Фильм рассказывает о прошлом и настоящем известных польских актёров, которые собрались на отдых в пансионате. Когда-то эти люди были молоды и прекрасны, полны сил и надежд, теперь они беспомощны как дети. Герой Яна Новицкого стал возмутителем спокойствия - он призывает своих коллег поставить в Доме актёра "Фауста" Гёте.
Символ и легенда польского кино признался, что в его родной стране фильм "Ещё не вечер" приняли более прохладно, чем на "Золотом Витязе". Причина в том, что, как считает пан Ян, "народ в Польше стал жить побогаче, экономика движется вперёд, а люди при этом сильно глупеют". На телеэкранах "царят сериалы, фигня и вообще чёрти что". Великий актёр задался риторическим вопросом: "Почему я должен видеть какую-то лахудру, обезьяну на экране?" Увы, понятие Актёра с большой буквы уходит в прошлое, а кино, как и другие визуальные искусства, превращаются в бизнес и возможность заработка. Другое дело - театр, где можно работать серьёзно на значимом материале. А настоящие вершины творчества, как считает Новицкий, присутствуют только в высокой литературе - "там есть Бог и душа". И потому любимые книги - это русская классика: "Полгода назад я в пятый или в шестой раз перечитал "Анну Каренину" и понял, что это абсолютно сатирический роман. У меня были съемки в Венгрии, с собой я взял "Идиота". Читал его в десятый раз, и когда остались две последние страницы, я чуть не заплакал, что кончается эта великолепная история жизни". Из современных литераторов Новицкий особо выделил Веслава Мысливского, назвав его величавшим польским писателем.
Пана Яна у микрофонов сменил Таир Алиев, представивший на фестивале документальную ленту "Его звали Михайло" - про своего земляка-азербайджанца, который в годы Великой Отечественной войны был и советским офицером, и легионером в немецких частях, и легендарным партизаном в Словении, о чём по сей день вспоминают братья-славяне. Картина достойная, но, к сожалению, никто из журналистов не обратил внимания на неточность: знаменитый сталинский приказ № 227 гарантировал расстрел только дезертирам или командирам, добровольно сдавшимся в плен, но вовсе не относился ко всем военнопленным подряд. Впрочем, несмотря на эту досадную неточность, фильм был воспринят прессой весьма доброжелательно.
Режиссер-документалист Аркадий Морозов признался, что его картина "Старательский этюд" - это действительно набросок, абрис, где в концентрированном виде указано самое важное. Морозов давно уже, лет двадцать, не пользуется хроникой. Его "конёк" - жизнь городских окраин, и, конечно же, люди родного Урала. Эта "перевалочная база" даёт такие характеры и судьбы, в которых в концентрированном виде отражается история страны и народа. Потому режиссер спокоен за прокатную судьбу своей картины - безвестной она не останется. Правда, это будет популярность "в узких кругах", поскольку в России, как и в Польше, в большом прокате царят низкопробные зрелища. Но если люди будут чаще задаваться вопросом: "что я должен делать?", положение, как считает Морозов, изменится.