И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые
любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь,
молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно
говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и,
затворив дверь твою, помолись Отцу твоему,
Который втайне; и Отец твой, видящий тайное,
воздаст тебе явно.
(Мф. 6.1-15)
«Впервые в истории представители пяти религиозных конфессий молятся и поют вместе на концерте, посвященном 40-летию группы «Цветы» в песне «Свет и радость», 2010 г. Солисты: Олег Предтеченский и Дмитрий Ревякин. Участвуют: Юрий Шевчук, Андрей Макаревич, Гарик Сукачев, Дмитрий Ревякин, Юлия Чичерина, Владимир Пресняков, Александр Маршал, Николай Носков, Константин Никольский, Стас Намин и группа «Цветы» (Олег Предтеченский (соло-вокал, ритм-гитара), Валерий Диордица (вокал, клавишные), Юрий Вильнин (гитара), Александр Грецинин (бас-гитара, вокал), Алан Асламазов (клавишные, вокал) и др. Песня «Свет и радость» ярко и наглядно воплощает идею Единого Мира. Вместе с рок- и поп- исполнителями и этническими музыкантами в песне поют и читают молитвы представители высоких духовных санов пяти основных мировых религиозных конфессий: индуизма, буддизма, иудаизма, христианства и мусульманства. Мелодии молитв друг за другом вплетаются в основную тему припева со словами «Свет и радость и любовь», ведь именно эти понятия объединяют всех людей на земле. Песня звучит как своеобразный гимн единству многообразия людей на земле, гимн взаимоуважению и мирному сосуществованию разных культур, рас, национальностей и вероисповеданий».
http://www.youtube.com/watch?v=wchoqfBYSao&feature=player_embedded#!
«Запись этого выступления недавно появилась в интернете и ее популярность постоянно растет, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".С музыкантами группы "Цветы" и приглашенными этническими музыкантами поют и читают молитвы представители пяти основных мировых религий. Тибетский тулку Гьетрул Джигме Ринпоче исполняет молитвы на тибетском языке, муэдзин Яхья Нажмудинович Юсупов призывает Аллаха на арабском, раввин Михоэль Мишуловин молится на иврите, представители индуистского Общества сознания Кришны поют молитвы на санскрите, а на шестой минуте выступления к молитвам подключается архиерейский хор Белгородской духовной семинарии (миссионерской направленности) РПЦ МП во главе с регентом протоиереем Николаем Кацы. Создатели проекта благодарят за помощь архиепископа Белгородского и Старооскольского РПЦ МП Иоанна, представителя московского индуистского Общества сознания Кришны Шьям дас, первого имама московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова, главного раввина синагоги на Большой Бронной Ицхака Бен Авраама Когана, представителей других религиозных и светских организаций».
«Уникальное этническое многоголосье, в котором все слышны, все равны и едины, является музыкальным символом истинной красоты и многообразия единства мира. Эта песня стала в определенном смысле гимном экуменистического движения "Единый мир", родившегося в Центре Стаса Намина в 1991 году концертов и записей, объединяющих разные религии, расы и национальности через общий для всех людей язык музыки», - сообщается в аннотации к выступлению. и уже около 20 лет существующего в форме этнических фестивалей».
Такой комментарий написали сами устроители, в виде пояснения к этому беспрецедентному по пошлости и тупости шоу. Хотя «Цветы» свою задачу выполнили превосходно. Картинка, с точки зрения шоу-бизнеса и законов телевидения, была красивая. Но никогда ещё мне не было так горько после просмотра, казалось бы, простого видеоролика...
Мало ли что смогут придумать престарелые рокеры для собственного пропиаривания. Но этот случай выдающийся. Стас Намин человек творческий в своём роде, и большой выдумщик ради наживы. Но суметь втянуть в подобное действие представителей пяти религий - это высший пилотаж. И какой верный расчет! Ведь что скажет обыватель, посмотрев такую постановочку с участием известных рок- и поп- звёзд. «Вот «Цветы» молодцы! Все только воюют, стреляют, взрывают, а тут полная идиллия и любовь, равенство и братство». Вроде бы так оно и есть, только равенство это по духу сродни равенству гомосексуалистов во время оргии.
Как нельзя скрестить человека с обезьяной, так нельзя скрестить Христианство с язычеством. И как раз самое грустное в этой театрально-музыкальной выходке, что в ней действительно приняли участие православные христиане. А именно архиерейский хор Белгородской духовной семинарии, да ещё и миссионерской направленности. Неужели хористы-семинаристы не понимают, что подобные мероприятия это антихристианское миссионерство, и они, по сути, предали Христа, приняв участие в этой акции?
Показательным является и то, что секретарь Белгородской епархии, сотрудник миссионерского отдела протоиерей Димитрий Карпенко, предусмотрительно попытался оправдаться от нареканий и обвинений в адрес своего миссионерского отдела, написав:
«Уже несколько дней определенной орто-части ЖЖ «хочется пасть в ноги б. еп. Диомиду». Конечно, можно было бы и дальше за этим просто наблюдать, но сказать все же необходимо.
Концепция участия хора семинарии в известном песнопении была такова - в нашей стране представлены разные религии, но жить нужно дружно и мирно со всеми. Каждая религия представляет себя, а вершит все - хор семинарии. И все это вовсе не понималось как совместная молитва, каждый представляет себя по отдельности, а восклицательным знаком в конце - православный хор, как символ того, что мы живем в православной стране. Именно под это все и писалось, но видеозапись концерта, увы, вовсе не имеет тех акцентов которые предполагались в записи песни для диска. Выходы на сцену никто не репетировал, и как это выглядело со стороны, ребята узнали только тогда, когда увидели запись по телевидению.
Да, можно сказать что и по отдельности плохо, но те, кто немного знаком с ситуациями в регионах, где православные живут вместе с другими религиями (как, например, в Калмыкии), могут понять о чем речь. Достаточно распространенная ситуация когда на открытие-освящение чего-либо приглашают сразу и буддистов, и православных. И никуда от этой ситуации не деться. Так вот, известный миссионерский принцип заключается в том, чтобы пропустить буддистов вперед, пускай они молятся первые, а потом уже православные все освятят как надо.
Надо сказать, я ждал, что меня непосредственно будут спрашивать об этом, но простые евангельские истины (Мф. 18: 15-17) видимо уже забыты (за все это время меня приватно спросили об этой ситуации лишь два человека, в епархию никто не писал и не звонил вовсе). Даже если ты уверен, что кто-то поступает неправильно, что мешает прежде обратиться именно к тому, кто, как тебе кажется, ошибается? Не в этом ли была одна из главных особенностей бывшего владыки Диомида, который предпочитал общаться со своим Патриархом не непосредственно, а через открытые обращения? Да и вообще я считаю, что ребятам нужно было выходить не в подрясниках, а в футболках "Православие или смерть!". Вот тогда все было бы на своих местах». http://otez-dimitriy.livejournal.com/434262.html
Такое неприкрытое словоблудие лишь подтверждает тот факт, что это была не просто ошибка или непонимание происходящего, а именно осознанное участие в экуменистической оргии. То есть, кто против - тот раскольник и фанатик типа о.Диомида, да ещё и «миссиофоб». По духовной сути этой выходки, можно было бы написать и «гомофоб». Потому что извращенческая суть подобного экуменистического миссионерства очевидна.
Кстати говоря, этот «продвинутый» хор уже не раз отличался пошлыми, если не кощунственными выходками. Например, хорошо поставленными для пения тропарей и псалмов голосами они, «ради прикола», разучили и спели джазовую композицию «Go down, Moses!» (Спускайся вниз, Моисей) - американский негритянский спиричуэл, в котором описываются события из ветхозаветной книги Исход (8: 1). Этими словами Господь призывал Моисея добиться исхода израильтян из египетского плена. Песня считалась гимном американских темнокожих рабов, и при внешне безобидном тексте являлась протестом против расизма и насильственного обращения негров язычников-вуддистов в католицизм. (О магических истоках джаза я уже писал в статье «Православный рок - вымысел врагов Церкви».) Такие вот «шуточки» позволяют себе будущие и настоящие священнослужители Русской Православной Церкви.
Любой здравомыслящий человек понимает, предвестниками чего являются подобные сходки и попевочки. Молитвой это нельзя назвать даже с натяжкой. Видимо, слова Спасителя о том, как надо молиться, для этих певцов уже не актуальны. Евангелие ими прочитано и забыто. За то у них есть надежда получить премию «Грэмми», «за выдающийся вклад Миссионерского отдела Белгородской епархии, в мировое экуменистическое движение», а Стасу Намину почётную грамоту, за это же, лично от архиепископа Белгородского и Старооскольского.
Анатолий Артюх
г.Гатчина
22 августа 2010 г.