Нас было пятеро. Евгений Зорин

Из рассказов о борьбе с националистическим подпольем на территории Западной Украины (с 1945 по 1951 гг.)

70-летие Победы в Великой Отечественной войне  Организация украинских националистов (бандеровское движение) 
0
467
Время на чтение 7 минут

 

Нас было пятеро. Виктор Морозов

 

«Коломыя, Коломыя, Коломыя - мисто...» - поется в одной озорной гуцульской частушке. Сочиняют частушки на ходу, одну за другой и называют «коломыйками».

          Коломыя - живописный городок в сердце Карпат. Зелеными волнами нахлынули на него со всех сторон горы. Где-то далеко в них теряются дороги и только тропинки ведут на полонину.

          В Коломые мы оставили Женю. Долго стояли у небольшого холмика. Вспоминали казавшиеся теперь такими далекими школьные годы. Неловкий, застенчивый Женька в шумных забавах одноклассников был всегда самым последним. Он был какой-то беззащитный. Если его обижали, он только непонимающе смотрел на обидчика. К таким сверстники обычно относятся пренебрежительно. К Женьке относились с доброжелательством старших братьев к младшему. И причиной этому была математика. Сказать, что Женька любил математику, значит не сказать ничего. Он жил математикой. Для него решать задачи было такой же потребностью, как Леньке играть в футбол, а Димке читать книги... И способности к математике у него были исключительные. Он мог в считанные минуты решить задачу, над которой весь класс пыхтел целый урок.

          - Такие способности, - многозначительно поднимал вверх палец математик, - природа дает единицам.

          - Гениальное дитя природы, - хмыкал Ленька.

          Он сидел с Женькой на одной парте. И когда футбол не оставлял ему времени решить задачу дома, по-свойски списывал ее у Женьки. Причем списывал с таким видом, как будто делал тому одолжение. Женька только по обыкновению моргал. Димка насмешливо щурился:

          - Списывать, что милостину просить. - И по-скоморошьи гундосил:

          - Подайте убогому!

          Ленька за ответом в сумку не лазил:

          - Все выдающиеся личности свои дарования должны отдавать людям, - и назидательно добавлял, - убогость - не понимать этого.

          Так было в школе. Только школа школой, а армия армией. В стрелковой роте запасного полка почитателей математики не оказалось. Там мыслили иными категориями и ценили другие качества. И многие из них у Женьки отсутствовали. Правда, он мог без запинки перечислить все десять сталинских ударов, без единой ошибки назвать все должности товарища Сталина. Для него ничего не составляло рассказать о взаимодействии частей затвора винтовки образца 1891 дробь 30 года. Такое в роте было доступно немногим. Однако служба в запасном полку имела свои тонкости. Чего только стоил четко выполненный прием: «К ноге!» с хлопком рукой по ствольной накладке.

          - Расколешь накладку - отпуск дадим, - поощрял хлопки ветеран запасного полка сержант Щукин.

           Или затянуть ремень на тощем животе (паек-то тыловой).

          - Сколько раз перекручу, столько и нарядов, - предупреждал Щукин нерадивых.

          А умение, щелкнув каблуками, гаркнуть:

          - Товарищ сержант! Разрешите доложить!

          И получив разрешение, лихо отрапортовать.

          Эти тонкости Женьке никак не давались.

          - Только в обозе и быть, - качал головой Щукин.

          Однако щукинское пророчество не сбылось. На первых же стрельбах Женька отстрелялся в числе лучших.

          Умение стрелять - не кое-что. Метким стрелкам место не в обозе. Только одно дело стрелять на стрельбище, другое - в бою. На стрельбище хорошо стреляют многие, в бою - меньше. Поразить мишень проще, а главное, спокойнее, она в тебя не стреляет.

          Признанным снайпером Женька стал в отдельном батальоне, куда рота попала из запасного полка. Батальон очищал Карпаты от бандеровцев. Здесь и проявились в полной мере способности Женьки. Он умел точно определить расстояние до цели, мгновенно внести поправки и взять упреждение. Промахов у него не было.

          Заметным человеком в роте Женька стал после боя в Диком ущелье. Там нас бандиты здорово прижали. Они - вверху, мы - внизу. Пулеметы били - головы не поднять. Подавить нечем и отойти назад нельзя. Надо было боем задержать банду, другая рота скрытно обходила бандитов. Укрылись кто где смог. Ждали, когда в тылу банды взлетят ракеты, тогда и придет расплата. Однако она пришла раньше. Из-за гряды камней защелкали выстрелы. Стрелял Женька, выбивая расчеты. Огонь сразу ослаб. Пулеметчики уже больше укрывались, чем стреляли. Стрельба стала беспорядочной. А беспорядочная стрельба - стрельба в белый свет.

          После Дикого ущелья Женька занял свое место в роте. Не первое, но и не последнее, хотя в повседневной жизни остался таким же «обозником». Впрочем, обозником, - это по меркам запасного полка. В критических обстоятельствах Женька мог действовать решительно. Так было в засаде на Шелеста. Приказ был жесткий: «Шелеста взять живьем!» Это понятно - мертвого не допросишь. Только приказать легко, а выполнить? Шелест - фигура центрального провода, прикрытие - боевики из службы Беспеки. Такие живыми не даются. Казалось, все было продумано до мелочей, а вот не хватило мгновения. И если бы не Женька... Шелест уже ткнул пистолетом в висок, когда хлестанул выстрел в руку. А через мгновение Шелеста держали крепкие руки ребят из группы захвата.

          К военной жизни Женька привык. А привыкнув, с прежней страстью занялся математикой. В роте с пониманием относились к его увлечению. Кто знает, что будет. Глядишь и станет когда-то рядовой Зорин профессором. Могло бы и так стать, да не стало.

          Прочесывая высокогорный лес, вышли на полонину. Лес расступился, и над головой повисла безбрежная полоса голубого неба. Перед глазами как изумрудный ковер расстилался альпийский луг. На зеленом бархате - яркие цветы. Полонина - сказочное царство Карпат. Только и сказки бывают страшные. Утреннюю тишину разорвал полный ужаса крик женщины и тотчас же грянул выстрел. Подбежали к пастушьей хижине. У бревенчатой стены лежал Женька. К лесу по росистой траве тянулся след. Возле хижины, всхлипывая, металась немолодая женщина. Она то порывалась бежать по следу, то возвращалась к Женьке. На траве валялась брошенная сумка с выпавшим хлебом. Все понятно: встретились мать с сыном-бандеровцем. Женька приподнялся, смотрел виновато:

          - Не мог я... На глазах у матери...

          Тоже понятно: он не мог, бандеровец смог.

          На самодельных носилках по горной тропинке несли Женьку с полонины. Ранение было опасное. Пуля задела горло. Кровь заливала легкие. Женька задыхался. Помочь могли только в больнице. Мы знали: успеем донести - будет жить.

          Узка горная тропинка. Вьется по кругам, то взбирается на высоту, то падает вниз, жмется к отвесным утесам, петляет по краю пропасти. Опасны горные тропинки. Бегом не побежишь. Гляди, куда поставить ногу.

          Стояли у небольшого холмика. Прощались с Женей. Это спустя годы над другими горами полетит «Черный тюльпан». Останется Женя в Коломые. Так ведь украинские Карпаты не чужая земля. Не зарастет могила.

          - Спите спокойно! Родина будет помнить вас! - говорили мы последние слова павшим. Верили, что так и будет.

          Не знали тогда, что пройдут годы и не станет Родины. Родины, которой гордились и которую защищали. Затеряется могила Жени в чужом государстве. Прах рядовых не вывозят на родину для перезахоронения.

          Придет новое мышление. Фронтовиков назовут оккупантами, полицаев и бандеровцев жертвами сталинизма, дезертиров и изменников - патриотами, борцами со сталинским режимом.

          Начнут переписывать историю. Один напишет: «Всемирно-историческое поражение советских войск под Москвой», другой: «Не было Победы!», «Залили кровью, завалили трупами!».

          Чужие - защищать. Гитлеровский генерал Фриснер в своей книге «Проигранные сражения» напишет: «Советский солдат сражался за свои политические идеи сознательно и, надо сказать, даже фанатично. Это было коренным отличием всей Красной Армии, и особенно относилось к молодым солдатам. Отнюдь не правы те, кто пишет, будто они выполняли свой долг только из страха перед подгоняющими их политическими комиссарами, которые в своем большинстве сами доблестно сражались. Я собственными глазами видел, как молодые красноармейцы на поле боя, попав в безвыходное положение, подрывали себя ручными гранатами. Это были действительно презирающие смерть солдаты! Самопожертвование советских солдат в бою не знало пределов».

          Павшие будут ко всему этому равнодушны. Мертвым не больно. Больно будет оставшимся в живых, Но это будет потом.

(Продолжение следует)

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Петрович Бадьянов
Черный лес. Волки-оборотни
В поисках банды бандеровцев
05.05.2015
Нас было пятеро. Дмитрий Земных
Из рассказов о борьбе с националистическим подпольем на территории Западной Украины (с 1945 по 1951 гг.)
04.04.2015
Трезубец
Среди бандеровцев. Рассказ
21.03.2015
Нас было пятеро. Леонид Яглинский
Из рассказов о борьбе с националистическим подпольем на территории Западной Украины (с 1945 по 1951 гг.)
09.03.2015
Нас было пятеро. Сергей Белов
Из рассказов о борьбе с националистическим подпольем на территории Западной Украины (с 1945 по 1951 гг.)
25.02.2015
Все статьи Борис Петрович Бадьянов
70-летие Победы в Великой Отечественной войне
«С какой целью Новосибирск разработал собственный брендбук празднования Дня Победы?»
Новосибирский Координационный Совет в защиту общественной нравственности обратился к мэру города А.Е. Локтю в связи с размещением на улицах в качестве символов Победы красных маков и перевернутой звезды
07.05.2019
Все статьи темы
Организация украинских националистов (бандеровское движение)
«Паразитировать больше не на чем»
Факт остаётся фактом: экономическая основа украинской государственности подорвана
03.09.2024
«Коллективный обыватель – тупая, страшная инертная сила»
О том, почему укронацисты вновь и вновь идут убивать русских
29.06.2024
Владимир Богомолов и его противостояние неовласовщине
К 100-летию со дня рождения писателя-фронтовика
29.06.2024
Перед нами будет стоять очень сложная задача
Даже если предположить, что самые оптимистичные сценарии окончания СВО будут отработаны, все равно бандеровщина, как идеология, останется
06.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 06:26
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.11.2024 04:53
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 02:09
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
19.11.2024 00:48
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.11.2024 00:46