В свое время (еще в 1999 году) мне удалось издать брошюру под названием «Неправославное учение Зарубежной Церкви о так называемом «сергианстве». Дело это уже давно минувшее, и сия моя публикация после объединения в 2007 году наших Церквей, конечно, устарела, но снова вернуться к ней заставляют современные измышления протоиерея Георгия Митрофанова по этому предмету. Поэтому я и решил процитировать некоторые мысли из вышеупомянутой брошюрки на РНЛ, поскольку, во-первых, эта моя публикация никогда в интернете не появлялась; а, во-вторых, что главное, само создание Русской народной линии некоторым образом связано с личностью Митрополита Иоанна (Снычева). А он, будучи выдающимся богословом и церковным историком Русской Православной Церкви, имел вполне определенное и весьма обоснованное мнение на счет «сергианства». Поэтому, говоря об оном на РНЛ, было бы просто некорректно не упомянуть об этом мнении Владыки.
А оно сразу же исключает сам термин «сергианство», ибо, как основательно и совершенно правильно показал Владыка Иоанн (Снычев), тот непосредственный грех, из-за которого по попущению Божию произошло пленение нашей Церкви внешними антицерковными силами, начался отнюдь не в 1927 году известной Декларацией Митрополита Сергия, а в феврале-марте 1917 года. Когда после вынужденного «отречения» Государя и насильственного упразднения Российского Самодержавия весь народ Божий, в том числе и виднейшие церковные иерархи, среди которых, между прочим, была вся иерархия зарубежников, в лучшем случае промолчали, а в худшем - одобрили это злодеяние. Таким образом «добровольно» подписавшись под своим приговором идти в новый плен Вавилонский.
Заметим, что это грех всего народа Божия, пребывающего впоследствии как в Русской, так и в Зарубежной Церквях. Одинаковость греха членов обеих частей нашей Церкви предполагает и одинаковость их наказания. И странно, как это зарубежники до сих пор не заметили, что те язвы мнимого «сергианства», в которых они обвиняли нас, точно также были и у них. Так если члены нашей Церкви вынуждены была подчиняться безбожному режиму коммунистов, то разве не точно так же члены РПЗЦ подчинялась в свое время столь же безбожному режиму немецких фашистов, так что даже священников на приходы ставили лишь с ведома гестапо. После же краха фашизма они подчинялись не менее безбожным силам Запада. Сие, главным образом, проявилось в их участии в информационно-психологической войне против СССР на стороне Запада. Причем эта война продолжалась уже против России и Русской Православной Церкви достаточно длительное время и после разрушения СССР, например, через попытку создания на постсоветском пространстве сети параллельных приходов РПЦЗ. Правда, эта попытка с треском провалилась.
Впрочем, все это дело прошлое, и я вспоминаю его совсем не для того, чтобы укорить наших православных братьев за рубежом. Слава Богу, в Русской Зарубежной Церкви, в конце концов, возобладали здравые силы, прекратившие эту войну и вместе с ней пленение своей Церкви внешними безбожными силами. Все это, в конечном счете, привело к воссоединению наших Церквей, что является еще одним свидетельством их освобождения от пленения этими внешними безбожными силами. Но... как весьма метко замечает народная пословица: «Место «свято» пусто не бывает». Во-первых, остались довольно многочисленные реликты времен «холодной» межцерковной войны в виде ряда общин бывших зарубежников, не признавших это воссоединение и продолживших все туже информационно-психологическую войну против РПЦЗ под знаменем «антисергианства». Во-вторых, была попытка запустить и более основательный проект под названием «епископ Диомид», который должен был занять освободившееся после воссоединения Церквей духовно-идеологическое пространство - т.е. аналогичным образом продолжить противодействие Русской Православной Церкви после того, как от этой неблаговидной и неблагодарной деятельности отказалась РПЦЗ. Были и другие, более мелкие попытки занять это место «свято», например, в виде известного обращения удмуртских клириков. Теперь подобным достаточно активно занялся протоиерей Георгий Митрофанов, деятельность которого также однозначно следует оценить как мелкую попытку продолжения информационно-психологической войны против РПЦ под, в значительной степени отринутым РПЗЦ, флагом «антисергианста». Так что надо отдать должное протоиерею Г.Митрофанову - он последовательно остается солдатом армии генерала Власова, политический, идеологический и духовный труп которого прот.Георгий периодически, из одной своей публикации в другую старательно реанимирует. Прямо как в сериале про Бени Крюгера, которого в каждой серии ценой неимоверных усилий с большим трудом уничтожают, но в следующей он волею режиссера и сценариста, как ни чем не бывало, снова действует-злодействует. Раньше считалось, что у Б.Крюгера только один брат - В.И.Ленин, ибо оба они «бессмертные» и «любят» детей. Но «трудами» прот.Г.Митрофанова к этой компании добавился еще и Власов, которого этот его «режиссер и сценарист» пытается «обессмертить», приписав ему массу «добродетелей», типа «любит детей» (особенно, «в жаренном виде», - добавим мы). Вот так и воюет прот.Георгий, как и его прототип, против России и Русской Православной Церкви. Только война другая, пока без танков, пушек и самолетов, - война информационно-психологическая. Поэтому стреляют на ней не пулями, снарядами и ракетами, а превратными статьями, книгами и презентациями. Причем, если Власов и власовцы, стреляя в Россию и русских людей, хотя бы могли делать вид, что целились они в коммунизм, то протоиерей Георгий Митрофанов не может прибегнуть и к этой лукавой уловке, ибо коммунизма в качестве господствующей идеологии в России уже нет. И Русская Православная Церковь ныне коммунистам не подчиняется, как впрочем, она пока не подчиняется и демократам.
Однако мне хотелось бы рассмотреть вопрос этой антицерковной деятельности в несколько иной, более близкой мне, как священнику, плоскости, показав нечистые, сатанинские духовные истоки всей этой антицерковной возни. Хотелось бы рассмотреть, что же духовно объединяет бывшую «антисергианскую» борьбу РПЦЗ против РПЦ; бывшего епископа Диомида; удмуртских клириков и протоиерея Георгия Митрофанова? Какое нечистый духовно, внутренний для современного человека аффект его души стандартно действует во всех этих внешних своих проявлениях? Какое место «свято», по народной пословице, из-за этого пусто не бывает?
(Окончание следует)
19. 19. о. Николай Савченко
18. Re: Что такое «сергианство»
17. 4. М.Яблокову
16. М.Яблокову
15. Re: Что такое «сергианство»
14. Re: Что такое «сергианство»
13. 11. Ф. Ф. Воронов
12. "...Се, Ангел Господень является... и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажут тебе"
11. Увы, сергианство -- абсолютно реальная и актуальная вещь.
10. Швецову.