На днях у меня дома раздался звонок. Молодой мужской голос предложил принять участие в опросе, проводимом Новосибирским Центром социологических исследований среди лиц от 18 до 54 лет.
Вначале речь шла о благоустройстве города, об оценке работы недавно избранного мэра, словом, обычные вопросы рядового опроса. Тем большим диссонансом вдруг прозвучало: «Как Вы относитесь к деятельности президента Путина: 1)одобряю; 2)не одобряю; 3)совершенно одобряю; 4)совершенно не одобряю».
Следующий вопрос заставил еще сильнее усомниться в том, что опрос так уж банален: «Считаете ли Вы возможными массовые выступления в Новосибирске: 1)возможны; 2) невозможны; 3) скорее возможны; 4) скорее невозможны».
Далее меня озадачила формулировка вопроса, касающегося непосредственно нового главы города - коммуниста Анатолия Локтя. «Кем для Вас является мэр: 1) свой; 2) чужой». Стало совершенно ясно, что те люди, которые заказали проведение этого исследования среди наиболее социально активной части горожан, выполняли вовсе не задачу выяснить видение новосибирцами общих для всех коммунально-бытовых проблем, а преследовали вполне конкретные политические цели.
На следующий день в офисе одной из общественных организаций я узнала, что небезызвестный новосибирский депутат Госдумы Илья Пономарев инициировал движение за отделение Сибири от России под лозунгом «Хватит кормить Москву!». То есть в нашем городе началась форсированная «раскачка» общественного мнения.
29 июля этого года на сайте «Русская народная линия» было опубликовано видео интервью депутата ГД Евгения Федорова под названием «В Питере будет майдан». В разговоре с корреспондентом «Познавательного ТВ» политик рассказал о том, что сегодня российской «пятой колонной» готовятся массовые беспорядки в Санкт-Петербурге, Москве и других крупных российских городах. О Сибири речь не шла - не в обиду Е. Федорову будет сказано, москвичи частенько забывают о том, что Новосибирск, вообще-то, является третьим по величине городом страны. Да и не только в этом его важность. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Хотели как лучше, а получилось... хуже некуда
Идея создания отдельной от России Сибирской республики далеко не нова. Еще адмирал Колчак, воспользовавшись смутой Гражданской войны, возмечтал о высоком звании ее Верховного правителя. Конечно, создать полноценное современное независимое государство на территории Сибири вряд ли получится, даже при том, что ее земли могут обеспечить местное население практически всем - от собственного хлеба до угля, газа, железной руды, золота и алмазов. Но ведь, по большому счету, этого и не требуется. Главное - создать крупный очаг напряженности непосредственно на российской территории. Причем не только политической, но и, что важнее, идеологической, мировоззренческой. Я не политик, потому не стану углубляться в политические дебри. Меня больше волнует вторая составляющая готовящегося у нас «майдана». Беда в том, что как раз она может иметь здесь шансы на успех.
По печальному опыту Украины мы видим, что наши американские «друзья», если уж решают достичь поставленной цели, не жалеют на это ни времени, ни сил, ни денег. Причем их беспринципность и коварство, так же, как и блестящее знание методов манипуляции сознанием, невозможно переоценить. Наше простодушие и честность зачастую делают нас совершенно безоружными перед ними и их агентами. Не так-то просто человеку искреннему разглядеть «второе дно» в словах и действиях своего идеологического противника. В результате благие намерения одной части общества опытной рукой манипулятора в глазах другой части превращаются в свою противоположность. Вот несколько последних примеров тому.
За последние годы Новосибирск не раз становился объектом пристального внимания российских и даже зарубежных СМИ. В 2012 году это было связано с протестом православных активистов и казаков против проведения международного фестиваля гей-фильмов «Бок о бок». На следующий год 13 мая православная общественность города организовала пикет «в защиту нравственности, против кощунственной выставки «Родина» и современного искусства». В этом году 19 мая был сорван концерт польской сатанинской группы «Behemoth». А наибольший резонанс получило противостояние, связанное с запланированным на День города 29 июня концертом группы известного эпатажного рок-музыканта Мэрилина Мэнсона.
Казалось бы, что в этом плохого? Молодые люди (а среди протестующих активистов было немало именно молодежи) отстаивают свои взгляды, основанные на традиционных нравственных ценностях.
Плохого в этом, действительно, ничего нет. Проблема в том, что своими прямолинейными и агрессивными (чего уж тут скрывать) действиями они настроили против себя значительную часть такой же социально активной молодежи, которая «из принципа» захотела добиться проведения-таки отмененных гастролей Мэнсона и группы «Behemoth». А также решила создать общественное движение, «осуществляющее контроль действий органов власти в интересах граждан, выступающих в защиту светского государства и свободы совести» (из текста Резолюции митинга от 21 июля 2014 г.).
31 мая в Новосибирской государственной областной научной библиотеке (ГПНТБ), как сказано в статье, размещенной на сайте Общественно-политического движения «РЕформация», «собрались сторонники светского государства и свободы совести, чтобы обсудить методы и перспективы работы по защите своей страны от усиливающейся клерикализации.
В первой части форума о своих проблемах, связанных с нападками православных фундаменталистов, рассказали директор концертного агентства «Сибгастроли» Виктор Захаренко и директор музыкального клуба «Рок-Сити» Максим Коротких (первый - организатор сорванного выступления М. Мэнсона, второй - руководитель клуба, в котором планировался концерт польской группы - Г.П.)... Оба руководителя видят угрозу для своей финансовой стабильности со стороны такой деятельности и в перспективе выступают за правовые методы решения проблем. В частности, Виктор Захаренко озвучил планы войти в состав общественных советов при органах власти, чтобы влиять на эту ситуацию путём непосредственного прямого обсуждения проблем с властью и противной стороной».
Обращает на себя внимание состав докладчиков на этом мероприятии. Помимо уже названных лиц, в числе выступающих были: бывший насельник Михаило-Архангельского мужского в монастыря с. Козиха Новосибирской митрополии Русской Православной Церкви Михаил Баранов - автор антирелигиозного фильма «Православие в Законе»; доктор философских наук, профессор физического факультета НГУ Дмитрий Винник; доцент кафедры АГЗ НГАХА Игорь Поповский; психотерапевт, доцент НИЭПП, кандидат медицинских наук, преподаватель психологии Андрей Гронский; преподаватель кафедры философии СибУПК, кафедры конституционного и международного права ЮФ НГТУ Марат Городецкий.
На одной из секций форума в качестве модератора выступила Анастасия Попова - помощник уже упоминавшегося скандально известного депутата ГД Ильи Пономарева. Проанализировав российское законодательство, она сделала вывод о том, что нет необходимости в принятии специальных мер по защите религиозных чувств верующих. На этом основании присутствующие решили добиваться отмены Федерального закона №136-ФЗ от 29 июня 2013 года «О внесении изменений в статью 148 уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан».
Как сказано в статье, «участники также поставили под сомнение необходимость особого гражданско-правового статуса религиозных организаций, позволяющего, например, получать на особых условиях государственную поддержку, землю и имущество. В этой связи они предложили приравнять их к другим некоммерческим организациям, занимающимся благотворительной и культурно-просветительской деятельностью, в том числе, по вопросам получения налоговых и иных льгот, получения государственной финансовой, материальной и иной помощи, получения и управления находящимся в собственности организаций зданий, земельных участков, объектов производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметов религиозного назначения, денежных средств и иного имущества, необходимого для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры.
Результаты работы первой секции будут оформлены в виде поправок к ФЗ N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также в сопутствующее законодательство, и внесены в Общественную палату НСО для прохождения общественной экспертизы».
Вторая рабочая секция, руководителем которой стал общественный активист Станислав Захаркин, занялась разработкой сценариев кампаний «по защите интересов светских граждан» и продвижению предложенных на первой секции поправок в законодательство РФ. Собравшиеся в библиотеке люди активно и с удовольствием обсуждали способы противодействия тем духовно-нравственным ценностям, исходя из которых православные активисты и проводили свои пикеты и митинги. Они согласились с тем, что следует работать с органами прокуратуры, добиваясь правовой оценки и проведения проверок по поводу незаконного, по их мнению, проникновения религии в органы государственной власти, больницы, школы и т.д.
Что особенно важно отметить, в ходе заседания участниками секции была признана необходимость, при работе с различными городскими сообществами, чьи интересы, по их мнению, потенциально могут находиться «под угрозой», создать некую «универсальную схему быстрого реагирования на любую фундаменталистскую провокацию».
Активисты решили также обратиться с открытым письмом к Владыке Тихону - митрополиту Новосибирской митрополии. Цель этого шага - вызвать у архиерея либо отрицательную, либо положительную реакцию на действия защитников традиционных ценностей. Одобрение их поступков, по мнению собравшихся, может оттолкнуть от Церкви ту часть общественности, которая осуждает агрессивное вмешательство в светскую жизнь. Осуждение же «окончательно их маргинализирует».
Модератором третьей секции был известный в городе политический активист, руководитель общественно-политического движения «РЕформация» Андрей Терехин. Поэтому члены секции занялись обсуждением вопроса, кто станет главным политическим партнером в деле продвижения светского законодательства.
«Участники рабочей секции установили, что в качестве ведущей политической силы в клерикализации России выступает партия «Единая Россия», которая практически единогласно поддержала закон об оскорблении чувств верующих. В равной степени также единогласно выступила партия ЛДПР, еще раз продемонстрировав свою очевидную готовность играть вторую скрипку в поддержке власти, поэтому обе этих партии не могут являться союзниками в политической работе и голосование за них на будущих выборах в Государственную думу РФ противоречит интересам граждан, выступающих за светское государство».
Собравшиеся посчитали, что наиболее вероятными партнерами в работе по «антиклерикализации» российского общества могут стать КПРФ и партия «Справедливая Россия». Хотя, по мнению участников секции, «КПРФ пытается заигрывать со значительной частью верующего электората» - особенное опасение вызвало у них публичное участие первых лиц компартии в религиозных мероприятиях, - но при этом она также боится потерять свой традиционный электорат, остающийся на марксистско-ленинских атеистических позициях. Поэтому участники заседания посчитали, что работа внутри самой партии для создания в ней фракции, «стоящей на позициях защиты интересов светского государства», имеет большую перспективу. В случае образования такой фракции и при условии активной публичной деятельности гражданских активистов, на будущих выборах в Государственную думу они смогут оказать КПРФ свою поддержку.
В «Справедливой России», по мнению участников секции, аналогичная ситуация. Правда, выступления лидера партии Сергея Миронова говорят о том, что он поддерживает активное участие Русской Православной Церкви в жизни общества, то есть, по терминологии собравшихся, «выступает за клерикализацию страны», но, якобы, существуют достоверные сведения о разногласиях среди членов партии. Стало быть, и здесь можно говорить о перспективе создания внутри СР подобной фракции.
В результате обсуждения политическими партнерами, которых, без сомнений, следует поддержать на будущих выборах в Госдуму, были признаны партии «Яблоко» Г. Явлинского и «Гражданская платформа» М. Прохорова (кстати, именно она поддержала идею депутата ГД от фракции «Справедливая Россия» И. Пономарева об отделении Сибири от Москвы). Первая из них, как известно, выступила резко против принятия закона об оскорблении чувств верующих. А что касается второй, то лишь у «Гражданской платформы» в программе сказано: «Обеспечить светский характер государства. Принять Религиозный (светско-общественный) кодекс - свод федеральных законов, напрямую опирающихся на ст. 14 Конституции РФ и наполняющих эту статью современным практическим содержанием. В рамках данного Кодекса, в частности, обеспечить реализацию запрета политики преимуществ в отношении любой конфессии, какими бы мотивами (массовостью, историческими заслугами, компактным проживанием ее приверженцев) эти преференции ни были бы мотивированы. Обеспечить сохранение светского характера государственной общеобразовательной школы как базиса современного общества и светского характера российского государства. Обеспечить сохранение внерелигиозного характера деятельности всех силовых структур (включая Вооруженные силы). В сфере образования гарантировать недопущение деятельности политических партий, национальных и религиозных объединений в любых государственных образовательных учреждениях; запретить директорам школ и руководящим работникам вузов состоять в политических партиях».
В результате обсуждения был сделан вывод о том, что «в России сегодня существует потенциал для создания реальной социал-демократической партии, которая отражала бы интересы защитников светского государства и свободы совести в своей программе. Эта партия могла бы дать поле для деятельности части активных деятелей СР, которые не могут реализовать себя при существующих ограничениях, накладываемых лидером, а также привлечь на свою сторону активных граждан, заинтересованных в решении проблемы клерикализации России.
В целом, итогами форума можно назвать начало формирования актива из практиков, теоретиков и активистов, выступающего против клерикализации России. У этого актива уже есть общая платформа, в виде сформулированных поправок к законам о религии, есть общая программа действий, принятых второй рабочей секцией и есть список политических партнеров, для достижения своих целей. Дело осталось за малым - не терять из виду поставленную цель и работать всем вместе для ее достижения». http://reformations.ru/2014/06/01
Противостояние, которого не было
Напомню, это мероприятие состоялось в самом конце мая, после того, как сторонники традиционных ценностей сорвали концерт польских музыкантов-сатанистов и перед тем, как 11 июня они провели митинг против выступления в Новосибирске американской рок-группы ««Marilyn Manson». Но, как видим, акция произвела обратный эффект: в ответ защитники свободы любого вида самовыражения объединились и решили перейти в наступление - тем более, что по части организации протестных выступлений и их финансовой поддержке они намного превосходят своих оппонентов. И вот эта их мгновенная реакция с такими далеко идущими последствиями, вызывает много вопросов. В частности, не было ли все это хорошо спланированной провокацией, направленной, во-первых, на дискредитацию Православной Церкви и ее приверженцев в Новосибирске, во-вторых, на разжигание протестных настроений среди большого числа молодых людей и, в-третьих, на подготовку массовых столкновений между ними.
К слову сказать, июньский митинг должен был, вообще-то, пройти под знаком защиты нравственности. Первоначально его организаторы - по крайней мере, некоторые из них, - и не предполагали выдвигать в качестве основного повода для его проведения несогласие с выступлением в День города рок-группы эпатажного американца. Но как-то так получилось, что приезд Мэнсона вышел на первый план, отодвинув нравственные ценности на второй. То есть вместо акции «за что-то» вышла акция «против кого-то». Но, как известно, любое действие «против» рано или поздно встречает отпор. Так получилось и в этом случае, тем более, что были грубо задеты чувства меломанов - любителей альтернативного рока. К ним присоединились также посчитавшие себя оскорбленными другие рокеры, металлисты и прочие почитатели современных музыкальных направлений, для которых традиционная культура - это всего лишь набор устаревших штампов. Я сейчас не хочу останавливаться на вопросе о правильности или неправильности их взглядов. Дело в другом.
Вольно или невольно те, кого сейчас именуют «православными активистами», стали катализаторами возникновения массового недовольства среди социально активных горожан, а также дали повод для подготовки и возможного проведения в жизнь ряда важных политических решений. То есть сыграли роль той самой массовки киевского майдана, которая искренне верила, что своими протестами приближает «светлое украинское будущее без олигархов и коррупционеров». Чем все это обернулось, мы сегодня прекрасно знаем.
У нас здесь футбольные фанаты не являются такой грозной силой, какой они стали на Украине. Поэтому в нашем городе и сделали ставку на противостояние «клерикалов», или, как их еще называют, «православных фундаменталистов» - и «антиклерикалов», или сторонников светского государства.
Надо отдать должное тем, кто за всем этим стоит - они сделали правильный выбор. Вопреки всем усилиям священства Новосибирской епархии (а именно к ней как к одной из частей митрополии относится Новосибирск) в массе своей наш полуторамиллионный город так и не стал православным. Причина этого, прежде всего, в том, что в нем - впрочем, как и во многих других молодых сибирских городах, - нет глубоких религиозных традиций.
Так сложилось, что город вырос из обычного села и начал свое активное развитие в конце XIX - начале XX вв., когда в Российской империи усилились атеистические настроения не только среди образованного класса, но и среди простого народа. В 1920-е годы в Новониколаевске/Новосибирске многие храмы оказались захвачены обновленцами. Затем, в период массовых репрессий против священнослужителей, почти все церкви были закрыты, приходская жизнь едва теплилась. Да, немало людей оставались верными своим религиозным убеждениям, но никогда они не составляли большинство среди жителей новой столицы Сибири.
После Великой Отечественной войны наш город стал первым, где был построен Академгородок. Новосибирск развивался как крупный промышленный и научный центр - а современная наука по определению является атеистической. И не только атеистической. Именно в Академгородке еще в 1970-е годы тайно была образована секта сатанистов. В те же годы наша высокоинтеллектуальная элита «подсела» на учение Рерихов. Православие же если и признавалось, то лишь в образе старообрядчества.
Новосибирским владыкам и священникам в свое время пришлось немало потрудиться, чтобы привести в лоно Матери-Церкви не только старых бабушек, крещеных еще в дореволюционное время, но и молодежь. За прошедшие двадцать с лишним лет после возобновления полноценной церковной деятельности было сделано немало, но безрелигиозное сознание подавляющей части новосибирцев изменить так и не удалось. Активное, хотя и негласное противодействие встречали все попытки ввести в школах основы православной культуры или создать при высших учебных заведениях эффективно работающие центры православного просвещения.
Точно так же провалилась и идея организации школы православных журналистов. Выпускники факультетов журналистики, образованных в 90-е годы прошлого века при НГУ, НГПУ, НГТУ и других вузах, ориентированы вовсе не на пропаганду традиционных духовно-нравственных ценностей. Об этом свидетельствует снисходительно-пренебрежительная манера, в которой корреспонденты большинства местных электронных СМИ освещают религиозные праздники и мероприятия, проводимые митрополией.
Атеизм и сатанизм, вкупе с восточными культами и сектантством, все эти годы процветают среди нашей интеллигенции, особенно научной, близкой к искусству и культуре. Расписанные пентаграммами стены домов и заборы вблизи православных храмов давно уже никого не удивляют. Да что заборы, когда одно из самых высоких зданий в городе - огромный 24-этажный куб из черного стекла, расположенный в самом сердце Новосибирска, рядом с его символом - Оперным театром, строит фирма с символичным названием «Сарэт-Сибирь». Для тех, кто не в курсе, Сарэт (Сарет) - имя демона.
Но, до тех пор, пока деятельность православной общественности ограничивалась участием в крестных ходах или в масштабных, совместных с властями мероприятиях типа ежегодных миссионерских путешествий корабля-церкви «Святой апостол Андрей Первозванный» и Поезда памяти «За духовное возрождение России», а также в Рождественских образовательных чтениях, ситуация в целом была достаточно мирной. Никто никому не мешал - верующие занимали в обществе свою нишу, неверующие - свою. Нередко число первых пополнялось за счет третьих, ищущих Бога, которые видели добрые дела, творимые Церковью, и искали в ней утешения и спасения.
Ситуация изменилась, когда православные активисты, создав новосибирские отделения таких авторитетных организаций как «Народный собор» и др., почувствовали свою силу. Теперь они решили не просто заниматься миссионерской деятельностью, а попытаться изменить сложившийся нравственный микроклимат в пределах городской черты. И пошли в бой - с задором и безоглядностью, свойственным молодым. Но при этом совершили множество ошибок, в том числе чисто психологических, настроив против себя как своих сверстников, так и взрослых дядей, облеченных большими полномочиями. Причем вторые не преминули тут же воспользоваться этими промахами в своих целях.
Конечно, среди тех, кто стоял в пикетах и участвовал в митингах, была не только молодежь. Среди организаторов акций - солидные люди, с большим жизненным опытом. Но их опыт, не помноженный на искушенность политиканов и финансовую заинтересованность бизнесменов, не подсказал им возможность использования их справедливого желания утвердить нравственные ценности как повода для организации провокации. И в этом был их главный просчет.
21 июля в Новосибирске прошел митинг «в защиту свободы совести и светского государства» - на том же месте, возле памятника Ленину, что и июньская акция в защиту нравственности и против концерта Мэрилина Мэнсона. Пришедшие на него люди - судя по многочисленным фото, выложенным на сайте ОПД «РЕформация», их возраст колебался от 16 лет до 30-ти и старше, - основную цель этого мероприятия видели в выражении своего личного протеста против тех, кто, якобы, желал ограничить их свободу самим решать, что слушать и какие ценности исповедовать.
Вначале «для разогрева» перед собравшимися выступила музыкальная панк-группа с говорящим названием «Беz Фанатиzма». После того, как народ проникся соответствующим настроением, официальную часть открыл все тот же финансово пострадавший от запрета концерта Мэнсона директор продюсерского центра «Сибирские Гастроли» Виктор Захаренко.
«Эти события сковали нас одной цепью, связали одной целью, - заявил бизнесмен. - Эта цель - борьба за права и свободы, которые нам гарантирует конституция. В ближайшие годы мы сумеем привезти Мэрилина Мэнсона в Новосибирск». Видимо, имя американского рокера решили сделать символом сопротивления «клерикализации» нашего города, объединить вокруг него всех несогласных с «покушениями православных на права и свободы человека».
Речь Андрея Терехина, руководителя ОПД «РЕформация», отражала точку зрения тех, кто готов, если придется, всеми средствами отстаивать свое право жить так, как он считает нужным. Его высказывания, а также выступления других участников митинга, позволяют увидеть сам механизм тщательно подготовленной с помощью опытных политтехнологов провокации. Обращаю внимание читателей на используемые Терехиным выражения, в том числе в адрес своих противников, основанные на методиках манипуляции сознанием.
«...Самое странное в этой истории то, - говорит Терехин, - что небольшая кучка маргиналов (имеются в виду представители православных, других религиозных и патриотических организаций - Г.П.), используя насильственные угрозы, заставляет в страхе дрожать органы власти, которые трусливо маскируются за отмазки вроде: "ой, вы тут визу неправильно согласовали" или "ой, а мы совсем забыли, у нас же день города и в этот день никак нельзя выступать. Раньше можно было, а теперь нельзя, баста". Хватит гнать пургу! Мы знаем, что вас припугнула маргинальная православная гопота. Вы это знаете, трусливое чиновье. И они это знают. Засуньте себе обратно свои отмазки, откуда вы их достали. Все знают, что вы попросту прогнулись.
И что теперь делать нам, нормальным людям? Неужели нам тоже нужно поиграть мускулами, чтобы принудить вас даже не слушать нас, а просто действовать в рамках закона, который, например, запрещает чиновнику использовать свое служебное положение в интересах религиозных объединений.
Друзья, нас, свободомыслящих граждан - большинство. Мы с вами действуем по закону. Мы с вами защищаем основы нашего светского государства. На нашей стороне правда. Так почему какое-то меньшинство диктует нам свои условия, почему оно может нам запретить что-то слушать и что-то смотреть? Ответ очень прост и кроется в простой фразе: "Я аполитичен".
Да, на нашей стороне большинство. Но это пассивное большинство. А на их стороне - меньшинство, но активное меньшинство. В то время как нормальные здоровые люди сознательно отказываются от участия в политике и обладают низкой политической грамотностью, эти маргиналы активно участвуют в политической жизни, участвуют в выборах в Общественную палату и Государственную думу, а затем принимают законы, которые заставляют нас жить по их правилам. Таково устройство нашего общества. Пока многие говорили: "Ничего нельзя изменить", они действовали и меняли. И сегодня наша с вами свобода под угрозой. Не какая-то абстрактная свобода, а очень конкретные вещи, такие, как чтение интересных книг, просмотр спектаклей и фильмов, наш стиль в одежде, наша музыка.
И главный вопрос: готовы ли мы сражаться за эту свободу или сдадим наше светское государство и свободу совести без боя? Нам нужно участвовать и добиваться, чтобы большинство в Госдуме и Общественной палате отражало наши взгляды, чтобы законы принимались в наших интересах. Это очень долгая и серьезная борьба, в которой нам требуется серьезная организация людей и ресурсов, и я предлагаю вам поучаствовать в создании и деятельности такой организации. Чтобы на каждые 100 подписей, собранных православными маргиналами (выделено мной - Г.П.), мы могли бы противопоставить свою 1000 и задавить их жалкие потуги на корню».
Как видим, все его выступление построено на противопоставлении «нормальных» людей и «православных маргиналов». Где-то мы уже слышали подобное: «слава Украине, героям слава!» - «москаляку на гиляку», «свидомые украинцы» - «недочеловеки с Донбасса». Очень схожие методы разжигания страстей, вам не кажется?
По большому счету, сам повод для митинга - два сорванных концерта скандальных исполнителей, - не стоил таких организационных усилий и финансовых затрат (приглашение музыкальной группы, транспортировка аппаратуры, подготовка плакатов для митингующих). Прежние акции православной общественности были не менее резонансными, но столь бурных эмоций с политическим подтекстом ни у кого не вызывали. Но, видно, была дана команда, и каждое лыко вставили в строку. Причем «ловким движением руки» передернули смысл тех протестов, и призывы вернуться к семейным ценностям, к патриотизму, к духовно-нравственным традициям, защитить подрастающее поколение от растлевающей западной культуры обернулись «крестовым походом маргиналов против свободомыслия и прав человека».
Вот, к примеру, Олеся Вальгер, заместитель председателя молодежного отделения партии «Яблоко», отмечает:
«Люди, которые сегодня собрались, считают, что родители сами должны решать, как воспитывать детей. Что взрослые люди сами за себя могут решать, что слушать, куда ходить, кого любить. Потому что никакая чиновничья структура, никакая православная структура не обладает достаточными интеллектуальными способностями для выбора - что лучше, а что хуже» (по материалам ИАП Тайга.инфо).
Как говорится, кто бы спорил. Никогда никакая «православная структура» и не оспаривала право человека на свободный выбор. Но слово было сказано, и молодые люди, не сведущие в христианстве, его запомнили. Придет время, и они его вспомнят - когда их поведут громить храмы.
В том же интервью Информационно-аналитическому порталу Тайга.инфо Вальгер заявила, что «именно сейчас решается, какой курс выберет государство - либеральный или консервативный, где «решать, что слушать и чему учить детей, будет специальный орган». Трудно понять, что имела в виду молодая политическая деятельница. Но это и не важно. Образ «православного монстра», подавляющего любую свободу мысли, создан. А с монстром, как известно, позволительно бороться любыми средствами.
Последним выступающим на митинге был представитель городской власти - заместитель мэра Новосибирска, кандидат в губернаторы Новосибирской области Иван Стариков, который назвал деятельность православных активистов «фарисейством». Его участие в этой акции было не случайным. Иван Валентинович, во-первых, будучи представителем той самой атеистической элиты, очень не любит Православную Церковь, а, во-вторых, являясь членом Федерального политического совета Объединенного демократического движения «Солидарность», очень не любит президента Путина и, соответственно, политику правящей партии «Единая Россия». К тому же, у него уже есть опыт участия в майданах: в 2004-м году, во время так называемой Оранжевой революции, он был в «незалэжной» и активно поддерживал американского ставленника на пост президента Украины Виктора Ющенко.
Все это мероприятие, на котором присутствовало примерно столько же человек, как и на акции 11 июня, закончилось принятием Резолюции. Я позволю себе также привести выдержки из этого документа для того, чтобы читатели могли понять, что ожидает Новосибирск в ближайшее время.
«Собрание граждан на митинге в защиту свободы совести и светского государства, проходящего 21 июля 2014 года,
ссылаясь на ст.19 Всеобщей Декларации Прав Человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года,
ссылаясь также на ст. 5, 14, 19 Конституции РФ, на ст. 9, 19 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.05.2014) и на ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) "О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
принимая во внимание, что деятельность музыкальных коллективов «Behemoth» и «Marilyn Manson» не была признана российскими судами нарушающей законодательство РФ,
выражая обеспокоенность ростом агрессивно настроенных радикальных религиозных групп при пассивной позиции органов власти,
подчёркивая недопустимость силовых вариантов решения разногласий и необходимости соблюдения российского законодательства,
Заявляет, что в соответствии с международным и российским законодательством каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их... Российская Федерация - это светское государство и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций...
Поддерживает идею проведения концерта музыкальной группы «Marilyn Manson» в ближайшее возможное время;
Призывает органы власти содействовать в согласовании сроков и площадки для выступления музыкальной группы;
Настаивает на проведении прокуратурой проверки факта использования чиновниками должностных полномочий в интересах религиозных объединений для срыва концерта группы «Marilyn Manson»;
Постановляет, создать общественное движение, осуществляющее контроль действий органов власти в интересах граждан, выступающих в защиту светского государства и свободы совести;
Настаивает, на включении представителей общественного движения в общественные советы при органах власти в качестве экспертов-консультантов».
То есть акции православной общественности были использованы политтехнологами для борьбы с этой же общественностью пока еще в правовом поле, что не исключает возможность перехода к более решительным действиям.
На мой взгляд, серьезное столкновение между ее представителями и «антиклерикалами» вполне возможно, потому что силы православных активистов и их соратников из патриотических организаций разобщены. У них нет единого центра для координации своих действий, нет опыта политических выступлений, как нет и той огромной финансовой поддержки, которая оказывается противной стороне либеральными движениями и партиями. А, самое главное, они и не собирались ни с кем воевать. Чего не скажешь о тех, кого сегодня под эгидой «защиты прав и свобод человека» пытаются объединить политтехнологи депутата ГД от фракции «Справедливая Россия» Ильи Пономарева, представителей новосибирских отделений партий «Яблоко» и «Гражданская платформа», а также лидер Общественно-политического движение «РЕформация» А. Терехин.
Главная цель этих политиков - борьба против нынешней власти и президента Путина, организация российского майдана. А для этого в разных городах нашей необъятной родины необходимо собрать массовку, руками которой и будет осуществляться планируемый государственный переворот. Я не знаю, под какими лозунгами выступят протестанты в Питере и Москве, но у нас в Новосибирске, скорее всего, их недовольство вначале будет обращено на Русскую Православную Церковь. А уж потом оно перекинется на тех, кто поддерживает «клерикализацию» города и страны, то есть на конкретных представителей местной власти и определенные партии. А дальше процесс пойдет уже сам, по нарастающей...
13. Алина: "Это странно и неприятно осознавать."
12. Ответ на 10., Бравый солдат Швейк:
11. Ответ на 5., Алина:
10. Алине, ещё
9. Если Вам нечего сказать по существу
8. Ответ на 5., Алина:
7. Re: Майдан по-сибирски
6. Ответ на 3., Бравый солдат Швейк:
5. Ответ на 2., Бравый солдат Швейк:
4. Ответ на 1., Плешивый: