Введение.
Современная ситуация в земном мире отличается особой напряженностью, непредсказуемостью и возрастающей опасностью развязывания новой мировой войны. Кризисное состояние мировой экономики и политики, беспрерывные природные катаклизмы, жесточайший международный терроризм, непрекращающиеся вооруженные конфликты потрясают планету и рождают апокалипсические настроения. Становится все очевиднее, что главным источником этого кризисного состояния является западная цивилизация, которая в течении многих столетий была ведущей экономической, политической и военной силой земной цивилизации. Однако всему бывает конец. Подошла к своему концу и западная цивилизация, но согласиться с этим она не хочет и, ведомая своим лидером - Соединенными Штатами Америки, идет на всякого рода авантюры (в том числе и военные) в целях продления своего господства над земным миром. Эта авантюрная политика Запада порождает международную нестабильность, вооруженные конфликты и международный терроризм. Главным барьером на пути этой политики встала Россия. Земной мир начинает разделяться на два полюса: полюс зла во главе с сектантско-масонскими США и полюс добра во главе с православнойРоссией. Разделение между ними идет не только в сфере экономики, политики и вооруженной силы, но и в сфере духовной. Воистину силы Христа встают против сил Антихриста. Началось реальное столкновение цивилизаций, которое может радикально изменить земной мир.
* * *
Цивилизации - явление сложное, многомерное. Они не рождаются в одночастье, а проходят сложный и долгий путь своего становления, развития,
расцвета и угасания. Этот путь прошла и западная цивилизация. Она добилась выдающихся успехов в различных сферах материальной жизни: экономике, социальной жизни, правовой практике, обустройстве повседневной жизни и быта всех социальных слоев общества. К этому надо добавить выдающиеся достижения этой цивилизации в области науки и культуры. Всё это очевидно и бесспорно, но выдающиеся мыслители эпохи расцвета западной цивилизации уже усмотрели её смертельные изьяны и предсказали её короткий век.
Французская революция 1789 года положила начало революционной критике внутреннего устроения западной цивилизации и необходимости его радикального изменения. Она породила идею нового социального, экономического и политического строя общества, которая получила оформление в учении Сен-Симона и Фурье и была названа «утопическим социализмом». В конце 40-х годов Х1Х века идеи социалистов- утопистов были подхвачены марксизмом, объявившем себя теорией и практикой «научного социализма». В отличии от утопического социализма, тяготевшему к эволюционному переходу к новому, социалистическому обществу, марксизм объявил о насильственной, революционной ломке существующего строя, как несправедливого и эксплуататорского, и его замене социализмом. «Философы лишь различным образом о б ъ я с н я л и мир, но дело заключается в том, чтобы и з м е н и т ь его». (Маркс К., Энгельс Ф. Избр. Произв. в 3-х томах, Т.1, м., 1966 г., с.1). А изменить мир может только победоносная социалистическая революция.
Однако не все мыслители Европы и России разделяли марксистскую теорию социального насилия. Одни считали, что, несмотря на революционный пафос марксизма и обещание совершить в социализме скачек из царства необходимости в царство свободы, реально социализм окажется младшим братом капитализма и либерализма. Эта позиция больше характерна для русских мыслителей (Ф.М.Достоевского, А.И.Герцена, К.Н.Леонтьева, Л.А.Тихомирова). Поэтому призывы к социалистической революции они считали провокационными и опасными для общества, и особенно для устроения человека Другие считали, что капиталистическое общество умрет само по себе без всякого внешнего насилия под тяжестью собственных цивилизационных проблем, которые оно не сможет решить. Первым в Европе, кто громко и во всеуслышание заявил об охватившем уже западную цивилизацию кризисе культуры и человека, о вырождении западного христианства, был Ф.Ницше. За Ницше последовал его соотечественник О.Шпенглер. В 1918 году вышел в свет его двухтомный труд под названием: «Закат Европы».
Если Ницше и Шпенглер сосредоточили внимание преимущественно на кризисе человека и культуры в западной цивилизации, то последующие её критики заговорили о его всеохватном характере. Об этом свидетельствует творчество французского философа Рене Генона и его современника голландского историка и философа Й.Хёйзинги. Что касается современной оценки общего кризиса западной цивилизации, то большинство аналитиков сходятся на его признании, как очевидном факте, хотя и расходятся в перспективах и возможностях его преодоления.
* * *
Россия стоит сегодня на перекрестке трех дорог и решает проблему по которой из них нужно идти: прямо, налево или направо. За свою, более чем тысячелетнюю историю, России по всем этим судьбоносным дорогам приходилось хаживать. Киевский князь Владимир Святой собрал в единое государство разрозненные славянские племена русичей, привел их в православную веру и вывел на прямую дорогу к созданию сильного, благополучного, процветающего православного государства. Но не долго шла Русь прямой дорогой. После смерти князя Владимира, занявший Киевский престол его старший сын Святополк посчитал, что кто-то из четырёх его младших братьев может попытаться отобрать у него этот престол. Тогда он решает: «Избью братию мою и приму власть русскую един». Ему удается убрать с дороги (убить) трех из четырех братьев (Бориса, Глеба и Святослава), но четвертый брат Ярослав, княживший в Новгороде, не
стал ожидать участи своих убитых братьев, а собрал войско и выступил против князя-братоубийцы. Он захватывает Киев и свергает Святополка. Началась длительная вооруженная борьба за Киевский престол. В этой борьбе победил Ярослав, получивши в последующем звание Мудрого. Но и этот мудрый князь повторил ошибку, сделанную его отцом - перед своей
кончиной роздал земли государства в уделы своим сыновьям. На Руси утвердилась вместо централизованного государства система удельных княжеств. Русь свернула с главной, прямой дороги и встала на левый путь.
Этот «левый уклон» в развитии русской государственности продолжался до царствования Ивана 1V, который пресек «удельщину» и с помощью «опричнины» утвердил «новый порядок» в управлении русским государством из одного центра - Москвы. Иван Грозный фактически осуществил крутой поворот русской государственности вправо и попытался в последующем вывести страну на прямую дорогу православной государственности. Этот почин довела до конца новая царская династия Романовых в лице царей Михаила и Алексея. Они утвердили в Московской Руси православную государственность, венцом которой стала монархия. Крутые реформы Петра1, замешанные на западнической закваске, не затронули глубинных основ русской государственности, не сбили её с прямого пути, не изменили её сущность. Московская Русь была провозглашена Российской империей, а царь стал именоваться императором. Православие продолжало оставаться государственной религией. Православная Россия не изменила своего курса и продолжала итти прямым путем к благоденствию и процветанию. Не всё и не всегда было безоблачно и гладко в этом движении, были и отклонения вправо или влево, но генеральная линия движения прямо и вперед выдерживалась. К началу ХХ века Россия стала одной из ведущих мировых держав по экономическому потенциалу, военной мощи и политическому влиянию в мире.
Триумфальное шествие России по избранному и проверенному исторической практикой пути было сбито в 1917 году двумя революциями (сначала либеральной Февральской, а затем коммунистической Октябрьской). Историческое движение России сделало крутой поворот влево.
Империя рухнула, движение затормозилось, Православие было поставлено вне закона. Многие посчитали, что Российская империя и русское Православие стали не более чем достоянием истории. Но скоро изумленный мир увидел, что вместо убиенной Российской империи рождается Красная коммунистическая империя, а вместо Православия - развертывается коммунистическая идеология в качестве новой светской духовной силы. Новая империя поразительно быстро набрала невиданные ранее темпы роста своего экономического, политического и культурного развития. Нет сомнения в том, что если бы Советский Союз не подвергся агрессии со стороны фашистской Германии и её сателлитов, а продолжал бы мирно развиваться, то в 40-х - 50-х годах прошлого столетия он обошел бы по основным показателям государственной мощи все европейские страны и подошел бы вплотную к Соединенным Штатам Америки.
Великая Отечественная война 1941- 1945 годов остановила триумфальное шествие социалистической России (Советского Союза).Страна понесла огромные человеческие жертвы и разрушения. И, тем не менее, СССР в сжатые сроки восстановил порушенное войной народное хозяйство, укрепил свою оборонную мощь и стал оказывать огромное политическое влияние на ход мировых событий. Однако в конце 60-х - начале 70-х годов прошлого века темпы экономического роста СССР стали замедляться, наступил период, так называемого «застоя», который привел к краху социалистического строя. Россия снова изменила вектор своего исторического движения и пошла вправо, назад к капитализму. Почему это произошло, каковы причины этого исторического сбоя нам и предстоит разобраться.
Современное российское общество расколото экономически, политически, социально и духовно. Оно по-разному оценивает своё состояние и перспективу развития страны. Та часть общества, которая сказочно обогатилась после краха СССР (как правило жульническим путем) и продолжает обогащаться. Она приобрела и продолжает приобретать недвижимость заграницей и переводит туда свои капиталы, а другая часть -это обслуживающее их чиновничества, интеллигенции, СМИ, те кто ратует за то, чтобы в России состоялся и укрепился капитализм и она, таким образом, вошла бы в семью «цивилизованных» стран. Это либеральная часть российского общества, которую называют у нас «пятой» и «шестой» колонной, враждебным нашим традиционным ценностям и представлению о месте и предназначении России в этом мире. Часть населения готова поддержать их и сохранить капиталистический вектор развития. Однако, как показывают социологические опросы, около 60% населения России считают необходимым вернуться к обновленному социализму.Такое же желание высказывают 47% молодежи. Надо заметить, что число сторонников социалистического выбора продолжает расти, а наши либералы все больше теряют доверие к себе, а, стало быть, и влияние на выбор дальнейшего исторического пути России. В этом им активно помогают их западные спонсоры своей откровенно враждебной антироссийской политикой.
Вражда и ненависть, проявляемые Западом к России, вызывают в российском обществе аналогичную ответную реакцию. Обострение отношений между Западом и Россией создает напряжение в международных отношениях и опасность развязывания новой мировой войны. То, что творят сегодня в отношении России США и их верные вассалы - союзники по НАТО- не входит ни в какие рамки, веками выработанных, принципов международных отношений. Их поведение вызывает ассоциации с раненым зверем, который, перед тем как сдохнуть, пытается нанести своему обидчику акт отмщение и бросается на него. Запад интуитивно и зряче чувствует и видит как почва, на которой он веками неколебимо стоял и собирался стоять вечно, уходит из-под ног, как поджимает его Китай и другие страны Востока, как набирает силу вечно непокорная и свободолюбивая Россия. Это вводит его в состояние истерии и авантюризма и это чрезвычайно опасно для остального мира.
Земной мир встал сегодня перед необходимостью смены парадигмы своего развития. Мир почувствовал и увидел, что прежняя парадигма его существования и развития, культивированная западной цивилизацией, стала давать существенные сбои и тормозить ход развития мировой цивилизации. Для того, чтобы определить новую парадигму развития земной цивилизации и не ошибиться в этом выборе, полезно выяснить ту систему причин,
которые привели к бесславному концу западную цивилизацию. Займемся их исследованием.
Очевидность заката западной цивилизации
Цивилизации не умирают в одночастье, их не убивают природные катаклизмы или массовые эпидемии болезней. Они, как и человеческая жизнь проходят этапы: рождения и становления, расцвета и затухания (старения). Западная цивилизация, претендующая на исключительность и неизмеримое превосходство над всеми предшествующими цивилизациями (и современными в том числе), тем не менее, не может стать выше закона неотвратимости смены цивилизаций. Здесь мы не ставим перед собой задачу методологического обоснования цивилизационного процесса вообще, нас интересует конкретно западная цивилизация и причины её современного кризисного состояния.
В начале уточним смысл и содержание понятия «западная цивилизация». Это необходимо для выяснения истинной сути этой цивилизации, которая представляется современному миру ею самою в исключительно позитивных тонах. Она заявляет, что именно она дала миру самые совершенные политические, экономические и социальные институты, которые навязываются всем остальным странам и народам сегодня в качестве неких эталонов для всего остального человечества, как в своё время выступали в качестве таких эталонов античные цивилизации Греции и Рима.
Некоторые ученые считают началом западной цивилизации империю Карла Великого (V111-1Х вв). В начале она именовала себя «христианским миром» или «христианским сообществом» независимых государств, но в 1713 году в подписанном западно-европейскими странами Утрехтском мирном договере была обозначена идея единства европейских стран в противостоянии остальному миру как миру дикости и варварства. Окончательно идея политически и экономически единого западного сообщества оформилась в Х1Х столетии в трудах французских историков А.Мартена и Ж.Мишле. В этом же веке к европейскому западному сообществу подключаются США и Канада, бывшиеранее «задворками Европы».
Сегодня западная цивилизация провозгласила себя «золотым миллиардом» человечества, призванным к спасению земной цивилизации. Что касается остальной части человечества, то её главная задача будет заключаться в том, чтобы обслуживать, сохранять и защищать благостную жизнь этого «золотого миллиарда». Надо уточнить по поводу того, что страны восточной Европы к этому миллиарду не причислены. Прибалты, румыны и болгары никогда не станут «истинными европейцами». Никто из
«золотого миллиарда» не собирается уравнять реально Румынию с Нидерландами, а Болгарию с Бельгией. Восточноевропейские стран так и останутся для Запада на положении изгоев-варваров.
Вершиной и концом развития западной цивилизации стала идея глобализации земного мира. Идеологи глобализации утверждают, что она есть единственное спасение от варваризации современной земной цивилизации. Один из современных творцов теории единого мира (мондиализма) французский политический деятель, экономист и писатель Жак Аттали пугает мир катастрофическими последствиями в случае, если он отвергнети глобализацию. Тогда, считает он, деньги сметут всё, что может помешать их торжеству в том числе и государства. Тогда придет конец американскому господству над миром, а миром будут управлять «несколько региональных правительств». Тогда: «Рынок станет единым законом для всех, породив неприкосновенную всемирную г и п е р и м п е р и ю рыночных богатств и новых форм собственности, баснословных состояний и крайней бедности. Природа будет нещадно эксплуатироваться. Все станет частным, включая армию, полицию и судебную власть. Человек превратится в артефакт для производства и продажи, а затем станет бесполезным и исчезнет. Если человечество, отшатнувшись от такого будущего, прервет глобализацию силой, наступит варварская эпоха, и мир погрязнет в разрушительных войнах, а государства, религиозные объединения, террористические группировки и пираты, используя новейшее оружие, будут истреблять друг друга...Эта война может положить конец человечеству». (Аттали Ж. Краткая история будущего. СПб.2014 г.,с.8-9).
Таким образом, Аттали хочет убедить всех в том, что обновление и спасение современнного мира в его глобализации, что единственной альтернативой глобализации может быть только варварство, которое приведет человечество к неотвратимой гибели, то есть к концу земной цивилизации. Позиция Аттали не есть позиция теоретика - одиночки. Глобализм стал идеологией современного этапа развития западной цивилизации, высшей и, очевдно, последней формой либерализма, его венцом, который будет положен на её могилу. Глобализм - это очередной идеологический монстр, порожденный эпохой транс-национальных корпораций и поставленный им себе на службу.
Идея глобального мира, «Царства Разума», зародилась не вчера. Одним из её источников стало учение О.Конта о «Третьей Эре», во время которой произойдет объединение народов в единое мировое государство. Эта идея была подхвачена марксизмом и отчасти позитивизмом в ХХ веке. Уже в первой половине ХХ века к этой идее начинают подключаться представители крупного бизнеса в целях установления беспрепятственной системы торговли во всем мире и созданию единого Мирового правительства. Однако идеология глобализма начинает активно разрабатываться с 70-х годов прошлого века, когда американские геополитики приступили к реализации доктрины «нового мирового порядка». Главной целью этой доктрины было провозглашено стирание различий между нациями, государствами, идеологиями и культурами, которое должно будет привести к созданию единой общечеловеческой цивилизации, основанной на принципах либеральной демократии. В это же время в США группа аналитиков под руководством Згибнева Бжезинского разрабатывает глобалистскую доктрину «конвергенции», как теорию слияния в единое целое обществ различных социальных систем. Эта система, основанная на либеральном принципе толерантности подкупила М.Горбачева и была принята им для реализации во внешнеполитической деятельности СССР. Но идея «конвергенции» была отброшена Западом сразу же после распада СССР и социалистического лагеря. На смену ей пришла неолиберальная идея глобализации всего земного мира, которая была сразу же подхвачена транснациональными корпорациями и торгово-правительственным организациями: Всемирной торговой организацией (ВТО), международным валютным фондом (МВФ), Всемирным банком, которые были непосредственно заинтересованы в глобализации, т.е. в создании единой хозяйственной системы всего земного мира под непосредственным руководством Запада и его гегемона - США.
Идея глобализации стала не просто провозглашаться Западом, но грубо навязываться всем государства и правительствам мира. Девяностые годы прошлого столетия стали годами всеобщего помрачения глобализацией, как панацеей от всех зол и бед современного мира. Она стала представляться неким спасательным кругом от всех бед и несчастий, постигающих современное человечество. Однако охмурение глобализацией стало так же быстро проходить как и начиналось. Скоро выяснилось, что провозглашенные глобализацией цели и задачи расходятся с реальной практикой международных отношений, что она несет в себе изъяны своего творца - либерализма: двойные стандарты, лицемерие, культ грубой силы, правовой беспредел и другие «прелести» этой лживой и лицемерной идеологии. Мировой кризис 2008 года нанес чувствительный удар по престижу глобализации и её «имиджу», но Запад принимает всевозможные меры по его спасению, потому что иных выходов из того критического положения, в которое он попал, Запад пока не видит и его обычное желание решать свои проблемы за счет других вызывает сопротивление и даже открытый отпор, что продемонстрировала в частности Россия, резервы развития которой поистине безграничны. И они смогли бы существенно помочь западной экономике решить многие проблемы при условии свободного доступа к этим ресурсам и их безнаказанного грабежа. Кроме этого глобализацию абсолютное большинство населения России приняло как враждебную её традиционным ценностям силу, разрушающую целостность и сплоченность государства и народа. Глобализация в том замысле и исполнении, которые предлагает Запад, в России не пройдет.
Запад мечется, накопившиеся проблемы начинают разрывать его изнутри. Он сам не может понять что с ним происходит. Он растерян и не знает, что делать. Америка огрызается против независимой политики России и Китая, лишающих её права господства над земным миром. Европа до такой степени расслабилась, что не может справиться с нашествием иммигрантов и мировым терроризмом, который держит её в невиданном ранее психологическом напряжении и страхе. Она стала похожа на слабую женщину не способную защитить себя от насильника. Что происходит с цивилизацией, которая в течении почти пятисот лет безраздельно господствовала в мире, навязывая ему свою волю. Апокалипсическое ощущение начинает не посещать, а утверждаться в сознании европейцев.
Нам необходимо это знать и понимать истинное состояние современного Запада и не поддаваться идиотическим призывам наших либералов поставить Россию в строй «цивилизованных стран» западного мира. В сущности это призывы к уничтожению России. Желать же её уничтожения могут только наши внешние враги и отечественные либералы-западники, которых в одном из своих выступлений В.В.Путин назвал предателями. И это совершенно справедливо. Идти по пути предательства своих национальных интересов, своего суверенитета, соей истории, своих традиций, своих традиционных жизненных ценностей Россия не будет. Заставить её применением внешней силы отказаться от всего этого не получится, ибо нет и не будет в современном мире такой политической, экономической или военной силы, которая была бы способна выполнить эту невыполнимую
Задачу. Капиталистический строй по западно-европейско-американскому образцу России не нужен. Об этом она сказала в 1917 году, об этом говорят проводимые в настоящее время опросы общественного мнения, по которым более половины опрошенных высказываются за возвращение России в социализм. Но это должен быть не марксистский, а православный социализм.
А для того, чтобы избежать тех ошибок, которые допустил советский марксисистско-ленинский социализм, целесообразно подвергнуть методологическому анализу тот комплекс причин, который подвел к краху его «старшего брата» - капитализм, ибо они близнецы-братья так же как либерализм и марксизм. Только понимание генетической связки двух этих «измов» позволит нам избежать тех ошибок и просчетов, которые привели к краху советский социализм, а сегодня встал на очередь и его «старший брат».
Трагедия самоуничтожения
История человечества показала, что вечных цивилизаций не существует.
Одни самоуничтожаются, другие гибнут под ударами внешних сил, третьи перерождаются в новые формы и продолжают существовать. Только западная цивилизация замахнулась на вечность. Её целью стало мировое господство, то есть устранение возможности всякой конкуренции, всяких сил, способных ей угрожать. Она мечтала и продолжает мечтать о том, чтобы заставить весь земной мир жить по её принципам и стандартам, принять её ценности и ориентиры в качестве неких идеалов. При этом она предполагала и продолжает предполагать себя в качестве господствующей и руководящей силы остального человечества. Но король оказался голым. Авторитет этого претендента, во главе с США, на мировое господство катастрофически падает, а внутренний кризис угрожает перейти в катастрофическую фазу. Сами западные идеологи и политологи бьют тревогу по поводу возможности и неотвратимости его конца. Известный политический деятель современной Америки Патрик Бьюкенен утверждает: «Запад умирает, народы Запада даже перестали воспроизводить сами себя, население западных стран стремительно сокращается. С самой Черной Смерти, выкосившей треть Европы в четырнадцатом столетии, мы не сталкивались с опасностью серьезнее. Кризис грозит уничтожить западную цивилизацию, Сегодня в семнадцати европейских странах смертность значительно превышает рождаемость, гробы в них требуются куда чаще, чем колыбели». Что же привело Запад к такому предсмертному состоянию. Нам необходимо знать это «что», дабы не совершать его роковых ошибок, равно как и ошибок советского социализма, в выборе своего будущего общественного устроения и развития. Необходимо понять и то, что, если наш современный мир, находящийся в состоянии кризиса, мы попытаемся вывести из этого состояния только за счет устранения его последствий, не опираясь на сущностные цивилизационные принципы развития мы только усложним ситуацию.
В основе существования и развития всякой цивилизации лежат определенные, основополагающие принципы, степень реализация которых обеспечивает жизненную силу и длительность её существования. По нашему мнению такими принципами являются: 1).Принцип приоритетности д у х о в н ы х и л и м а т е р и а л ь н ы х факторов в процессе её существования и развития. 2).Принцип р е л и г и о з н о с т и, т.е. места и роли религии в жизни данной цивилизации. 3).Принцип ч е л о в е ч н о с т и, выражающий отношение цивилизации к человеку как субъекту и объекту её развития. Мы считаем, что эти принципы имеют методологическое значение и работают во всех цивилизациях без исключения. С них, очевидно, и надо начинать методологический и исторический анализ прохождения пути западной цивилизации от рождения до её современного состояния. Эти принципы и выражают сущность бытия всякой цивилизации, а также историческую длительность её существования.
Что первично: дух или материя?
Первый принцип понуждает цивилизацию к выбору приоритетности между духовными и материальными факторами своей жизни, своего развития, то есть того, что закладывается в основу бытия цивилизации в качестве первоначала: д у х или м а т е р и я. В зависимости от этого выбора будет выстраиваться вся жизнь цивилизации, определяться её длительность, место и роль в исторических судьбах человечества. Фактически это выбор между жизнью и смертью. Вспомним библейскую заповедь Бога Адаму и Еве в Эдеме: «И заповедал Господь человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2: 16-17). То есть ты съешь материальный плод, чтобы ублажить свою плоть и свое любопытство, но этим ты убьешь свое бессмертие. И когда первые люди нарушили эту заповедь Бога, они были изгнаны из Рая и из бессмертных превратились в смертных. С тех пор человек всегда стоит перед выбором: или помнить Завет Божий и быть в духе, или поддаваться дьявольскому искушению библейского змея (дьявола) съесть материальный плод и быть в теле. Речь здесь идет не о том, что надо или что не надо, ибо надо человеку и то и другое (дух и тело), а о том, что прежде - дух или материя, слово Божье или зов плоти. Выбор между духом и плотью и стал краеугольным камнем жизни человека, равно как и целых цивилизаций.
Бессмертных цивилизаций не бывает. Все они конечны, как конечен и человек, но длительность их земного бытия существенно разнится. Дольше жили и живут те цивилизации, в которых духовная сторона жизни превалирует над материальной. Древние цивилизации, в которых духовность всегда ставилась выше материальности, сохраняли свою целостность в течении многих тысячелетий(Др.Египет, Шумер), а некоторые (Китай, Индия, Иран) держатся до сих пор, хотя внешняя сторона их жизни и подвергалась существенным изменениям. И сохранили они себя не благодаря своим материальным достижениям, а благодаря верности своим национальным духовным ценностям.
Начало перехода от приоритета ценностей духовной жизни к приоритету ценностей материальных положили античные цивилизации (Греция и Рим). Греческие философы, претендующие на высшую мудрость, уже в V1веке до н.э. стали опровергать основные догматы своей религии. Ксенофан Колофонский подверг жесткой сатирической критике эллинское многобожие и стал утверждать, что богов выдумали люди и сделали их подобными себе. И если бы кони, быки или львы, утверждал Кскнофан, имели бы руки, как люди, умели бы писать и мыслить, то «кони коням бы богов уподобили, образ бычачий дали б бессмертным быки». На самом же деле, считал Ксенофан, бог один, находится в небесном пространстве и имеет шаровидную форму. Его соотечественник и современник Гераклит нанес удар по религиозной картине мира, яко бы сотворенного богами. Он утверждал, что «мир не создан никем из богов и никем из людей, а всегда был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим». Материалистическая линия в греческой философии стала преобладающей и закончилась атеизмом Эпикура, а философия превратилась в секуляризированное богословие.
В отличии от Греции, в Риме не было таких жарких философских дебатов, касающихся духовно сферы, поскольку она интересовала римлян значительно меньше, чем греков. Увлеченные совершенствованием своих земных законов, они поставили их выше законов божественных и утверждали в Сенате список богов, которым должны поклоняться граждане Римской империи. Римская религия превратилась в заурядное суеверие.
Век этих цивилизаций был не долгим, но убедительно доказывающим, что оскудение духовной сферы жизни является сигналом того, что цивилизация серьезно больна и её физическое излечение не возможно без восстановления её духовного здоровья.
Казалось бы, что сначала формирующаяся, а затем сформировавшаяся западная цивилизация, имеющая перед собой многотысячелетний опыт развития мировых цивилизаций, осененная священностью христианской веры, должна была извлечь надлежащие уроки из этого опыта и, как зеницу ока, оберегать всеми силами нерушимость духовной сферы жизни в своем развитии. Но этого не случилось. Наоборот, она стала самой материальной и самой бездуховной цивилизацией за всю историю человечества. «Западная цивилизация,- писал Рене Генон, - представляет в истории как настоящая аномалия: из всех более или менее известных, эта цивилизация является единственной, развивающейся в чисто материальном направлении».(Генон Рене.Восток и Запад. М.,2005 г.,с.35). Как это произошло? Нам и необходимо это выяснить, да бы не впадать в грех либерализма (как сейчас) или марксизма (как в прошлом).
Если, как принято, начать отсчет жизни западной цивилизации с эпохи Карла Великого (V111век), то мы увидим картину фактически полной христианизации всех народов западной части Европы, т.е. базис для реализации д у х о в н о г о п р и н ц и п а развития возникающей цивилизации был очевиден. В начале так оно и произошло. В западной части Европы начала формироваться и утверждаться христианская цивилизация. Сегодня же, как мы знаем, западная Европа называть себя христианской не хочет и заявляет об этом публично. Следовательно, она сама признает, что д у х о в н ы й п р и н ц и п утратил для неё свое значение и руководящим принципом её бытия стал м а т е р и а л ь н ы й п р и н ц и п. Для нас важно определить, когда и почему западная цивилизация переступила красную линию - отказалась от духовного принципа и тем подписала себе смертный приговор. Кажется все начиналось по- христиански, хотя и не без изъянов, о которых мы еще будем говорить, а заканчивается враждой к христианству.
Сшитая еще «на живую нитку», молодая цивилизация вступила в эпоху так называемого «средневековья». В эту эпоху духовный огонь западной цивилизации не угасал, ибо главным принципом её жизни оставался всё же духовный принцип. Однако появились опасные симптомы и предпосылки к смене приоритетов ее развития. Организованные по инициативе католической церкви крестовые походы, якобы в целях спасения от «варваров- мусульман», имеющихся на Ближнем Востоке христианских святынь, реально превратились в заурядный бандитский грабеж стран Ближнего Востока и слабеющей Византийской империи. Этот грабеж продолжался около 200 лет (с 1096 по 2070 гг. - восемь походов). Его результаты позволили внести значительные финансовые средства в развитие экономики стран Западной Европы. В то же время огромные богатства полученные Европой достаточно легким путем разожгли внутри её невиданную до сих пор страсть к наживе, стремление разбогатеть любым способом. Особую роль в этом процессе стало играть золото, которое стало фактически денежным эквивалентом. Христианский призыв к нестяжанию стал утрачивать свою силу и влияние на верующих. Стяжание стало неотъемлемой часть жизни средневекового общества. Данте писал о флорентийцах, что «в них горит, как огонь, вечное стремление к стяжанию». Другой средневековый мыслитель Беато Доминичи так высказался о всесилии денег в современном ему обществе: «Деньги очень любят великие и малые, духовные и светские, бедные и богатые, монахи и прелаты; все подвластно деньгам...Эта проклятая жажда золота ведет обманутые души ко всякому злу; она ослабляет разум, гасит совесть, замутняет память, увлекает волю на ложный путь, не знает друзей, не любит родных, не боится Бога, не имеет больше стыда перед людьми». (Зомбарт В. Буржуа. Евреи и хозяйственная жизнь. М.,2004 г.с.34.). Стяжательство, неуемная жажда наживы любой ценой стали первой и главной причиной перехода из духовной цивилизации в материальную, если исходить из того, что цивилизации, и вообще историю, делают люди, а не объективные законы, стоящие над ними и ими не управляемые.
Второй причиной, подтолкнувшей западную цивилизацию к переходу от д у х о в н о г о к м а т е р и а л ь н о м у принципу своего развития, стал рационализм, объявивший себя единственно истинным источником познания мира и человека, отвергающий значение чувственного познания как примитивного, нечистого и обманного. Отцом европейского рационализма принято считать французского математика и философа ХV11века Рене Декарта. Однако рационализм зародился задолго до Декарта. Его появлению мы обязаны античной Греции. Наибольшую силу он приобрел в философии Аристотеля, а в средневековой Европе он был подхвачен главным теологом католицизма Фомой Аквинским, который ставил Аристотеля в один ряд с апостолом Павлом. Фома считал греховным актом человеческую деятельности, если она была направлена против порядка, установленного р а з у м о м. Добродетель он связывал с поддержанием равновесия, предписанного разумом и т.д. Проповедь рационализма ведущим теологом католицизма с точки зрения науки есть нонсенс, а с точки зрения религии есть тяжкий грех, ибо религиозная вера строится, прежде всего, на чувстве, а не на разуме, на велении сердца, а не мозга.
Идею о ведущей роли разума в познании, выдвинутую греческой философией, подхватили средневековые номиналисты: Дунс Скот, Вильям Оккам и др. Окончательно утвердил р а ц и о н а л и з м, как один из ведущих принципов дальнейшего развития западно-европейской цивилизации, Декарт. «Только один интеллект способен познать истину»,- убеждал он. Это утверждение противоречило христианскому Священному Писанию, в котором истину открывает не человеческий интеллект, а Бог, ибо Он Сам есть истина в её абсолютном проявлении. «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6). Что касается истин, открытых человеческим интеллектом, то они относительны, иллюзорны и кратковременны. Но именно они стали признаваться западной цивилизацией за окончательные и непреложные, ибо они открываются и утверждаются научным познанием, которое является высшей формой познания мира и человека.
Рационализм есть прямой путь к материализму. Именно он стимулировал английский (Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Дж.Локк, Дж.Толанд) и французский (Ж.Ламетри, Д.Дидро, К.Гельвеций, П.Гольбах) материализм. Именно французский материализм стал идеологической основой подготовки и совершения Великой французской революции 1789 года, которая окончательно утвердила капиталистический, т.е. м а т е р и а л ь н ый принцип развития западной Европы. Д у х о в н ы й принцип был осужден и смещен с пьедестала первенства. Процесс духовной деградации западной цивилизации пошел ускоренными темпами. Либерализм и марксизм окончательно утвердили материальный принцип её дальнейшего развития, которым она руководствуется и поныне, приближая ускоренными темпами сроки своего неизбежного падения.
Религия как «тормоз» цивилизации.
Второй основополагающий цивилизационный принцип - это принцип религиозности. Его реализация обеспечивает жизнестойкость цивилизации, её духовное состояние. Он реализуется совместными усилиями церкви и государства при их обоюдной ответственности за судьбы цивилизации. При состоянии гармонии (симфонии) отношений двух этих главных цивилизационных институтов цивилизация успешно развивается, обеспечивая устойчивость и длительность своего существования. Напряженность или извращенность в отношениях церкви и государства наносят непоправимый ущерб цивилизационному процессу и заканчивается, как правило, гибелью цивилизации. Церковь в целях распространения своей веры и воздействия на духовное состояние населения создает свои институты: храмы, приходы, монастыри, священноначалие, учебные заведения, всевозможные благотворительные организации, монашеские ордена и т.д. Эту систему обеспечения духовной жизни цивилизации принято называть религией. Она и есть основа и гарант реализации д у х о в н о го принципа в развитии цивилизации.
Нам необходимо проследить как осуществлялся ранее и как осуществляется сегодня п р и н ц и п р е л и г и о з н о с т и в жизни и развитии западной цивилизации. Мы уже сказали о том, что западная цивилизация начала историю своего существования как д у х о в н а я цивилизация. И это в целом соответствует истине, но именно в целом. Однако уже на ранних этапах развития этой цивилизации начинают проявляться тревожные симптомы её болезненного духовного состояния, связанные непосредственно с деятельностью и состоянием церковной жизни. Начнем с того, что Римская церковь монополизировала свою власть и лишила самостоятельности церкви национальных государственных образований Западной Европы. Кроме того Римский епископ (папа Римский) начинает претендовать на единоличное руководство всем христианским миром, т.е.подчинить своей власти не только западно-европейские церкви, но и восточные церкви Византийской империи, что привело к расколу Единой, Вселенской христианской Церкви в 1054 году. Этому расколу способствовало и то, что Римская церковь стала игнорировать решения проведенных христианских Вселенских соборов, уставные положения внутренней жизни церкви, утвержденные этими соборами.
Она позволила себе также пойти на пересмотр ряда принципиальных догматов христианского вероучения. После совершившегося раскола Римская церковь стала называть себя кафолической (католической),т.е.всемирной.
Что касается внутренней жизни новоявленной «всемирной» церкви, то она вызывает у правоверных христиан не просто недоуменные вопросы, а возмущение и протест. Она фактически объявляет себя земным богом и открывает для себя ворота вседозволенности и всевластности. Она отвергает заповедь Христа отдавать «кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:21). Она же объявляет себя высшей властью на земле и требует безусловного повиновения своей воле от всякой светской власти. Вообще история католической церкви эпохи средневековья покрыта несмываемым позором бесконечной череды ее преступных деяний: крестовые походы, «охота на ведьм», инквизиция, торговля индульгенциями, нескончаемые конфликты со светской властью, распущенность большей части церковного клира, его неприкрытое стяжательство и повальный блуд. Все это размывало устои христианской жизни и подготавливало новый раскол уже внутри католической церкви. Он и случился в начале ХV1 века. Его инициатором стал немецкий католический монах-теолог Мартин Лютер.
И, тем не менее, антихристианские деяния руководства католической церкви не дают достаточных оснований для утверждения того, что в средневековую эпоху западная цивилизация отошла от д у х о в н о г о принципа своего дальнейшего развития. Произошел удивительный факт: прихожане оказались большими христианами, чем их прелаты. Они не отождествляли земную церковь с Богом и сохраняли верность Христу. Началось активное монашеское движение, как противовес пресыщенному и безбожному церковному руководству. Два этих фактора спасли католическую церковь от полного разложения и распада, но все же не смогли увести церковь от нового раскола.
ХVI-ХVII века для западной цивилизации это эпоха религиозной Реформации, потрясения духовных основ жизни, а вместе с ними экономических, социальных и политических основ. Это жесточайшая борьба за чистоту и истинность веры как главной ценности жизни, за освященное ею светлое будущее. Это кровавые войны и массовые бунты. Это бесчисленные религиозные секты и их вожди. В котле религиозной Реформации варилась новая эпоха, новые смысловые основы жизни, новая жизнь вообще. Она закончилась созданием раскольной христианской церкви, которая родилась на протесте против произвола и извращения христианского вероучения и христианских основ жизни. Она и получила название протестантизм.
Протестантизм был вскормлен теми безобразиями, которые творились Римской курией в религиозной жизни Запада. Однако протестантизм не только не оздоровил религиозную жизнь христианского Запада, но еще больше извратил и разложил христианское вероучение и принципы христианской жизни. Он стал фактически секуляризированной религией, т.е. больше идеологией, чем религией. Он стал духовной основой нарождающегося капитализма. Дух капитализма есть в сущности протестантский дух. Эту генетическую связь между капитализмом и протестантизмом наиболее убедительно раскрыли немецкие социологи первой половины прошлого века Макс Вебер и Вальтер Зомбарт. Об этом же писал их современник француз Рене Генон, котоый непосредственно связывал с протестантизмом рождение либерализма как господствующей идеологии капитализма, а также индивидуализма и морализма как основополагающих принципов жизни и поведения западного человека. Протестантский принцип свободы от засилья церкви перерос в либеральный принцип «свободы от чего»; вместо христианского принципа «свободы для чего». Принцип непосредственного личного общения верующего с Богом без посредника (т.е.без церкви)привел протестантизм к утверждению индивидуализма и богоборчества; подмена духовного в религии моральным привела протестантизм к подмене христианской морали светским морализмом, ибо мораль, не согретая и не просвещенная религиозным духом, неизбежно вырождается в «морализм», в основе которого заложен формализм. Главным принципом веры в протестантизме стал не принцип понимания, а принцип действия. На основе этого принципа родилось целое философское направление - американский п р а г м а т и з м.
Протестантский принцип свободы от официальных церковных догматов и канонов христианской веры породил массовое сектантское движение, разрывающее целостность христианской церкви, извращающее основы христианского вероучения. Фактически протестантская церковь превратилась в конгломерат многочисленных, самоуправляемых, псевдохристианских организаций главной целью которых является не духовное окормление своей «паствы»(своих адептов), а выколачивание из неё денежных доходов в пользу руководства этих сект. Подтверждением истинности наших утверждений являются бесконечные судебные процессы по всему миру, обличающие эти секты в различных финансовых аферах и махинациях, грубом нарушении существующего законодательства, недозволенного психологического воздействия на своих адептов в целях изменения их сознания и слепого повиновения руководству секты. Не христианский дух, а дух наживы и стяжания господствует в этих псевдохристианских организациях. Нет никакого сомнения в том, что протестантизм внес существенный, если не решающий, вклад в тот духовный и нравственный кризис, в котором пребывает современная западная цивилизация и выйти из которого она уже не может. Убивая религию, она убивает сама себя, приближая свой
Пороки западного гуманизма.
Принцип человечности требует от всякой цивилизации делать человека главной целью и смыслом своего существования. Ценность цивилизации должна определяться не столько уровнем созданного ею материального благополучия, проживающего в ней народа, сколько качеством его духовного и нравственного состояния, отношением к человеку как к богоподобному, духовному существу, ибо Бог творил человека по своему образу и подобию.»И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».(Быт.1:27-28). Человек стал самым совершенным из всех существ, сотворенных Богом. Бог наделил его не только совершенством физической формы, но и творческим сознанием и языком, поставил его пастырем над всеми живыми земными существами, охранником окружающей его природы. Человек стал фактическим наместником Бог на земле.
В начале своего исторического пути человек относился к окружающему миру как ко второму «я». Для него он был «ты».Он извинялся перед камнем, если ненароком сбивал его со своего места и возвращал его на то место, где он ранее лежал. Если ему по необходимости приходилось валить дерево, он извинялся перед деревом и объяснял ему какие обстоятельства понуждают его лишать дерево жизни. Это благоговение человека перед природой сохранилось и в древних цивилизациях. Египтяне, например, строго наказывали за убийство какого-то живого существа ради любопытства или забавы, а так же за нанесение вреда окружающей природе, когда в этом не было необходимости. Тем более жестко пресекались убийства людей, исключая войну. В том же Египте убийство египтянина на какой-то бытовой почве было редкостью и жестоко наказывалось. Все религии мира (прошлые и существующие ныне) признавали факт творения человека Богом и его превосходство над всеми живыми существами, существующими на земле, ибо он единственный из всех, кто создан Богом по Его образу и подобию. Поэтому ценность человеческой жизни всегда стояла выше ценности любого живого существа.
Христианство подняло ценность человека на такую высоту, на какую не поднимала до него ни одна религия. Для него главным принципом отношения к человеку является л ю б о в ь к нему. Если предшествующие христианству религии призывали любить «ближнего твоего и ненавидеть врага твоего», то Христос призывал: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите проклинающих вас и молитесь за обижающих вас, и гонящих вас», ибо Господь «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылать дождь на праведных и неправедных».(Мф.5:44-45». Особое внимание обращал Христос на чистоту человеческого сердца, ибо «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека».(Мф.15:19-20).
В начале своего пути западная цивилизация руководствовалась этими христианскими принципами отношения к человеку. Однако это отношение сохранялось только до Х111века. Этот век стал началом католической «инквизиции», когда по всей Европе запылали костры, на которых сжигали предполагаемых еретиков, выдаваемых за врагов церкви. Их судили церковным судом, подвергали чудовищным пыткам, а потом сжигали на кострах. Многие тысячи католиков стали жертвами инквизиции. Еще не потухли костры инквизиции, как в Европе начинается новый масштабный акт церковного терроризма, который церковь квалифицировала как борьбу с «ведьмизмом». В 1484 году папа Римский издает буллу о начале борьбы с ведьмами в рамках католической церкви. Эта дикая кампания привела к сожжению более 200 тысяч женщин, девушек и даже девочек, объявленных ведьмами. Эта жестокая расправа охватила практически все страны западной Европы. В европейском обществе зрело возмущение презрительным отношением церкви к ценности человеческой жизни, чуждое и противное христианскому учению о любви и милосердии. Результатом этого возмущения стало формирование широкого светского движения по защите и сохранению человека как высшей ценности земной жизни,
согласно Христовых заповедей о человеке и любви к нему. Это движение получило название гуманизма. В основе этого движения и его учения лежали убеждения в безграничности возможностей человека, его способности к совершенствованию, а также требования защиты свободы и достоинства личности, её право на достойную жизнь. Гуманистическое движение встало фактически в оппозицию к католической церкви и стало преддверием религиозной Реформации в Европе ХV1- ХV11веках, расколовшей католическую церковь и приведшей к созданию новой, оппозиционной католицизму, п р о т е с т а н т с к о й церкви.
Внешне гуманизм заявлял о приверженности христианскому учению о человеке и мире, но считал, что истоки христианства надо искать в античной традиции, а не в божественной миссии Христа. Критикуя католическую церковь, он неизбежно подвергал искажению ряд принципиальных положений христианского вероучения. Сошлемся, в частности, на известную, достаточно жесткую, дискуссию Эразма Роттердамского и Мартина Лютера
о свободе воли в 20-х годах ХV1века, в ходе которой Лютер обвинял гуманиста Эразма в извращении основ христианского учения.
На идеях гуманизма были вскормлены Ф.Вольтер и Жан Жак Руссо, а на идеях последних вырос французский материализм ХV111века, который уже не ограничивался критикой церкви, а ставил вопрос об уничтожении религии вообще. Эту идею безрелигиозного общества попыталась реализовать Великая французская революции 1789 года, когда она объявила о замене христианской религии «Праздником Разума» и приступила к методичному уничтожению христианской церкви. Уже 2-го ноября 1789года революционное правительство издает указ о национализации всех церковных владений и роспуске всех монастырей. Вместе с этим начинается жестокая расправа над священнослужителями. Только 2-5 сентября 1789 года в Париже было убито более 300 священников и три епископа. Власти требуют от священников и епископов отречения от церковного сана, угрожают расправой в случае отказа. В результате этих угроз и давления 23 епископа отреклись от церкви, 24 епископа отказались от должности, 9 епископов и 1750 священников вступили в брак. Тысячи священнослужителей были изгнаны из страны или сами бежали от репрессий. Франция духовно опустела. Духовная жизнь замерла. Такого погрома светской властью собственной господствующей религии история человечества еще не знала. И этот атеистический «подвиг» французских революционеров-масонов никто не повторил, кроме наших атеистов-большевиков в Великой октябрьской социалистической революции 1917 года, которые использовал в борьбе с религией преступный опыт французский революции, но облекли его в еще более бесчеловечные и трагические формы.
Жестокая, бескомпромиссная борьба с религией, направленная на её полное уничтожение, объяснялась революционной верхушкой Франции необходимостью освобождения общества от пут «средневекового мракобесия», от рабской покорности и зависимости человеческой личности от «пут религиозной веры» в Бога, а не в человека. Они считали также, что революция освобождает разум от пут религиозных догм и открывает широкие просторы для творчества. Вместе с тем Французская революция законодательно закрепила, вместо религиозных ценностей жизни, новые либеральные ценности: свободы личности (в том числе и религиозной), равенства в правах всех граждан, братские отношения между людьми, демократические формы государственного управления.
Такого рода борьба с религией, по сути своей, преступна, ибо она совершает насилие над человеческой личностью, над её душой и духом, оставляя в покое только её внешнюю оболочку - тело. Но тело без души и духа мертво. Как повествует Священное Писание, Бог сотворил сначала тело человека и оно было мертво пока Бог не «вдунул в лицо его дыхание жизни» и только после этого «стал человек душою живою».(Быт.2:7). Революционеры-атеисты и либералы-перевертыши, болтающие о праве на свободу вероисповедания и убивающие душу ложью, разлагают и разрушают духовную жизнь человека и опускают его до животного или полуживотного состояния.
Преступление современного капитализма перед человеком и человечеством состоит в том, прежде всего, что он с помощью материальных соблазнов, разрушает их духовную жизнь, как якобы малозначимую и не четко определенную. Жажду веры в своего Создателя он подменил жаждой наживы и вседозволенностью, христианские ценности - либеральными, правду - ложью, любовь - ненавистью. Его главный, господствующий класс - буржуазия, как справедливо отметили основоположники марксизма в «Манифесте коммунистической партии», «не оставила между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного «чистогана». В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалований и благоприобретенных свобод о д н у бессовестную свободу торговли».(Маркс К., Энгельс Ф. Избранные сочинения. В 9-ти т., Т.3,с.144).
К концу ХIХ века правящий капиталистический класс добился полной управляемости внешней жизнью человека. И у него появился соблазн полного управления не только внешней, но и внутренней жизнью человека. На помощь ему в решении этой проблемы пришел фрейдизм со своей теорией психоанализа, базирующейся на функциях бессознательного. Фрейд, что называется, «попытался залезть» в «святая святых» человека - в его душу, то есть в его скрытую за семью печатями внутреннюю духовную жизнь и попытался выявить внешние рычаги воздействия на внутреннее состояние личности. Если эпохи Возрождения и Просвещения искали пути с о в е р ш е н с т в о в а н и я человека, то эпоха психоанализа искала путь к возможности полного у п р а в л е н и я его внутренним миром, т.е. его духовной и нравственной жизнью. На решение этой сверхзадачи были брошены лучшие философские и научные силы Запада, средства массовых коммуникаций, использованы все новейшие достижения науки и техники. Божий замысел о человеке как Своем образе и подобии стал предаваться забвению. Вместе с этим был отброшен и возрожденческо-просвещенческий гуманизм. На стыке Х1Х и ХХ веков наблюдается невиданный ранее в истории человечества всплеск оккультизма и масонства, которые извращают христианское учение о человеке и пытаются подменить его своими представлениями о сущности и назначении человека, поставить под сомнение его богоподобие. В среде западной интеллигенции началось повальное увлечение оккультными учениями Р.Штайнера, А.Бейли и нашей соотечественницы Е.Блаватской, которые еще не рискнули войти в открытый конфликт с христианством и пытались доказать, что теософия (т.е.оккультизм) не противоречит христианству, поскольку теософские идеи, по их заверениям, широко представлены в христианском вероучении, что было в реальности заведомой ложью. В последующем оккультизм стал фактической идеологией фашистской Германии, доказав этим, что реализация оккультных идей неизбежно ведет к человеконенавистничеству и вражде к Богу.
Сегодня мы стоим перед фактом нового всплеска оккультизма, но в более жесткой, враждебной религии и обществу, агрессивной форме. Принципиальное отличие современного оккультизма от его прежних форм состоит в том, что, если прежний оккультизм ставил своей главной целью - увести человека от Бога и сдать его в объятия дьявола - то новоявленный оккультизм ставит перед собой еще более радикальную задачу - ликвидации человека вообще. Современные оккультисты (эзотерики) считают, что после того как будет создан искусственный интеллект (сверхразум), потребность в человеческом разуме отпадет, а, следовательно, отпадет потребность и в самом человеке. После того как сверхразум начнет функционировать, утверждает один из апологетов современного оккультизма Ханс Моравек, человек будет отброшен как «вторая ступень ракеты». И тогда по его мнению «Судьба людей не будет представлять никакого интереса для сверхразумных роботов будущего. Людей будут рассматривать как неудавший эксперимент». (Цит. по кн. Четверикова О.Н. Диктатура «посвященных»: дух и цели трансгуманизма. М.,2016,с.125). Этот акт отпадения необходимости пребывания человека, как особого вида среди живых существ на земле, неооккультисты называют сингулярностью.
Ведущую роль в подготовке ликвидации человека как высшего существа среди живых существ на земле взял на себя, так называемый, трансгуманизм. О.Н.Четверикова в указанном выше сочинении подвергла глубокому анализу и аргументированной критике данное явление и предупредила о его особой опасности для всей земной цивилизации. Трансгуманизм - это очередной, выстраиваемый на новейших достижениях науки и техники, либеральный проект, символизирующий конец истории человечества и человека как творения Бога. Предшествующий либеральный проект устроения общественной жизни на принципах гуманизма, свободы, демократии, правопорядка, толерантности и т.д., оказался на проверку лицемерным, обманным и авантюрным и завел человечество в тупик. Выход из этого тупика современные либеральные «вожди человечества» видят в реализации нового людоедского, сатанинского проекта под названием «трансгуманизм», который является еще одной, очевидно, последней, но крайне опасной авантюрой. Чрезвычайная опасность этого проекта состоит в том, что он ставит перед собой цель не только отказа человека от Бога, как это делали и делают воинствующие атеисты, но и отказа от самого человека.
Трансгуманизм заявляет о переходе человечества в «неочеловечество», преодолевшее и превзошедшее человеческую природу. Человек становится бессмертным космическим сверхчеловеком (киборгом) равным Богу человекобогом, творцом миров и галактик. Родиной этого «сверхчеловека», вещает глава российских трансгуманистов Д.Ицков, будет «не страна, не Земля и даже не солнечная система. Его Родина - Галактика и вся Вселенная». На этом бредовые фантазии Ицкова не заканчиваются. Он фантазирует далее о будущем человека: «Бессмертие тела - не конечная цель человека, а всего лишь первая ступень на Пути; полная свобода для себя, полная свобода для других, свобода для всех и каждого от ограничений тела, физических законов, времени, пространства - вот идеал неочеловека; рано или поздно неочеловеки покинут свою земную колыбель, сделают космос своим домом и станут «добрыми богами» для всего человечества, взяв на себя ответственность за развитие земной цивилизации».(Четверикова О.Н.Диктатура «просвещенных»: духи и цели трансгуманизма. М.,2016 г.,с.9). Обратим внимание на очень важную деталь приведенного текста. Трансгуманисты не собираются делать неочеловеками всех жителей земли, а только его и з б р а н н у ю часть, которая покинет землю, обоснуется в космосе, станет «добрыми богами» для оставшегося на земле киборгизированного человечества и будет управлять развитием земной цивилизации. Если же кто-то из людей не пожелает стать киборгом, а остаться человеком, он станет подвидом киборгов, «шимпанзе будущего».
До сих пор в течение многих столетий земной цивилизацией управляли страны западной Европы (в последующем к ним подсоединились США и Канада), но с началом ХХI века эта система стала давать сбои, Запад стал утрачивать силу своей власти над миром. Стал катастрофически падать и авторитет западного человека как некого эталона цивилизованности и человечности. Запад отреагировал на этот спад идеей «трансгуманизма». Поскольку «земные боги» в лице, так называемого, подпольного «мирового правительства» бесповоротно скомпроментировали себя нежеланием и неспособностью установить на земле справедливый порядок в отношениях между странами и народами, а, наоборот, стали устанавливать культ грубой силы, хаос и терроризм. В связи с этим авторитет западной цивилизации в глазах мировой общественности стал катастрофически падать. В эти условиях они решили придать власти избранных божественный смысл и перенести её с земли на небо. Так и родился «трансгуманизм».
По своему авантюризму «трансгуманизм» напоминает средневековую алхимию. Разница между ними в том, что алхимия пыталась создать искусственное золото, а трансгуманизм замахнулся на создание искусственного человека. Алхимия посягала на законы природы, трансгуманизм посягает на человека - «образ и подобие» Бога, имея главной целью устранение Бога и замена Его «сверхчеловеком». Это кощунство и авантюризм. Кощунство потому, что человек ставится выше Бога, авантюризм потому, что поставлена невыполнимая задача - с помощью новейших технологий создать искусственное существо, превышающее своей интеллектуальной мощью интеллектуальную мощь Бога. Можно сказать заранее, что эта авантюра может очень дорого стоить человечеству по своим последствиям. Христос предупреждал: «Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие. И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов».(Мф.13:41-42). Суд Божий над кощунниками обязательно состоится, хотя мы и не знаем в каких конкретных формах это произойдет.
Заключение.
Методологический подход к исследованию западной цивилизации позволил нам выяснить то, что по своей сущности она материальна, атеистична и гуманистична. Материалистична потому, что уже на ранних этапах своего развития стала отдавать предпочтение внешним формам своего развития, т.е. материальной стороне своей жизни, постепенно подвергая забвению духовную сторону. Это привело сначала к деформации отношений между обществом и религией, а затем к отделению церкви от государства, что привело к усилению атеистического движения в обществе и иным формам богоборчества. Расхристианивание западной цивилизации негативно отразилось на человеке и, прежде всего на его духовно-нравственном состоянии. Христианское учение о человеке начало подменяться рационализмом и гуманизмом, внутри общества пышным цветом разрастались оккультные, масонские, сектантские и мессианские движения, враждебные христианству, богоборческие по сути. Они отравляли и разлагали духовные, христианские основы жизни общества, приводили к духовному оскоплению человека.
Грехи, совершенные западной цивилизацией перед человеком и человечеством поистине безмерны. Они не перекрываются теми достижениями, которые бесспорно велики, но они не могут оправдать те великие преступления перед человечеством, которые она совершила и продолжает совершать. Навязанные Западом колониальные войны привел к созданию огромных колониальных империй. Запад сковал и нарушил естественный ход развития многочисленных народов и стран Африки, Латинской Америки и Азии, навязал им угодный ему порядок, разрушил их строй жизни, их традиционную культуру, утвердил свою неограниченную власть над всеми сторонами их жизни, уничтожил в колониальных войнах многие миллионы туземного населения. Он превратил колониальные страны в источник сырья и дармовой рабочей силы.
Безжалостное ограбление покоренных стран и народов привело к сказочному обогащению колониальных метрополий. Потом и кровью, чудовищной эксплуатацией и унижением человеческого достоинства колониальных народов, возводились европейские колониальные империи, обеспечивался их материально-технический прогресс и культурное развитие
этой части человечества. Таково прошлое западной цивилизации, а будущего у неё нет, что подтверждается ее настоящим.
Алексей Николаевич Швечиков, доктор философских наук
Использованная литература:
1.Аттали Ж. Краткая мстория будущего.М.,2014 г
2. Барышев А.П. Современная стратегия США и НАТО. М., 2011 г.
3. Библия.
4. Бьюкенен П.Дж. Смерть Запада. М.,2оо3 г.
5. Бжезинский З. Америка и мир. М.,2012 г.
6. Булгаков С.Н. Сочинения в 2-х томах, Т.2 М., 1993 г.
7. Вольтер. Философские сочинения. М., 1988 г.
8. Генон Рене. Восток и Запад. М., 2005 г.
9. Генон Рене. Избранные произведения: Традиционные формы и космические циклы. Кризис современного мира. М.,2004 г.
10. Леонтьев К.Н. Храм и Церковь. М.,2003 г.
11. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек. М., 2003 г.
12. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. СПб., 1995 г.
13. Платонов О.А. Бог в правде. Время разрушать мифы. М., 2о15 г.
14. Сол, Дж.Ролстон. Ублюдки Вольтера. Диктатура разума на Западе.
М.,2007 г.
15. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. М.,2003 г.
16. Челоек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертия. М.,1995 г.
17. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003 г.
18. Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. М.,004 г.
19. Эразм Роттердамский. Философские произведения. М.,1987 г.
10. Первыми "сепаратистами" в христианстве стало Католичество
9. Пиррова победа Католицизма над Православием привела к крушению цивилизации Запада
8. Ответ на 6., Вячеслав Макарцев:
7. Ответ на 6., Вячеслав Макарцев:
6. Ответ на 1., А.В. Сошенко:
5. Re: Царство Христа против империи антихриста
4. Re: Царство Христа против империи антихриста
3. Re: Царство Христа против империи антихриста
2. Ответ на 1., А.В. Сошенко:
1. Re: Царство Христа против империи антихриста