Непрощенный грешник

О Ленине

0
4397
Время на чтение 14 минут

 

Первые пять лет Советской власти были для Русской Православной Церкви поистине страшными. Стало понятным для всех, что новая власть поставила перед собой задачу полного физического уничтожения религии. По всей стране производились индивидуальные и массовые расстрелы священнослужителей, закрывались и разрушались храмы, уничтожались иконы и мощи православных святых. Началась массированная пропаганда атеизма и откровенного издевательства над православной верой в разнообразных формах и средствах. Главным инициатором массированного наступления на религию в целях ее безусловного и полного уничтожения стал вождь Октябрьской социалистической революции В.И.Ленин, а его первым помощником и советчиком в этом преступном деле стал Л.Д.Троцкий. Грех Ленина перед Богом и Церковью  так велик, что его тело до сих пор не предано земле, как должно по христианскому обычаю, а ведь Ленин был крещен в Православной Церкви, воспитывался в православном духе в своей семье (его старшая сестра Анна утверждала, что у них была православная семья), вместе с отцом до 16 лет принимал участие в работе православного общества Сергия Радонежского. Как же случилось, что православный человек превратился в злобного врага Православия? Очевидно многолетнее пребывание на богоборческом Западе, впитывание духа революционной борьбы, отвергающей религию как духовное орудие господствующего класса, изучение западной научной, философской и социологической мысли, пронизанной атеистическим духом сделали свое дело. Ленин стал не просто неверующим человеком, а воинствующим атеистом и возгордился  этим. В своем атеизме Ленин пошел значительно дальше своих учителей  - Маркса и Энгельса, которые писали о постепенном отмирании религии и отвергали возможность применения насилия в целях ускорения процесса ее устранения из духовной жизни будущего социалистического общества. Ленин пошел другим путем, более коротким и жестоким.                                    

            Эта жестокость - не голое обвинение. Она подтверждается фактами. Вот строго секретный документ за № 1866672 от 1. V. 1919 года, направленный  Председателю ВЧК Ф.Дзержинскому за подписью М.Калинина и В.Ленина. Он назван У к а з а н и е м. В нем говорится следующее: «В соответствии с решением Вцик и Совета Народных Комиссаров, необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. 

        Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше.

        Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады». (Карпов В.В. Генералиссимус: Историко-документальное издание. Калининград 2002, кн.1, с.79). Приведенное «Указание» Дзержинскому документ не случайный, написанный «под горячую руку». Это - политическая линия Ленина в отношении религии, которой он твердо придерживался и в последующем Прошло три года, наступил 1922 год - год страшного голода в молодой Советской республике.  Руководство партии и страны принимает решение о насильном изъятии церковных ценностей из действующих храмов. Во время одного из таких изъятий в г.Шуя Ивановской губернии верующие воспрепятствовали такому изъятию. Столкновение закончилось стрельбой по прихожанам. Четыре из них были убиты, десять человек было ранено. Эта кровавая бойня стала известна не только в стране, но и за рубежом и получила резкое осуждение. Однако это не напугало и даже не смутило Ленина и партию. Об этом красноречиво свидетельствует следующее «строго секретное» письмо Ленина Молотову для членов Политбюро от 19 марта 1922 года. В письме нет даже намека на сожаление о погибших и раненных людях. Кровь в той кромешной бойне революции и гражданской войны стала уже водицей. А Ленин еще раз подтвердил: социалистическому обществу религия не нужна, она должна быть уничтожена. В конце данного письма Ленин делает чудовищное заключение: «Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии  удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать». (Вострышев М., Божий избранник: Крестный путь Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России.- М.,1990.- с.112.)

           Письмо столь ужасно по содержанию, что его текст не рискнули поместить в 45 томе Полного собрания  сочинений Ленина. И, тем не менее, никто из вменяемых людей не ставит под сомнение гениальность Ленина, его решающий вклад в победу социалистической революции в России.

Ленин,  конечно гений, причем гений многосторонний. Его гениальность проявлялась в области организации революционной борьбы, в области политического предвидения, в области  организации государственного управления и управления  большими  массами людей. Везде в этих сферах  он добивался поразительных  успехов. Его авторитет в партии и в массах был непререкаем.   

Его гениальность не подвергалась сомнению. В.В.Маяковский в поэтической форме так выразил гениальность Ленина:

 

     «Он

            в черепе      

                           сотней губерний ворочал,          

      людей        

                 носил     

                           до миллиардов полутора.  

   Он   

        взвешивал               

                          мир

                                в течении ночи...»

       (В.Маяковский. Стихотворения. Поэмы. Пьесы. Мю, 1969 г., с.499).

                  Ленин хорошо понял, что без наличия своего авангарда - политической партии - пролетариату и трудовому народу господствующих  классов  не победить. И он создал  свою партию не по типу социал-демократических партий Запада, которые погрязли в оппортунизме, групповщине, беспринципности и неспособности  вести жесткую и решительную борьбу с эксплуататорами. Он создал ее более похожей на европейские средневековые католические ордена. От съезда к съезду, шаг за шагом, от грубой обработки до тонкой огранки вел Ленин настойчивую, целеустремленную работу по созданию истинного авангарда  рабочего класса, истинного борца за  интересы трудового народа, истинную «ленинскую гвардию», проникнутую великой коммунистической идеей, спаянную единой волей и железной дисциплиной - партию коммунистов, готовую пойти на любые жертвы во имя достижения главной цели - совершения социалистической революции с последующим построением социализма и коммунизма. Ленин неустанно, до последней  возможности  бился  не только за  идеологическую  твердость, организованность и дисциплину, но и чистоту рядов партии. По его инициативе  на Х съезде РКП(б)  были остро поставлены вопросы партийной этики в связи с наплывом в партию мелкобуржуазного элемента с мещанскими  устремлениями, что создавало опасность внутреннего гниения партии.          

           Во исполнение решений съезда 27 июля 1921 года в газете «Правда» было опубликовано письмо ЦК РКП(б) всем партийным организациям о проведении чистки партии, в котором в частности говорилось: «Необходимо объявить войну карьеризм, бездушному  формализму, пытающемуся  угнездиться в наших собственных  рядах. Надо добиться того, чтобы между членами партии были отношения самые близкие, тесные, надо добиться того, чтобы наша партия состояла исключительно из подлинных коммунистов, для которых  движущим мотивом является только благо партии и блага пролетарской революции. Нет звания выше, чем звание революционера-коммуниста, члена Российской Коммунистической партии. Добьемся того, чтобы это звание носили лишь те, кто его действительно заслужил». (Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК.  Т.2, М., 1983 , с.443).             

            Но не только даром партийного строителя обладал Ленин. Он обладал редким даром политического  предвидения. Он был убежден, что начавшийся в России революционный процесс не остановится на буржуазной революции, а пойдет дальше к революции социалистической. Это понудило его срочно возвратиться в Россию и лично возглавить подготовку социалистической революции. В октябре 1917 года он, с точностью до суток определил момент захвата власти большевиками - 25 октября (7 ноября) 1917 года.    

           В настоящем своем величии гений Ленина раскрылся после победы социалистической революции, когда он встал у руля государственного строительства и обороны социалистического Отечества от внешней интервенции и внутренней контрреволюции. Он проявил себя здесь как выдающийся политический и государственный деятель, вызывающий глубокое уважение не только у своих сторонников, но даже у своих врагов, часть которых перешла на строну Советской власти именно потому, что убедилась: это власть, знающая чего она хочет и способная это хотение превратить в реальность, она спасает страну от полной анархии и развала.                                                              Последние пяти лет своей жизни Ленин положил на защиту и утверждение нового социалистического общества,  Ленин провел эти годы на пределе напряжения своих духовных и физических сил и воли. Выражаясь словами В.Маяковского, была сделана за эти годы «работа адова».  За эти пять лет были заложены основы государственного и хозяйственного строительства социалистического типа, фактически в прежних  границах восстановлена территория страны, выиграна гражданская война, отбиты атаки внешних империалистических сил, в целом преодолено сопротивление  внутренней контрреволюции. Во все эти победы вложен гений Владимира Ильича Ленина (Ульянова).                                    

           Но  поскольку стержневой проблемой нашего исследования является духовная сторона социализма, то нам необходимо  обратиться к  духовной сфере деятельности Ленина в соотношении с его гениальностью.  Именно здесь и возникает большая проблема, которая характерна не только для него.  Прямо скажем,  что избытка глубоко верующих гениев среди политических, государственных, военных и общественных деятелей нет. В то же время мы найдем в истории не мало примеров соединения гениальности с религиозностью. Вот, например, что пишет в своей автобиографии  по поводу своего отношения к религии  великий Тамерлан:«Себя я считаю первым, усерднейшим слугою Бога  на земле и без повеления Бога или пророка я не предпринимал ничего». (Тамерлан. Эпоха, личность, деяния. М.,1992, с.47). Великим  православным молитвенником  был Московский царь Алексей Михайлович, глубоко верующим православным человеком был великий русский полководец Александр Васильевич Суворов. Есть, естественно, и другие примеры. То есть среди гениев были глубоко верующие в Бога люди. Были и нейтральные к религии гении,  были и богоборцы. Ленин был одним из последних.    

           Почему для нашего исследования проблема отношения гения к религии становится исключительно актуальной? Потому что гений был вождем социалистической революции,  руководителем правящей партии,  главой первого советского правительства. От него непосредственно зависел  

характер устроения   церковно - государственных отношений  в условиях становления новой государственности, новых основ жизни. Где же лежат истоки воинственной, богоборческой позиции Ленина, которые обусловили такую жестокую расправу над религией и, прежде всего, над православной Церковью в годы становления советской власти? Они лежат, естественно, в его мировоззрении, которое в зрелые годы во время эмиграции формировалось под воздействием, прежде всего западной философской (в основном материалистической  и атеистической) мысли и, прежде всего - марксистской. Особенно высоко Ленин ставил атеизм французских материалистов ХVIII века. Образцом бескомпромиссной и безжалостной расправы над религией он считал опыт Французской буржуазной революции. 1789 года. Будучи убежденным и преданным сторонником учения Маркса, называя его всесильным и верным, Ленин, однако, в вопросах отношения к религии проигнорировал заповедь Маркса о постепенном отмирании религии и недопустимости применения насилия в отношении ее. Но дело даже, по большому счету, не только в этом, а больше в  том, что исторический опыт человечества показал: цивилизация рождается после того как родилась религия. Именно поэтому знаменитый английский историк Арнольд Тойнби  назвал религию «куколкой цивилизации». Тойнби замети в то же время, что умирание цивилизации начинается с  умирания господствующей в ней религии. В верности сделанных Тойнби выводов  можно убедиться на разваливающемся сегодня Западе. Начало этому развалу положило западное христианство своей религиозной Реформацией и расколом  Римской церкви на две враждебные части с последующим расхристианиванием всей индустриальной цивилизации. Дойти до понимания этих истин Ленин? к сожалению, не смог.

                А возможности несомненно были, но Ленин  их не использовал. В зрелые годы он мог ознакомиться с тем, как развивались  церковно-государственные отношения в России вплоть до Октябрьской революции, как осложнились эти отношения, прежде всего, по вине Самодержавной власти, в каком состоянии они находились накануне социалистической революции, какое влияние на народы России оказывала религиозная  вера и т.д. Очень похоже на то, что религиозному вопросу в России, где  подавляющее  число населения было верующим, Ленин должного значения не придавал, считая его второстепенным и мало значимым. У него религиозный вопрос решался однозначно: «Карфаген должен быть разрушен», т.е.религия должна быть уничтожена. Других вариантов по отношению к религии у Ленина не было. Для него религия и социализм были несовместимы.

             Эта позиция была глубоко ошибочной и для грядущей революции опасной.  Она говорила об ущербности Ленинского гения, об ошибке его разума и черствости его чувства. Знаменитый советский культуролог М.М.Бахтин утверждал, что подлинный,  великий ум всегда религиозен, ибо без веры в Бога, считал он, нельзя достичь безусловного величия. Только эта вера придает истинную свободу мысли. Он утверждал, что отсутствие веры в Бога, воплощающего в Себе безграничность, с необходимостью означает  и д о л о п о к л о с т в о, то есть веру в нечто  о г р а н и ч е н н о е  (например гуманизм, обожествляющий человека, социальный  идеал, обожествляющий определенную организацию общества, и т. п.)». (Кожинов В.В. Россия. Век ХХ. М., 2011, с.150).

            Поэтому не приходится удивляться тому, что  Ленин занял такую враждебную по отношению к религии позицию. Он впал в обычное идолопоклонство.  Он верил не в Бога, а в социализм, как в Бога. Это духовное затмение лишило его возможности спокойно и трезво оценить роль и место Православной Церкви в истории России и увидеть в ней не врага, а союзника, как увидел Ф.Энгельс в раннем христианстве. Однако, справедливости ради, заметим, что в непримиримой враждебной борьбе между властью большевиков и Церковью в первые годы советской власти повинна не только советская власть, но руководство Церкви, что признал затем Патриарх Тихон. Это во-первых, а во-вторых, насколько правомерны наши обличения Ленина в глубокой ошибочности  и жестокости его позиции в отношении к религии после свершившейся социалистической революции? Не уподобляются ли наши обличения «гласу вопиющего в пустыне»? И, наконец, не зададимся ли мы вопросом, почему в вопросе отношения  к религии Ленин был ближе к анархисту М.А. Бакунину, чем к марксисту Ф.Энгельсу? Мысли Бакунина и Ленина о религии совпадают фактически как один к одному. Вот, что писал Бакунин о религии и ее отвержении в известной своей работе «Государственность и анархия»: «Социальные революционеры (т.е. анархисты - А.Ш.) ...не ставят религиозный вопрос на первое место, убежденные в том, что суеверие народа, естественным образом сопряженное в нем с невежеством, не коренится, однако, столько в этом невежестве, сколько в его нищете, в его материальных страданиях и в неслыханных притеснениях всякого рода».(Утопический социализм в России. Хрестоматия. М., 1985., с.407). Продолжая свои откровения о религии Бакунин  пишет далее: «Социальные революционеры... убеждены, что религиозность в народе можно будет убить только социальною революцией..

Они объявляют беспощадную войну господу богу, отвергают наирадикальнейшим образом религию во всех ее проявлениях и видах.. когда нам придется говорить о вере с народом, мы обязаны высказать ему во всей  полноте наше безверие, скажу больше, наше  в р а ж д  е  б н о е (разрядка наша - А.Ш.) отношение к религии» ( там же,с.408).    

            Такую же враждебность к религии испытывал  и Ленин.  В  чем же дело? Почему гениальный Ленин не углядел в религии союзника в борьбе за построение социально справедливого общества, а воспринял ее как опасную, враждебную социализму силу,  с которой необходимо вести  бескомпромиссную борьбу до ее полного уничтожения. На наш взгляд здесь сработал комплекс причин. Во-первых, м и р о в о з  з р е н ч  е  с  к  и  х. Как материалист, отвергающий творение мир Богом, Ленин не признавал религиозных истин и считал их обманом, который следует разоблачать с позиций науки. Во-вторых, с точки зрения   п о л и т и ч  е с к о й,  Ленин не собирался, как и все российские Самодержцы, ни с кем делиться властью. Ни о какой симфонии государственной и церковной власти не могло быть и речи. Власть  в социалистическом обществе  должна осуществляться в форме диктатуры пролетариата,  вождем которого является партия (РКП(б) как его авангард. В-третьих, с точки зрения   и д е о л о г и ч е с к о й, главной духовной силой социалистического общества является не Церковь, а Коммунистическая партия. Одним словом по Ленину ни в одной из ведущих сфер жизни социалистического общества роль и место религии по Ленину не просматривается, а, следовательно, ее ненужность  очевидна. Так посчитал Ленин, а затем и Никита Хрущев, обещавший построить безрелигиозный коммунизм, однако кроме позора из этого обещания ничего не вышло.       

            А гениальный  Ленин умер  в 54 года после тяжелейшей болезни, лишившись в конце её, рассудка. Что это было: судьба или наказание - нам не ведомо. Приближается 100-летие его кончины, (2024г.) а мы до сих пор не можем определиться с его нахождением в мавзолее. Общество наше в решении этой проблемы раскололось. Одна часть считает, что мощи Ленина надо оставить в мавзолее на веки вечные, другая, наоборот, считает - убрать тело Ленина из мавзолея и снести сам мавзолей, третьи убеждают, что надо исполнить христианский долг перед умершим в страшных мука человеке, который был крещен в Православной Церкви и по христианскому обычаю тело его должно быть предано земле. По христианскому обряду его и похоронить. Мне лично этот вариант кажется наиболее приемлемым. Не надо сражаться с мертвецам, тем более, если эти мертвецы в земной  жизни были гениальными людьми. За них надо молиться, в том числе и коммунистам. Недавно руководитель российских коммунистов в одно из  интервью сказал потрясающую для коммуниста фразу: «Все мы под Богом ходим!». Вот давайте и  помолимся всем миром  за усопшего почти 100 лет назад  раба Божьего Владимира и попросим у Бога прощения за грехи его, тем более, что грешил он не во имя свое, а старался для людей.

Алексей Николаевич Швечиков, доктор философских наук

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

106.

Оба вменяемого Ленину документа – давно разоблаченные фальшивки, и доктор философских наук это должен знать. И "секретный документ за № 1866672 от 1. V. 1919 года", (причем автор сделал копипаст с недостоверного номера:вместо 8 должна быть тройка: № 1366672) Причем данную фальшивку исследовал антисоветчик Игорь КУРЛЯНДСКИЙ, старший научный сотрудник ИРИ РАН: ознакомьтесь http://www.interfax-religion.ru/?act=print&div=7403 "Письмо Молотову" было признано фальшивкой ещё в 1992 году - https://arctus.livejournal.com/89419.html После этого использовать фейки для сотворения многозначительных выводов - как минимум, некрасиво.
Arctus / 27.03.2019, 05:53

105. Ответ на 101., Vladislav:

Нужно добавить - слава Украине, что на ней свершилось то, о чём всё время говорили большевики: где убирают Ленина, туда приходит фашизм. Это лишний раз выявляет, с кем вы, лениноповальщики - хероям слава!

104. Ответ на 101., Vladislav:

Марксизм наряду с дарвинизмом и фрейдизмом - три кита современной антихристовой идеологии, поэтому не беспокойтесь - и коммунисты, и фашисты, и голубые и прочие нехристи будут процветать как глисты - по всей земле, только к русской культуре, русской цивилизации, русской церкви и идеологии это не относится.

Шизофреники вяжут веники... И рубают финики лопари. А сам свято чтит Ильина, расхваливавшего фашизм даже после Нюрнбергского процесса. И не меньше чтит Столыпина, "первого русского фашиста" (хотя, на самом деле либерала) - а в Сахаре снегу невпроворот.

103. Ответ на 97., Олег В:

Александр Михайлович, ты описал классический евангельский пример того, как "пшеница" тщится повырывать "плевелы" про меж себя любимых вопреки воле Господней, заповеданной Ангелам при кончине века сего. Уж очень им невтерпеж в житницу Божию первыми попасть, забывая при этом что первые будут последними, а последние имеют шанс, войти туда первыми. Слова Господни - не прибавить, не убавить.

Похоже, что точно так и есть, дорогой Олег!
Туляк / 26.03.2019, 17:10

102. Ответ на 91., Ксения Балакина:

если гонители наших Новомученников были не от Бога, а от сатаны, то они были - бесами. Тогда наши Новомученники молились за... бесов.... Нет, конечно, Александр, не за бесов, а за людей, которые попустили бесам хозяйничать. Господь молился за Своих распинателей, мученики первых веков молились за своих мучителей, молились о своих мучителей и новомученики:«Как-то раз батюшка (о.Иоанн Крестьянкин) рассказал нам о своем следователе. Они были ровесниками. В 1950 году обоим исполнилось по сорок лет. И звали следователя так же, как батюшку, — Иваном. Даже отчество у них было одинаковое — Михайловичи. Отец Иоанн говорил, что каждый день поминает его в своих молитвах. Да и забыть не может.— Он все пальцы мне переломал! — с каким-то даже удивлением говорил батюшка, поднося к подслеповатым глазам свои искалеченные руки.«Да, — подумали мы тогда, — молитва отца Иоанна, да еще всежизненная, — это не шутка! Было бы интересно узнать судьбу следователя Ивана Михайловича, за которого так молится его бывший подследственный Иван Михайлович Крестьянкин».Я в другом обсуждении уже писала (повторюсь):Вообще в любом вопросе непонятном нужно посмотреть опыт Церкви: как учат святые отцы примерно в такой же ситуации? Мы видим, что прецедентов похожих было два: когда святитель Григорий Двоеслов слезно молился о душе императора Траяна и когда святая Феодора умолила священноначалие молиться об упокоении ее супруга иконоборца Феофила.Эти оба случая известны и как раз говорят о том, что к молитве за богоборцев нужно относиться крайне осторожно.В первом случае святитель САМ КЕЛЕЙНО умолял Господа, не вынося молитву на общее поминовение. Императрица Феодора попросила отцов, которых она вернула из ссылок и заточений, куда их сослал император-иконоборец Феофил сотворить молитву о нем, который (внимание!!!) перед смертью слезно (!)раскаялся (!!) в своих заблуждениях . «…Отцы, видя ее веру, хотя и говорили, что это выше их сил, но все же повиновались. Святой Патриарх Мефодий, придя в Великую Божию церковь, созвал весь православный народ, причт и архиереев, (монашествующих и пустынников), среди которых были Иоанникий Великий с Олимпа и Арсакий, Навкратий, ученики Феодора Студита, Феофан, (игумен) «Великого Поля», Феодор и Феофан Начертанные, Михаил Святоградец, синкелл и исповедник, и многие другие. Они все совершили панихиду за Феофила, молясь со слезами и постоянно умоляя Бога. И так делали всю первую седмицу (Великого) Поста. А сама царица Феодора тоже таким же образом молилась вместе с синклитом и со всеми, кто был во дворце».Еще раз для тех, кто делает вид, что не понимает: даже святые отцы говорили, что молиться за богоборца ВЫШЕ ИХ СИЛ (!!!), но ради его раскаяния и просьб святой императрицы, вернувшей иконопочитание они стали молиться за одного-единственного императора.

Уважаемая Ксения, спасибо Вам за ответ. В нём много для меня полезной информации и я обязательно многое из этого приму к сведению. Александр, я перечитала свой комментарий 91. Я в него просто вставила вторую часть из архива, не редактируя, поэтому там попалась фраза "Еще раз для тех, кто делает вид, что не понимает:". Она не Вам была адресована. Простите, получилось грубо.

Собственно, я так и понял, что это было адресовано не мне. Ещё раз, спасибо.
Туляк / 26.03.2019, 17:05

101. Ответ на 100., Потомок подданных Императора Николая II:

Очень прошу: не надо перевирать то, что я писала и придумывать то, чего я даже в уме не держала.Хороший коммунист - мёртвый коммунист. Тут и придумывать нечего.

Марксизм наряду с дарвинизмом и фрейдизмом - три кита современной антихристовой идеологии, поэтому не беспокойтесь - и коммунисты, и фашисты, и голубые и прочие нехристи будут процветать как глисты - по всей земле, только к русской культуре, русской цивилизации, русской церкви и идеологии это не относится.
Vladislav / 26.03.2019, 16:35

100. Ответ на 89., Ксения Балакина:

Очень прошу: не надо перевирать то, что я писала и придумывать то, чего я даже в уме не держала.

Хороший коммунист - мёртвый коммунист. Тут и придумывать нечего.

99. Ответ на 89., Ксения Балакина:

Я ничего не утверждала, я привела цитату священнослужителя. Искомый материал находится на сайте "Православие.ру". Опубликовано в 2013 году, когда настоятелем Сретенского монастыря был архимандрит Тихон (Шевкунов) (ныне митрополит). Ссылка https://pravoslavie.ru/60680.html

А давайте попросим Редакцию спросить уважаемого о. Владимира Васлика, изменилось ли у него отношение к свидетельству монаха, говорившего о явлении беса в облике Ленина. Времени-то много прошло, вот уже точно выяснено, что "процитированное" автором статьи "письмо" - гнусная клевета на Ленина. Сами понимаете - порочить "беса" - это что-то. Как сейчас любят говорить - постмодернизм. Поэтому отношение уважаемого о. Владимира Василика к свидетельству монаха о его молитве за Ленина могло измениться. Думаю, это было бы интересно всем читателям РНЛ.

98. ответ 92, Туляк: вдогонку

... забывая при этом, что последние имеют шанс, войти туда первыми. Слова Господни - не прибавить, не убавить.
Олег В / 26.03.2019, 13:58

97. ответ 92, Туляк:

- Действительно, надо просто взять и прервать все связи с атеистами и не общаться с ними. А ещё лучше, вообще отстранить их от всех, особенно - государственных дел. Пусть одни только верующие занимают гос.посты, занимаются наукой и техникой и т.п... А во время войны, им не только нельзя занимать командование армиями, или посылать в разведку, но даже до окопов нельзя допускать. Ведь, они сразу струсят и побегут, при первом же натиске врага. Всё это, надо доверят только таким как интернетный бот, с не русской кликухой - Vladislav, Влад Атласов и прочие им подобные - "рабы Божьи Аликсии"))) А ещё, надо обязательно отказаться от всего "совкового". Ведь, всё это было придумано, построено, изобретено в совковой безбожной стране, безбожными совками. Надо, как поётся в их, совковой песне - "разрушить всё совковое до основания, а затем, рабы Божии Vladislavы, по-молясь, изобретут и отстроят всё по своему, по-Божьи.И ведь угораздило вам, антисоветчикам, родиться не в - "благословенной Богом Америке", а родится в "поганом совке", основанном безбожником Лениным. У вас сегодня, вызывает скрежет зубовный, что до сих пор, как минимум 70% людей, включая и тех, кто никогда не жил в СССР, сегодня хотят его возвращения. Ну, вот хоть ты их всех убей, а не желают эти 70% мириться с вашими "верующими коммунистами" из власти и "верующими бизнесменами-хасидами", исповедующих Тору и которые пришли к власти НА ВАШИХ, АНТИСОВЕТСКИХ ПЛЕЧАХ. Александр Михайлович, ты описал классический евангельский пример того, как "пшеница" тщится повырывать "плевелы" про меж себя любимых вопреки воле Господней, заповеданной Ангелам при кончине века сего. Уж очень им невтерпеж в житницу Божию первыми попасть, забывая при этом что первые будут последними, а последние .
Олег В / 26.03.2019, 13:56
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Николаевич Швечиков
Грунтовский воистину вездесущ
Руководителю «Театра народной драмы» Андрею Вадимовичу Грунтовскому - 60 лет!
26.01.2022
Назад к социализму
Взгляд ученого
17.05.2019
Методологическое обоснование марксистского социализма
Глава из новой книги «Не хлебом одним»
04.11.2018
Император и Императрица
Глава из новой книги «Не хлебом одним». Часть 2
28.10.2018
Император и Императрица
Глава из новой книги «Не хлебом одним»
18.10.2018
Все статьи Алексей Николаевич Швечиков
Последние комментарии
Ему помогли уйти из жизни…
Новый комментарий от учитель
14.11.2024 21:47
Чувства недоумения и протеста
Новый комментарий от Константин В.
14.11.2024 21:04
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Калужанин
14.11.2024 20:55
«Сформировалось лобби шарлатанов бездипломных»
Новый комментарий от Могилев на Днепре
14.11.2024 20:44
«Чуть-чуть» победы на т.н. Украине быть не может
Новый комментарий от Апографъ
14.11.2024 20:17
Как с цепи сорвались
Новый комментарий от Могилев на Днепре
14.11.2024 20:10
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Русский танкист
14.11.2024 19:41