Музыкальные корни фашизма

Думы о музыке

Новости Москвы 
0
1919
Время на чтение 5 минут

 

        Не может не удивлять глубокая любовь вождей фашистской Германии к музыке. Вроде бы - это великое искусство, которое облагораживает душу человека, - и это великое искусство вдохновляет людей проводить геноцид самых разных народов, посылать людей в печи и газовые камеры, предварительно вырывая зубы и ломая кости. Гитлер слушал «Оду к радости» Бетховена и на следующий день отдавал приказ сжигать в печи евреев. Гиммлер прекрасно исполнял на скрипке произведения Баха - человека высоконравственного и великодушного, - и посылал войска вермахта убивать русских, белорусских, украинских и многих других солдат. В минуты, когда он уже понимал, что долго не продержится, эта музыка придавала ему силы продолжать свои злодеяния. Не вызывала эта музыка в них совесть, сожаление о своих поступках. Примечательно, что в Израиле запрещено исполнять произведения Рихарда Вагнера - композитора и мыслителя, который был лучшим другом философа Ницше (вдохновителя нацизма). Но почему же у нас исполняют Баха и Бетховена, не менее любимых фюрером, о чем, между прочим, писала исследовательница Вагнера?

        Музыка - это одно из самых страшных искусств мира. Об этом прекрасно писал Лев Толстой в повести «Крейцерова соната». Христианские подвижники отмечали, что бесы являлись им, играя на инструментах. Есть бесчисленное множество подтверждений того, что музыка имеет бесовский характер. Никто не может опровергнуть видения великих святых, кроме безбожников. Но для них есть убедительный аргумент - музыка несет вред для здоровья и разрушает нервную систему.

        Корень фашизма - в гордыне, когда немцы присвоили себе право быть высшей расой. А корень музыки Бетховена и Вагнера - тоже в гордыне и противостоянии Богу. Первый из них грозил небу кулаком перед смертью, во время очередной попойки в кабаке назвал Христа непотребными словами, за что был отправлен в тюрьму, он же был непокорен властям и церкви, а непокорность - это самый страшный грех. Второй - ненавидел христианство, дружил с Фридрихом Ницше - человеком, провозгласившим себя антихристом, писал оперы, воспевающие языческих идолов, которые суть бесы (идолопоклонники не войдут в Царство Божие, как сказано в Писании). Поэтому фашисты не могли не полюбить музыку этих двух великих композиторов.

        Итак, гордыня музыкальная породила Третий Рейх. А какова роль музыки у нас. Да, нам помогали военные песни, симфонии Шостаковича, но мы выиграли не потому, что бренчали на скрипках, а потому, что молитвы наши усилились. Они и дали нам победу. И жертва, которую принес наш народ. Необходимо помнить, что гибель молодого поколения была карой Господней за богоборческие годы. И русский народ должен был искупить ее потом и кровью. И за жертвенность, и за молитву, была нам дарована победу. А не за написание Ленинградской симфонии...


***


ВЕЛИКИЕ КОМПОЗИТОРЫ У ИСТОКОВ ФАШИЗМА

Материалы ко Второй версии Думы о музыке...

        Бетховен был любимым композитором Адольфа Гитлера, который слушал его и в радости, на дне рождения, и в горести, предчувствуя скорую расплату. Историк О. Ю. Пленков пишет в книге «III рейх. Арийская культура»: «В ноябре 1934 г. в Веймаре отмечали день рождения Шиллера; во время празднования Ханс Пфинцнер дирижировал 9-й в присутствии Гитлера. После посещения Гитлером могилы Бетховена ФБ писала: «Немецкий гений XX в. склонил голову над могилой немецкого гения XVIII в.»... Вместе с тем, в Аушвице эсесовцы заставляли детский хор перед уничтожением людей петь «Оду к радости»» (Цитируется по книге Марии Залесской [стр. 104]). А теперь западные лицемеры сделали эту музыку гимном Европейского союза. Впрочем, все ожидаемо: богоборчество музыкальное породило богоборчество политическое...

        РИХАРД ВАГНЕР (1813 - 1883) - человек, вдохновлявший Адольфа Гитлера. Джон Суше пишет в своей книге «Дальше - шум»: «В последние годы жизни Вагнера Байройт превратился в Мекку разнообразных антисемитов, арийских жрецов и социал-дарвинистов. Ежемесячное издание Bayreuther Blatter перепечатывало расистские теории Поля де Лагарда, Артура де Гобино и, что было наиболее губительно, Хьюстона Стюарта Чемберлена, мужа дочери Вагнера Евы, который стал интеллектуальным лидером Байройта после смерти композитора. композитор похвалил несколько статей, предлагавших расистские тенденциозные интерпретации его творений». (стр. 296). «Как утверждает Козима, однажды он читал вслух из «Опыта о неравенстве человеческих рас» Гобино, а затем уселся за рояль и сыграл прелюдию к «Парсифалю».» (297). Как говорится в народе, «яблочко от яблони недалеко падает», и «семья Вагнера была очарована Гитлером» (стр. 301). В свою очередь, «Гитлер поклонялся Вагнеру с юных лет. Несколько раз он сообщал, что постановка вагнеровской драмы из римской жизни «Риенци» вдохновила его стать политиком. В Вене Гитлер был смущен тем, что шедевры арийской культуры исполняют в городе, заполненном евреями» (стр. 300). Как мы знаем из истории, фюрер «исправил» положение в Освенциме и Бухенвальде...

        Довольно интересную оценку творчеству Вагнера дал Пётр Ильич Чайковский (письмо к Н.Ф. фон-Мекк от 5 мая 1879 года:

«После написания писем Вам и брату Анатолию я занялся чтением партитуры "Лоэнгpина", которую взял с собой. Знаю, что Вы небольшая охотница до Вагнера, да и я далеко не отчаянный вагнерист. Вагнеризм мне мало симпатичен как принцип, сам Вагнер, как личность, возбуждает во мне чувства антипатии, но я не могу не отдать справедливости его огромному музыкальному дарованию. Дарование это, по-моему, нигде не проявилось так ярко, как в "Лоэнгине". Эта опера останется венцом вагнеровского творчества; после "Лоэнгрина" началось падение его таланта, загубленного сатанинскою гордостью этого человека. Он лишился чувства меры, начал хватать через край, и все, что написано после "Лоэнгрина", представляет образцы музыки неудобопонимаемой. невозможной и не имеющей будущего. Меня, собственно, теперь занимает "Лоэнгpин" с точки зрения оркестровки. В виду предстоящей мне работы я захотел основательно изучить партитуру "Лоэнгpина", чтобы посмотреть, не надо ли присвоить себе кое-что из его оркестровых приемов. Мастерство у него необычайное, но по причинам, которые потребовали бы технических разъяснений, я однако ж не намерен заимствовать у него ничего. Скажу Вам только, что оркестр Вагнера слишком симфоничен, слишком упитан и тяжел для вокальной музыки, а я чем становлюсь старше, тем более проникаюсь убеждением в том, что эти две отрасли, т. е. симфония и опера, составляют во всех отношениях две крайние противоположности. Итак, знакомство с "Лоэнгрином" не заставит меня изменить свою манеру, но оно, во всяком случае, и интересно и отрицательно-полезно». Да. В гордыне сатанинской - суть музыки Вагнера! Это - мысль Чайковского, великого композитора земли русской! И гордость сия не могла не войти в сердце Адольфа Гитлера, который возомнил себя царем Европы. Хорошо сделали иудеи, что запретили играть Вагнера. Но почему русские, которых погибло от рук фашистов в 4,5 раз больше, не запретят его?..

ЛИТЕРАТУРА


* Залесская, М. К. Рихард Вагнер. Запрещенный композитор / М. К. Залесская. - М.: Вече, 2013. - 240 с. - (Человек-загадка)
* Чайковский, П. И., фон-Мекк, Н. Ф. Переписка. В 3 т
* Росс, Алекс. Дальше - шум. Слушая XX век / Алекс Росс; Пер. с англ. М. Калужского и А. Гиндиной - Москва: АСТ: CORPUS, 2015. - 560 с.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

8. Ответ на 7., Русский Сталинист:

Учитывая, что автора уже нет с нами, скажу лишь, что я не согласен.

Я, честно говоря, не понимаю, зачем надо это публиковать. Все его статьи - довольно (скажу мягко) своеобразного содержания.
Коротков А. В. / 11.05.2018, 08:00

7. Re: Музыкальные корни фашизма

Учитывая, что автора уже нет с нами, скажу лишь, что я не согласен.

6. Re: Музыкальные корни фашизма

Бред какой-то. Земную атмосферу запретить не хотите? Нацисты ведь тоже азот, кислород и аргон вдыхали.
рудовский / 10.05.2018, 18:55

5. Ответ на 1., Алина:

"...То есть не музыка вызывает у людей повышение интеллектуального уровня или чувство патриотизма, вначале всё это должно быть в человеке, чтобы потом нашло душевный отклик в музыке.

..." Спасибо, Алина. Вы сказали как раз то, и очень верно, и очень точно, что вертелось вокрнуг меня да выветрилось, а Вы сказали...
Николаев. / 10.05.2018, 16:58

4. Re: Музыкальные корни фашизма

Статья изумительно бредовая. Гитлер ел огурцы? Запретить по всей стране их выращивать и употреблять в пищу! Это же фашистская еда!
Коротков А. В. / 10.05.2018, 15:07

3. Re: Музыкальные корни фашизма

"Музыка - это одно из самых страшных искусств мира" Ну и ну. А как быть с этим: "Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех: хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе: хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания". Музыка может быть разной. А про Бетховена полезно прочитать: https://goo.gl/eDt1DQ
Андрей Карпов / 10.05.2018, 14:55

2. Ответ на 1., Алина:

Интеллектуалы любят Гребенщикова..

хи-хи
Lucia / 10.05.2018, 14:49

1. Музыкальные корни фашизма

Хорошо сделали иудеи, что запретили играть Вагнера. Но почему русские, которых погибло от рук фашистов в 4,5 раз больше, не запретят его?.. А зачем? И каким образом сейчас, при развитости интернета, можно "запретить" Вагнера или, тем более, Бетховена? Чтобы тем самым привлечь внимание к этой музыке? Давайте! Уже представляю, как во всех СМИ начинают смаковать такую сногсшибательную новость: "Путин запретил Вагнера!" "Россия против музыки!" "Русским запретили слушать Вагнера и Бетховена, потому что их любил Гитлер" "В России запретили гимн Евросоюза"... Ну и так далее. Каждый человек, на мой взгляд, ищет ту музыку, которая ему ближе, которая ему по душе. Тот, кто любит Россию, не может не любить произведения Чайковского, Рахманинова, Свиридова. Тот, кто агрессивен и горд, сегодня слушает рок, в том числе и немецкий, Интеллектуалы любят Гребенщикова... То есть не музыка вызывает у людей повышение интеллектуального уровня или чувство патриотизма, вначале всё это должно быть в человеке, чтобы потом нашло душевный отклик в музыке.
Алина / 10.05.2018, 11:26
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иван Андреевич Куклин
Великая русская басня
К 250-летию со дня рождения И.А.Крылова (2/15 февраля 1769 г.)
12.02.2019
Об одной древней профессии
27 марта - Всемирный день театра
26.03.2018
Размышления перед зимними окнами...
К 75-летию со дня рождения автора (21 марта 1943 - † 31 декабря 2016)
20.03.2018
О любви
Рецензия на статью Аверина «Музыка нас связала»
13.03.2018
Значение структуры в обществе и семье
Писатель Иван Куклин уверяет, что те, кто, развалившись в кресле, пьют кофе с коньяком и поливают грязью Патриарха Кирилла, будут преданы огню осуждения, если не покаются
10.03.2018
Все статьи Иван Андреевич Куклин
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Константин В.
18.11.2024 22:25
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
18.11.2024 22:16
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от prot
18.11.2024 21:47
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.11.2024 19:55
Символ и цель. Иван Грозный
Новый комментарий от Человек
18.11.2024 19:00
Что же такое «христианский сионизм»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.11.2024 17:12