«Патриотическая» комедия Владимира Мединского

Николай Дорошенко 
0
06.07.2014 1468

«Мы должны давать чёткие сигналы, куда мы идём, чего мы хотим».

Дмитрий Медведев

От редакции. Обсуждаемый сейчас в писательской среде проект использования здания Союза писателей России в Москве волнует не только представителей литературного цеха. За последние годы здание по адресу Комсомольский проспект, 13 стало одним из символов патриотического движения, - здесь проходили многие значительные события общественно-политического характера. Поэтому мы считаем, что проект Министерства культуры превратить дом Союза писателей России в Дом литераторов должен пройти не только ведомственную, но и широкую общественную экспертизу. Поэтому мы откликнулись на просьбу секретаря Союза писателей России Николая Дорошенко опубликовать его статью, посвященную этой проблеме, хотя статья острая, даже чрезмерно острая. А хотелось бы, чтобы дискуссия проходила в конструктивном тоне, все-таки называть Владимира Мединского «врагом русской литературы» несправедливо. Он - человек иного образа мысли, чем Михаил Швыдкой, а потому с ним можно и нужно искать общий язык во благо русской культуры и русской литературы в частности.

***

Некто Владимир Хомяков в "Литературной газете" под заголовком «Патриотическая комедия» поместил вот этот текст:

"Чиновников в нашей стране не любят. И, если честно, есть за что. Когда сторонами конфликта являются чиновник и, скажем, писатель, совсем нетрудно предположить, на чьей стороне окажется общественное мнение. Тем более что вполне в традициях российской интеллигенции определять свою позицию в подобном случае исходя не из того, кто прав, кто не прав, а из того, кто свой, кто чужой.

Недавно довелось мне принять участие в общественном обсуждении одного проекта, предложенного Министерством культуры. Суть его в следующем. Есть в Москве по адресу Комсомольский проспект, 13, исторический особняк, который находится в собственности государства, но занимает его на правах безвозмездного пользования Союз писателей России. Точнее - его центральный аппарат. Как сложились подобные «арендные отношения» - отдельная история, но, что важно, как условие бесплатной эксплуатации в обязанность СПР было вменено памятник архитектуры отремонтировать и в субаренду его не сдавать. Разумеется, никакого ремонта за 23 года и в помине не было, зато в субаренду «золотые» площади в центре Москвы до недавнего времени сдавались вовсю. Благо было что сдавать: из якобы работающих в аппарате СП РФ «на общественных началах» сотрудников ни я и никто из моих знакомых отродясь не видел живьём больше четырёх-пяти человек, считая охранника у входа. Занимаемые же «писателями» площади даже сегодня - более 1400 кв.м.

При этом Министерству культуры из недр аппарата не раз прозрачно намекали, чтобы оно само, за свой счёт, отремонтировало исторический памятник, а затем снова передало его аппарату СПР. Министерство, понятное дело, упиралось, но когда дело дошло до проблем с фундаментом, сумело-таки найти деньги на реставрацию. Причём - привлечённые, а не бюджетные. Об общественном обсуждении проекта АУИПИК по реставрации здания и созданию на его базе Дома российской литературы «ЛГ» уже писала (N 24). Но наряду с аппаратом СПР теперь планируется здесь разместить целый ряд других писательских и издательских организаций, а кроме того - профильные СМИ, детский центр, библиотеку, литературное кафе... Естественно, столь разумный проект на слушаниях поддержали все присутствующие. За одним-единственным исключением, коим, как нетрудно догадаться, стал СПР, нипочём не желающий ни делиться «своими» площадями, ни на время реставрации поменять их на более скромное помещение на Берсеневской набережной.

Так что вскоре, могу побиться об заклад, следует ожидать очередное трагикомическое действо с организованными «протестами писателей-патриотов» по поводу «отнятого у них чиновниками здания». А теперь - внимание, дорогие сограждане. Скажу смелую вещь: чиновник в споре с нечиновником не всегда априори бывает неправ. К примеру, если горький пьяница, пропивший квартиру, встаёт у префектуры с плакатом «Мне негде жить», требуя предоставить ему другое жильё, которое также можно приватизировать и пропить, мы, при всей нашей нелюбви к чиновникам, вряд ли будем на его стороне. Вот и в истории с особняком речь совсем не о том, что «злые министерские чиновники отбирают дом у российских писателей». Скорее, дело обстоит как раз наоборот: министерство пытается вернуть государственную собственность, которую прибрала к рукам одна из общественных организаций и, вопреки договору, не ремонтировала здание, а использовала для получения коммерческой выгоды.

В сухом остатке есть у особняка на Комсомольском, 13, всего три варианта дальнейшей судьбы. Либо завалится он, похоронив под обломками немногочисленных «собак на сене» из аппарата СПР, причём отвечать за это будет министерство, на балансе которого здание находится. Либо и сегодня уже рулящий хозяйственными делами в СПР ловкий господин Переверзин найдёт способ наложить руку на здание и «правильно» им распорядиться (такие мелочи, как нахождение чего-то в чужой собственности, его никогда не останавливали). Либо здание останется в государственной собственности, будет отреставрировано и станет действительно родным домом для всех, имеющих отношение к литературе. Для Союза писателей России - в том числе".

Расправа над русской литературой - дело неприличное, грязное, мракобесное. Вот и используются для этого дела никому неизвестные Хомяковы и всем известные модификации михаилов веллеров, произведенные медийными фабриками в качестве ГМ-писателей.

А текст Хомякова, изображающий министра культуры В. Мединского в виде архангела Гавриила, а Союз писателей России - в виде змия, процитировал я полностью, потому что он слишком красноречиво свидетельствует о том, что проект превращения дома Союза писателей России в "Дом российской литературы" Мединскому приходится строить даже не на песке, а на сплошном вранье.

Во-первых, два с половиной года назад государственная комиссия состояние здания признала вполне удовлетворительным. Что могло случиться со зданием, простоявшим триста лет и после передачи его Союзу писателей России капитально отремонтированном?

Во-вторых, Союз писателей России не "прибрал к рукам" свой дом, а получил его в пользование в 1970 году по решению Правительства, получил на тех же правах, на каких получали дома или помещения для работы все другие писательские организации - от союзной, до республиканских, краевых и областных. Просто в Москве Союз писателей России оказался единственным, кому власть не позволила приватизировать свой дом в собственность. И, значит, теперь имеет возможность его отобрать. А что касается "ловкого господина Переверзина" и прочих не менее ловких, то и сам Владимир Мединский вступил именно в Союз писателей России, как в старейший, объединяющий все регионы России и все национальные российские писательские организации. Но это не значит, что писатели позволят решать судьбу своего Союза людям, которые либо озабочены лишь собственным благополучием, либо, как Мединский, одержимы желанием расправиться с литературой, сохраняющей, вопреки "либеральным стандартам", высокие традиции русской культуры и духовности.

Опять же, самым наглым и самым бесстыдным враньем является и то, что автор статьи в "Литгазете" в Союзе писателей России "отродясь не видел живьём больше четырёх-пяти человек, считая охранника у входа". Бесстыдным потому, что ни главный редактор "Литгазеты", ни сам Мединский, я уверен, ничего не имеют за душой такого, ради чего они, уважаемые, могли бы работать бесплатно в течение ряда лет. А аппарат Союза писателей России - работает. Пусть и по укороченному графику, но и при этом у Союза писателей по стране проходит мероприятий не меньше, чем у Министерства культуры.

И, к тому же, большинство мероприятий Министерства культуры проводятся с целью разложения и уничтожения культуры.

Чтобы не быть голословным, сошлюсь на самого Мединского: "У нас самый большой, один из самых затратных проектов года - строительство государственного центра современного искусства на Ходынском поле за 5 миллиардов рублей. И главная его задача - поиск и работа с новыми художниками, творцами, с экспериментаторами. Такие же центры существуют по стране. Есть в Екатеринбурге, в этом году будет восстановлен и отремонтирован центр в Нижнем Новгороде, создается в Самаре. Мы строим центры инновационного развития на Дальнем Востоке, в Калуге и Первоуральске. И открываем в ближайшее время по всей стране еще 50 многофункциональных культурных центров, одной из задач которых будет работа с молодыми авторами, художниками, сценаристами, драматургами, писателями. Это - системная политика министерства, и на это выделяются значительные деньги".

Чтобы понять, что такое "современное искусство", достаточно ознакомиться со скандальной деятельностью галериста Марата Гельмана, которого из Перми местная творческая интеллигенция своими протестами выперла как шарлатана. А под "многофункциональными культурными центрами" подразумеваются Дома новой культуры (ДНК), проект которых год назад был презентован в Калуге Владимиром Мединским вместе с Александром Мамутом как одним из основателей института «Стрелка» (профилируется на "производстве знаний, новых идей и оптимальных способов их реализации" и Владиславом Сурковым.

Смысл проекта, имеющего столь красноречивую аббревиатуру - ДНК - уточнил калужанам Владислав Сурков: «В Калуге должно быть известно то же, что и в Нью-Йорке, и в то же самое время, а не с 10-летним опозданием, как это принято в России». То есть огромные деньжищи все-таки вкладываются не во влияние Калуги на Нью-Йорк, а наоборот, и не в "миссию культуры как инструмента передачи новым поколениям свода нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности", как об это мечтается даже и в проекте "Основ государственной политики в области культуры", недавно презентованном Администрацией Президента РФ, а в изменение самого генного кода нашей культуры. Изменения в национальных интересах США, чтобы, значит, молодежь наша наконец-то поняла, почему дебильное изображение фаллоса на питерском разводном мосту было увенчано государственной премией.

И это при всем том, что Мединский свою немалую зарплату получает не от Конгресса США, как Саакашвили в его бытность президентом, а из российского бюджета. И как же тут не содрогнуться от признаний Збигнева Бжезинского в том, что «Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счёт России и на обломках России».

Были в Калуге для весьма рьяно "обустраивающих" Россию гостей выставлены и образцы "нового искусства" в виде десяти деревянных ракет, силуэтами своими почему-то напоминающих черт-те что, а так же нечто под названием «Блестящая мысль» в виде зазаборной свалки из деревянных спиралей автора Николая Полисского, творчеству которого сам Сурков, дабы ускорить процесс нашей всеобщей дебилизации, уже успел посвятить свое покровительственное эссе.

А Александр Мамут в деле развития "современного искусства" делает ставку "на трудных подростков". Видимо, потому что подростки нетрудные, читающие приличные и умные книжки про умных и настоящих художников, могут и не опуститься до маразматического уровня любимого сурковского художника Николая Полисского.

А Союз писателей России лишь своим авторитетом, а не бюджетными средствами только что провел церемонию установления копии Знамени Победы на самом западном рубеже нашей Родины, в Калиниградской области. И такую же копию Знамени передал возвратившемуся в Россию Севастополю. И еще проводит патриотический детский конкурс "Гренадеры вперед!", чтобы, значит, на нашу молодежь влияли не только рассадники нетрадиционной морали типа находящегося в ведении Минкульта "Гоголь-центра", а и то, что подразумевается под понятием "духовных скреп". И если уже во многих и многих зарубежных странах стоят памятники Пушкину, то опять же, без помощи Мединского, без государственных средств, лишь своею духовной властью над сердцами и умами граждан, любящих Россию, их устанавливает наш писательский Союз. И однажды такой же памятник от нашего Союза устанавливался в Южной Корее. А корейцы решили приурочить его открытие к визиту в их страну Президента РФ В. Путина. И Владимир Путин охотно поучаствовал в столь важном событии. И вот мне теперь интересно: не получил ли Мединский от Президента какую-нибудь грамоту или медаль за Пушкина аж в Корее? Потому что Союз писателей России никаких благодарностей из Кремля пока еще не получал. Если, конечно, не считать прошлогоднего поручения Президента Мединскому и Собянину помочь писательскому дому с ремонтом крыши и покраской фасада. Ну и еще - вопреки информационной блокаде Союза писателей России и всего того, что связано с русской литературой, - некоторые государственные СМИ об открытии памятника Пушкину упомянули в новостных сообщениях.

Но я бы согрешил против Мединского, если бы умолчал о том, как однажды его ненависть к русской литературе принесла даже и пользу интересам России.

Было это, когда против позиции Президента В. Путина по судьбе Крыма (как и против всего, что противоречит национальным интересам США!) активно выступили в СМИ все или почти все самые любимые Мединским писатели (ну, сам же Мединский постоянно заявляет: "Мой любимый беллетрист Борис Акунин...", "Мне нравятся книги Улицкой...").

А с письмом в поддержку патриотической позиции Путина объявились лишь русские писатели, среди которых были фронтовики Юрий Бондарев, Семен Шуртаков, Михаил Годенко, Семен Борзунов, Михаил Лобанов, а также Валентин Распутин, Валерий Ганичев, Михаил Ножкин, Альберт Лиханов, Виктор Лихоносов, Виктор Потанин, Юрий Лощиц, Александр Бобров и многие-многие другие. И очень многие сайты и блоги принялись это письмо из "Российского писателя" перепечатывать. То есть, русские писатели на волне интереса к теме Крыма вдруг оказались в центре внимания.

И Мединскому пришлось поставить свое Министерство на уши, чтобы появилось такое же письмо в поддержку, но уже с подписями иными, ему угодными, номенклатурными. И сам же журналисту "Газеты.ru " изложил версию появления этого письма: "На заседании одной из секций Общественного совета при Минкульте коллеги высказались, что звучные голоса тех известных творческих деятелей (хоть их и ничтожно мало), кто не поддерживает курс президента в отношении Крыма и Украины, звучат чуть не из каждого утюга. А голоса многих тех, кто поддерживает, - нет".

То есть, всех этих Бондаревых, Шуртаковых, Распутиных, Лихоносовых Мединский за людей не признает. Но наверняка они были рады, что оказались не одинокими, что уже и прикормленная Кремлем номенклатура хоть разочек, пусть и по команде Мединского, но не во вред, а для пользы Отечества пальцем пошевелила.

Я могу лишь сожалеть о том, что в представлении нашего министра культуры работа Союза писателей России заключается лишь в кафешных посиделках, литтусовках и разных прочих сейшенах, что самую важную для литературы работу ведет такая писательская организация, как Пен-клуб, вся деятельность которого состоит лишь в сочинении писем в защиту национальных интересов США (с этими "интересами США" я то и дело повторяюсь, но - независимым от США Китаю и Венесуэле наши деятели культуры и писатели пока еще не спешат продаваться). И после того, как на "общественном обсуждении" своего "проекта Дома российской литературы" (за счет русских писателей и на их обломках!), у представляющего Союз писателей России Николая Иванова было даже не спрошено, сколько кабинетов нужно Союзу для его полноценной работы, я отношусь к Мединскому точно так же, как жители Донецкой и Луганской областей относятся к Коломойскому и Порошенко, возмечтавшим отдать их родную и, заметьте, новороссийскую, а не украинскую землю американским копаниям типа Burisma Holdings, DuPont, Monsanto и прочим для добычи сланцевого газа и производства ГМ-продуктов. И если пиарщикам проекта Мединского мое возмущение кажется " трагикомическим действом с организованными протестами писателей-патриотов по поводу отнятого у них чиновниками здания", то мне так не кажется. Страшной бедой, а не трагикомедией для меня является тот факт, что наш министр культуры ведет войну против русской культуры и литературы. С моей точки зрения, это такое же, хоть и, слава Богу, не кровавое преступление, как и расстрел граждан Украины гарантом их прав и свобод...

...Если Ельцин ввел моду на игру в теннис, то Путин своею мюнхенской речью ввел моду на патриотизм. И если на пике ельцинского правления патриоты шагали по Москве многотысячными толпами и с криками "Банду Ельцина под суд!", то на пике путинского "возрождения Державы" патриотическая Россия ненавидит болотных протестантов, после возвращения Крыма поднимает рейтинг Путина уже даже и повыше Адмиралтейского столпа.

То есть, у "патриота" Мединского появилась надежда, что в тесноте всеобщего ликования "отряд не заметит потери бойца". И на "общественном обсуждении" судьбы Союза писателей России он весьма патриотично объявил: «Наша тема проста: есть разрушенное здание, этим имуществом управляли крайне плохо, это последний осколок собственности Союза писателей СССР, который находится в ведении министерства, все остальное расползлось. Мы предлагаем спасти здание».

Но вот только народ не безмолствует. И в качестве первой реакции на эту державную поступь Мединского я по электронной почте получил от коллеги из Санкт-Петербурга вот эти строки из пушкинского "Бориса Годунова":

И на народ ярмо опять Хозяин новый, непорочный Воодрузит, как благодать, Неукоснительно и прочно.

И далее была такая приписка: "Даже у нас в Питере ходят слухи, что подвалом в доме Союза писателей России уже завладели родственники Мединского, а вы там в Москве сопли жуете".

Увы, такие слухи поползли и по Москве, когда у писателей был отнят подвал и верхний этаж, и когда вдруг с очень даже большим размахом началась реконструкция подвала (площадь 674 кв.м), вроде бы уже вполне обустроенного и под кафе, и под рестораны и под всё то, чем Мединский мечтает украсить Дом российской литературы. И сам же Мединский масла подлил в эти тлеющие слухи: на "общественном обсуждении" своего проекта почему-то ушел от ответов на вопросы, касавшиеся судьбы подвала. И тем более, почему-то не стал он отвечать на вопрос о том, кто будет инвестировать "спасение здания".

Да и странно, что в соответствии с Приказом от 12.08.2013 г. N 1129 Министерства культуры Российской Федерации согласована передача подвала в аренду Автономной некоммерческой организации содействия развитию кулинарного искусства и культуры общественного питания (АНО "СРКИ И КОП") для оказания услуг общественного питания со сроком аренды на 10 лет. Какая связь кулинаров с российской литературой?

А ведь мы знаем, что по нынешним законам памятник архитектуры во владение получает тот, кто его ремонтирует. И не владелец ли подвала втихую оказался инвестором? А если оказался, то на каких условиях? И не получится ли так, как это всегда у нас получается: после пары лет ремонта смета расходов вдруг удвоится, и надо будет в авральном порядке искать дополнительные средства. И придется умолять владельцев подвала спасать бесценный памятник архитектуры. Бесценный в том смысле, что по закону, приобретая памятник архитектуры в личное пользование, можно потратиться лишь на его ремонт.

Не получится ли так, что Мединский спит и видит, как войдет в подъезд своего частного дворца, помнящего не только Шолохова и Твардовского, а и декабристов, и многих прочих важных представителей древних аристократических фамилий?

Я бы на месте Мединского эти слухи развеял прежде, чем брать на себя грех расправы над нашей русской литературой.

Тем более, что и борьба Музея им. Андрея Рублева с внедрившимся на его территорию рестораном не закончилась успехом только потому, что, как пишут на своем сайте музейные работники, министр культуры занял позицию ресторана, а не культуры.

Но слухи о том, какая на самом деле судьба готовится писательскому дому - это всего лишь слухи.

Я вполне допускаю, что подвалом в писательском доме завладел некто Мединскому незнакомый, и, может быть, даже на конкурсной основе завладел. Я допускаю, что и инвестор для "спасения здания" был найден Мединским законным способом. И вполне возможно, что в условиях санкций против российских госчиновников со стороны США и Единой Европы Мединский на расправу Союза писателей России пошел, чтобы иметь какие-то заслуги перед Западом. Чтобы позвонить кому-то в США и доложить: «Можете спокойно спать. Писательского гнездовища государственников и патриотов в России больше не существует. Остались только такие, как я». Чтобы в наше очень и очень неспокойное время затем уже и самому спать спокойно. Ну, докладывал же Горбачев 25 декабря 1991 года президенту США о том, что СССР больше не существует. И теперь Горбачев в ус не дует.

...В следующих своих публикациях я, конечно же, продолжу размышления о зловещей "патриотической комедии" нашего государства в области литературы и культуры. А пока предлагаю читателям все-таки угадать, что стоит за проектом Мединского:

а) желание внести свой вклад в зачистку русской литературы и за это получить от Конгресса США надежную крышу?

б) мечта о том, чтобы в старинном доме, помнящем Шолохова и Твардовского, декабристов и многих иных представителей знатных родов России, поселился новый аристократический род Мединских?

...Или давайте по примеру жителей Новороссии начнем писать обращения к Президенту РФ В.В. Путину с просьбой защитить нас от (аж страшно сказать!) культурного геноцида.

Ведь для этого в наш писательский дом даже не надо вводить войска!

Николай Дорошенко, писатель, секретарь Союза писателей России

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

10. Дополнение к моему предыдущему сообщению

Наума Клеймана все-таки сменили. Приказом министра культуры новым директором назначена Лариса Солоницына, главный редактор газеты Союза кинематографистов «СК-новости». Клеймана перевели на должность Президента музея, но в уставе Музея кино такая должность (а значит, и полномочия) не предусмотрена. "Сотрудники опасаются, что назначение Солоницыной может быть началом реализации плана Михалкова по строительству Дворца фестивалей, частью которого, возможно, станет Музей кино — несмотря на то что в фестивальном центре не может быть ни фондовых хранилищ, ни залов для постоянной экспозиции музея" (http://www.colta.ru/articles/cinema/3981).

9. Re: «Патриотическая» комедия Владимира Мединского

И еще: а что Мединский написал? Насколько я помню, меня принимали в СП России в 1996г. с тремя книгами и рекомендациями очень известных поэтов И.Григорьева , А Боброва и С.Молевой. А кто и за какие книги дал рекомендации для вступления в СП России Мединскому? Ведь именно членство в СП России - это очень высокий статус - позволило ему стать министром культуры России.

РодЕлена / 19.07.2014 10:46

8. Re: «Патриотическая» комедия Владимира Мединского

Но самое смешное то , что мединский - член СП России, как раз именно того, который и разлагает. Это такая спирохета заведется и изнутри выжжет. Выгонять его надо из СП России - без эмоций, с четкой формулировкой согласно Уставу СП в рабочем порядке. Вытаскивать эту спирохету пинцетом надо.

РодЕлена / 19.07.2014 10:43

7. Re: «Патриотическая» комедия Владимира Мединского

Любопытный пример: в СПб есть подводная лодка-музей. В недавнем прошлом билет стоил 140 рублей, а с мая этого года стал стоить 400 рублей. Спасибо товарищу Мединскому за такую заботу о гражданах России. Это раньше семья папамамадваребенка могла потратить чуть более 500 рублей, то теперь за посещение надо отдать чуть более 1500 рублей. Ну и чего он добивается? Чтоб люди вообще перестали интересоваться отечественной историей (в том числе историей флота)?

рудовский / 19.07.2014 05:11

6. «Патриотическая» комедия Владимира Мединского

Думается, что зря уважаемая редакция занялась дипломатией. Не надо было введения. Автор - полностью прав. И это всем ясно. Уничтожается именно национальный, если угодно, государственный центр - Союз писателей. Министр-ресторанщик - хорошее определение, если бы его интересы ограничивались бы кафе да ресторанами. Так ведь нет, подавай ему всю культуру. Такой же как Сердюков, только чуть получше закамуфлированный. А вообще, хорошенькая схемка получается, прямо сеть всю стану опутывающая. "Дома новой культуры" в 3 областных центрах, плюс эти же ДНК в 19 средних и малых городах (ссылка, предоставленная 2. Marija). Плюс еще «Центры толерантности», которые планируется построить в 11 регионах: в Санкт-Петербурге, Омске, Томске, Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде, Иркутске и Биробиджане. И всё для того же, для привития чуждых элементов русской культуре. Только в "проекте ДНК" делается акцент на ЛГБТ-"культуру", а в «центрах толерантности» на мультикультаризм. Впрочем, "ДНК" и "ЦТ" могут обмениваться своим "прогрессивным" опытом между собой. Правда, в Калуге общественность несколько перемолола этот ДНК в нечто нейтральное, где будет представлена в основном традиционная и классическая культура и наука. Но и этому веры нет. История покажет. Ну а русские центры, коих осталось единицы, нужно уничтожать. А еще лучше перепрофилировать под враждебные России силы. Был русский центр в лице "Союза писателей", а станет антирусский центр под названием "Дом российских литераторов". ДНК или ДРЛ - какая разница?! Роль Мединского в этом вопросе переоценить сложно. Масштабно и творчески работает, товарисч.

А.В. Сошенко / 07.07.2014 11:37

5. Re: «Патриотическая» комедия Владимира Мединского

А я соглашусь с автором статьи. ord1n яд вырабатывается чаще всего на хищника, поэтому его наличие не удивительно. Мединский, насколько мне известно, до сноса гостиницы "Москва" был ее владельцем. Не важно, имеет ли он эту сверх дорогую недвижимость или нет. Важен факт проникновения не только в культуру, но и в образование, медицину лиц с торгашескими наклонностями. Интересы и, самое главное, ценности народа им по боку.

Валерий65 / 07.07.2014 09:12

4. Re: «Патриотическая» комедия Владимира Мединского

Мединский в прошлом году обещал помочь Музею кино с помещением, но при этом зачем-то решил убрать Наума Клеймана с поста директора. Не сделали этого только потому, что не происходит строительства нового здания для музея: «Новый директор предполагался на новые дела, связанные со строительством нового здания музея, но раз ничего не строится, то и новый директор не нужен». Так что, скорее всего, либо все разговоры о здании для Музея кино так и останутся разговорами, либо Клеймана сменят. Зачем-то ввели обязательные прокатные удостоверения для показа фильмов в клубах и на фестивалях (для проката оно, безусловно, нужно, но для других-то показов зачем?). Учитывая, что это удостоверение еще надо получить, выходит, что теперь любой кинопоказ зависит от прихоти чиновников. Ну и плюс недавняя просьба Мединского сократить для школьников изучение иностранных языков. Такая вот культурная политика...

3. «Патриотическая» комедия Владимира Мединского

Какой яд? еще мягко сказано в статье. что, доводы не убеждают? про "новую" культуру? неужели не ясно, что "новая" будет и в "новом" доме литератора?

Брат-3 / 07.07.2014 08:56

2. Re: «Патриотическая» комедия Владимира Мединского

Мединский - не просто враг русской литературы, он враг всей русской культуры. Невиданная по масштабу афера со строительством ДНК продолжается. Теперь запланировано их строительство в 19 городах России! http://u.to/jUFBCA Русский театр уничтожается. В конце апреля депутат-единоросс Евгений Федоров в Думе сделал весьма интересный доклад: "Позвольте поднять вопросы культуры и Министерства Культуры. Что такое государственное строительство огромной полутора тысячелетней России, многонационального государства? Прежде всего это культурный код, который передается из поколения в поколение (60 поколений), а для профессиональных носителей культуры- это культурные школы, базирующиеся в учреждениях и объектах культуры (в том числе и подконтрольных Министерству Культуры). Это главная вертикаль власти. Сломай эту вертикаль - и нет Руси-России. Понимают ли это наши геополитические конкуренты? Да. Отсюда и Сорос, Британский совет, бюджеты Государственного Департамента США и прочие интервенты- грантоорганизаторы. Их главный метод заключается в том, чтобы грантами и лоббизмом через государственные органы, переформатировать и уничтожить в этих учреждениях и объектах российскую культуру. При этом через пятую колонну они с 1991 года организовали финансирование российскими налогоплательщиками разрушение собственной же культурной среды. К сожалению, нашему хорошему товарищу (и моему лично) и историку Мединскому Владимиру Ростиславовичу не удалось развернуть Министерство Культуры на национальный курс, о котором говорит Президент. И мы видим, что вместо помощи и поддержки национальных культурных школ и коллективов, государственные деньги тратят на их разрушение. А по примеру Украины мы видим, как это может быстро разрушить государство. Например: 1.«Золотая маска» - 100 млн.руб. министерских денег + Правительство Москвы + спонсоры из госбанков, а результат: Премию музыкального жюри получили три гастарбайтера из Таджикистана – сантехники, видимо чинившие прохудившийся унитаз в одном из театров, где и была впоследствии ими поставлена чудо-сцена. В 2014 году лауреатами «Золотой маски» стали скандальный спектакль Богомолова «Идеальный муж» МХТ им. А.П. Чехова (мне даже пришлось писать запрос), похабный спектакль «ОНЕГИН» Театра «Красный факел» из Новосибирска (первая сцена половой акт Онегина с Татьяной). В рамках обширной внеконкурсной программы «Золотой Маски» «Новая пьеса» зрители посмотрели такие шедевры, как «Адьос майн фюрер!» (Не хочу пересказывать эту гадость) komА, спектакль, поставленный в одной из московских школ, про последний день жизни одноклассников 17-летнего парня, который расправляется с ними, а потом сводит счеты с жизнью и много еще интересных спектаклей. А празднование двадцатилетнего юбилея «Золотой маской», превратившееся, по сути, политический перформанс актера Алекся Девотченко против действующей власти? Автором идеи выступили скандально известный руководитель «Гоголь-Центра» Кирилл Серебренников, а также Константин Богомолов- лауреат 2014 года и композитор Александр Маноцков. Почему среди жюри и экспертов премии мы видим Елену Гремину (руководитель Театра.doc), Елену Ковальскую (Центр им. Мейерхольда), Павла Руднева (МХТ имени А.П. Чехова), которые две недели назад были изгнаны Министром из Экспертных советов? 2. Следующее, в 2014 году Минкультуры планирует израсходовать около 1 млрд. руб. на создание так называемых «Домов Новой Культуры». На реализацию этого проекта по созданию культурных центров (Калуга, Владивосток, Первоуральское) предусмотрено, в целом, 2 млрд. руб. Концепция проекта предусматривает, что создаваемые центры станут Домами Новой Культуры по приобщению жителей регионов страны к современному искусству (читай: «Взамен российского искусства»). В общественном совете при Министерстве этот проект вызывает резкую критику. 3. Субсидии на популяризацию современного искусства в рамках проекта "Платформа" -66 млн. руб. 4. Международный театральный фестиваль "Территория" - 15 млн. руб. 5. Тот же Театр.dос - активный участник проекта "Театр + общество" (финансирование Минкультуры - 8 млн.руб.). 6. Минкульт также раздает гранты в форме субсидий для поддержки инновационных проектов в области современного искусства - 22,8 млн. руб. Отдельная история с разработками основ культурной политики, где Министерство Культуры только член рабочей группы, созданной Президентом, но при этом продавливает странные подходы, да еще пытается организовать давление вбросами и сбором подписей деятелей культуры. И на этом фоне, в условиях запрета украинской стороной въезда на территорию Украины ряду российских артистов, уже вторую неделю в России продолжаются гастроли украинской группы Дах Дотерс (фрик-кабаре, как они сами себя называют). В интервью участницы группы называют себя активистами Майдана, смакуя подробности, рассказывают, как они готовили коктейли Молотова, которые потом прямиком летели в головы сотрудников правоохранительных органов. Но самое возмутительное в этой истории то, что выступают они на самых статусных площадках нашей страны, право выйти на которые еще надо заслужить. Например, на прошлой неделе эти фрики выступали в подведомственном Минкультуры Большом Драматическом театре им. Г.А.Товстоногова. Уважаемые Владимир Ростиславович (не частное лицо, а Министр), пора брать под контроль подведомственную культурную политику и организовывать национально-ориентированную политику в министерстве" Мединский ответил Федорову тем, что направил семистраничный отчет Нарышкину, и в нем защитил всех обруганных депутатом постановщиков и членов жюри и заодно расписал, какое количество расходов минкульт понес в последнее время. В своем ответе депутату министр избрал хорошо известную тактику: нападение - лучшая защита. "...Минкультуры России считает обвинения депутата Е.А.Федорова абсурдными, а с учетом требований «о перераспределении выделенных средств» полагаем, что за этими процессами могут стоять и чьи-то личные интересы", — пишет министр, отвечая на обвинения в направлении 2 млрд руб. бюджетных средств на строительство и организацию работы домов новой культуры.Из ответа министра также следует, что депутат, по всей видимости, не осведомлен даже, что у этого проекта есть новое название — ИКЦ (инновационные культурные центры), зато заранее готов объявить, что там будут продвигать «замену национальному искусству». Мединский потребовал от комиссии по депутатской этике, чтобы она разобралась с Федоровым и примерно наказала его. Вот с таким же нахрапом он сейчас пытается приватизировать Дом писателей. Надеюсь, мы еще доживем до того времени, когда Мединский сядет за решетку.

Мария Якушева / 07.07.2014 04:49

1. Re: «Патриотическая» комедия Владимира Мединского

Присоединяюсь к мнению редакции, вынесенному в предисловие к статье - слишком много авторских допущений вперемешку с ядом. ИМХО

ord1n / 07.07.2014 02:10
Николай Дорошенко
Все статьи Николай Дорошенко
Последние комментарии
Женская свобода ведёт к уничтожению нации
Новый комментарий от Алина
17.05.2021 12:39
Чем либералы ровнее патриотов?
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
17.05.2021 12:30
Церковь не готова отказаться от защиты детей до рождения
Новый комментарий от Владимир Петрович
17.05.2021 12:27
Белая лихорадка, красная горячка
Новый комментарий от Олег В.
17.05.2021 12:27
Почему стреляют в школе
Новый комментарий от Андрей Козлов
17.05.2021 10:59
О смыслах Русской цивилизации
Новый комментарий от р.Б.Алексий
17.05.2021 10:48
Памятники и цветы оккупантам?
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
17.05.2021 10:35