Был ли апостол Павел антипатриотом?

Уранополиты против св. Иоанна Восторгова

Новости Москвы  Проблемы церковной жизни 
0
1712
Время на чтение 13 минут

Очень трудно выступать против идей человека, который был убит за свое свидетельство о вере. Однако имя о. Даниила Сысоева  стало знаменем для так называемых уранополитов (небесных граждан), противопоставляющих себя патриотам. По их мнению, патриотизм - антихристианская идеология, а на вопрос о национальности многие отвечают - «Христианин».  Сам о. Даниил писал: «Отождествления себя с членами своей нации для христианина вообще странно. Он - член новой нации Христа, которая включает в себя представителей всех народов. Христианин не готов подчинить свои интересы интересам земного отечества, а должен подчинить только и исключительно Богу. Христианин защищает всегда интересы Бога, Его заповеди, Его справедливость и Его любовь, а интересы той страны, где он живет интересны только тогда, когда они входят в это служение Богу. Христиане - вообще новые люди, новый вид живых существ, иной по отношению к обычным землянам. Именно эту инаковость я яростно и отстаиваю»[1].

В своем учении о небесном гражданстве уранополиты опираются главным образом на апостола Павла, который действительно говорил о Небесном Отечестве, а также о том. Что во Христе нет ни эллина, ни иудея.

В полемиках с уранополитами я цитировал замечательного миссионера и деятеля патриотического движения начала 20-го века  священномученика Иоанна Восторгова, который как раз обличал тех, кто пренебрегал Отечеством земным, под предлогом, что у нас одно Отечество - на Небесах, и который вовсе не считал христианство несовместимым с патриотизмом:

«Нередко приходится встречать и слышать даже и теперь самоуверенно высказываемое мнение о том, что патриотические чувства или несовместимы с религией и христианством, или, по крайней мере, стоят от христианства особняком и в стороне. Нередко и нам, пастырям Церкви, приходится слышать укоры, упреки и обличения в том, что мы в слове церковном говорим не только о вопросах «чистой религии», но и о вопросах, связанных с патриотизмом и «политикой». «Не ваше дело, - пишет мне некто по поводу последних наших бесед о бывших в Москве печальных событиях погрома и грабежей, - не ваше дело оценивать общественные события, говорить за или против них; учите вере; хочется видеть в каждом священнике только апостола Павла; будьте же таким Павлом, который не знал ни эллина, ни иудея»

Но знают ли, наконец, апостола Павла и читали ли его священные послания те, кто на него так уверенно ссылается? Если бы знали и читали, то именно в лице этого святого апостола увидели бы они образ истинного и горячего патриота! В текущие дни, по уставу церковному, возглашаются в храмах чтения из послания святого апостола к Римлянам. Вот что мы там слышим: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим. 9, 1) - так необычно, клятвой именем Христа и Духа Святого и собственной совестью, начинает апостол свою речь. В чем же он клянется? Клянется в любви, в благоговейной и воодушевленной любви к своему народу: «...великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки. Аминь» (Рим. 9, 2-5). «Братие! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Бозе, но не по рассуждению» (Рим. 10, 1-2). Так велика любовь святого апостола к родному по плоти и крови народу; она не менее любви Моисея, который тоже просил Бога на Синае лучше его самого истребить от земли живых, лишь бы простить грех народа и помиловать его...

В настоящее время все более и более научно выясняется и подтверждается тот факт, что главными виновниками и подстрекателями гонений на христиан в языческом римском государстве были не римляне, не правители римские, а именно евреи... Они же, проникнув своими темными влияниями и нечистыми путями во дворец Нерона, направили злобу и подозрительность этого жестокого императора на христиан Рима и, невзирая на защиту закона и суда кесарева, славившегося беспристрастием и справедливостью, после того как апостол Павел вполне оправдался от возводимых на него обвинений, все-таки вырвали у Нерона повеление казнить апостолов Павла и Петра. И такой-то народ все-таки любил святой апостол Павел, любил до самозабвения и полного самопожертвования!...»[2].

На это мой оппонент, (как мне удалось выяснить, один из ближайших учеников о. Даниила Сысоева и видный деятель уранополитического движения), заявил, что св. Иоанн Восторгов «поступил против 19-го правила 6 Вселенского Собора, от своего ума, не опираясь на Святых Отцов, попытался толковать Послание к Римлянам» и посоветовал читать Златоуста.  Это заявление вполне согласуется с тем обвинением, что бросил патриотам сам о. Даниил: «Не был апостол патриотом или националистом. Был он уранополитом, гражданином неба. И не надо мне ссылаться на слова апостола об желании быть отлученным от Христа ради иудеев. Перечитайте Златоуста, который вполне адекватно понимает слова апостола, как скорбь о том, что ради иудеев хулиться имя Христа.

А такое отношение к новозаветным цитатам по церковным канонам наказуется отлучением (см. Деяние 6 Вселенского Собора). Так что патриоты - будьте осторожны. Не портите Писания. Не можете из слова Божия обосновать своей позиции, так лучше обосновывайте ее из подходящих источников - немецких романтиков и французских энциклопедистов (масонов), которые собственно и разработали эти две идеологии. Не пытайтесь втиснуть в свое прокрустово ложе небесную жемчужину Евангелия, которая признает только одно Отечество христиан - Горний Иерусалим, и только одно его представительство на Земле - Православную Церковь»[3].

Сии слова, обращенные против ненавистных о. Даниилу патриотов и националистов (возможно, действительно виновных в некой подмене вселенскости христианства национальным) к сожалению, обращаются и против св. Иоанна Восторгова.

Что на это сказать? Во - первых, мне непонятно, при чем тут 19 правило 6 Вселенского собора? Это правило гласит: «Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и аще будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение»[4]. Т.е. в этом правиле речь идет о храмовой проповеди, а не о толковании. К примеру, меня это правило вообще не касается, поскольку я - не священник. Не думаю, что о. Даниил Сысоев в указанном источнике под патриотами имел в виду именно священников, проповедующих в храме. Кроме того, я что-то не нашел в этом правиле даже намека на то, что за его нарушение следует отлучение, как говорит о. Даниил. В правилах того же собора есть еще  правило 14, которое запрещает рукополагать в пресвитеров ранее 30 лет, что сейчас не соблюдается (а жаль!). Ничего, никто не возмущается, в т.ч. и о. Даниил не возмущался, когда был сам рукоположен в 27. Никаких наказаний за это нарушение вроде тоже не предусмотрено.

Во вторых, Златоуст действительно иначе толковал послание ап. Павла к римлянам, но у нас нет догмата о безошибочности Златоуста. (Кстати, сам Златоуст в своих проповедях и толкованиях был достаточно самостоятельным мыслителем - ему, наверно, просто повезло родиться до установления этого правила). Есть мнения других Отцов, и они вполне соответствуют тому, что сказал св. Иоанн Восторгов.

Итак, бл. Феофилакт Болгарский, коего как экзегета чтут как одного из Отцов: «Словами за братьев моих, родных мне по плоти указывает на самую нежную и пламенную любовь свою к иудеям»[5] Замечательно, что блаж. Феофилакт, который в своих толкованиях опирался на Отцов Церкви, и более всего - именно на Златоуста, данное место прокомментирован иначе, чем Вселенский учитель. Так что понимание данного места у св. Иоанна Восторгова вполне согласуется со святоотеческой традицией, которая вовсе не ограничивается св. Иоанном Златоустом.

А вот толкование св. Фееофана Затворника:

а) Удостоверение святого Павла в чрезмерной любви своей к народу своему (9, 1 - 5)

...Прямо за сим следует выражение великой скорби Апостола и непрестающей болезни сердца его об отвержении иудеев из благодатного Царства за неверие их в обетованного и уже явившегося Спасителя, чем выражалась великая его любовь к братьям. Почему можно полагать, что прямо в этой любви удостоверяет он. Удостоверение в любви такой шло к лицу апостола Павла: ибо иудеи думали, что он разлюбил их и веру их. Так если бы даже об обычной любви говорил Апостол; то предпослать ему такое удостоверение было бы прилично. Но когда он выражает столь необычайно сильную любовь, что готов бы был за любимых и от Христа отлученным быть; то удостоверение такое было уже совершенно необходимо. Верующие из иудеев и простому слову могли поверить; но Апостол, излагая вполне учение христианское, имел в виду не одних верующих, но и неверующих, для побеждения предубеждения которых нужно было и показание любви необычайной, и свидетельство в том великое. Итак, прямо в любви своей удостоверяет Апостол такими свидетелями. Но поелику самое удостоверение в любви нужно было для того, чтобы угладить путь к вере в то, что он имел сказать о неверовавших иудеях; то нет сомнения, что те удостоверительные свидетельства силу свою простирают и на сие последнее. Наши все толковники в этом паче смысле и смотрят на эти свидетельства. Блаженный Феофилакт пишет, что так как в последующей речи Апостол намерен показать, почему не все уверовали, тем, что не все сущие от Авраама суть семя Авраамово: то, «дабы кто не подумал, что говорит сие в сильном возмущении духа (в раздражении на иудеев), устраняя такое предположение, высказывает, что весьма любит их»

...Святой Павел и о спасении всех людей болел. Кто изнемогает, и не изнемогаю; кто соблазняется, и аз не разжизаюся (ср.: 2 Кор. 11, 29), говорил он, - и это среди бесчисленных нужд, лишений, бед и напастей. Но конечно, о роде своем не мог он не болеть сильнее, потому что тут к благодати прилагалось и естество»[6]. Св. Феофан ныне тоже почитается среди Отцов, и патриоты, понимающие обсуждаемое место в послании апостола Павла также, как и св. Иоанн Восторгов, имеют своей опорой и его.

Кстати, сам о. Даниил как раз сильно погрешает против святоотеческой традиции. В статье в ЖЖ «Патриотизм и христианство - внутреннее противоречие» он пишет: «Напротив, эта идеология (патриотизм) просто мешает человеку исполнять евангельские заповеди, она привязывает к тленной земле и заставляет забыть о небе... И Сам Христос запретил служить двум господам (Мф. 6, 24), и повелел сокровища собирать на небесах, чьтобы там было наше сердце (Мф. 6,19-21)»[7].

Процитирую слова Христа о двух господах:  «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Мф. 6:24). Второй господин - это, как известно, маммона, бог богатства, а не Отечество. Все святоотеческие толкования, включая любимого о. Даниилом Златоуста, четко говорят об этом. Так что слова о. Даниила о нарушении 19 правила на самом деле оборачиваются против него. (Если, конечно, становиться на его собственную точку зрения). К слову сказать. Поклонение маммоне, идеология роскоши и стяжательства, господствующая сегодня, ненавистна истинному патриоту (даже не религиозному), а уж тем более патриоту христианину. По словам преп. Нила Мироточивого, «Сребролюбие - предтеча антихриста». И идея Небесного гражданства у ап. Павла и того же Златоуста противопоставляется именно роскоши и стяжательству, а не патриотизму как жертвенному служению своему народу.

Вот одна из любимых уранополитами цитат ап. Павла, противопоставляемая патриотизму:

«Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил.3:20).

 

На мой взгляд, цитата явно выдернута из контекста. Цитирую ее полнее:

«18. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова;

19. их конец - погибель, их бог чрево, и слава их - в сраме: они мыслят о земном.

20. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,

21. Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все».

 

Итак, мы видим, что ап. Павел противопоставляет «небесное жительство» не патриотам, а неким «врагам креста Христова», чей бог - чрево. Я думаю, что это понятно и без святоотеческих толкований. (Для пущей убедительности могу порекомендовать почитать толкование Златоуста на это место). На мой взгляд, это весьма актуально сейчас, в эпоху господства идеологии потребления.

Еще одна любимая уранополитами цитата ап. Павла: которую они цитируют против патриотов: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» Послание к Колоссянам святого апостола Павла, глава 3, стих 8-11..

Почему-то этот отрывок приводится уранополитами для утверждения того, что христианин не должен себя иденфицировать с какой-либо национальностью. Об этом говорит и сам о. Даниил: «Одни говорят, что эти слова - не о Церкви, а о Царстве небесном. Хотя апостол ясно пишет, что написано это о нынешнем времени («теперь» - Кол.3,8). Другие говорят, что в Церкви наций нет, а вне ее - есть. как будто христианин имеет право в какой-то своей части разотождествлять себя с Церковью... Есть разные нации, в Библии они называются гоями (язычниками). Есть иудеи - это народ, разорвавший Завет. и Есть особый третий народ - Церковь, народ Завета. Это нечто совершенно иное, чем все нации Земли. Мы не гои, не язычники, чтобы относится к нациям порожденным Вавилонским проклятием. Мы христиане, нация Иисуса Христа... Мы бывшие русские, бывшие татары, бывшие евреи, бывшие американцы - а ныне дети Бога, народ Святой Троицы, граждане неба. Мы говорим на всех языках, из которых мы вышли, но мы иные. Мы третий народ.И самотождество у нас должно быть не с бывшими своими народами, а с Церковью». [8]

На мой взгляд, этот отрывок совсем о другом. Чтобы понять это, полезно прочитать другое послание ап. Павла - Галатам: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если уранополиты на основании слов ап. Павла не хотят себя идентифицировать себя с русскими, татарами или евреями, то готовы ли они опять таки на основании слов ап. Павла отказаться от половой идентификации. Готовы ли они считать себя бесполыми существами. Впрочем, я подозреваю, что могут быть и такие радикалы... Итак, я думаю, что здесь речь идет не об упраздении всех различий (национальных, половых...), а о том, что во Христе все имеют равное достоинство - русские, евреи, мужчины, женщины... Об этом - толкование преп. Ефрема Сирина:

«Гал.3:28. нет уже Иудея надменного, ни язычника отверженного, ни раба, слабого,ни владыки горделивого, ни мужчины по власти своей и женщины с подчинением своим: ибо все вы одно есте во Христе Иисусе» [9]. http://azbyka.ru/?otechnik/Efrem_Sirin/tolk_66=3

Как видите, здесь речь вовсе не о упразднении национальных отличий. а о равенстве во Христе. Это можно цитировать против национал-шовинизма,как и против любого другого превозношения (богатых перед бедными, мужчин перед женщинами), но вовсе не против патриотизма и отождествления себя не только с народом Божьим, но и с определенной национальностью.

Встатье в ЖЖ «2-я мировая война и честность» о. Даниил Сысоев, оправдывая предательство генерала Власова, пошедшего на службу к Гитлеру,  приводит и такой аргумент: «А ап. Павел не стеснялся апеллировать к оккупантам против своего родного правительства» [10].

Т.е. получается, что ап. Павел - такой же коллаборационист, как Власов?

Именно такой вопрос в полемике мне был поставлен неким уранополитом, последователем о. Даниила Сысоева.

Между тем ситуация совершенно противоположная. Ап. Павел потребовал суда Кесаря как римский гражданин. Ничего предательского в этом не было. Кроме того, и это самое главное - коллаборационизм, предательство подразумевает собой сотрудничество с врагом в ущерб своему государству (или народу, поскольку своего государства у евреев в ту пору уже не было). Мы не только не знаем фактов того, что ап. Павел возглавлял какие-то воинские соединения, воюющие против евреев, но и вообще не знаем о том, чтобы он как-то сотрудничал с Римом в ущерб израильском народу. Наоборот, как следует из того что пишет св. Иоанн Восторгов, и как свидетельствует история, именно враждебные своим соплеменникам ап. Павлу и Петру иудеи использовали римлян против этих апостолов. Т.е коллаборационистами оказываются как раз противники Павла, а не сам Павел.

Сам же Павел по справедливому замечанию св. Иоанна - самый настоящий патриот, хотя, конечно, он поднялся выше патриотизма, поскольку был призван Богом к более высокому служению - служению всему человечеству.

Но из того, что служение ап. Павла было выше патриотического, никак не следует, что патриотизм чужд христианству. В наше время, когда в обществе царит разобщенность, когда каждый старается только для своего блага, патриотизм не как шовинистическая идеология, а как жертвенное служение Отечеству, весьма актуален, как он был актуален и во времена св. Иоанна Восторгова, смутное предреволюционное время, когда патриотизм подвергался всяческому уничижению. Как о том и говорит св. Иоанн Восторгов:

« ...И ныне лицемерие и коварство, низость и предательство, прикрываясь красивыми словами и мнимоблагородными побуждениями, желают отвести и устранить от патриотического подвига и Церковь, и духовенство, и служилых людей, чтобы себе захватить власть, силу и значение в Царстве и беспрепятственно поработить русский народ инородческому игу» [11].

 

1. vera.forumgrad.ru/t61-topic

2. Протоиерей Иоанн Восторгов. Истинный патриотизм. Поучительное слово по поводу оставления русским воинством Перемышля и Львова в 1915 году http://www.patriotica.ru/religion/vost_patr.htm.

3. Свящ. Даниил Сысоев. Ценил ли апостол Павел свое еврейство? http://pr-daniil.livejournal.com/58523.html

4. Правила Святого Вселенского 6 Собора. http://simvol-veri.ru/xp/pravila-svyatogo-vselenskogo-6-sobora.html

5. Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на послание к римлянам, глава 9 http://www.ostrog.spring-life.ru/tolkovnik_f/feof_rim.htm

6. Свт. Феофан Затворник. Послание святого Апостола Павла к Римлянам http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=rimlbc#rim53

7. Свящ. Даниил Сысоев. Патриотизм и христианство - внутреннее противоречие. http://pr-daniil.livejournal.com/52325.html.

8. Свящ. Даниил Сысоев. Небесное гражданство и народы. http://slovo.siteedit.su/page27

9. Ефрем Сирин Толкование на священное Писание Послание к Галатам Глава 2 http://azbyka.ru/?otechnik/Efrem_Sirin/tolk_66=3

10. Священник Даниил Сысоев. 2-я Мировая война и честность. http://www.soctheol.ru/researches.php?ida=488.

11. Свмч. Иоанн Восторгов. Речь при открытии IV Всероссийского съезда русских людей в Москве 26 апреля 1907 г., в Успенском соборе. http://ivskh.blogspot.com/2011/10/blog-post_2485.html.

 

Давлетшин Тимур (Сергий), певчий Свято-Троицкого храма г. Камышина, преподаватель воскресной школы

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

43. От старых схем о войне к новым, еще более дубовым...

По одну сторону фронта некрещеные-патриоты, по другую антисоветчики-христиане. Это схема, а не реальная жизнь. "У нас всегда указывалось на то, что большевизм искоренил религию, проявлял нетерпимость к церкви, религиозным верованиям. В то же время в империю в ходе привлечения на работу остарбайтеров с территорий, находившихся ранее под властью Советов, прибыло бесчисленное количество людей, которые, что бросается в глаза, имеют при себе маленькие распятия или иконы. Согласно рассказам находящихся здесь советских гражданских рабочих, в России имеется еще много церквей, где можно беспрепятственно молиться". Из Бреслау один начальник отдела учета доложил: "Остарбайтеры должны у меня регистрироваться для заведения на них карточек. При этом они почти всегда заявляют о своей принадлежности к православной церкви. При указании, что в Советском Союзе господствует безбожье и пропагандируется атеизм, они объясняют, что это имеет место в Москве, Харькове, Сталинграде, Ростове и других крупных промышленных центрах, в меньшей степени - в Ленинграде. В сельской местности советские русские являются очень религиозными. Почти каждый из опрошенных русских доказывал свою христианскую веру тем, что имел с собой небольшую цепочку с маленьким крестиком. Кроме того, они сказали, что, вероятно, молодые остарбайтеры были частично причастны к атеистическому движению, но вообще о безбожии в Советской России не может быть и речи." (Сообщения из империи Полиции безопасности и СД, III управление Берлин, 15 апреля 1943 г.)
Архивариус / 15.08.2012, 09:52

42. Ответ на 41., С. Швецов:

Меня удивила только вполне конкретная Ваша реплика "те, кто убивал <новомучеников> потом героически погибали в борьбе с фашистами..." На нее и реагирую и не более.
Архивариус / 14.08.2012, 10:16

41. Ответ на 40., Архивариус:

Вы меня, видимо, не поняли. Патриоты-сталинисты полагают, что военный героизм защитников отечества вменяется им в метафизическую заслугу и послужит оправданием на страшном суде вне зависимости от их веры. Т.е. они крестились кровью, как древние мученики. Христос подменяется отечеством. Я так не считаю.
С. Швецов / 13.08.2012, 10:42

40. Ответ Швецов:

Впрочем, о расплате к 37 г. - это менее образно, чем \те кто убивал, героически погибли в войну\. В войну героически погибали очень многие и, как правило, совсем другие люди.
Архивариус / 13.08.2012, 09:36

39. Ответ на 38., С. Швецов:

Ну, 37 год - это образно, остановилось все попозже. У бульдозера и то тормозной путь есть, а у процессов он во времени растянут. Суть предвоенных - оттеснение особо активных застрельщиков от руля. Про реванш в нашей ближайшей истории говорить... это очень смешно, и я не говорю такого. Скорее с Вашей стороны радостные заявления, что нынче народ вернулся на истинную дорогу...
Архивариус / 13.08.2012, 09:10

38. Ответ на 37., Архивариус:

Большинство конкретных застрельщиков расплатились к 1937 году

См. здесь http://www.patriarchia.ru/db/text/423849.html В 1937 сталинским режимом уничтожено 413 человек. В 1938 - 119. Это только прославленных церковью в 2000 году. Очевидно, что попытки сталинистов представить 37-38 годы как русский национальный реванш, скажем так, не слишком обоснованны.
С. Швецов / 13.08.2012, 06:30

37. Ответ на 20., С. Швецов:

все святые от св.Ольги до Новомучеников были патриотами нашей Родины.А убивали последних как врагов народа. А те, кто убивал, потом героически погибали в борьбе с фашистами...

Большинство конкретных застрельщиков расплатились к 1937 году. Если же говорить об общей вине всех и расплате за нее... Тут ничего нового, как всегда: "Егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет. Аще наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог."
Архивариус / 13.08.2012, 06:03

36. Горит Уранополис

Сильный лесной пожар бушует в Греции рядом со Святой горой Афон. Около сотни пожарных (их число в данный момент увеличивается) , специальные самолеты и вертолеты пытаются остановить пламя возле самой границы с Афоном, где уже тысячу лет расположены православные монастыри. Как сообщила представитель пожарной охраны Греции, огнеборцы работают на границе Афона с городком Уранополис, откуда накануне были эвакуированы люди из домов и паломники из гостиниц.

Вот, пожалуйста! Все это из-за вас (всех нас): не нужен вам Уранополис — получите. http://zavtra.ru/content/view/pozhar-vblizi-svyatogo-afona/
Косьма / 11.08.2012, 03:56

35. Re: Был ли апостол Павел антипатриотом?

Вот Игорь Растеряев - настоящий патриот. Он сказал в интервью телеканала «Союз»: "Родина это кто? Мама, папа, родственники, друзья. Всегда чувствовал к ним любовь. Почему я люблю родину :)? Потому что это родина". Игорь невоцерковленный человек, а разбирается в вопросах родины и отношении к ней лучше чем многие считающие себя православными.
Косьма / 09.08.2012, 19:14

34. Толкование бл. Феофилакта: &quot;... не постыдимся и мы удалиться от мира и от роскоши его&quot;,

Здесь, у бл. Феофилакта в толковании также против идеалов потребительского общества, о чем также в статье говорилось...
Тимур Давлетшин / 27.07.2012, 16:16
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Тимур Хамзатович Давлетшин
США – «Удерживающий»?
Размышления по прочтении книги «Неизвестный Даниил» (воспоминания о священнике Данииле Сысоеве)
17.12.2024
Славянофилы и «Дом сумасшедших…» графини Евдокии Растопчиной
В защиту честного имени Алексея Степановича Хомякова
15.11.2024
«Небесные граждане» и российские мусульмане
Ближний – не чужой, даже если он не «свой по вере»
12.10.2024
Все статьи Тимур Хамзатович Давлетшин
Новости Москвы
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
Когда же придёт царь?
Или За полчаса до Илии
17.12.2024
Патриарх Варфоломей – настоящий иезуит
Что стоит за предложением папе Римскому перейти на Юлианскую Пасхалию
16.12.2024
Приятный яд тщеславия
Мы, будучи обмануты неведением и стремлением получить благодать, не потрудившись для этого в деле покаяния, в борьбе с грехами и страстями попадаемся в сети самообольщения
07.12.2024
Не получается верить в Христа – почему?
Мы как народ не обрели утраченного Христа
06.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Стерпим хулу на Церковь и клевету на Победоносцева
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
22.12.2024 08:03
Кто у «них» главный – Трамп или Маск?
Новый комментарий от Elenaelena
21.12.2024 22:23
Зачем нам нужно освободить Киев?
Новый комментарий от Владимир Николаев
21.12.2024 22:05
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Агафон
21.12.2024 21:14
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от Владимир С.М.
21.12.2024 20:43
Церковь всегда будет нуждаться в таких пастырях
Новый комментарий от Владимир Николаев
21.12.2024 20:21