Информационные технологии, лицом к Православию

Отторжение технического прогресса сродни попыткам скрыться в скиту

Электронный концлагерь 
0
1218
Время на чтение 9 минут

Информационные технологии охватили все сферы нашей жизнедеятельности и твёрдо заняли передовые позиции в развитии человечества. Невообразимо сегодня наше существование без мобильной связи, всемирной паутины, интернет-магазинов, электронных СМИ, социальных сетей и прочих прелестей IT-прогресса, который только успевает выдавать на-гора очередные инновации и сопутствующие всему новому доселе непознанному острые противоречия.

Нововведениям подвержены абсолютно все области бытия, включая систему государственного администрирования. Не осталось и Православие в стороне от внимания к плодам современности. Поскольку верующие - наиболее активная часть общества, думающих первую очередь о сущности новшеств, как они способны повлиять на духовность и будущее поколений, а только затем их вкушают.

Как и все открытия, информационные технологии имеют позитивную и негативную стороны. Начиная с изобретения лука и заканчивая обузданием ядерной энергии, любой продукт людской мысли может служить как для добычи благ, так и стать инструментом уничтожения и разрушения. Вся разница в том, в чьих руках находятся и с какой целью применяются научно-технические достижения.

 

Издержки прогресса

Касаясь темы информационных учётных систем, несомненно, существует большой соблазн воспользоваться персональными данными в корыстных и непристойных замыслах. Чем полнее информация, тем больший интерес и ценность она представляет. Ведь это не только общие паспортные данные, но и любое соприкосновение объекта учёта с информационными системами: владение собственностью, крупные приобретения, обращения в инстанции, покупка проездных билетов, оформление страховок, получение социального обеспечения и медицинской помощи. Более того, с учётом всех родственных связей.

Имея доступ к указанным системам учёта и общие идентификаторы, можно получить полную картину состояния и предпочтений каждой взятой отдельной личности. Зависит это от уровня развитости и внедрения данных систем, тенденция которых однозначна - на дальнейшее расширение области применения. Вкупе с орудием воздействия в лице бесконтрольных со стороны общества средств массовой информации получается похлеще атомной бомбы - можно массово губить с ювелирной точностью и с требуемой выборочностью, достаточно только поставить задачу.

Несмотря на столь угрожающую картину, отторжение технического прогресса сродни попыткам скрыться в скиту, зная неспособность всех мирян последовать данному примеру. Подобная позиция приведёт только к большей отсталости от современных технологий, нагнать которые будет всё сложнее. Да и не решит это исходной проблемы.

Следовательно, неминуемо признание клиром неизбежности технического прогресса, а значит, предстоит провести нелёгкую работу по отделению канонических основ Православия от поводов для обвинений в элементарном мракобесии. Я же постараюсь обозначить узкие места и высказать своё частное мнение об основных проблемах данной предметной области.

 

Новые технологии идентификации личности

Обострение противостояния состоялось в начале процесса присвоения физическим лицам идентификационных номеров. Для того чтобы разобрать детально данную тему могу поделиться своим личным опытом. В своё время занимался документированием населения, а по роду данной деятельности приходилось  принимать людей, общаться с представителями клира и мирянами в том числе. Редко, но всё же некоторые выражали своё нежелание в присвоении им идентификационного кода. Как в тех случаях начну с разъяснения вопроса: «А зачем собственно нужен идентификационный код?»

Автоматизация процессов предназначена для повышения качества и сокращения времени обслуживания населения. Государственная сфера не является исключением: обработка обращений граждан, распределение пенсионного, социального обеспечения, получение статистической информации, прогнозирование. Учётные информационные системы как раз и формируют ту базу данных, без которой нельзя построить, а тем более автоматизировать отдельную конкретную процедуру. От степени точности и актуальности данных зависит корректность результатов анализа и своевременность оказания услуг.

Как только любая запись приобретает электронный вид, ей сразу присваивается свой идентификатор. Таковы особенности представления табличных данных, иначе найти  данную запись будет просто невозможно. Поэтому для организации учёта физических лиц каждому системой присваивается уникальный идентификационный номер, и тут альтернатив не существует. Если даже выделить отдельную категорию граждан, не владеющих соответствующим кодом, система учёта определит и присвоит его автоматически. Вся разница окажется в том, что он будет скрыт. А внешние поисковые запросы к системе придётся проводить по другим производным идентификаторам - серии и номеру паспорта, номеру удостоверения, свидетельства или записи журнала регистрации, то есть посредством такого же кода.

Аналогична ситуация и с решением проблем аутентификации физических лиц с применением современных технологий, без которых невозможно осуществление операций в интерактивном пространстве требующих персонализации личности пользователя. Таким образом, остаётся принять и совершенствовать данные системы либо вообще отказаться от них.

 

Всемирная паутина

Всемирная паутина - прекрасное словосочетание для определения нынешнего состояния интернета. Паутина в природе предназначена для ловли добычи. По-видимому, в этом есть некое соответствие оценке реального интернета и положениям пользования им. На первый взгляд всё по-честному, хотя все участники вынуждены следовать безапелляционно-непредсказуемым правилам отдельно взятого ресурса, установленными сложно-досягаемыми администраторами затруднительно-определяемого происхождения. Те, кто хоть раз пытался выйти на общение с этими «бойцами невидимого фронта» согласятся со мной. Бич всемирной паутины - повальная анонимность, безответственность, вседозволенность и безнаказанность участников разного уровня, что вносит серьёзные коррективы к характеристикам глобального информационного пространства. Значит, недопустимо признание мнения аудитории нынешнего виртуального пространства как объективное и искреннее.

Явное заблуждение, что интернет находится в состоянии неуправляемого хаоса. Для администратора соответствующего ранга не составляет особого труда идентифицировать пользователя по точке доступа, ознакомиться с его почтовой рассылкой и перепиской в социальных сетях, контролировать и управлять информационными потоками определённого содержания. Тогда в чём казалось бы вопрос? Пусть возьмутся и дружно наведут порядок. Но не тут-то было. Дело в том, что когда интернет перешагнул за рамки одного государства, любые попытки выработать правила его функционирования в границах отдельно взятой страны или сообщества наталкиваются на серьёзное противостояние. Основные контраргументы оппонентов: отличность физической сети от представляемой в ней информации, воззвание к соблюдению свободы мнения и перевод всей ответственности на плечи отдельно взятого администратора, характеристика которых была приведена выше. Но современные законодатели мод во всемирной паутине тщательно умалчивают, что без физической сети невозможен доступ к размещённой информации; что свобода мнения и свобода его выражения не одно и то же; кем представлены и уполномочены те самые администраторы и какова их ответственность.

Создание собственной глобальной сети, если допустить такое,  не решит насущных проблем. Достигнув определённого уровня своего развития, она столкнётся с теми же пороками. Весь вопрос состоит в самих критериях предоставления и правилах пользования интернетом. Подобно полемике о собственности на землю, где не столь важно кому земля принадлежит, сколь существенны условия землепользования. Даже нерадивый владелец под угрозой санкций вплоть до конфискации будет вынужден использовать собственный ресурс подобающим образом. Но вся загвоздка в том, что эти правила отсутствуют или не применяются на практике. Толи дело в Китае, где провайдеры представлены государственными компаниями,  доступ к иностранным сайтам ограничивается правительством в целях цензуры, веб-страницы фильтруются по ключевым словам, связанные с государственной безопасностью, а также по «чёрному списку» адресов сайтов, даже в интернет-кафе вход только по паспортам.

 

Поход на интернет

Освоение интернета - серьёзный шаг для Православия. Буквально за несколько последних лет все епархии, а также многие Православные информационные ресурсы были широко представлены в глобальной сети, что открыло путь каждому желающему в получении официальной информативной составляющей. Столь важное решение значительно способствует катехизации и  выделению в осадок всякого рода самозванцев, мошенников и исказителей Православной веры, чрезмерно расплодившихся в виртуальном мире.

Смелым поступком явилась активизация деятельности священнослужителей в социальных сетях, потому как изначально ставит верующих перед фактом самостоятельно противостоять произволу интернет-троллинга да к тому же  на чужом поле. Детища Дурова и Цукерберга трудно назвать своим, равно как наивно полагать, что усилиями нескольких головастых программистов была обретена история успеха на киберпоприще. Видать кого-то сильно устроили внутренний хаос и внешняя подконтрольность социальных сетей, сыгравшие не последнюю роль в стимулировании потребности определённых продуктов.

Современный ритм жизни, увеличение уровня урбанизации, повышение мобильности, рост миграционной составляющей, минимизация непосредственного контакта сформировали дефицит общения. Социальные сети стремительно восполнили данный пробел. Ничто не в состоянии заменить личного присутствия в Храме, но игнорировать результаты технического прогресса нерационально. Тогда вполне разумно использовать социальную среду интернета  на благо Православия, привнося в него правила соответствующие исконно Христианским ценностям.

Необходимость персонификации всех пользователей и администраторов систем, соблюдение сохранности информации, защита от несанкционированного доступа, применение мер ответственности за нарушение общих правил - основные приоритеты построения среды виртуального общения нового порядка. Достигнуть которые возможно только в результате договорённости с владельцами существующих систем, либо путём организации собственной социальной сети, администрируемой и находящейся физически под покровительством Патриархии.

 

Вехи перспектив

Реализация миссионерства, проповедничества и благотворительности при повальном нигилизме и постоянном прессинге беспардонных «доброжелателей» Православия задачи крайне нелёгкие. Мудрое применение информационных технологий в состоянии способствовать беспрепятственной доступности, максимальной прозрачности, непосредственной сопричастности мирян.

Сегодня не проблема найти неверующего, намного тяжелее обратить к вере. Здесь важно его собственное решение и добровольный приход под лоно Церкви. Применение современных информационных технологий способно максимально сократить и облегчить этот путь. Информационные ресурсы, среда интерактивного общения, возможность удалённого участия в жизнедеятельности прихода и в благотворительности, а также обеспечение наглядности их результатов - мощнейший инструментарий, который непозволительно оставлять без внимания.

Бесспорна необходимость уважать мнение каждого гражданина, особенно желание верующих. Надлежит создать максимально комфортные условия бытия вне систем глобального учёта, иначе налицо неприкрытая дискриминация. Но стоит прежде задуматься, насколько комфортней обернётся ходьба пешком по сравнению с ездой на автомобиле, или неужели добраться в упряжке рысаков окажется быстрее, чем перелететь на самолёте. Ведь эти транспортные средства в своё время тоже явились результатом технического прогресса.

И всё же, чтобы держать руку на пульсе столь спорных и неминуемых событий современности надобно принимать непосредственное участие в разработке приемлемой культуры в информационной среде. Впору задуматься о полновесном подразделении при Патриархии, целиком отвечающего за информационные технологии со своими хостами, информационными ресурсами, телекоммуникационными сетями, соответствующими специалистами в области построения и эксплуатации. Именно Православная Церковь должна быть флагманом в разработке требований построения информационного пространства на государственном уровне.

В данной проблеме лучше сосредоточиться на построении и развитии основополагающих принципов государственных информационных систем, которые безоговорочно должны оставаться прерогативой компетентных государственных органов. Совершенство защищённости и безопасности систем от потери информации, несанкционированного доступа и утечки, сохранность персональных данных, предоставление права в получении информации о хранимых собственных данных, и всех запросов по ним. Вот это, в самом деле, темы достойные всеобщего внимания и участия.

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

13. Ответ на 12., Бауманец с красным дипломом :

Уже слышали похожий ответ от советника президента, что дескать власть в мире захватили массоны-хасиды(иудеи) и элита России должна догнать и перегнать ихнюю, чтобы остаться элитой. А то, что речь идет о возглавлении процесса апостасии и создания царства Антихриста - сказать забыли. Вот и сейчас нужно думать не о престиже Церкви на западе(ведь об этом речь??? - не ударить в грязь перед апостасийным западом), а о спасении душ еще не разбежавшихся ее прихожан.

Совершенно с Вами согласен. Статья называлась - "Стратегия глобализационного лидерства" Добавлю. Автор не понимает, что у Церкви есть заповедь - не любить того, что в мире. А ИТ технологии - это троянский конь глобализации.

12. Ответ на 10., Константин Посторонко:

Попробуйте при помощи пергамента и чернил создать карту православных храмов и святынь, а также поддерживать её в актуальном, доступном и удобном для пользования состоянии.P.S. Рекомендую зайти на перепечатку данной публикации на «либеральном» ресурсе противоположной аудитории http://newsland.com. Почитайте комментарии и сразу поймёте, что они ещё больше не в восторге. Судя по их интонации, они ещё больше боятся участия и освоения Церковью IT. С чего токая солидарность? Могу привести своё мнением. IT и СМИ это мощнейшие инструменты влияния. Определённые силы очень бояться его потерять. По их видению, лучше пусть Церковь остаётся на позициях отторжения, тем самым всё больше будет удаляться в дремучий лес и не мешать им в их деяниях.

Уже слышали похожий ответ от советника президента, что дескать власть в мире захватили массоны-хасиды(иудеи) и элита России должна догнать и перегнать ихнюю, чтобы остаться элитой. А то, что речь идет о возглавлении процесса апостасии и создания царства Антихриста - сказать забыли. Вот и сейчас нужно думать не о престиже Церкви на западе(ведь об этом речь??? - не ударить в грязь перед апостасийным западом), а о спасении душ еще не разбежавшихся ее прихожан.

11. IT

Зарплата 150к конечно хорошая, но я даже за такую бы не стал делать столь амбициозный проект, а получаю раза в три меньше (за троллинг истинных национальных патГиотов, шутка...). Неоднократно повторял своим же коллегам по IT - да, молоток - это орудие. Можно ломать черепа и забивать гвозди, но если он в красивой красной инфернальной упаковке с соответствующей инструкцией, не может и речи идти о 2й-ном назначении. Сюжет игры по борьбе с дьяволом (которая так и называется) мне в двух словах объяснили так - убивать всю игру негуманными методами демонов, уничтожить главаря-боса, и сорвав с него рога прикрепить себе, признав узаконенным за счет именно этих методов, уподобление ему. Во второй части боса демонов играет главный герой первой!!!! Бог имел милость явить мне чудо, когда попытка (встреченная отчаянной молитвой) при мне запустить эту бесовскую игру привела к зависанию компьютера на начальной заставке.

10. Ответ на 9., Василий Дмитриевич:

Взаимно. Ложью и глупостью можно ещё назвать и возможность включить компьютер, подключиться к интернету, зайти на данный сайт и оставить комментарий. Но почему-то это не остановило Вас. Вопрос не в том, быть или не быть, а в том - каким быть. И это зависит только от нас. Запираться, убегать и прятаться – только усугубит проблему и развяжет руки как раз «антихристовой глобализации». Потому как позволит им творить, что и как им вздумается. По проводу осведомлённости в Православии – рекомендую прочитать внимательно и полностью комментарий: //Например, поминать близких можно в любом храме. Но я не имею возможности из-за удалённости даже зажечь свечу в Храме г.Грозный, Москва, Тирасполь, Алчевск, где жили и покоятся мои предки. Только применение IT предоставляет подобное.// К тому же думаю Вам известно, что заказ литургии и даже возжигание свечи – не только священнодействие, но и поддержка храма и прихода. А во многих регионах количество прихода и доступность прихожан к Храму ограничены. И далее по логике… мы взрослые люди и прекрасно всё понимаем. Хотя конкретно данный пример спорен, для этого и необходимо вести дискуссии. По поводу IT. Попробуйте при помощи пергамента и чернил создать карту православных храмов и святынь, а также поддерживать её в актуальном, доступном и удобном для пользования состоянии. P.S. Рекомендую зайти на перепечатку данной публикации на «либеральном» ресурсе противоположной аудитории http://newsland.com. Почитайте комментарии и сразу поймёте, что они ещё больше не в восторге. Судя по их интонации, они ещё больше боятся участия и освоения Церковью IT. С чего токая солидарность? Могу привести своё мнением. IT и СМИ это мощнейшие инструменты влияния. Определённые силы очень бояться его потерять. По их видению, лучше пусть Церковь остаётся на позициях отторжения, тем самым всё больше будет удаляться в дремучий лес и не мешать им в их деяниях.

9. Ответ на 2., В.М. :

статья сторонника антихристовой глобализации.

Дай Вам Бог здоровья! Жив Господь! Не всех еще заворожили научными фразами. Добавлю, что в высказываниях сторонников внедрения ИТ технологий присутствует не только ложь, но и явная глупость:- например возжигание свечи посредством ИТ технологий! Это при том, что любому православному известно, что нет никакой разницы, где христианин молится и в каком храме ставит свечу.

8. Ответ на 7., рудовский:

Дело в том, что подобная Концепция существует. По крайней мере её представление со стороны одной группы инициаторов:) Была даже презентована в некоторых епархиях. Признаюсь, вызвала интерес со стороны клира, но на том и остановилось. Толи боязнь нового, толи ожидание разрешения сверху - не могу твёрдо утверждать. По поводу частной инициативы - до поры до времени. Всё равно в итоге проект должен перейти под полное управление со стороны Церкви - в этом конечный замысел идеи. И далее развиваться посредством размещения ТЗ строго из средств приносимых самими проектами. По "если": Чтобы определить глубину и объём представляемых материалов, необходимо обозначить формат, уточнённую тематику и уровень дискуссии. Будь то в виде конференции, круглого стола, либо интерактивного форума. Возможно, для начала просто предоставить и обсудить разные видения и варианты решений. Но исходить необходимо именно с постановочной части и поиска вариантов решений.

7. Re: Информационные технологии, лицом к Православию

Константин Посторонко, С порядком общей стоимости - согласен. О необходимости мерить работу программистов по московским меркам – можно поспорить. Но суть не в этом. (с) Ну как не в этом? Можно нанять кодеров из Новосибирска или Киева, смету это не слишком сильно изменит. Главное найти понимание и необходимость предпринимаемых мер с активным участием и с благословения Церкви. (с) Не найдете. Почитайте тут комменты: иногда соберутся 3 протоиерея да начинают спорить о каких-то мелочах, никому не интересных, однако спорят ожесточенно, порой даже озлобленно. А Вы предлагаете обсуждать такой масштабный проект... Иначе любые дальнейшие шаги будут восприняты как чья-то частная инициатива. (с) Это как раз было бы хорошо, если бы была частная инициатива. И только совместно с клиром необходимо приступать к постановке задачи и проектированию Концепции в целом и в её рамках отдельных решений. (с) Что конкретно Вам конкретно сейчас мешает приступить? Я вот тут, на РНЛ, однажды перечислил несколько предложений, которые легко реализовать и которые существенно улучшили бы работу и фнукционал сайта. Однако... Более того, тут же я однажды внес на обозрение предложение создать вики-проект, посвященный деятельности Црекви сегодня. 100 комментариев обсуждения - и все. Если данная тематика представляет интерес, то стоит для начала выделить её на отдельную дискуссионную площадку, чтобы обсудить на профессиональном уровне. (с) Если...
рудовский / 06.02.2013, 14:12

6. Ответ на 5., рудовский:

С порядком общей стоимости - согласен. О необходимости мерить работу программистов по московским меркам – можно поспорить. Но суть не в этом. Главное найти понимание и необходимость предпринимаемых мер с активным участием и с благословения Церкви. Иначе любые дальнейшие шаги будут восприняты как чья-то частная инициатива. При том, что строить необходимо даже не на федеральном уровне, а на транснациональном. И только совместно с клиром необходимо приступать к постановке задачи и проектированию Концепции в целом и в её рамках отдельных решений. Тогда порядок осуществления каждого проекта можно будет рассматривать не только с расходной составляющей, но и с доходной. А путём реализации можно будет минимизировать дефицит финансовых ресурсов. Например, если система заказов будет в Концепции включена в общую ГИС платформу, то начать её реализацию можно будет с существующих информационных сайтов приходов, с учётом технической возможности исполнителя. Для этого необходимо всего-навсего разделение участников проекта по субконтам и привязать один небольшой компонент к ресурсу. Программисты в данном случае подключаются в конечной фазе – это своего рода отделочники на стройке. Заранее приношу свои извинения, если в лексике данной предметной области затрону чьи-то чувства. Хочу лишь подчеркнуть, что без благословения, непосредственного и прямого участия Православной Церкви приступать к работе не имеет никакого смысла. Если данная тематика представляет интерес, то стоит для начала выделить её на отдельную дискуссионную площадку, чтобы обсудить на профессиональном уровне.

5. Re: Информационные технологии, лицом к Православию

Константин Посторонко, хороший программист в Москве хочет получать 150+ тысяч рублей. Таких программистов нужно, допустим, 3. Прибавьте на чуть меньшие оклады верстальщика, дизайнера, манагера для связей с общественностью, а также стоимость железа и аренду офиса (не удаленных фрилансеров же искать в самом деле!), ну и еще по мелочи (типа консалтинг, реклама). В общем, меньше, чем с 10кк рублей я б за такое дело не брался (если хочется реально классный продукт, федерального - в перспективе - масштаба).
рудовский / 05.02.2013, 16:08

4. Ответ на 3., рудовский:

Вы абсолютно правы, многое упирается в финансы, равно как невозможно представить существование Церкви без хлеба насущного. Но любую жизнеспособную систему необходимо рассматривать в комплексе. //Информационные ресурсы, среда интерактивного общения, возможность удалённого участия в жизнедеятельности прихода и в благотворительности, а также обеспечение наглядности их результатов - мощнейший инструментарий, который непозволительно оставлять без внимания// Например, поминать близких можно в любом храме. Но я не имею возможности из-за удалённости даже зажечь свечу в Храме г.Грозный, Москва, Тирасполь, Алчевск, где жили и покоятся мои предки. Только применение IT предоставляет подобное. Более того, можно реализовать бОльшую доступность к пожертвованию, где полностью исключаются факты мошенничества, процветавшие ещё совсем недавно. Одно очевидно, что решение данной проблематики необходимо формировать комплексно и сообща. Иначе не добиться создания требуемой культуры. Если в самом деле проблема актуальна, то может для начала открыть дискуссионную площадку для её решения?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Константин Посторонко
И льётся кровушка рекою...
«Русский мир» в их исполнении превратился в предмет сарказма и анекдотов...
16.11.2015
Вернуть единое пространство
Есть чему поучиться и у Израиля
30.09.2013
Почему русские ничего не хотят?
Российская Федерация обладает историческим потенциалом для восстановления «Большой России»
18.07.2013
Пришествие порока
Троянский конь закона «Об обеспечении равенства»
15.05.2013
Все статьи Константин Посторонко
Электронный концлагерь
Лекция в Троицкой православной гимназии о
цифровой гигиене, применение которой созрело ещё вчера...
23.11.2024
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Будет ли атомная война?
Какое будущее готовит нам мировое теневое правительство
06.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06