Перед нами слоёный пирог толерантности. Поначалу кажется, что это шарж. Слоёная толерантность (или толерантная слоёность?) изображена несколько сатирически. Немного дополнительных штрихов, например, пара маргинальных физиономий со сладострастными ртами и большими ложками, превратили бы этот рисунок в совершенную карикатуру...
Но нет, перевернув изображение, мы поймём, что перед нами обычный карманный календарик на 2012 год, изданный по заказу Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, и авторы с заказчиками вовсе не собирались шутить, напротив, они до безобразия серьёзны. А если и получилось карикатурно, то, видимо, только потому, что сама идея квази-терпимости, т.е. толЭрантности, по сути и есть карикатура.
Это произведение вручили моему сыну в Центре Информационных Технологий в г.Приозерске. И...
Крошка сын к отцу пришёл:
«Папа, что за странность?
Всё отныне - хорошо,
В мiре - толерантность?»
Но если о толерантности ему уже приходилось слышать, то гендерная её форма (вот, даже компьютер ещё не знает, подчёркивает красной волнистой, предлагает написать: тендерная) - тайна за семью печатями. Сначала нам её навяжут, а потом вскроют печати, одна за другой, раскрывая истинную суть гендерного «равноправия».
Задержимся ещё немного на обратной, собственно календарной, стороне, чтобы узнать, что наряду с Днем Конституции у нас есть теперь ещё два очень важных праздника: Международный день толерантности и Международный день защиты прав человека.
То, что касается последнего праздника, я - «за»! Сразу прошу защитить моё человеческое право на христианскую терпимость к грешникам и нетерпимость к порокам!
Вся эта праздничная триада объединена единым российским триколором. Может быть, правительство Ленинградской области именно таким видит смысл русского флага?
Но вернёмся к кулинарной теме: торт «Наполеон» по-ленинградски с толерантными слоями. Самый верхний слой (в него обычно первыми вонзаются зубы) - толерантность гендерная! Пока наша дума думу думает по поводу нового закона, примеряет терминологию, за которой «скромно» прячется терпимость к половым извращениям, областной правительственный комитет по печати и связям в лице Нехая Руслана Шамсудиновича, не дожидаясь, решил подсластить и украсить свой пирожок гендерной заливкой. Ах, убрать бы им гендерность в нижний слой, поглубже, но никак нельзя, - это же венец толерантности, чуть ли не главная её цель!
А вот сообщение из работы правительства области 2010 года, которое сразу даёт понять, откуда «ноги растут»:
« Ленинградская область и Северные Нидерланды (Голландия) обменяются опытом в сфере деятельности гражданского общества и средств массовой информации. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, проекты сотрудничества по этим направлениям обсуждались сегодня на переговорах в Доме правительства.
"Наши регионы имеют много общего - в структуре экономики, количестве населения и даже в менталитете", - подчеркнул советник губернатора Ленинградской области, исполняющий обязанности председателя комитета по печати и связям с общественностью Руслан Нехай на встрече с коллегами из Голландии. Он отметил, что регион заинтересован в изучении опыта Северных Нидерландов по развитию фондов общественных организаций, повышению квалификации волонтеров, поддержке толерантности и традиционных средств массовой коммуникации в условиях современного информационного общества».
А мы не думали, не гадали, что у нас, оказывается, голландская душа! Да, есть у кого поучиться, - у страны, которая усвоила все крайности либеральных новшеств от однополых браков до эвтаназии. Ну, «нехай» будет по вашему, по-голландски!
Пойдем дальше к нашему пирогу, но не без опаски, ибо уже смердит от одной гендерной глазури. Некоторые прослойки кажутся вполне безвкусными: возрастная, социальная... Впрочем, что там таится - ещё неизвестно. Казалось бы, чего плохого в межнациональной толерантности? Но национальная терпимость и национальная толерантность - это разные вещи. Первой мы, православные, учились издревле. Монголо-татар терпели, а куда было деваться? Но ведь они в русских городах не селились... Благоверный князь Александр Невский был терпим к татарам, но был ну совсем не толерантен к шведам и немцам, по известным причинам. И причины эти по существу не изменились. Зато изменились некоторые татары и, попав в правительство, вдруг заболели голландскостью и толерантностью.
А образовательная прослойка толерантного пирога? Если это готовность принять и понять друг друга людям разного уровня образования, так это - всегда пожалуйста! Это для русских более чем характерно. Но если речь идёт о псевдотерпимости ко всевозможным ЕГЭ-образным экспериментам над школой и детьми..., тут уж простите, опять перебор ненатуральных компонентов!
Есть слои совсем мутные, вкуса неопределённого, последствий непредсказуемых. Физиологическая толерантность! Вот так! Например, у друга почку вырезали. А я, ничего себе, - терплю, толерантствую помаленьку. Но, шутки в сторону, страшно и подумать, что под этот вид толерантности могут подсунуть. Нас уже законодательно принудили к толерантному отношению к собственным телесным органам, утвердив презумпцию донорства! Теперь так: попадет твой ближний в автокатастрофу, а ты и доехать до больницы не успеешь, как ему констатируют смерть по «прекращению деятельности мозга» и разберут на органы. В этом контексте Россию может спасти только водка: будем умирать быстро, зато без разборки.
А как вам маргинальная толерантность? Зубы не сводит? Во рту не щиплет? Вспоминаю неплохой французский фильм «Папаши» времён ещё не толерантных. Там главный герой Пьера Ришара решил толерантно пообщаться с маргинальной молодёжью, взять её этакой разухабистой доверительностью, мол, « я умею общаться с нашей молодёжью»! Чем кончилось: те заставили его пообедать собственным галстуком. Наш известный протодьякон попал в похожую ситуацию. Подробности опускаю.
Осталось нам закусить географической начинкой. Только осторожней, чтобы Курилы в зубах не застряли. А лучше спросим о результатах принудительного питания географической и политической толерантностью у сербов, иракцев, ливийцев.
Что тут поделаешь, западная толЭрантность требует жертв.
А христианская терпимость сама идёт на жертву.
В этом вся и разница. По существу.
В заключении хочется обратиться к правительству Ленинградской области и председателю комитета по печати и связям с общественностью господину Нехаю Р.Ш.
Почему, в то время как правительство Петербурга принимает закон о запрещении пропаганды извращений, в области эта пропаганда совершается, пусть и под прикровенным видом гендерной телерантности?
Почему деньги налогоплательщиков направляются на пропаганду, мягко скажем, нетрадиционных понятий и ценностей?
Почему средства этой пропаганды (календари, в данном случае, но не думаю, что календарями всё ограничилось) распространяются в детских образовательных учреждениях?
Чтобы ни у кого не оставалось сомнений в истинном смысле понятия гендерной толерантности, приведу цитату тех, кто этому учит теперь в России. Это курсы дистанционного образования центра «Стратегия», автор некая Барандова Т.А.:
«Позитивная черта гендерной толерантности заключается в том, что политическая и экономическая сфера, а также семья становятся ареной переговоров между партнёрами - мужчинами и женщинами»... А гендер-то здесь причём? - спрашиваем мы. Это что, новое откровение, что мужчина и женщина в семье общаются? Или мало пришло женщин в политику? Но тут же всё «проясняется»:
«С другой стороны, есть ещё аспект, - продолжает Барандова, - отражающий толерантность к сексуальным меньшинствам, также согласованный с идеологией гендерного равноправия».
Цитирую только для того, чтобы никто не сказал, что мы, православные, неправильно трактуем гендерные понятия. А словарь в компьютере опять исправляет на «тендерные», просит добавить слово в словарь. А ведь так не хочется!
Иерей Александр Зайцев, Приозерское подворье Валаамского монастыря