Осторожно: религиоведческая афера

Новости Москвы  Закон об Образовании в РФ 
0
381
Время на чтение 11 минут

От редакции: Насколько нам известно, сегодня в Москве, в Российской академии госслужбы при Президенте Российской Федерации проходит симпозиум по изучению опыта преподавания нового учебника «Основы религиозных культур и светской этики». На симпозиум, судя по всему, приглашены только адепты нового курса, голос критиков они стараются не слышать и не замечать. Надеемся, что предлагаемая публикация поможет неангажированным специалистам и чиновникам увидеть опасности внедрения нового курса в школьные программы.

*Основы религиозных культур и светской этики*Проблема преподавания «Основ православной культуры» неоднократно привлекала внимание православных публицистов. В последнее время она обострилась в связи с принятием курса «Основы религиозных культур и светской этики». Этот комплексный учебный курс изначально был создан по инициативе Президента Российской Федерации Д.А.Медведева и поддержан Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и лидерами других традиционных российских конфессий. Второго августа прошлого года Президентом было дано поручение Министерству образования и науки России провести этот курс в жизнь.

Кажется - вот наконец-то... Благие намерения власть имущих. Но известно, куда временами ими вымощена дорога.

Вспоминается фельетон Аркадия Аверченко: «Король и поэт». Поэт на один день заменил короля и первым делом издал указ о помощи слепым со стороны полицейских. Следствием его явилось заключение в каталажку всех городских слепцов. Дело в том, что на каждой из ступенек бюрократической лестницы его указ искажался: вначале препровождение слепцов до места назначения, затем «куда следует», затем «тащи в каталажку». Во многом сходное извращение произошло и с внедрением данного курса.

С апреля этого года началась апробация, или «эксперимент» курса в 19 российских регионах. И кому же поручили его проведение? В очередной раз лис приставили пасти кур. Одним из организаторов эксперимента явился некто А.Я.Данилюк. В новейшую историю российского образования он вошел своей двадцатистраничной брошюрой «Концепция образовательной программы «Духовно-нравственная культура» (1-11 класс общеобразовательной школы). - М., 2007.

Вот какие содержатся в ней «перлы»: «Политическая элита стоит перед дилеммой: допустить Церковь в сферу государственно-общественного воспитания, что приведет к снижению в общественном сознании ценностей образования, науки, к национально-религиозной дестабилизации страны и навсегда закроет перед Россией перспективу вернуть статус великой державы...» (с. 6). Прямо как в фильме «Сказка о потерянном времени: «Доносики строчим-с». Но уровень этого доносика пещерно низок: здесь и миф о том, что Церковь якобы враждебна образованию и науке (хотя русских в ней 80%, а считающих себя православными - 61%) и сказка о том, что Россия - многонациональная и многоконфессиональная страна и, наконец, страшилка о том, что Россия погибнет как великая держава, если Церковь хоть чуть-чуть приобщится к сфере государственно-общественного воспитания. В общем, Емельян Ярославский и Лео Токсиль, как говорится, «отдыхают».

Вот еще шедевры: «Воспитание новых поколений россиян в православном духе преуменьшит в их сознании ценности образования и науки» (с. 5); «Преподавание... таких предметов, как «Основы православной культуры»,... формирует разные религиозно-культурные идентичности, вступающие к тому же в конфликт с научным мировоззрением школьников, учителей и родителей» (с. 9).

То, что именно в недрах Церкви формировалось научное мировоззрение, что многие великие деятели науки и культуры (Кеплер, Мендель, Д.И.Менделеев, И.П.Павлов, В.О.Ключевский, - назвать можно десятки) были верующими людьми и что путь многих великих ученых до революции начинался в церковной школе, Данилюка абсолютно не интересует.

А вот уже на грани цинизма: «Исторический опыт свидетельствует, что обучение православию в школе само по себе не обеспечивает духовно-нравственное воспитание граждан. В начале прошлого века развязали гражданскую войну, а потом взрывали храмы, убивали невинных те, кто прилежно изучал Закон Божий в дореволюционной школе».

Начнем с того, что очень многие из тех, кто развязывал Гражданскую войну, к русскому народу и православному вероисповеданию не принадлежали. Во избежание раздувания национальных конфликтов, не будем упоминать народ, к которому они относились. Фамилии членов ленинского ЦК в 1918 говорят сами за себя[1].

А те, кто формально были православными, давно сорвали свой крестик, как Ульянов-Ленин и затем истерически требовали от своих соратников по партии «прекратить всякие заигрывания с боженькой».

А вот каков в реальности был уровень простых исполнителей. Религиозный писатель Марцинковский вспоминает о том, как он ехал в одном вагоне вместе с красноармейцами и они хвастались своими убийствами и грабежами. Он не выдержал: «Да как вам не стыдно? Разве этому учит Евангелие?» И стал им говорить о Христе. Те слушали-слушали а затем сказали: «А ты думаешь, нас этому учили? Нас лишь к крышке Евангелия водили прикладываться». Вывод ясен: революция и гражданская война произошли у нас не от избытка и недостатка православного образования.

Коммунисты со школьной наглядностью продемонстрировали, какие преступления может совершить человек, отрекшийся от Бога, либо забывший его. И после этого сваливать все на православное воспитание? Каким циником надо быть!

Без преувеличения, подобные высказывания тянут на 282 статью УК. Данилюк, без преувеличения, занимается преступлением перед Россией и Русским народом, как и иными ее народами, пропагандируя концепцию религиозной креолизации, т.е. уничтожения чистых религиозных типов и смешения - католиков с православными, христиан с иудаистами, создавая по сути дела нового человека - религиозного космополита или «номада», которому «дороги все речи и всем богам он посвящает стих».

Именно в креолизаторском ключе и построено «Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации»[2]. Авторы Пособия в основу курса закладывают установку о том, что только с существенной религиозно-мировоззренческой примесью иудаизма (в первую очередь) и еще ряда других религий можно позволить детям изучать основы православной культуры, но главное - что учителя, допускаемые к преподаванию предмета «Основы православной культуры», в добровольно-принудительном порядке должны пройти изучение иудаизма и приобщиться к нему.

Возникает, однако, вопрос: а насколько современный иудаизм соответствует вере Израиля эпохи Христа? И насколько он соответствует рецепции Ветхого Завета в Православной Церкви?

Ответ будет скорее отрицательным.

Даже с чисто исторической точки зрения мы не можем поставить знак равенства между интертестаментарным (межзаветным) и современным иудаизмом.

Современное синагогальное богослужение формируется, начиная с III в., если не позднее. Пасхальный чин (седер ха песах) опять-таки, складывается в позднеримское время, если не позднее.

Даже канон Священного Писания определяется в 90 годы I в. после того, как христиан официально и торжественно отлучили от синагоги.

А что касается стороны идейной, догматической. Основой христианской веры является исповедание Иисуса Христом, Сыном Божиим. «Если будешь веровать, что Иисус есть Христос, то спасешься».

А что говорит Талмуд? Щадя нервы читателей, опустим все гнусности, которые Талмуд изрекает в адрес Господа Нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. Достаточно лишь сказать, что он называет Спасителя «сыном Пантеры», считает Его вором, укравшим дар чудотворений из Иерусалимского храма, и самозванцем, за которого в течение 40 дней суда не заступился никто[3].

Религиозное отчуждение между Церковью и иудаизмом было закреплено в каноне Трулльского собора (12 правило). С другой стороны, в высказываниях Талмуда мы можем найти не просто уничижительные, но временами и расистские формулировки в адрес не-евреев, в особенности христиан. Опускаю их, с целью не раздувать межрелигиозные и межнациональные противоречия.

Вывод таков: либо преподавателям придется рисовать розовую идиллическую картину и тем самым дезинформировать своих учеников, либо говорить им правду, но тем самым провоцировать «возбуждение вражды и ненависти» по религиозному признаку» и тем самым заниматься самой настоящей уголовщиной. Иными словами, авторы пособия устраивают самую настоящую ПРОВОКАЦИЮ.

Далее. В пособии сказано: «Ребенок должен иметь возможность «примерить» на себя как можно большее количество коммуникативных ролей» (с. 7), дети должны будут «играть» в «симулирование» (с. 56), «вживаться» в заданные роли (с. 56), «проживать» связанные с религиозным опытом ситуации (с. 56).

C православной точки зрения подобная «игровая постановка» является «мерзостью пред Господом». Значит, крещеный православный ребеночек должен вместе с иудейской толпой кричать перед судилищем Пилата: «Возьми, возьми, распни Его»? Или с теми же иудеями провозглашать «херем» (т.е. проклятие») минним, то есть еретикам, в т.ч. христианам? Или медитировать вместе с буддистами? Или вкушать «прасад в честь Кришны»? Тогда он перестает быть православным, ибо в одном случае вместе с иудеями участвует в распятии Христа, в другом - либо занимается мечтаниями, либо напрямую общается с демонами. В третьем - вкушает идоложертвенное, вопреки заповеди св. апостола Павла: «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую» (1 Кор. 10, 12).

Рассмотрим другой замечательный пассаж «Пособия»: ребенок должен «симулировать» роли представителей иных конфессий, стремиться к «проживанию их эмоциональных состояний, «реконструированию» с помощью воображения их чувств».

Известно, что Православная Церковь запрещает молиться даже с инославными христианами именно из опасения «проживания их эмоциональных состояний», то есть приобщения к ложному мистическому опыту, к тому, что называется «прелестью» или духовным самообманом. Достаточно вспомнить эротические элементы в молитве Терезы Авильской, слащаво-горделивые мотивы в молениях Франциска Ассизского, чтобы понять мотивы подобных запретов. А теперь то, что запрещает Церковь, будет в обязательном порядке навязываться ее малолетним чадам, неспособным самостоятельно сопротивляться этому натиску и обману!

Без возмущения невозможно читать ряд пассажей пособия издательства «Просвещение» «Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: Справочные материалы для общеобразовательных учреждений»[4]. Кажется, что ее писали во времена хрущевских гонений на Церковь, или в «Союзе воинствующих безбожников».

«Книга для учителя» внушает воинствующе атеистические установки о противостоянии «церковных обскурантов» и «свободомыслия» (с. 17), о выступлениях церковных иерархов против «наследия... реформационных, антиклерикальных движений» (с. 22), о «конфликтах между церковью и писателями, поэтами, композиторами, протестовавшими против духовной цензуры» (с. 22), о том, что «все евразийские и восточные деспотии имели во многом религиозную основу» (с. 24-25), об «освобождении науки от диктата церкви» (с. 17).

То, как методисты Министерства просвещения в начале 2000-х годов навязывали для аккредитации в светских религиоведческих вузах (например, в ВРФШ СПб) такие спецкурсы, как «Свободомыслие и атеизм», автору известно не понаслышке. Но все же студенты - взрослые люди, способные сами разобраться в проблеме. А здесь этот яд вливается в уши детей.

На самом деле, Церковь настоящей науке практически не препятствовала, а временами хватала за руку оккультистов, вульгарных антинаучных материалистов и спиритов (как однажды это сделал великий русский химик, горячо верующий православный человек и монархист Дмитрий Иванович Менделеев). Ну а насчет цензуры... Неужели скабрезные антирелигиозные стишки типа «Гаврилиады», от которой отказался позднее сам Пушкин, были достойны появления в свет?! И не погибает ли сейчас наше информационное общество от практического отсутствия отбора и цензуры, когда откровенные помои выдаются за последнее слово науки и искусства? Но авторам - все равно. Отставные атеисты не хотят пропасть с голоду и тряхнуть стариной, соединяя приятное с полезным, ностальгически вспоминая старые времена и адресуя учителей к широкому кругу «атеистической литературы, включающей сочинения отечественных авторов» (с. 16).

В «Книге для учителя» содержится ряд откровенно оскорбительных, хамских высказываний в адрес Православной Церкви и иных традиционных конфессий. Вероучение Русской Православной Церкви оскорбительно названо «проявлением идолопоклонства» (с. 22), правда, стыдливо прикрыто ссылкой на некоего убежденного христианина. Русской Православной Церкви ложно приписан некий «православно-языческий синкретизм» (с. 14-15). Комментировать этот бред не считаю нужным.

Раздражает авторов и красота Православного богослужения, некогда приобщившая к спасению послов князя Владимира, а чрез них и весь Русский народ. Ничтоже сумняшеся авторы заявляют, что «современная церковь стремится придать своим обрядам большую помпезность» (с. 23). Интересно, а как? Сколько лет литургикой занимаюсь, литургически-помпезных реформ не заметил. Органы вроде в храмы не вкатывают.

Богослужебное пение в Римо-католической церкви оценено как характеризующееся «приторно-слащавым стилем итальянской школы» (с. 23). Авторы явно не в теме и в костеле не были ни разу.

Авторы заявляют, что протестантская этика «оказалась ненужной» (с. 16) и тем самым подло бьют в спину российским протестантам, которые, несмотря на чудовищный натиск с запада все же стараются сохранять традиционные нравственные нормы и в этом ориентируются на Православную церковь, а не на взгляды и практику своих европейских единоверцев. Достается и мусульманам. Пособие навязывает читателю мнение о том, что религиозность среди мусульман смыкается с фанатизмом, экстремизмом и терроризмом (с. 15, 24 и др.). Тем самым они действуют на руку радикальным мусульманским фундаменталистам и террористам, отталкивая от Российской государственности и культуры традиционных мусульман-сунннитов, а также последователей суфизма (в частности на Северном Кавказе), которые все же стараются мыслить свою религию в категориях мира, а не джихада (само слово «ислам» означает «мир», «покорность») и открыты к диалогу с властью и Русской Православной Церковью.

Подобные формулировки лишь провоцируют антироссийские настроения среди мусульман и накаляют обстановку. Зато в пособии всячески пропагандируются иудейские фундаменталисты-хасиды в ущерб иным направлениям иудаизма. Понятно, на кого работают авторы...

И, наконец, авторы пособия откровенно «крышуют» секты. Так, на с. 53 они с сожалением сообщают, что «в последние годы население страны стало более негативно относиться к нетрадиционным для России религиозным направлениям», в частности - к кришнаитам, свидетелям Иеговы, мунитам, мормонам. То, что за этими сектами стоят тысячи разбитых семей, погубленных судеб, десоциализированных людей, авторов не интересует. А вершиной религиозности авторы считают... теософию: как «религиозно-философское учение о «скрытых» способностях человека и об их развитии, открывающем путь достижения абсолютных знаний, вплоть до бессмертия,... синтез новейших научных достижений (главным образом в сфере психологии и космоса) и сакрального мистического опыта всех религий и философских систем».

Кажется, все ясно. Вместо воспитательного курса «Основы православной культуры» мы получили креолизированный курс, направленный на вливание в младенческие мозги продуктов всех религий и создание религиозного космополита, религиозного бомжа, «орудия всемирного смешения».

Процесс внедрения «Основ религиозных культур и светской этики» захватили в свои руки грантоеды - атеисты и теософы, симпатизирующие хасидам и теософии, но стремящиеся унизить Православную Церковь, стравить традиционные конфессии с Церковью и властью. И если мы не мобилизуемся и не воспротивимся этим пагубным процессам, мы потеряем наших детей. И теперь не только неверующих, как прежде, но уже и верующих. Ибо их стремятся ЛИШИТЬ НЕВИННОСТИ.


[1] Желающих разобраться в этом вопросе адресую к работам Мельгунова, Р.Гуля и др.

[2] Йоффе А.Н., Мишина Е.А., Обернихина Г.А. Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г. Основы православной культуры: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации / Рук. проекта А.И. Рытов; Науч. рук. проекта Э.М. Никитин. – М.: АПКиППРО, 2010. – 60 с.

[3] См. Иисус Христос в документах истории. СПб. 2007. С. 269-291.

[4] Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4–5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений / Б.X. Бгажноков, О.В. Воскресенский, М.Ф. Муртазин, Н.Л. Мусхелишвили, В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова и др.; под ред. В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. – М.: Просвещение, 2010. – 239 с.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Василик
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Призываю Учёный совет РГГУ отменить своё ошибочное решение
26.04.2024
Он сражался за душу русского человека
Слово на кончину замечательного русского поэта и переводчика Юрия Михайловича Ключникова
19.04.2024
Владимир Владимирович, последуйте примеру Петра Великого
Помилование Игоря Стрелкова предварит нашу общую Победу над врагом
16.04.2024
Почему над Римом ещё не кропит дождик из огня и серы?
Декларация Ватикана Dignitas infinita производит впечатление шизофрении
09.04.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Василик
Новости Москвы
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
Все статьи темы
Последние комментарии
Устремленные в Вечность
Новый комментарий от LiMan
01.05.2024 13:16
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28