагнера
слишком симфоничен, слишком упитан и тяжел для вокальной музыки, а я чем
становлюсь старше, тем более проникаюсь убеждением в том, что эти две отрасли,
т. е. симфония и опера, составляют во всех отношениях две крайние
противоположности. Итак, знакомство с "Лоэнгрином" не заставит меня изменить
свою манеру, но оно, во всяком случае, и интересно и отрицательно-полезно». Да.
В гордыне сатанинской - суть музыки Вагнера! Это - мысль Чайковского, великого
композитора земли русской! И гордость сия не могла не войти в сердце Адольфа
Гитлера, который возомнил себя царем Европы. Хорошо сделали иудеи, что запретили
играть Вагнера. Но почему русские, которых погибло от рук фашистов в 4,5 раз
больше, не запретят его?..
ЛИТЕРАТУРА
* Залесская, М. К. Рихард Вагнер. Запрещенный
композитор / М. К. Залесская. - М.: Вече, 2013. - 240 с. - (Человек-загадка)
* Чайковский, П. И., фон-Мекк, Н. Ф.
Переписка. В 3 т
* Росс, Алекс. Дальше - шум. Слушая XX век /
Алекс Росс; Пер. с англ. М. Калужского и А. Гиндиной - Москва: АСТ: CORPUS,
2015. - 560 с.
8. Ответ на 7., Русский Сталинист:
7. Re: Музыкальные корни фашизма
6. Re: Музыкальные корни фашизма
5. Ответ на 1., Алина:
4. Re: Музыкальные корни фашизма
3. Re: Музыкальные корни фашизма
2. Ответ на 1., Алина:
1. Музыкальные корни фашизма