О Любви

Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мiре, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь...
Завещание-пророчество Святого Царя-Мученика Николая, переданное через Великую Княжну-Мученицу Ольгу Николаевну.



Не по силам, да и не по чину говорить и тем более писать о любви - Евангельской, духовной, о заповедной высоте человеческой жизни. Но как тению чувственная юношеская влюбленность что-то говорит о первообразе.

В младые годы впервые влюбляешься в какую-нибудь миловидную спутницу, мучаясь от неразделенного влечения. Так и в зрелости нас нежданно-негаданно порой посещает такая слепая любовь, которую иначе и не опишешь, как сравнивая с полудетскими переживаниями.

Я, русский человек, духовной сиротой дожил до 26 лет и не ведал материнского уюта Дома Пресвятой Богородицы - России и Православной Церкви: рос, как полевая трава, получая по порядку начальное, среднее, а затем высшее "образование", при том никак не образуясь - ничего главного не зная о своем Отечестве, о вере своих пращуров, об образе Божием в человеке. А с обретением, по милости Божией, веры открылся неведомый мiр: апокалиптический образ человеческой истории, где есть место всему: привязанности и неприязни, верности и безрассудству.

Видимо, с обретением Веры Православной, с узнанием нашего священного прошлого и заронилось в сердце зерно блаженной любви к Сербии и Черногории.

Так получилось, что прежде ничего не знал об этих, родных нам русским народах, да и сейчас знаю очень мало. (И в юности то же: найдя сердечную избранницу, мы порой ничего не знаем о ней, и, видя в ней достоинства и недостатки, не судим, а просто любим ее.) Но тем горячее зрелое чувство в сознании его безкорыстной взаимности.

Нет больше желания, чтобы всеми возможными силами прекратить стоустую ложь о любимой Сербии.
Я знаю, что это теперь не в наших силах.

И пускай весь мiр думает и слышит, как он хочет думать и слышать, но видит Бог (наше русское сердце видит Он), как мы горюем и болеем о наших единоверных, единокровных братьях. И пусть даже об этом нашем чувстве несется всепланетная ложь.

Когда я слышу - "Сербия", мое сердце вздрагивает, оно переполняется теплом, которое я чувствовал, когда думал о самой первой своей возлюбленной. У нас русских нет слов, которые мы могли бы сказать любимому нами Сербскому Народу, как мы трудно дышим, когда нашего слуха касаются звуки: "Сербия"... "Черногория"...

Вот поэтому я не могу высказать что-то внятное и последовательное - просто вспоминаю, как это чувство жило и живет во мне.

У меня есть друг - мой тезка, филолог, журналист Леонид Симонович. По отцу он происхождением серб.

Был съезд Союза Православных братств России. Нам с Леонидом поручили составить проект Воззвания от имени съезда - "Молчанием предается Бог". Тогда в Вуковаре Господь прославил 40 Сербских Младенцев-Мучеников. И мы никак не находили нужных выражений, как об этом сказать одуревшему от телевидения мiру.

Это было в Сергиевом Посаде. Мы с Леонидом едва сдерживали слезы пред лицем друг друга, когда, удалившись от взволнованного собрания, пытались высказать общее для всех нас переживание в кратком обращении к нашим православным народам. Уже когда подписывали принятое съездом Воззвание, при указании даты - 13/26 Марта 1992 года - заглянули в церковный календарь. Оказалось, что это день памяти Преподобного Стефана, в иночестве Симеона, мvроточивого Сербского Царя[1].

Съезд воззвал всецерковно прославить Новомучеников нынешней войны с антихристом, и соборный голос был услышан.

Малое время спустя один русский священник составил службу об этих Вуковарских Великомучениках-Младенцах, и избранный Собор московских священников - Ревнителей Православия - вместе с нами, братчиками Братства Святого Благоверного Царя-Мученика Николая, служили Литургию с этой службой в тот год в Страстной Четверг.
Это было первое в моей жизни внятное признание в любви к Сербии. Не мое личное, но тем вернее, что соборное - с единомышленниками.

О любви есть такое определение, которое теперь слышится пошлым и гадким, когда речь о любви чувственной, но в Православии это определение живо в первозданной свежести - "сладость"... Это как Акафист Иисусу Сладчайшему, как песнь любви к Богу Любящему. И так по-духовному сладостно сознавать, что Сербия любит Россию, любит тебя...

Вот об этой любви я бы хотел порассуждать в этих двух-трех словах, которые ты прочитаешь, мой добрый русский читатель. Сербский Святитель Николай подбадривал свою паству словами: "Бог и Россия".

Мы за скорбной трапезой, подняв с братчиками наполненную горьким вином братину, в сердечном гласе с верою и надеждой взывали: "Само слого Сърбия спасава... и Россию".
Только соборность, только согласие, только любовь спасет нас - Святую Русь и Серебряную Сербию!

Богослов, философ, стихотворец Матфей Арсеньевич говорит об исконно русском неотрывно от Сербии: "Наша военная доблесть выразилась в полной мере в победе Святого Александра Невского над шведскими крестоносцами в XIII веке".

Сербский поэт Иоле Станишич в сердцах сказал русскому скульптору Вячеславу Клыкову: "Россия сейчас одним должна помочь Сербии: пусть Россия наведет порядок у себя в доме, тогда и в Сербии все установится".

Мне, русскому больно и горько слышать такое, но я слушаю это с любовью, и, не прощая себе, возношу заслугу подвижничества любимым нами сербам.
И еще Вячеслав Клыков недавно рассказывал.

...С Православной миссией в Солунь они проплывали на паруснике мимо Святого Афона. Подняв Русский Державный Черно-Злато-Серебряный стяг, они встретили гостя из древнего Сербского монастыря Хиландара.

С катера на легкий трап ступил молодой монах - ветеран недавней Сербской войны, которая грубыми шрамами и морщинами отобразилась на его нестаром лице. "Христос Воскресе!" - приветствовал он русских людей, воздев руки горе, а затем благословил всех паломников на корабле и с тем - их единомышленников, которые остались в России, большой гроздью деревянных наперсных Крестов.

После соборного молебна путешественники передавали монаху поминальные записки для того, чтобы в Хиландарской обители помолились об их близких. С записками протягивали и деньги...

Серб деньги не взял: "Мы у русских не берем! Драгоценные златые вклады в Хиландар за всех русских до Страшного Суда сотворил Благоверный Царь Иоанн Васильевич Грозный!"[2]

По милости Божией Хиландарский Крест-благословение достался и мне. Я не видел того бодрого Христова воина, только слышал рассказ о нем. Но с его Крестом передался и мне огонь его любви к России.

Благословения любви Сербской Земли к Святой Руси знаменуются многими зримыми символами.

Русский "Номоканон-Кормчая" составлен в Пантелеимоновом монастыре на Афоне Царственным Святым Саввою Сербским. Русскую Первоверховную кафедру дважды возглавляли Сербские Святители - Митрополиты Киприан и Григорий.

Неоднократно Сербские Архиереи и даже Патриархи в период агарянских гонений находили временное пристанище на Русской Земле.

Митрополит Арсений III дважды обращался к Благочестивейшему Императору Петру Великому с просьбой распространить Свою власть и влияние на землю "Славяно-Сербскую". А в 1717 году на Северном Донце и на Лугани возникли сербские военные поселения - Новая Сербия. В признательность об этом серб Захария Орфелин написал на русском языке и опубликовал в России в 1772 году "Житие Петра Великого" и составил Акафист этому Царю.

В пору жестоких испытаний Русской Церкви, когда кровавая междоусобица пронзила самое сердце России и разделила ее на непримиримо враждующие лагеря, гонимую часть Русского Народа с распростертыми объятиями приняли благодарное Сербское Королевство и Сербская Православная Церковь, давшие на десятилетия приют изгнанникам.

Именно в Сербии зародилось сугубо церковное почитание Святого Великомученика и Страстотерпца Царя Николая Александровича. В Охридском монастыре откровенно был создан первый иконописный образ Августейшего Русского Мученика[3].

В Сербии же была сохранена величайшая Российская Императорская Святыня - нетленная десница Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна Крестителя. Мученический подвиг и опыт России духовно подготовил сербский народ к стоянию в Вере Православной в пору гонений во время Второй Мiровой войны, когда врагами Православия был уничтожен миллион сербов только за их приверженность учению Апостольской Церкви. Сербы веками поют древнюю сербскую песню:

Нет красивее Веры Христианской,
Серб Христов есть, радуется смерти!

В Мае 1992 года в Москве на Днях Славянской письменности и культуры показывали фильм "Яма" о страшных глубоких горных провалах, куда ненавистники Истины сбрасывали тысячами безоружных сербских женщин, стариков и детей.

После просмотра этого страшного кинодокумента, безстрастного свидетельства всенародного подвига, мы с другом подошли к оператору фильма Райко Джурджевичу - тогда уже фронтовому оператору, - поскольку фильм "Яма" он снимал в начале 1991 года в еще довольно мирной Югославии, а осенью он со своей камерой уже прошел Вуковар - сербский Сталинград.
Он сказал тогда мне и моему другу Леониду Симоновичу:

"Мне все равно, в какой ходить храм - на сербской улице или на русской".

И еще он сказал, когда Леонид заговорил о восстановлении Православного Царства в России и Сербии:

"Зачем нам два Царя? Нам на всех достаточно одного Царя - Русского..."

Сербы и Черногорцы говорят:

"Нас с русскими 150 миллионов".

Скажем и мы:

"Нас с ними 150 миллионов. Нас - Христовых с Небом - вся Вселенная!"

Святой Преподобный Серафим Саровский пророчествовал о грядущих искушениях мiру во времена антихристовы. Но вместе с предостережениями об этой грядущей тяготе он обнадеживал словами о воскрешении распятой России, с которой сольются единоверные племена "в единый славянский океан".

Сейчас, в пору страшного разделения православных славян на множество республик, трудно даже представить пути обретения обетованной Преподобным соборности.

Но что, как не скрепа любви между Сербией и Велико-Россией, может вернее соединить разрозненные семьи украинцев, белоруссов, болгар, карпатороссов и всех сущих в едином церковно-славянском языке народов?! Именно такая скрепа когда-то и соединит нас! Именно о такой любви говорил Апостол: Видим убо ныне якоже зерцало в гадании, тогда же лицем к лицу: ныне разумею от части, тогда же познаю, якоже и познан бых. Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия: больши же сих любы (I Кор. 13:12-13). - Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу, - теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

23 Июля/5 Августа 1994 года от Р.Х.
Память икон Божией Матери "Почаевская" и "Всех скорбящих радосте" с грошиками


Из сборника "Слушая сверчка"

ПРИМЕЧАНИЯ

Впервые опубликовано в газете "Русь Державная" № 7(10) 1994. Републикации в моей книге "Царское Дело. Материалы к расследованию убийства Царской Семьи" (М., 1996. С. 232-237, 317-318) и в журнале "Родная Кубань" № 3, 1999, с. 31-35.
1. Царь Стефан Неманя - отец Преподобного Саввы Сербского по примеру сына отрекся от престола в пользу наследника и постригся в монахи с именем Симеона.
2. Мать Иоанна Грозного, в девичестве Княжна Елена Глинская, по своей матери-сербке происходила из княжеского семейства Якшичей, принадлежавшего древнему роду Немановичей - исконно сербских Царей, роднившихся неоднократно и с Византийскими Императорскими Домами.
3. "Прошло немного более десятилетия со дня Екатеринбургской трагедии, и погибший Монарх впервые был назван Святым, правда еще не у Себя на Родине. В 1930 году в Белграде освящали храм Св. Александра Невского заложенный в 1877 году благодарным Сербским Народом в память Русским Воинам, живот свой положившим на свободу и независимость Сербии, и Белградская печать ожила воспоминаниями 1914 года: "Царь Николай, благодетель славянства, защитник православных братьев с берегов Дуная, спаситель бесконечных верениц солдат, беженцев и учеников из пропастей Албании, воскрес в эти дни Своим Святым Ликом". Синод Сербской Православной Церкви не раз поднимал вопрос о причислении погибшего Государя к лику Святых наравне с Просветителем Сербским Св. Саввой, Царями Стефаном и Симеоном, Князем Лазарем... В высокочтимом монастыре Сербском Св. Наума на Охридском озере в Южной Сербии среди 15 ликов Святителей в овалах написан и скорбный Лик последнего Русского Царя. История написания Лика такова: однажды в сумерки художник-иконописец, расписывающий храм, вошел во внутрь. Внизу был уже мрак, и только купол прорезывали последние лучи заходящего солнца, на стенах храма была какая-то чарующая игра светотеней. Все кругом казалось неземным и чудесным И в этот момент художнику почудилось, что оставленный им чистый овал ожил, и в нем он явно мог различить скорбный Лик Русского Царя. Пораженный чудесным видением, долго стоял иконописец в полном оцепенении, охваченный молитвенным порывом... А придя в себя, он начал лихорадочно работать углем, набрасывая контуры чудесного видения". Пагануцци П.Н. Правда об убийстве Царской Семьи. М., 1992. С. 136.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Леонид Болотин:
Верховный Суд по делу Василия Бойко-Великого
Сегодня Президиум Верховного Суда по представлению председателя ВС должен рассмотреть отмену незаконных судебных актов 2007-2008 гг. об аресте известного православного мецената
25.03.2020
Слушания по делу В.В.Бойко-Великого 11 марта отменены
Причина отмены заключается в нарушении процессуальных норм судопроизводства
10.03.2020
Поддержим узника Василия Бойко-Великого молитвой!
11 марта в Мосгорсуде по апелляции защитников состоится очередное заседание суда
09.03.2020
Позор Российского судопроизводства
Василию Вадимовичу Бойко-Великому продлили содержание в СИЗО
18.02.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Европейский Содом получает по заслугам
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.03.2019
Вино или Кровь
Новый комментарий от Сант
27.03.2019
Верните памятник Г.К.Жукову на Манежную площадь!
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.03.2019
«Неужели Бог слабее, чем вирус?»
Новый комментарий от Яков Яковлевич
27.03.2019
Уничтожать пленных поляков было бы политическим самоубийством
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.03.2019
Эти непонятные русские
Новый комментарий от Наталья Скиф
27.03.2019