itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Воодушевлён. Заинтригован. Шокирован"

Автор "Корейского манифеста" Владимир Сурин делится своими впечатлениями о поездке в Корею и размышляет о перспективах Православной миссии среди корейцев

Новости Москвы 
0
219
Время на чтение 8 минут
От редакции: 28 ноября с.г. в столице Корейской республики г. Сеуле состоялась конференция на тему «Освоение Сибири корейцами в ХХI века. Идеи «Корейского манифеста». Основным докладчиком на конференции был известный аналитик, автор «Русской линии», директор Центра изучения социально-значимых проблем Владимир Александрович Сурин. Читатель РЛ знаком с идеями В.А.Сурина по корейской проблематике, его базовые тексты опубликованы на нашем сайте: «Корейский манифест»; «Триединая Корея» и «Проект "Берингов тоннель"». Сегодня мы публикуем беседу главного редактора РЛ Анатолия Степанова с автором «Корейского манифеста», в которой он рассказывает о своих впечатлениях о поездке в Корею и размышляет о перспективах реализации идей «Корейского манифеста».


А.С.: Итак, Владимир Александрович, «Корейский манифест» прочитан не только в России, но и в Корее, где, судя по тем материалам, с которыми мне довелось познакомиться, Вас весьма внимательно слушали и весьма серьезно обсуждали Ваши идеи. В чем секрет распространения идей «Корейского манифеста»?

В.С.: Как автор, я с удовлетворением и удивлением отмечаю естественность и лёгкость распространения идей «Корейского манифеста».

Я просто сел перед чистым листом бумаги и написал текст. И всё! Этот текст никто не заказывал; я не публичный политик; текст никто не продвигал. Тем не менее, сегодня можно говорить о феномене самотиражирования «Корейского манифеста».

В этой связи в Корее возникла некая методологическая мини-коллизия. На интуитивном уровне (ситуацию усложняет ещё и языковой барьер) я понимал то, что корейцы хотят спросить, - но не могут сформулировать в виде конкретного вопроса. В общем и целом всё сводилось к вопросу: почему «Корейский манифест», определённо, становится чем-то большим, чем просто текст? Почему он стал известен? И мой ответ был: НЕ ЗНАЮ. И, как я полагаю, это правильный ответ. И самый полный. Текст зажил самостоятельной жизнью.

И ещё одно интересное обстоятельство. Во время официального ужина, сразу после Конференции, мне был задан принципиальнейший «вопрос в себе»: почему русский, а не кореец, - автор «Корейского манифеста»? Мой ответ сводился к следующему: Мы, Россия, - принимающая сторона. Даже если какой-то человек решает, кого ему пригласить к себе в гости - он это делает по своему выбору. Самовыдвижение на кандидатуру гостя, - это не корректно, не правда ли?

И ещё один важнейший аспект. Центр ЦИОЗП - негосударственная структура. Автор «Корейского манифеста» - неполитическая фигура, независимый аналитик. Согласитесь: приглашение к симбиозному освоению Зауралья, - это серьёзно в том числе и с точки зрения возможного отказа приглашённой стороны.

В итоге возникает софизм, имеющий вид неразрешимой дипломатической дилеммы:

1. Геополитический проект должен исходить от Президента и Правительства.

2. Геополитический проект не может прямо исходить от Президента и Правительства.

В случае с «Корейским манифестом» это противоречие преодолено. И преодолено самым естественным образом.

Равно: и российская, и корейская стороны могут сегодня синхронно рассматривать текст «Корейского манифеста», как самозародившийся геополитический Проект. Причём, в своей целостной совокупности, - «Корейский манифест» представляет собой Цивилизационный Проект. То есть, - в том числе органично вмещающий в себя Миссионерский Православный Проект.

Поскольку по концептуальной сути «Корейский манифест» представляет собой Цивилизованный Проект, сам текст организован по принципу русской матрешки.

Иерархия уровней бытия Нации и Государства - есть данность и необходимость. Другое дело, что эта иерархия понимается и трактуется весьма по-разному.

Для корейской стороны приоритетными уровнями в «Корейском манифесте» оказываются геоэкономический и геополитический слои. Что и выразилось в предельно конкретной формулировке темы Конференции в Сеуле: «Освоение Сибири корейцами в ХХI веке».

Лично я считаю, что главные «матрешки» - это две вписанные одна в другую концепции: удержание территории Зауральской России через ее освоение - и через горизонтальное освоение пространства, через создание экстенсивной модели экономики, - запустить процесс воссоздания традиционной многодетной модели семьи.

Урбанизация и рожденная ею «офисная экономика» фиктивного труда, напротив, запустили процесс самопожирания цивилизации. Англо-саксонская модель капитализма устарела и рушится на наших глазах. Нации, принявшие эту модель, физически вымирают. Комфорт и богатство - это, конечно, хорошо. Но разве в этом исторический смысл жизни нации?

Для чего богатство и мощь экономики, - если их буквально, в физическом смысле, - оказывается некому наследовать?

Я полагаю, что именно многоуровневая структура текста и явилась здоровой основой его жизнедеятельности. Каждый видит в «Корейском манифесте» свое, созвучное своим взглядам, представлениям и деятельности.

А.С.: Для русских в подавляющем большинстве корейцы - практически неизвестный народ, а Корея - terra incognita. Вы уже второй раз побывали в Корее, общались с корейцами, и у Вас, вероятно, сложился некий образ Кореи и корейцев. Что собой представляют корейцы в духовном отношении?

В.С.: Корейцы - очень конкретный народ. При этом корейское общество в значительной степени политизировано. Раскол страны, несомненно, даёт себя знать. И, наконец, картина религиозной жизни корейцев фрагментарна, контрастно-противоречива, и в общем и целом неопределённа.

Цифры процентного соотношения: буддистов, шаманистов, конфуционистов, протестантов, мунистов, даосистов и т.д. - цифры, да, складываются в некое единое целое, обозначаемое 100%. Но единый дух нации, в особенности дух религиозный - он ведь не из процентных лоскутов отливается в монолит. И, наконец, - отливается ли?

У меня лично возникло ощущение, за 2 моих кратких поездки в Корею, что корейцы сегодня, вся корейская нация, - более протестанты, нежели европейские пионеры Реформации. И у корейцев, в общем и целом, «нет бога, кроме Труда». Труд для корейца - и бог, и религия, и вера.

Именно отсюда, на мой взгляд, проистекает та, с Православной точки зрения, религиозная индиферентность, почти безрелигиозность, которая в Корее ощущается повсеместно. Причём эта безрелигиозность очень хорошо камуфлируется расхожим термином «толерантность».

Поскольку сами корейцы с этим термином согласны, то моё резюме после первого взгляда на эту проблематику таково: у корейцев две основные религии. Это Религия Толерантности и Религия Труда. Я буквально чувствую на своём плече касание тяжёлой длани дамы, именуемой Политкорректность. И поэтому добавляю: эти впечатления - от наблюдения реалий повседневной обыденной жизни. Не более того.

А.С.: В первый раз Вы побывали в Корее по приглашению Корейского фонда на форуме лидеров будущих поколений. Сейчас же Вас пригласил прочитать лекцию негосударственный Фонд за мир и объединение. Как выяснилось, этот фонд является структурным подразделением церкви Муна. Вы мне рассказывали, Вас даже свозили на экскурсию в самый главный мунистский храм - во «Дворец Мира». Таким образом Вы, православный аналитик, оказались в самом сердце мунизма. Может быть Вас пытались «завербовать»? Нет? (В.А.Сурин улыбается). Что же собой представляет этот загадочный мунизм в духовном плане?

В.С.: Объективно, есть простой событийный и фактологический ряд - и ряд соответствующих логических заключений, по сути аксиом.

Итак, во-первых, я оказался в реальной точке физического пространства, в физическом центре ареала мунизма. Соответственно, в себе самом «Дворец Мира» содержит первоосновное зародышевое зерно, из которого взросла вся «Церковь Муна».

Вся философия мунизма в зримом физическом виде представлена в виде небольшого полузала. Где друг против друга расположены две настенные живописные картины (примерно 6х3 м). Справа от входящего: картина Царствия Земного Благоденствия. Слева - Царствие Небесное. Это некие радужные пасторали. Собственно изображения стилистически являют собой нечто среднее между пейзажем и картой местности.

Смысловым центром пейзажа земного являются фигурки людей. Переводчик уточняет: центром является Семья.

Пейзаж слева оживляют фигурки двух ангелов. Они с трубами, но без крыльев.

Как таковой, самой сотереологической концепции в Православном понимании, в мунизме просто нет. Ибо таковая предполагает в себе самой проблематику личного спасения.

Категорический императив мунизма гласит: без построения Царствия Божьего на Земле - невозможно достичь Царствия Небесного. То есть: возводится в абсолют коллективный созидательный труд людей на Земле.

Далее, почти сразу начинаются витрины с экспонатами, большая часть которых - это подарки «преподобному Муну» (среди которых, кстати, мне указывают на две большие расписные тарелки - презент от нашего «Горби»).

Но вот, как оказалось, центральный экспонат: календарь древних майя. Гид поясняет: согласно календарю майя, конец Света наступит в 2012 году. И далее моё внимание гид и переводчик обращают на знаменательное совпадение: в действительности так и будет. Расхождение с истинной датой конца Света всего 1 год. Поскольку в действительности, по учению «преподобного Муна», конец Света наступит в 2013 году.

Мысль срабатывает мгновенно. «Освоение Сибири корейцами в XXI веке». Эта крупная надпись возвышалась над участниками вчерашней Конференции (28 ноября 2008 г.). Где мой доклад - центральный. И одной из центральных тем «Корейского манифеста» - является тема всей данной Конференции.

Возникает закономерный вопрос: Быть или не быть? Быть или не быть мунизму? На мой взгляд, все участники Конференции молча, без слов, осознают, что за 5 оставшихся лет - Сибирь не освоить и симбиозное Союзное государство - не создать.

А.С.: Действительно, ждать осталось недолго... Вы говорите, что «Корейский манифест» - это Цивилизационный Проект, рисуете перспективу симбиозного русско-корейского союзного государства. Но для этого должна быть прежде всего духовная совместимость. Мы знаем, что следом или вместе с русскими первопроходцами, с казаками шли православные миссионеры. Русские покоряли Сибирь и Дальний Восток отнюдь не силой оружия, хотя в иных местах и насилие имело место. Именно этим Российская Империя отличалась от Британской или Испанской, и именно в этом ее крепость. Поэтому, если всерьез говорить о перспективах реализации идей «Корейского манифеста», то разговор надо начинать с перспектив Миссионерского Православного Проекта в Корее.

В.С.: Посещение мною «Дворца Мира» утвердило меня в предположении: Корея молча, без слов, через геоэкономику и геополитику, готова к началу реализации в Корее Православного Проекта.

На мой взгляд, именно под Православный Проект, через идеи «Корейского манифеста», - парадоксальным образом именно мунисты подвёрстывают своё реальное влияние и свою материальную базу и инфраструктуру.

Моё объяснение - аналитика и православного верующего - именно такое. Противоречие очевидное, противоречие явное, противоречие, бьющее в глаза: мунисты говорят о конце Света в 2013 году - и те же мунисты на общенациональном (!) уровне инициируют дискуссию о будущем Кореи, как о её существовании в виде физического симбиоза с Россией,через совместное освоение Сибири и Дальнего Востока - это непреодолимое противоречие налицо. Непреодолимое - на мой взгляд, во всех случаях, кроме единственного. И, - непреодолённое, - именно в одном единственном случае. Непреодолённое сегодня, непреодолённое пока. В том случае, если Корея ищет выхода на материк через Православный Проект. Таково моё мнение. Таково моё объяснение. У кого-то есть иное? Какое? Я не знаю.

А.С.: Однако все это пока только теоретические рассуждения. Пока, как я понимаю, до практической реализации идей «Корейского манифеста» еще далеко...

В.С.: Отчего же. Есть уже и первые шаги. 17 лет назад в Россию приехал гражданин Республики Корея Пак Чжон Квон. Женился на русской; в их семье сейчас двое детей. Девочки имеют двойное, российское и корейское, гражданство. И крестным отцом младшей из дочерей, Софьи Пак, - является автор «Корейского манифеста».

Но вот, что самое примечательное. Самостоятельно на пустом месте и на собственном энтузиазме супруги Пак создали начальную структуру будущего интерната для воспитания новой российско-корейской элиты.

С 2001 года и до настоящего времени в Москве выходит издаваемая г-ном Паком газета «Корейские народные вести».

И вот уже второй год реально функционирует мини-структура, задуманная супругами Пак, как начало большого проекта. Планы у них грандиозные. В том числе: создание симметричной структуры. С учетом реалий нового времени, планируется в будущем создание неких современных аналогов «царскосельских лицеев» в Москве (для корейских детей) и в Сеуле (для русских). Кстати, в своем интернате в Москве планируется преподавание в том числе ОПК. В планах: создание детских лагерей отдыха в Корее и в России, углубленного изучения корейского и русского языков, истории двух стран и многое другое.

Во многом эти планы сегодня только начали реализовываться. Ведь за окном далеко не идиллический пейзаж, а серьезный финансово-экономический кризис. Но, как говорится, лиха беда начало. Граждане Союзного Государства Россия-Корея уже растут!..
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Степанов
Почему ушёл Малофеев?
О подоплёке отставки зампреда ВРНС
26.03.2024
Дай Бог нашей церкви таких священников! Интервью
с прихожанами и друзьями храма Петра и Павла в Ропше
21.03.2024
Пётр Великий, Екатерина Великая и Владимир Путин!
Проблемы с переездом к нам многодетной канадской семьи заставляют нас обратиться к богатому опыту Царской России, радушно принимавшей европейцев
20.03.2024
Правильно понятое славянофильство и «Третий Рим» не противоречат друг другу
Размышления над статьёй доктора юридических наук Алексея Величко
02.03.2024
Все статьи Анатолий Степанов
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 10:28
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Русский танкист
29.03.2024 08:12
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09