Часть первая. Сияющий миф и жестокая правда
Часть вторая. Сталин как Помазанник Божий
ДАЙ КРОВЬ И ПРИМИ ДУХ!
История «демократической» России доказала: либеральная антисталинская вакханалия совершенно бессмысленна. И чем дальше, тем глупее и беспомощнее выглядят её гвардейцы, её ударная сила - «идейные», упёртые ненавистники Вождя. Потому как кричат они, сердешные, волнуются, истерят, угрожают, лгут, оскорбляют, проклинают - и всё вхолостую. Всё без толку. Стоит себе Генералиссимус, как ни в чём не бывало. Сияет позолотой драгоценного мифа в народной памяти. Посмеивается в усы.
А ведь такого гигантского количества обвинений и обличений, злобы и ненависти, академических «разоблачений» и интеллигентских проклятий, вульгарных оскорблений и «научных» клевет не знает, наверно, ни один персонаж мировой истории. Разве что Гитлер... Да и то, сомнительно... Но в любом случае, сравнение и тут ‑ в пользу Лучшего друга всех физкультурников: популярность Гитлера в современной Германии невелика, а Сталин, по всем соцопросам - едва ли не главный герой в сознании большинства современных россиян.
И никто ничего с этим очевидным фактом поделать не сможет!
Потому что дело тут вовсе не в исторической «дремучести» и не в «рабском характере» Русской души. Дело в том, что колоссальная фигура Сталина, со всей его жестокостью, со всем его коварством, марксизмом и безбожием - единственная, после революции 1917 года, соответствует по своему масштабу грандиозному характеру Русской истории, Русской жизни, Русской судьбы. И пока Господь не дарует России нового державного Вождя, который затмит своим величием и славой, своей христианской добродетелью сурового язычника и аскета Сталина, сияющий Генералиссимус будет возвышаться над нашим историческим горизонтом, как египетские пирамиды возвышаются над африканской пустыней...
И лилипутская суета всех наших либерально-демократических, обновленческо-экуменических сектантов никак не сможет этому помешать. Ну, хоть ты тресни!
Ибо Сталин всерьёз близок русскому сердцу. Близок своей безмерностью, своим мессианством, максимализмом, своей безоглядностью, презрением к мiрскому, преходящему, временному. А современные антисталинисты инстинктивно претят нашему нравственному чувству своим суетливым гуманизмом, маловерным страхом страданий и смерти, мещанской приверженностью к земным благам, попрание которых они, по большей части, и ставят Сталину в вину, какими бы идеологическими конструкциями это ни прикрывалось.
Современный антисталинизм - так же, впрочем, как и нынешнее почитание Вождя - не имеют ничего общего с реальной историей или практической политикой. И тем не менее современная дискуссия о Сталине - невероятно актуальна и важна! Ибо она по сути своей ‑ не что иное, как противостояние двух непримиримых религиозных мировоззрений, двух полярных жизненных концепций, двух душевных укладов, двух сердечных устроений... Двух духовных принципов, предлагаемых на выбор современному христианину.
Один из них - решительный, волевой, самоотверженный, беспощадный, радикальный, бескомпромиссный принцип «войны духовной» ‑ постоянной внутренней и внешней борьбы. Тот, приверженцев которого преподобный и богоносный отец наш Исаак Сирин поучал некогда: «Не бойся смерти, потому что Бог уготовал тебе соделаться выше её... Лучше умереть в подвиге, чем жить в падении. Лучше смерть за Бога, чем жизнь со стыдом и леностью... Жажда покоя во все времена заставляла людей забывать великое... Не отвращайся скорбей, ими входишь в познание истины. В скорбях временных сокрыта жизнь вечная и слава победы. Паче всякой молитвы и жертвы драгоценны пред Господом скорби за Него и ради Него, и паче всех благоуханий - воня пота их!».
«Дай кровь и прими Дух!» - вот древний святоотеческий лозунг, христианский боевой клич этой непрестанной и беспощадной войны. «Крепися и мужайся, ни ужасайся, ниже убойся, яко с тобою Господь, Бог твой, во всех, аможе аще пойдеши» (Иис. Нав. 1: 9)...
Другой подход, другой духовный склад - половинчатый, робкий и осторожный, соответствующий боязливому и суетному «духу времени», лукаво прикрывающийся псевдохристианскими рассуждениями о недопустимости «гонений» и «репрессий», маскирующий свою трусость и ложь высокопарными рассуждениями о «любви ко Христу и ближним своим»...
‑ Ах, Сталин тиран! Он казнил! Репрессировал! Ой, лишеньки - в тюрьму сажал невинных! А пытки-то, пытки...
Было? Да, было!..
Плохо? Да, плохо!..
Больно? Да, больно!..
Но кто дал вам право, лицемеры, подменять недомыслимый Промысел Божий, творящий с нами, по слову Церкви, «великая и ужасная», своей куцей бабьей «моралью» и тухлой гуманистической «нравственностью», не имеющей ничего общего ни с истинной Любовью, ни с духом Священного Писания, ни с Преданием святых Отцов? Кто сказал нам, православные, что жизнь нашего смрадного туловища столь драгоценна, что она-то и есть та самая «высшая ценность», посягательство на которую никак нельзя простить злодею Сталину? Когда мы, братия и сестры, в безумии своём подменили истинное церковное вероучение - спасительное и любвеобильное, но грозное и сияющее, как беспощадное лезвие духовного меча Христова ‑ розовой водичкой псевдохристианского гуманизма, дебильной песенкой мультяшного кота Леопольда?
МЕЧИ, ПИЛЫ, ТОПОРЫ И ДВЕ МЕДВЕДИЦЫ...
Не берусь толковать священные словеса Писания своим слабым умом, однако дерзну напомнить:
Не Моисей ли Боговидец, по воле Божией жестоко и кроваво покарал своих отступивших от Господа соплеменников? «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, ‑ ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх. 32: 25-29).
Не Давид ли, избранный сосуд Духа Святаго, бросил под пилы и молоты поверженных врагов своих, врагов Божиих? «А народ, бывший в нем (в побеждённом городе), он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими» (2 Цар. 12: 31).
Не Илия ли пророк собственноручно заклал четыреста пятьдесят (!) жрецов Вааловых на горе Кармил, у потока Киссон? «И была на Илии рука Господня» (3 Цар. 18: 46)...
Не по молитве ли Елисеевой, медведицы растерзали малолетних насмешников? «И пошел Елисей в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города, и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их, и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка» (4 Цар. 2: 23-24).
Спросите: за что детей-то? Не знаю! Но думаю, что ‑ за родителей, за взрослых отступников, за оскорбление благодати, почивавшей на Пророке, за равнодушие к святыне. Вот и мы в лице предков своих оскорбили Святыню Божию преступным равнодушием и маловерием. И благодать отступила от нас, и Православная Империя рухнула, и Помазанник Божий со всей семьёй был ритуально растерзан сатанистами-богоборцами, и Земля Русская захлебнулась слезами и кровью. Стоит ли роптать, что благодать Духа в качестве пристойного врачёвства этого страшного недуга избрала нам грозного Сталина, восстановившего на месте рухнувшей Белой Империи свою, Красную, с её массовыми казнями и страшными лагерями?
Но Моисей, ‑ скажут, ‑ Давид, Илия, Елисей, это всё примеры ветхозаветные, упразднённые Евангельской любовью и милосердием Христовым.
Сомнительно это... Ну, да ладно... Пусть так. Обратимся к благодати Нового Завета, к её славной истории на священной земле нашего родного Отечества. К героям и вождям, избранникам Божиим, самоотверженно утверждавшим закон Христов на Святой Руси. К святому благоверному великому князю Александру Невскому, например. Скажем:
‑ Святый благоверный великий княже Александре, моли Бога о нас, грешных!
* * *
Итак.
Житие святого Невского князя изобилует примерами, просто смертельными для той «гуманистической» «котолеопольдовской» подделки под православное христианство, которую пытаются навязать нам современные антисталинисты.
Судите сами.
В 1245 году усилился литовский князь Миндовг. Александр немедленно направил против него свое войско. Литовцам пришлось отступить, но князь настиг их у Торопца, где они укрылись за крепостными стенами. Русские штурмом взяли крепость, но части литовцев удалось-таки уйти из пылающего города. Затем, как пишет автор Александрова жития, «он погнался за врагами, которые успели спастись бегством. Литовцы остановились было передохнуть близ озера Жизца, как вдруг нагрянул на них страшный новгородский князь и истребил всех до последнего человека»[1]. Слышите? Всех, кто успел спастись из разорённого Торопца, от мала до велика.
Ну, как тут не вспомнить царя Давида с его пилами и топорами? Да и сталинские слова 1935 года о том, что человек, который несёт бремя ответственности за других, должен делать всё «не для себя, а для государства, которое требует безжалостности»...
Но пойдём дальше.
В 1255 году хан Берке ввел на Руси новую систему обложения данью. И с этого момента на Руси началась череда кровавых народных восстаний против ига иноземцев. В 1257 году в Новгород, как и другие русские города, были направлены «численники» для проведения подушной переписи населения. Это вызвало возмущение русских и мощный бунт.
Кто же выступил на усмирение бунтовщиков, представлявших собой, пользуясь терминами современной политологии, «передовой отряд русского национально-освободительного движения»? Святой благоверный князь Александр! Он лично усмирял мятеж и беспощадно казнил немало своих русских единоверцев, зная, что «без примерной кары неисправимым подстрекателям трудно настоять на исполнении воли ханской». И тщетны были мольбы о пощаде архиепископа Далмата и тысяцкого Клима. «И не послуша великий князь мольбы Владычни, ни Климова челобития, ни новгородского», ‑ печально замечает летописец.
Зимой 1259 года явились в Новгороде басурмане, «окаяннии сыроядцы внуци Агарины, рабы Авраамли, Беркай и Касачик и с женами своими, и иных много множество». И опять - бунт. И опять - жестокое подавление. «Действия Александра, направленные к усмирению мятежа, отличались на этот раз суровой энергией. Несмотря на крутые меры, борьба со своеволием народа была упорна, продолжительна и требовала напряжения всех сил. Но Александр бесстрашно и неутомимо продолжал дело усмирения Он приказал схватить в Пскове даже своего сына, осмелившегося противодействовать ему. Мятежники были беспощадно казнены»[2].
Напомню ещё раз, что бунтовали русские люди не против самого князя Александра, а против басурманской тирании. И всё же...
В 1262 году явился на Руси «злой бесерменин» Тетям. Какой-то монах по имени Зосима в угоду вельможному мусульманину отрекся от христианства и, «вступив в прелесть лжаго пророка Махметя», с ободрения Тетяма, «нача ругаться» над своей прежней православной верой. В словах летописца живо отражаются чувства ужаса и отвращения современников к такому поступку Зосимы. «Бе мних образом точию, сатоне же сосуд, бе бо пияница. и студословец, и празднословец, кощунник». Народ не мог пересилить чувства негодования при виде того, как «окаянный лишеник веры» бесчинствовал, «кресту и святым церквам ругаяся».
Летопись свидетельствует: «Беззаконнаго и сквернаго, и законопреступника, и еретика Зосиму убиша в городе Ярославле. Бе тело его ядь псом и враном, а ноги его, то на злое беху быстри, те же влачими бяху от псов по граду, всем людем на удивление; от Божия суда на преступнице тако бысть конец лишеному нечестивому его телу, а души нечестиваго, глаголеть: червь их не умреть, а огнь их не угаснеть (Мр. 9: 44, 46); и инде глаголеть: оскуде беззаконный, и погибе нечестивый, и потребишася беззаконнующи во злобе» (Ис. 39: 20).
Казнь вероотступника стала сигналом к новому бунту: по всем городам Суздальской и Ростовской земли загудели вечевые колокола. Народ вновь решил расправиться со своими притеснителями и ругателями веры. Забушевала, точно ураган, страшная буря русского негодования.
И снова, как несложно догадаться, усмирял эту бурю святой князь Александр. «И рука Господня была на нём»...
СУРОВОЕ МИЛОСЕРДИЕ И ГУМАННАЯ ЗАВИСТЬ
Хочу быть правильно понятым. Я не сторонник жестоких нравов и крутых решений. Не противник милосердия и человеколюбия. Но я за то, чтобы лукавая «мораль» не заслоняла от нас суровую правду жизни. За то, чтобы мы не пытались подменить великие и ужасные мановения десницы Божией, ‑ возводящей и низвергающей нас по недомыслимому, промыслительному, спасительному смотрению Своему, ‑ ничтожными человеческими понятиями о добре и зле, искажёнными, как правило, нашими греховными склонностями и страстными привычками.
Всё, что приближает нас к Богу, благо. И наоборот: благо лишь то, что приближает нас к Богу. Например, страдания и скорби. И тот, кто наносит нам такие раны - истинный благодетель наш и лучший друг!
То же и со злом. Зло - это то, что отдаляет нас от Бога. И только то, что удаляет нас от Него, есть истинное зло. Например, благополучие и покой. И тот, кто убаюкивает нас ими, худший враг наш и злодей...
Можно сколько угодно спорить о ценности земной человеческой жизни с христианской точки зрения. О спасительной и искусительной роли страданий и скорбей. О допустимости и духовном значении насилия в деле спасения души. О непостижимости Промысла. Можно сыпать философскими и богословскими терминами, поминая теодицею, сотериологию и эсхатологию, трансцендентность Божества, имманентность первородного греха и старину Канта с его критикой чистого разума.
Но одно очевидно: истинно христианское понимание истории и её промыслительного смысла не имеет ничего общего с дешёвым гуманизмом, лицемерно рыдающим над «слезинкой ребёнка»! И с этой точки зрения вся критика Сталина, вся аргументация современных «православных» антисталинистов, самочинно рядящихся в тоги защитников «христианской нравственности» - мимо, мимо, мимо!
Давайте скажем честно: эта гуманистическая расслабленность значительной части нынешних православных христиан - и их церковных пастырей, что особенно печально - коренится вовсе не в евангельской любви, не в милосердии Христовом, не в бесценных добродетелях кротости и смирения, которые на деле никогда не мешали нашим великим благочестивым предкам проливать кровь, свою и чужую, на крутых исторических поворотах «узкого пути», ведущего Русь в живот вечный через жестокие скорби и искушения, тяжкие страдания и беспощадную борьбу.
Корни такой духовной «котолеопольдовщины» ‑ в нашей прискорбной робости, боязливости, лени, в боязни и нежелании поступиться хотя б малой толикой своего бытового, земного благополучия, нарушить мнимое довольство и покой своей жизни, которую мы по какому-то недоразумению дерзаем считать жизнью христианской, церковной!
Увы мне, я - первый из таковых!
Забыты обетования Божии: «Аз создах тя не на пагубу, еже истлити. Ниже яже от Мене к тебе милость оскудеет, ниже завет мира твоего преставится. Правдою возградишися и не убоишися и трепет не приближится к тебе (Ис. 54: 10-16). На время мало оставих тя, а с милостию великою помилую тя. Во ярости мале отвратих лице Мое от тебе, но милостию вечною помилую тя (Ис. 54: 7-8). За гнев бо Мой поразих тя, и за милость Мою возлюбих тя. За сие, яко был еси оставлен и возненавиден и не бе помогающаго ти, положу тя в радость вечную. И уразумееши, яко Аз Господь спасаяй тя (Ис. 60: 10-16). И не будет тебе ктому солнце во свет дне, ниже восход луны просветит твою нощь, но будет тебе Господь свет вечный и Бог слава твоя (Ис. 60: 19).
Слышим ли мы ныне эти священные словеса, исполненные благодатного Небесного утешения, Отеческой любви и заботы, столь целительных и драгоценных для каждого верующего сердца? Вряд ли. Остыла вера, погасла ревность, оглохла беспечная душа...
* * *
Ну, а кроме того, похоже, многие из наших непримиримых «гуманистов» просто мучаются от зависти к благополучному Западу, который последние 60 лет жирел и пух как на дрожжах, стремительно повышая своё «качество жизни» ‑ жизни плотской, телесной, безбожной - за счёт чудовищного, бесстыдного попрания всех духовных основ человеческого бытия, всех заповедей Божиих, всех нравственных законов и норм. Но зато - благополучие, тишина, покой...
А в богоизбранной России Господь милосердно сохранял бесценную искру истинно духовного жития, влача нас, непослушных и ленивых, в Царствие Свое «сквозь огнь мучений и воду слёз»! И вот теперь мы, неблагодарные «антисталинисты», хулим сей милосердный Промысел, ропща, как некогда роптали древние евреи, кричавшие Моисею: «Зачем вывел нас из Египта? Там мясо едят, а мы тут, в пустыне бедствуем...»
Неужели не боимся страшных определений Божиих: «Был ты Мне в сытость... изблюю тя из уст Моих».
Страшно!
Впрочем, страшно далеко не всем. А зря! Ибо Западный мир, пленяющий «гуманистов» своими красочными витринами, «демократическими» свободами и материальным достатком, ныне близок к глобальному краху.
Десятилетиями нынешнее «бескровное» благополучие Запада на самом деле зиждилось на реках чужой крови, которая все эти «тучные» годы обильно лилась в нескончаемых войнах в странах «третьего мира», чьи богатства высасывал ненасытный долларовый финансовый пылесос. Потом ‑ на слезах, страданиях и крови миллионов жертв горбачёвской перестройки и ельцинской демократии. На бомбёжках православного Белграда. На пыточных камерах Гуантанамо. На армадах авианосцев, на штыках морских пехотинцев. На лжи, лицемерии, подлости и предательстве. А сейчас и сам Запад, ‑ расплывшийся, разжиревший, ленивый, трусливый, извращённый, похотливый и гниющий ‑ стоит на пороге катастрофы, которой ещё не видел мир.
ПОСЛЕДНИЙ ЦАРЬ
А Россия, ‑ если только мы не отторгнем её от Бога своим дешёвым «гуманизмом» и лукавой «моралью» ‑ стоит ныне накануне последнего своего всемирного взлёта. Накануне великого Русского возрождения, православного расцвета, имперского ренессанса. И порукой тому ‑ кровь бесчисленных сонмов Новомучеников Российских.
И будет ещё у нас Православный Русский Царь!
Впрочем, говорить о подобных вещах трудно не только с атеистами, но даже со значительной частью православных, воцерковлённых людей. И проблема тут не в разнице политических убеждений. Вопрос возрождения Русского Самодержавия не есть вопрос политический, хотя он и имеет важную политическую составляющую. Тут дело касается Веры. Но не той, которая «от ума» и сродни убеждению: «Я верую, что Бог есть, потому что много читал об этом. Да и как же без Него?», «я убеждён, что Царь для России - лучше всего...».
Слов нет, даже такая вера дорогого стоит, но это, по Апостолу, лишь «образ здравых словес», то есть необходимое условие элементарного здравомыслия, основа нравственного здоровья души, её неискажённого мировоззрения. Даже такая вера - дар благодати Божией. И она драгоценна. И она подвергается постоянному поношению со стороны беснующегося мiра. Но для серьёзного разговора о Русском Царе её одной только - недостаточно. Нужна другая вера, та, о которой Священное Писание говорит, что она - «вещей невидимых обличение», то есть плод духовного зрения, дающего душе прямое, непосредственное впечатление о предметах духовного мiра. Или, проще говоря, результат живого, личного религиозного опыта каждого из нас. Опыта благодатного, пленяющего сердце силою свыше, а потому для души несомненного, столь же очевидного, как опыт, сообщаемый органами телесных чувств: зрением, слухом, обонянием...
Каждому из нас Милосердный Господь дарует такой опыт в разных мерах, Ему Одному известных, и в разных областях. Вот это самое благодатное разнообразие и становится порой, по нашей вине, преградой для братского обсуждения очень важных вопросов даже между благочестивыми единоверцами. Человеку, чьё сердце снедает христианская жалость к больным, нищим и бездомным, порой бывает трудно понять того, кто горит святой ревностью в делах и молитвах о возвращении Помазанника Божия, о возрождении Русского Православного Самодержавия.
И только тот, кто находит в себе силы подниматься по духовной лествице вопреки всем искушениям и вражьим препонам, со временем получает драгоценную способность непротиворечиво соединять в себе воедино различные частные благочестивые и спасительные делания. Потому что действием Единого Бога, Который есть Любовь, оживляется душа равно и жалостью к страждущим, и ревностью в молитве, и терпением скорбей, и нестяжательством, и кротостью, и целомудрием, и любовью к Царям. Такой идеал христианской жизни являют нам великие русские святые, прославленные угодники Божии, подобные святому праведному отцу Иоанну Кронштадтскому, святителям Филарету Дроздову, Игнатию Брянчанинову и Феофану Затворнику, Оптинским Старцам и многим другим, в поучениях своих соединившим любовь и верность Царю Небесному с не менее горячей любовью к земным Помазанникам Его.
Ну а нам, нынешним - слабым, грешным, малоопытным духовно - надо хотя бы помнить об этом при обсуждении проблем возрождения Русской Православной Монархии, всё более явственно встающих сегодня в практическую повестку дня.
Первый Русский Монарх - святой Царь-мученик Иоанн IV Грозный (так считает автор. - РНЛ) обустроил Россию в соответствии с её великим призванием Третьего Рима последних времён.
Накануне наступления этих страшных времён другой Царь-мученик, Николай II Александрович своей вольной жертвой укрепил Русские духовные основы, которые благодаря этому выстояли, выдержали, пережили страшную, кровавую эпоху огненных испытаний и нескончаемых скорбей.
Жестокий Красный император - Иосиф Сталин - не дал осиротевшей российской державе сгинуть в водоворотах братоубийственных войн и коварных интриг, железом и кровью спаяв распадавшуюся Россию в невиданную дотоле социалистическую Империю.
Мнится мне, что теперь уже недалеко то время, когда последний, грядущий Русский Царь изымет израненную, истерзанную Россию из рук временщиков, чтобы предоставить её Христу Господу славной, сияющей, радостной, обильно омытой Русской кровью, богатою святой верой и непоколебимой верностью Богу своему...
И тогда дожившие сподобятся услышать: «Аз есмь корень и род Давидов и звезда утренняя и денница. И жаждай да приидет и хотяй да приимет воду животную туне. Се, дах пред тобою двери отверсты и никтоже может затворити их: яко малу имаши силу, и соблюл еси Мое слово, и не отверглся имене Моего. Яко соблюл еси слово терпения Моего и Аз тя соблюду от годины искушения, хотящия приити на всю вселенную искусити живущия на земли» (Апок. гл. 3, 8-10; гл. 22).
* * *
Я верю - страдания и беды, несчастья и скорби - все, что омрачает ныне наше национальное бытие - все пройдёт, минует, канет в лету, перемолотое великой, жизнеутверждающей, благодатной силой Русской жизни, Русского мира, Русского православного духа. Лишь бы мы только остались верными Богу и своему Русскому долгу, Русской вере, своей нелегкой Русской судьбе.
Шестьдесят лет назад архиепископ Иоанн Шаховской, тяжело переживавший муки эмиграции в Сан-Франциско, сказал: «Пусть умолкнут те, которые не имеют крыльев, чтобы воспарить от человеческого страданья к славе Божией! Эти крылья даёт жаждущим Христос, и они называются верой, которая начинается надеждой и кончается любовью». Сии светозарные крылья по милости Божией давно дарованы Русскому сердцу за терпение, веру и верность, за готовность к бескорыстной жертве и смиренное мужество.
В конце ХХ века знаменитый афонский старец Паисий Эзнепидис говорил: «Если бы Христос удостоил меня жить так, как я хочу и умереть молодцом, то я просил бы смерть в бою, на передовой. Сейчас такое время, что умереть, пойти на исповедничество, пожертвовать собой стоит уже ради того, чтобы не торжествовали хулители наших святынь... В ту эпоху, которую мы переживаем, следует ярко сиять. Сегодня мир нуждается именно в этом».
Я верю, что Русское сердце не потеряло своей благодатной способности к такому жертвенному сиянию. И если не над нами, то над нашими детьми несомненно сбудется пророчество, реченное еще в середине прошлого века великим во святителях чудотворцем, епископом Иоанном Максимовичем. Изобильно облеченный дарами Божией благодати, старец Божий пророчествовал так:
«Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воспряни, восстань Русь - ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой и слава Господня будет сопровождать тебя. Придут народы к свету твоему и цари ко восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо приидут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твои, в тебе благословящие Христа во веки»...[3]
Я плачу, читая эти слова. И мне не стыдно моих слёз.
Да будет так! Аминь.
[1] Протоиерей М.И. Хитров «Святый благоверный великий князь Александр Ярославич Невский» СПб, 1893 г.
[2] Там же.
[3] Сравни Ис. 60, 3-4
53. Ответ на 49., о. Николай Савченко:
52. Ответ на 49., о. Николай Савченко:
51. Электрик
50. 49. о. Николай Савченко : Ответ на 48., электрик:
49. Ответ на 48., электрик:
48. 47. РодЕлена : 46 электрик
47. 46 электрик
46. 45. РодЕлена :
45. Re: Почему русские любят Сталина?
44. Есенин. Песнь о хлебе.