Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года

Память - 2/15 марта

Новости Москвы  100-летие революции 
1 Человек 
1678
Время на чтение 12 минут

Выступление на конференции «Россия под Державным Покровом» на XXV Международных Рождественских чтениях (27 января 2017 г.)

Через столетие вопрос далеко не решённый для нашего народа: почему стала возможной катастрофа 1917 года?

Важнейший путь к разгадке тайны 1917 года - осмысление обретения Державной иконы Божией Матери. В этом явлении сами Небеса заговорили с нашим православным народом.

 

 

Державная - икона Третьего Рима

Одни считают главным событием 1917 года февральскую революцию, другие - октябрьскую. Но если исходить из системы ценностей всей русской истории, в которой так ясно виден Её Державный Покров над нашей страной, особенно тогда, когда над нашим народом нависала катастрофическая опасность, - тогда главным событием 1917 года надо будет признать явление Державной иконы Божией Матери, которое стало решающим для судьбы нашего народа в ХХ-м веке.

В тот год в нашей православной стране был установлен порядок, полностью противоположный всем её вековым традициям и устоям. Прежде всего, он ставил своей целью решительное искоренение веры в нашем народе - то есть той высшей ценности, которая всегда была у него в жизни. Недаром наш народ готов был жизнь свою положить за Веру, Царя и Отечество.

На втором месте здесь - Царь. Без Веры и Царя наше Отечество до 1917 года не мыслилось.

И вот 2/15 марта 1917 года началось крушение нашей православной государственности. В этот день святой Царь-мученик Николай Александрович принужден был оставить царский престол.

Но в этот же день явилась Своей Державной иконой, как Царица на троне, Пресвятая Богородица. Тем самым Матерь Божия объявила, что Она остаётся Заступницей нашей державы, нашего народа и впредь, что бы здесь ни было.

Именно в этом - великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Матерь Божия вновь - в какой уже раз! - умолила Своего Сына за Россию.

Этим явлением Матерь Божия возвестила, что здесь будет не какая-то другая страна, пусть и переименованная, не осколки бывшей империи, не чья-то колония, но будет продолжаться именно православно-державная русская история - ибо Пречистая, явив Свою икону в это время богоборчества, призвала наш народ к молитве. То есть дала возможность всем, кто останется верным Её Божественному Сыну, Его Церкви, быть подданными Её Царства, Её Удела - Святой Руси.

«Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, - возвестила Владычица, - а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу; копии с этой иконы надо распространять среди людей в помощь им. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем».

Власть может объявить страну безбожной, но она не в силах отменить веру, молитву верующих людей.

Явление иконы ясно говорило им о том, что не революционеры - ниспровергатели всех основ российской государственности, всех божественных и земных законов - определяют суть происходящих событий, но что судьба России и её народа продолжает по-прежнему решаться на небесах, - и решаться прежде всего заступлением Небесной Царицы.

Икона была гонима, потому что она утверждала иную - и более реальную, более могучую - власть на нашей земле, чем та, которую захватили силой и обманом, невероятной жестокостью безбожники. Она поставила их власть вне Божьего закона, вне русской истории, как то, что не угодно Богу, но лишь попущено ради вразумления народа, ради того, чтобы он убедился в безплодности и пагубности безбожного исторического пути с его вроде бы благими, реальными целями - только руку протяни, - но на практике оборачивающимися кровью, страданиями и вечной гибелью души, по слову Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5).

Явление иконы возвестило нашему народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся главным, как главное всегда в человеке - его душа.

Это явление означало, что «свержение диавольскими силами с Престола последнего Российского Императора и его последующее убийство не принесло победы диаволу», - говорилось в одной из статей сборника, посвящённого Державной иконе (О.Иванькин. Царица Небесная и Владычица наша. В сб.: «Царица Небесная - Державная Правительница Земли Русской». Сост. С.В.Фомин. М., «Форум», 2007, с. 326).

Явление иконы возвестило о том, что Москва остаётся Третьим Римом и после 1917 года. И даже ещё больше возрастает её значение в судьбах мiра - тогда, когда до крайности обостряется борьба сил света и тьмы. Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло, зло победить не сможет.

И вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего - Победа в Великой Отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы.

 

«Совершилось не только по грехам нашим, но да и явятся дела Божии...»

В чем же причина крушения нашей православной державы век назад? Вопрос, жизненно важный для нашей страны сегодня - ради и завтрашнего её дня.

Что, в России слабее, чем в других странах, была вера? Наш народ оказался грешнее других?

Если грешнее - в глазах Божиих - то по особой, высшей мерке: Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него (Лк. 12, 48). Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле.

И ведь хранили. Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное влияние. Но простой народ в основном оставался верующим. К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь... И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских - для них вера оказалась дороже жизни. Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ.

Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа - которые, разумеется, были, - но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, - по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут... (Ин. 15, 20).

Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях:

«Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мiра, и она заклана и растлена. Здесь тайна... Все исчадия адова слетелись и душат Россию...»

И ещё, он же писал:

«Совершилось не только по грехам нашим, но да и явятся дела Божии...»

Протоиерей Геннадий Беловолов писал:

«Как ни странно прозвучит, но именно в ХХ-м веке Божия Матерь явила Свою славу как ни в какое другое время. Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы... Где же должна быть Пречистая, если Её Сын распинается на Кресте? Как некогда Матерь стояла у Креста на Голгофе, так Она не отступила и от Русского Креста ХХ века. Молитвенный покров Божией Матери над Россией в ХХ веке - великая тайна и великое чудо Божией Милости».

Своими иконами, явленными в ХХ веке, «Матерь Божия перекрестила Русь, оградила её с четырёх сторон, как стеной нерушимой, и сохранила от злобы и погибели Антихриста в последний век. Иначе трудно понять и объяснить, как могла спастись Русская Земля от великой напасти сатанинской, как смог доныне устоять Дом Пресвятой Богородицы» (Цит. сб., с. 352-353).

Господь определяет рамки, в которых только и может действовать сатана. В 1917 году Матерь Божия вновь умолила за Россию - и эти рамки Господь сузил, не до конца прогневался. Россия не погибла.

«Дом наш оставися празден и пуст...»

О том, что после крушения российской монархии страна наша стояла на краю гибели (а некоторым казалось, что она уже погибла), говорят самые авторитетные свидетельства того времени.

Пе­ред Успен­ским по­стом 1918 года святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России, обратился ко «всем верным чадам Православной Российской Церкви» с посланием, в котором говорилось:

«Ещё про­дол­жа­ет­ся на Ру­си эта страш­ная и то­ми­тель­ная ночь, и не вид­но в ней ра­дост­но­го рас­све­та. Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего её...

Грех разжёг повсюду пламень страстей, вражду и злобу, и брат возстал на брата, тюрьмы наполнились узниками, земля упивается неповинной кровью, проливаемою братскою рукою, оскверняется насилием, грабежами, блудом и всякою нечистотою...

Где же ты, неко­гда мо­гу­чий и дер­жав­ный рус­ский православный на­род? Неужели ты совсем изжил свою силу?..

Неуже­ли ты не воз­ро­дишь­ся ду­хов­но и не возстанешь снова в силе и славе своей?

Неуже­ли Гос­подь на­все­гда за­крыл для те­бя ис­точ­ни­ки жиз­ни, по­га­сил твои твор­че­ские си­лы, чтобы по­сечь те­бя, как безплод­ную смо­ков­ни­цу?..»

Второе, столь же яркое свидетельство о том, что революционная смута, какой бы она ни казалась кому-то «прогрессивной» и «справедливой», грозила стране и народу гибелью, и уже принесла гибель многим её гражданам, содержится в первой из двух служб, посвящённых Державной иконе Божией Матери. Служба эта была составлена тогда же, с участием святителя Тихона, который, узнав о явлении иконы, приехал в Коломенское, прославил её и благословил составить акафист.

Автор службы передаёт нам тот ужас, который реально принесла смута в жизнь народа. Он исповедует полную невозможность нам, людям, преодолеть своими силами ту нависшую над Русской Землёй власть тьмы, которая его поработила. Но земля эта - Дом Богородицы, здесь страдает Её народ, и если только жива будет в нём вера, если примет Владычица недостойную нашу молитву, всё изменится: оживём мы, и оживёт Русская Земля под всесильным Покровом Девы.

Неправда, яко море, скры землю Твою, и ныне люте потопляемы есмы, но Ты простри десницу Твою и, яко Всехвальная, постави ны на камени веры.

Самоизмышленная пагуба покрыла есть всю землю Твою, и мрак велий воцарися днесь в вертограде Твоем. Тяжко ми есть, и рыдаю Тебе, Мати Пречистая, и, аще услышиши, ничесоже устрашуся, и воспою имя Твое, славно бо прославися.

Истощание прииде на рабы Твоя, и дом наш оставися празден и пуст. Хожду и взываю, но несть ми спасающа, едина убо смерть отвещавает на глас мой, и рыдая, молю Тя и глаголю: не отвержи мене и Ты, Дево Чистая, да спасен буду.

Служба говорит о том, что только Божественными силами, заступлением Царицы Небесной может быть связан сатана, поработивший Русь.

Страшно есть приражение змия, клеветник бо и убийца есть искони, и того ради Тя, о Царице и Дево, молим и не престанем молящи, зане вемы о Тебе, яко о семени Твоем того глава блюдется и Держава Твоя нескончаема есть.

И первый ответ на эту беду - покаяние, к которому призывал свою всероссийскую паству и святитель Тихон.

Служба эта Державной иконе - глубоко покаянная, как никакая другая служба Божией Матери. Это, можно сказать, Великий покаянный канон Богородицы.

Обольсти мя змий, клеветник бо есть, и, душевредное в себе насаждая, смутися сердце мое. Яко мертв, пребываю, и киими словесы о себе возрыдаю? Но Тя молю, Владычице, молю и глаголю: обладай над ним и от греха моего очисти мя.

То есть Матерь Божия имеет силу освободить душу от сатанинского плена, а значит от греха - и только тогда придёт подлинная свобода. Так изречена была духовно-державная задача на весь начавшийся период истории...

«Россия спасена Богородичною силою»

Протоиерей Сергий Булгаков вспоминал: в год явления Державной иконы, «во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена... Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твёрдо знает вся Православная Россия».

И ещё, несколько позже, он написал о том же: «Россия спасена, раздалось в моём сердце перед большевицким переворотом в 1917 году как откровение Богоматери (во Владычней Её иконе), и я верен и верю этому завету». (Цит. сб., с. 289).

Когда мы оглядываемся на минувший век, то происшедшее мы можем назвать не иначе, как чудо.

В самом деле. Наш народ в этом веке пережил 1-ю мiровую войну. Революционный «красный террор». «Военный коммунизм». Гражданскую войну. Эмиграцию. Голод. Коллективизацию. Индустриализацию. Самую страшную в истории человечества, самую губительную для нашего народа Великую Отечественную войну. И всё это - почти подряд, без передышки. И всё-таки страна осталась жива, и поднялась после всех безчисленных потерь и страданий. Как мы выжили? Разве по-человечески это было возможно? Ответ один: прежде всего совершилось очередное чудо Божией Матери, чудо русской истории. Именно Её заступление оказалось решающим в судьбе нашей страны в минувший век великих испытаний.

Не проклинать надо недавнее прошлое, не считать его «чёрной дырой» отечественной истории, а благоговеть перед совершившемся на нашей земле. Бога благодарить, Матерь Божию - это Её Державный Покров был над нами, это Его была милость на нас.

Благодаря этому мы не можем называть случившееся в 1917 году однозначно катастрофой, потерей всего без приобретений - по великой универсальной формуле святителя Иоанна Златоуста: Слава Богу за всё.

Именно так чувствовали новомученики, испившие самую горькую чашу страданий в то время, с верою воспринимавшие то, что с ними происходило. Православный поэт Александр Александрович Солодовников (1893-1974 гг.), прошедший тюрьмы, лагеря и ссылки, выразил это такими поэтическими строками:

Решётка ржавая, спасибо,
Спасибо, старая тюрьма!
Такую волю дать могли бы
Мне только посох да сума.

Мной не владеют больше вещи,
Всё затемняя и глуша.
Но солнце, солнце, солнце блещет,
И громко говорит душа.

Явление Державной иконы Божией Матери сказалось - и продолжает сказываться - на всей истории России минувшего столетия. Оно «сквозит и тайно светит» сквозь все его события. Через все их названия явно проступила невидимая державная власть Небесной Царицы Русской Земли.

«Изначальный замысел всех вождей революции заключался в уничтожении России как таковой, разделение её на множество частей или же поджигание с её территории мiровой революции, - писал писатель, правовед, историк Владимир Игоревич Карпец. - Целью было мiровое коммунистическое правительство, власть Коминтерна. Это означало бы исполнение сроков, отъятие Удерживающего. Но... у нас не стало Царя, но осталась Царица. И путями Промысла среди большевицких вождей начались разделения. На изначально марксистских, всемiрно-революционных позициях объективно оказались не все, и это дало возможность Троцкому, наиболее последовательному коммунисту, говорить о «термидоре», то есть о перерождении революции. На место мiровой революции встало «построение социализма в одной, отдельно взятой стране». По Марксу и Энгельсу такой коммунизм невозможен. И если с 1917 по 1934 год шло целенаправленное физическое уничтожение русского народа за его Православие и государственность, то с середины 30-х годов большевизм всё же дал крен...» (Цит. сб., с.305-306).

И во всех этих явлениях возвращения на традиционный русский путь была Державная Рука Божией Матери.

Вот почему эти процессы вызвали яростную критику коммунистов-безбожников, а потом и продолжателей их дела во второй половине ХХ-го века, которую первые их идеологи назвали «разоблачением культа личности», - на самом же деле шла борьба с нашей самодержавной монархической традицией, с русским духом.

Пресвятая Владычица не оставила наш народ. Она умолила за землю Свою. И народу нашему была дана возможность подняться. И Она помогла ему в этом - в том, чтобы он всё претерпел, приложил героические усилия и поднял страну. При этом, конечно, потребовались и великие жертвы - и здесь Матерь Божия была первой Помощницей: Она помогла эти скорби и лишения пережить - с верой, со смирением, с покаянием, - и в первую очередь тем, кто среди этих испытаний к Ней обращался. А такие люди в нашей стране, как оказалось, были, и было их немало. Мы знаем из Библии, что Господь готов ради десяти праведников помиловать весь город.

И страна наша была помилована...

Храмы стали открываться, Патриаршество было возстановлено, Великая Победа была одержана. Страна не погибла, но стала сверхдержавой.

Сила православной веры явилась в нашей истории ХХ-го века во всём своём величии и правде. Как ни старались богоборцы (а усилия были предприняты неслыханные), вера осталась жить в нашем народе. Потому и стало возможным духовное возрождение четверть века назад, «второе Крещение Руси». План «воинствующих безбожников» провалился. Православная Россия продолжила свою жизнь в истории. И в этом - главное значение явления Державной иконы Божией Матери. Вот столетие какого величайшего события в нашей и мiровой истории мы празднуем ныне.

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

14. Ответ на 11, Ирина:

Несомненно заступничество Пресвятой Владычицы (как и во все века)за наш народ. Но в таком изложении совершенно теряется значение добровольной жертвы святого Царя-мученика Николая. Он, Помазанник Божий, предстаёт как один из многих...


Ничего не теряется! Христосъ (греч. Помазанник) был распят как один из многих. Но это же не отменяет Жертву Искупления! И после Вознесения пришёл Дух Утешитель от Отца через Жертву Христа. Так и Царь Помазанник(!) погиб от жидов, как один из многих. Но, по причине его жертвы (а отречение уже и было начало жертвы Царя за Россию закончившаяся в подвале дома Ипатиева), таинственно Божия Матерь приняла скипетр и державу, что и было видно через икону Ея Державная именуемая. А не будь жертвы Царя, может и не приняла бы Матерь Божия скипетр и державу у Государя Николая, если бы он уехал к родственникам
Царицы в Германию. Было видение, если не ошибаюсь прав.Иоанна Крондштадского, в котором он видел Божию Матерь просящую Сына за Россию и, Который ответил Ей: "Я помилую Россию! Накажу, но помилую!" Вот это наказание длится до сих пор и будет продолжаться, пока называющие себя Русскими православными христианами не выкинут со своих голов утопии социализма коммунизма, демократизма, ...".
Апографъ / 16.03.2024, 18:40

13. Ответ на 8., Ольга Чернова:

Насчет вразумления, пожалуйста, поясните.На чем основана трактовка события?

Ему было откровение.
Kiram / 30.01.2017, 16:31

12. Re: Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года

«СКОРБЯЩУЮ» ИКОНУ ЛУГАНСКОЙ БОГОМАТЕРИ УСТАНОВИЛИ В ОДНОМ ИЗ СОБОРОВ ЛНР https://youtu.be/gYmXZzd3mGU
зиф / 30.01.2017, 14:27

11. Re:Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года

Несомненно заступничество Пресвятой Владычицы (как и во все века)за наш народ. Но в таком изложении совершенно теряется значение добровольной жертвы святого Царя-мученика Николая. Он, Помазанник Божий, предстаёт как один из многих...
Ирина / 30.01.2017, 10:32

10. Ответ на 3., Сергей Абачиев:

в комментаторском активе РНЛ немало чёрных хулителей советской эпохи.

Нет, не так. ПОСЛЕДСТВИЙ. Экономики республик Средней Азии были изуродованы так, что они в дальнейшем уже не смогут жить без поставок хлеба и товаров из России! И это аукнется нам в 21-ом веке многомиллионным нашествием мигрантов!" http://sandra-rimskaya.livejournal.com/1454914.html
Lucia / 30.01.2017, 10:21

9. Ответ на 2., Lucia:

предположим, в прошлом Вы ошпарились кипятком. Станете Вы злиться на прошлое. Нет, Но на человека , Вас толкнувшего -весьма возможно

) Так вот почему Лукиа как ошпаренная прыгает с ветки на ветку.

8. Ответ на 3., Сергей Абачиев:

И им во вразумление в монастырском комплексе Царский Голгофы на Ганиной яме в 2010 году было своё знамение: от короткого замыкания сгорел деревянный храм именно во имя Божией Матери Державной. А массового вразумления и это событие не дало!

Насчет вразумления, пожалуйста, поясните. На чем основана трактовка события?
Ольга Чернова / 30.01.2017, 07:58

7. Ответ на 6., Kiram:

А ведь кто то здесь прикидывается христианином. А оказывается просто каббала.

Арифметика никак не мешает быть христианином, а если тебе в ешиве внушили, что каббала тоже арифметика, то это твои проблемы. Я же подкину еще арифметики: 1945 + 26 = 1971.
Лев Хоружник / 29.01.2017, 18:26

6. Ответ на 5., Лев Хоружник:

1991 + 26 = 2017; 1917 + 26 = 1943. А теперь включи мозги, если они у тебя имеются!

Вот так. А ведь кто то здесь прикидывается христианином. А оказывается просто каббала.
Kiram / 29.01.2017, 16:55

5. Ответ на 4., Kiram:

мы не можем называть случившееся в 1991 году однозначно катастрофой, потерей всего без приобретений - по великой универсальной формуле святителя Иоанна Златоуста: Слава Богу за всё.Аминь!

1991 + 26 = 2017; 1917 + 26 = 1943. А теперь включи мозги, если они у тебя имеются!
Лев Хоружник / 29.01.2017, 15:46
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Николай Булгаков
Русский воин, забудь чёрное слово, будь победителем!
Каждое матерное слово – это работа на врага, это призывание нечистой силы, это отдаление победы
17.09.2024
«Итоги «перемены курса» стали поистине ошеломляющими»
81 год назад произошла встреча И.В.Сталина с тремя митрополитами Русской Православной Церкви
05.09.2024
Когда б на то не Божья воля...
Размышления о Священной войне
26.08.2024
Воспоминания о старце протоиерее Николае Гурьянове
«Какие вы счастливые, что вы верующие!»
24.05.2024
Крест – это тайна жизни
Слово в неделю Крестопоклонную Великого поста
08.04.2024
Все статьи Протоиерей Николай Булгаков
Новости Москвы
Все статьи темы
100-летие революции
Ностальгирующим по советскому прошлому
Удивительно сегодня получать поздравления с «великим праздником» 7 ноября…
07.11.2024
Стоит ли православным праздновать дату Октябрьской революции?
О гонениях советской власти на Православную Церковь
07.11.2024
«Опять Россию Запад хочет затянуть в ловушки»
К 110-летию начала Первой мировой войны: вместо победы Россия получила «похабный» Брестский мир
16.08.2024
Была ли Февральская буржуазная революция 1917 года бескровной?
Революционеры убивали полицейских и жандармов самыми изощренными способами
08.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
16.11.2024 20:48
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Бузина Олесь
16.11.2024 20:37
Сатанизм стучится в церковные двери
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 20:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
16.11.2024 19:49
Зачем?
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 19:48
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 18:47