«Ни одна оккупация не длится вечно»

Интервью белградскому еженедельнику «НИН» 17 февраля 2008 года, в день провозглашения независимости «Республики Косова»

Генассамблея ООН по Украине  Новости Косово 
0
517
Время на чтение 12 минут

С того времени, когда десять лет назад началось открытое провоцирование кризиса в Косово и Метохии, чтобы отделить от Сербии южный край и провозгласить его независимым, действующий епископ Рашско-Призренский Артемий постоянно путешествует, пытаясь объяснить реальное положение дел мировой общественности и тем, кто теперь играет решающие роли в мире. Только в Америке за этот период он побывал «по крайне мере, раз тридцать», объехал также почти все европейские страны, был в России и Украине, в Израиле, в Южно-Африканской Республике...

Не дожидаясь заявленного самопровозглашения и признания независимости этого сербского края, Владыка Артемий вновь посетил Германию и США. После возвращения из Америки он сообщил, что «Сербия столкнулась с ситуацией, которая одновременно полна опасности и не лишена еще надежды по вопросу о будущем Косова и Метохии».

      - К сожалению, - объясняет Владыка, - опасность нарастает, поскольку тех, кто решает судьбу Косова, довольно много, и слова их имеют вес. Однако и людей, от которых можно услышать голос разума, которые понимают и хорошо разбираются в сути косовской проблемы, становится все больше. Это представители культуры и науки, появляются также и политики...

      Как, например, бывший американский госсекретарь Лоуренс Иглбергер, бывший представитель США в ООН Джон Болтон и бывший помощник министра обороны Питер Родман...

      - Да, эти трое опубликовали в «Вашингтон таймс» чрезвычайно интересный текст, в котором призывают американскую администрацию, госдепартамент и всех, от кого зависит принятие решений, пересмотреть нынешнюю политику США по вопросу Косова, а тем самым и политику Европы. Ведь Европа сейчас, к сожалению, подчиняется Америке.

      И как много сейчас тех, чьи мнения расходятся с линией официальной американской политики?

- Их становится все больше. Два года назад мы имели контакты с правым христианским крылом Америки - весьма численным, объединяющим более 120 миллионов граждан, из которого вышел и сам Президент США, победивший на выборах при поддержке этого крыла. Оно против насилия, которое совершается по отношению к сербам. Однако, судя по всему, в администрации США и госдепартаменте все продолжает двигаться по инерции. Это продолжение политик Клинтона. И хотя сменилась партия власти, к сожалению, прежний курс не изменился. В американской политике наблюдаются перемены во всем, кроме косовского вопроса.

Почему Америке так важно, чтобы Косово стало независимым и отделилось от Сербии?

- Пожалуй, там имеются какие-то свои интересы, о которых мы не знаем. Официально делаются заявления, что все это из-за Милошевича, из-за того и этого... Но я уверен, что причины иные. Основная причина в том, что Америка активно участвует в борьбе против мирового терроризма. Поэтому исламский мир обвиняет ее в том, что она, якобы, выступает против ислама в принципе. Никто не говорит, что все исламисты - это террористы, но, к сожалению, все террористы - исламисты, мусульмане. Аль Каида, ваххабиты и другие экстремистские элементы - практически все они принадлежат исламскому миру... И сейчас Америке необходимо улучшить свои отношения с исламским миром... Вот она и нашла подходящий случай - Балканы, т.е. Босния и Косово, где хочет продемонстрировать свое доброе отношение к мусульманам. Одно мусульманское государство уже создано, а теперь создается второе, чтобы можно было сказать: смотрите, мы ничего не имеем против ислама; здесь ислам исповедовали веками, и мы это поддерживаем... Косово для них - разменная монета для взаиморасчетов в таких отношениях...

Вероятно, существуют и другие причины?

- Конечно. Им нужна такая мощная военная база, как «Бондстил» в Косово, чтобы размещаться ближе к России. Поскольку цель Америки и Запада - вновь обуздать Россию. Они видят, что Россия теперь, с Путиным, встала на ноги, и с ней уже невозможно играть так же, как они играли раньше, во время холодной войны и позднее, когда она была немощной. Поэтому Россия так и вела себя, когда начались бомбардировки Сербии. А об этом нам нередко напоминают в разговорах американцы. Кивая на Россию, говорят: «Смотрите, она же вам и тогда ничем не помогла». Но ведь сейчас Россия совсем не та, какой была девять лет назад. Ее возглавляет Путин, а не Ельцин. Главная цель Америки и Запада - окружить Россию со всех сторон. Летом я был на Украине, в Крыму, и видел, что существует сильная тенденция НАТО, и Запада в целом, по привлечению Украины, особен­но Крыма, в свой лагерь, и таким образом окружения России с юга.

Россия придерживается ясной и твердой позиции по вопросу Косова. Однако Америку это как будто не беспокоит?

- Не беспокоит, поскольку там знают, что русские не могут быть бόльшими сербами, чем сами сербы. И ожидают, что Сербия при отделении Косова лишь пожмет плечами да выразит некое анемичное, всего лишь вербальное, несогласие; соответственно, как они считают, все пройдет без особых тревог, без сопротивления. Могу определенно сказать: Америку не волнует противостояние России, поскольку она считает, что сербы не призовут русских на помощь. Ведь чтобы их звать, Сербия должна сама предпринимать какие-то конкретные действия, в которых Россия могла бы помочь. Но, если не будет никакого серьезного ответа самой Сербии, очевидно, что тогда и Россия не станет вмешиваться.

Значит ли это, что США и другие страны, радеющие о независимости Косова, строят свою позицию, опираясь и на позиции определенных политических структур Белграда?

- Нет, они свою позицию основывают на своих интересах, а позиции отдельных политиков из Белграда им просто на руку.

И тем самым они поощряют американцев. Вы и сами говорили, что заявления отдельных политиков отслеживают и цитируют их...

- Да, поощряют. Многие наши ездят туда... Здесь, для отечественных СМИ, они делают более твердые заявления, а там извиняются. Несколько лет назад один наш дипломат, к сожалению, министр иностранных дел, сказал: «Почему вы не возьмете у нас Косово? Зачем оно нам...»

И как они смотрят на подобные заявления наших политиков?

- Как на доказательство того, что Сербии нет дела до Косова и что она не собирается его по-настоящему защищать. Именно так там воспринимают и заявления, которые мы слышим каждый месяц, о том, что в Косово не будет вводиться армия, что бороться будут всеми доступными демократическими средствами, не используя армию. Иными словами, эти заявления как бы гласят: можете свободно забирать Косово...

В некотором смысле США борются с Россией через Косово, через Сербию?

- Думаю, что да. Как в народной пословице: «Дрались невестки через свекровь». Так и здесь, Америка и Россия сейчас борются за престиж на международной арене посредством проблемы Косово и Метохии. И, определенно, Америка сейчас не желает уступать и признавать ошибки в своей политике, прежде всего, по вопросу бомбардировок Сербии в 1999 году. Однако, рано ли поздно, истина станет очевидной и будет признана. Пока еще там все те же люди, которые были у власти и тогда; соответственно, им сейчас очень непросто из-за того, что такая мощная мировая сила, как США, должна признать свою ошибку перед маленькой Сербией, или даже перед Россией.

По Вашим словам, в США Вам открыто говорили, что после отделения Косова искалеченная этим Сербия быстро примет новую реальность. Так это все делается для того, чтобы увечная Сербия легче включилась в сферу интересов Запада и вышла из-под влияния России?

- Европейский Союз делает предложение Сербии не для того, чтобы ей помочь, а для того, чтобы и дальше ее использовать, выжимать из нее все силы. Если бы Евросоюз интересовала Сербия, он бы принял её в существующих, международно признанных, границах, а не требовал, чтобы она входила в ЕС как ин­валид. Ведь Сербия без Косова - как человек без обеих ног. И такая Сербия не будет нужна никому, а менее всего себе.

Вернувшись из Америки, Вы предложили целый ряд мер, которые необходимо было бы предпринять для защиты Косова...

- Сербия - как демократическое государство, как член ООН - должна предпринять такие же действия, которые предприняло бы любое другое демократическое государство, если бы у него отнимали часть террито­рии. Это подразумевает всё. И пусть они раздумывают, что к этому «всему» относится. Какие использовать средства? Все. Почему бы и не военную силу? Зачем нужна армия, если защита территории собственного государства не входит в ее задачи. Все государства обязаны защищать свой народ и свою землю. Это записано и в Конституции Сербии, и в конституции любого другого государства...

Меня сейчас обвиняют в том, будто я требую, чтобы Сербия воевала. Нет. Войну провоцирует тот, кто нападает, а не тот, кто защищается. Сербия выступает против войны, и не должна быть за войну, однако она должна защищать свою территорию...

Во время визита в Америку Вам часто задавали вопрос: что будет после дня Д, то есть после провозглашения независимости Косова? До вашего сведения косвенно доводили, чтό должно случиться и вынуждали принять эти действия...

- Знаете, этот вопрос нам и в Косово неоднократно задавали в прошлом году: что будут делать сербы, ежели случится то или это, и когда же то или другое случится... Я отвечал, что это вопрос гипотетический... Уточнял: вы хотите услышать, что все сербы уйдут из Косова?... Здесь бы весьма обрадовались такому повороту событий. Но я всегда отвечал: мы останемся там, где мы есть сейчас. Это наше всё: здесь наша святая земля, наши святыни, наши могилы, наши дома... Мы останемся, независимо от того, чтό вы будете предпринимать. То же самое говорил я и в Америке. Я считаю, что так и должно быть, наш народ должен остаться в Косово и Метохии, несмотря на все трудности, через которые мы будем проходить. Ведь все оккупации, случавшиеся в истории, приходили и уходили, однако народ не оставлял своей территории. Он оставался на своем, живя и под игом рабства, и стремился к освобождению.

Вы верите в то, что это новое состояние не сможет продолжаться вечно?

- Навязанное решение - это не решение. Оккупация никогда не была вечной. Это состояние преходящее. Таким оно будет и на этот раз. Вопрос лишь в том, когда и каким способом оккупация прекратится. Об этом я могу только догадываться. Но в том, что сербский народ не примет оккупации в качестве окончательного решения, больше чем уверен. Ни о каком принятии оккупации не может быть речи. Никогда!

До поездки в США Вы были в Германии. Какие настроения существуют в этой и других странах?

- И там тоже состоялся жесткий разговор. Они приняли решение поддержать независимость Косова, наверно, под давлением Америки. Европа не ведет политики самостоятельной. Она держится той линии, которую проводит США. Америка же направляет Европу так, чтобы ее руками вытаскивать каштаны из огня.

+ + +

О СВЯТОМ ПРАВЕДНОМ ОТЦЕ ИОАННЕ КРОНШТАДТСКОМ

Предисловие к книге «Святой Иоанн Кронштадтский»

на сербском языке

 (...) Каждый святой Божий по-своему велик и дивен, ибо все они стали такими, какие есть, благодаря чудесному и предивному Господу Христу.

Однако отец Иоанн своей жизнью, которая целиком во Христе Боге, соединяет в себе черты многих святых. Он - настоящий исполин духа, сосуд, полный изобильной благодати Божией, которая через него изливается на всех людей. Так что в его характере очевидны многие исключительные черты, которые уподобляют другим святым.

Отец Иоанн имеет веру по-апостольски святую, прочную и всесильную, посредством которой он и творит апостольские чудеса. Ему свойственна молитвенность Ефрема Сирина, которой он охватывает всю ширь земли русской и еще многое вокруг нее. Ему свойственна милостивость святого Николая Чудотворца, заботящегося лишь о потребностях своих ближних, кто бы ни были они. Ему свойственно нестяжательство Спиридона Тримитунского, ибо, хотя через руки его проходили миллионы рублей, он лично ничего не имел. Ему свойственна аскетичность великих Пустынников, ибо он был воздержан и умерен во всем. Ему свойственна девственность Григория Богослова, хотя «официально» он был женат. Ему свойственна смиренность евангельского мытаря, ибо хотя его все восславляли и восхищались им, он не гордился и не превозносился, поскольку знал, что он - лишь «раб, ничего не стоящий», исполняющий то, что должен исполнять. Ему свойственна любовь, божественно безмерная, приближающая его всем и каждому, и он всем своим существом сострадал со всеми страждущими, боль и мучения каждого воспринимая как свои.

Соответственно, святой отец Иоанн - все это, вместе взятое, и еще нечто намного более широкое и высокое от всего того, что мыслями не постичь и словами не выразить. Что бы и сколько бы ни сказали мы о нем, всегда остается много недосказанного и невыразимого. Он исключительно цельный и, смею сказать, неповторимый в лике святых Божиих. Да, он исключителен как по разноплановости деяний, широте размаха, так и по упорству, силе энергии, вложенной во все свои дела, а также по результатам и последствиям его трудов. «Всякое дерево познается по плодам его».

Эту исключительную книгу об отце Иоанне Кронштадтском перевел с немецкого языка читателям уже знакомый отец М. Хиландарец. Он, помимо тех многих обязанностей и послушаний, которые имеет в монастыре, каждую свободную минуту использует для приготовления духовной пищи нашему духовно изголодавшемуся и оскудевающему роду сербскому. Плодом этого труда его и любви является и сия книга, передаваемая сейчас в руки боголюбивых читателей.

Предназначение этой книги, прежде всего, в том, чтобы нас познакомить с необыкновенным светилом Церкви Православной, которое воссияло на славянском небосводе в наше, собственно, время, а также, чтобы возжечь и поддержать огонь веры и любви в нас, чтобы мы стали его подражателями и последователями. Это имеет особенное значение для нашего православного священства, которое все еще будто бы не нашло себе настоящего места и должного способа деятельности в современных условиях.

То, что делал, и то, как делал отец Иоанн, совершенно приемлемо и применимо во всех условиях во все времена, поскольку это абсолютно по-евангельски. А Евангелие Господа Христа всевременно и всевечно. Надо лишь обрести действенную веру и сострадательную любовь отца Иоанна, и тогда поле деятельности каждого священника станет обширным и плодоносным. Отец Иоанн - как учитель (=вероучитель), как покровитель и попечитель страждущих и презренных, как священнослужитель - являет собою идеальный пример для подражания и следования каждому священнику и монаху, каждому христианину.

Его пример показывает, что самое важное в призвании священника, его деятельности - спасать вверенные ему души. А любовь народа со всеми благотворными последствиями своими (включая также социальную защищенность жизни священника и его семьи) не заставит себя ждать. Нужно только быть упорным и последовательным по отношению к евангельским принципам, которые составляют основу и опору священнического служения. Если кто-то среди священников сомневается в правомерности этого мнения, пусть читает и перечитывает эту книгу об отце Иоанне, пусть пытается следовать ему, и преодолеет сомнения.

Некогда Исидор Пелусиот об известных книгах святого Иоанна Златоуста о священстве писал: « Нет того сердца. Которое бы читало эти тексты и не было ранено божественной любовью». Так же можно было бы сказать и об отце Иоанне Кронштадтском: нет христианина, а тем более священника, который бы читал эту книгу, а сердце его бы оставалось равнодушным к любви Божией, которой отец Иоанн был преисполнен. Все, что святой Иоанн Златоуст писал о священстве, все это святой Иоанн Кронштадтский жизнью своей засвидетельствовал и подтвердил как вечную евангельскую истину. Когда читаешь эту книгу, становится ясно, почему священническое служение выше служения царского и служения ангельского. То, что делает священническое служение столь высоким - благодать священства.

Священник имеет божественную власть над раем и адом, над смертью и жизнью, над бессмертием и вечностью. «Священства благодать... огромна, выше ангельской, - говорит отец Иустин. - Каждый священник по призванию чудотворец. Самое большое чудо в мире земном - это Святая Литургия; а священнодействует, чинодействует в ней православный священник: Бог вновь воплощается; причастники принимают всецело Бога. А что священник здесь дает своего, от себя? Чистую душу - душу, очищенную от грехов и страстей, святые подвиги евангельских добродетелей - веры, молитвы, поста, любви, милосердия... Разумеется, во всем этом вера ведет и руководит: она является сердцем всякой евангельской добродетели. А Господь? «Господь творит все, чего ищет вера», - утверждает Исаак Сирин. Веру, выработанную и умноженную остальными святыми добродетелями - вот что мы должны дать от себя, если желаем спасения души своей. Поэтому священнику всегда необходимо хранить себя, очищая себя постоянно от всякой страсти, от всякого нечистого помысла, от всякого непристойного чувства».

Священник, который так созиждет себя «на основании Христа», радостно обнаруживает, что благодать в нем не напрасно. Ею облагодатствованы вся воля его, весь разум, все мысли, все дела. И Он проявляется как слуга Божий: в терпении многом, в скорбях, в бедах, в печалях, в трудах, в бодрствовании, в посте, в чистоте, в терпении, в доброте, в Духе Святом, в любви безграничной - как бедняк, но всех обогащающий, как тот, кто не имеет ничего, но имеет все.

Священника по праву можно сравнивать с пастырями, врачами, полководцами, царями по роду его служения и методам его деятельности; и нередко его такими именованиями наделяют. Но в то же время по значимости служения он неизмеримо превосходит всех названных в той же степени, как душа превосходит тело. Как только приступает к этому служению, он перестает (=должен перестать) жить для себя, а живет для Церкви Божией и для людей, которые доверены его духовному старательству. Уже само это показывает, что такое служение, хотя и столь почетное, вовсе не легко. Известно, как трудно поставить диагнозы душевных болезней (=грехов и страстей), а еще труднее лечить их. Сколько здесь нужно любви, сколько терпения, сколько доброты! Человек сам, воистину, не обладает и силами, которые нужны для такого высокого служения. Именно поэтому каждый священник, осознавая свою немощность, смиренно признает, что он «без Христа не может творить ничего», но полон надежды, что «все может во Христе Иисусе, ему силы дающем».

Как раз таким священником был святой отец Иоанн Кронштадтский, воплотивший в своей жизни и своей деятельности все самое возвышенное, что связано со священническим призванием. Соответственно, эта книга представляет как житие конкретного святого, так и «житие» конкретного призвания (священнического). В этом и есть ее особенность по сравнению с иными житиями. Поэтому она заслуживает того, чтобы в библиотеке каждого священника занять почетное место и быть его «настольной книгой».

А светлый лик святого Иоанна Кронштадтского, в ней представленный, будет вдохновлять и путь указывать не только священникам, но и каждой душе жаждущей, устремленной к Богу Живому и Вечному.

Перевод Ивана Чароты

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Епископ Артемий (Радосавлевич)
«Они предали святого Савву...»
Интервью с Высокопреосвященным Артемием, епископом Рашско-Призренским
18.12.2010
«Я никогда не соглашусь стать причиной или создателем раскола»
Интервью епископа Артемия (Радосавлевича) «Русской народной линии»
27.06.2010
"Хранитель веры - народ"
Интервью владыки Артемия
17.05.2010
Все статьи Епископ Артемий (Радосавлевич)
Генассамблея ООН по Украине
О Пашиняне и Алиеве, Путине и Пезешкияне,
Эрдогане, Макроне и тюркском мире
30.09.2024
Постпред России на заседании СовБеза
ООН об использовании западного оружия для ударов по России
14.06.2024
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Все статьи темы
Новости Косово
Из гетто небо виднее
Заметки из Косово и Метохии
16.12.2024
Что беспокоит Тому-Игумена
Сербские заметки
11.12.2024
Реальные масштабы сирийского кризиса,
майдан в Грузии, взрыв обстановки в Косово
02.12.2024
Звенеть кимвалом или все-таки покаяться?
Заметки из Косово и Метохии
05.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Что не так с критикой шовинистов
Новый комментарий от С. Югов
20.12.2024 08:39
Два чуда Воскресения Христа: мощи пошли, и огонь сходит
Новый комментарий от Владимир Николаев
20.12.2024 08:27
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
20.12.2024 08:07
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от viner
20.12.2024 08:02
Если мы с Богом, то становимся непобедимыми
Новый комментарий от Александр Волков
20.12.2024 07:26
Это вопрос о судьбах России и русской души
Новый комментарий от Игорь Бондарев
20.12.2024 07:23
Снегурочка и Баба Яга как традиционные ценности
Новый комментарий от Ленчик
20.12.2024 06:36