
Речь в частности шла о готовящемся договоре о партнёрстве между Ленинградской и Черкасской областями. На практике это осуществить тем проще, что губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко - уроженка Черкасс, а экономический потенциал Ленинградской области столь велик, что от взаимных выгод, которые сулит это сотрудничество, отказываться впредь было бы уж совершенно вызывающе глупо. Однако говорить о голой прагматике во взаимоотношениях не стоит: в Петербурге проживет немало черкасщан, которые страдают от всякого рода напряжений, создаваемых мудрыми политиками, а в Черкасской области - людей, чья жизнь так или иначе связана с великим городом.
В зале, приготовленном для процедуры награждения, В.С.Черномырдина встретил настенный плакат с двустишием из Т. Шевченко:
"Обнiмiться ж, брати моi,
Молю вас, благаю!"

В силу болезненного здоровья не все черкасские ленинградцы смогли приехать на встречу с послом, в некоторых случаях памятные медали вручались детям и внукам ветеранов, часть медалей на следующий день была развезена сотрудниками посольства по домам. Но около тридцати человек смогли присутствовать на встрече лично. В том числе полковник Тихон Величко, 1926 г.р., который воевал под Ленинградом и на флоте, и на суше полтора года; полковник Иван Сагун, 1919 г.р., оборонявший Ленинград 900 дней и ночей; Галина Касьян, 1918 г.р., которая всю блокаду проработала санитаркой и прачкой, а значит, и сила её святых рук удерживала линию фронта от прорыва... Судьбы людей удивительны!

Во время встречи власти Черкасщины изъявили желание наладить партнёрские отношения и с Оренбургской областью, родиной нынешнего посла, где в своё время в солдатах служил Т.Г.Шевченко. С Оренбургской областью Черкасщину связывает и имя великого баснописца Ивана Андреевича Крылова. Как известно, его отец принимал участие в отражении пугачёвской осады Оренбурга. Известно и то, что Пугачёв издал приказ, согласно которому капитан Андрей Крылов и вся его семья (в том числе и четырёхлетний Иван) после взятия крепости должны быть казнены. Но Оренбург выдержал ту блокаду.

Уже в ХХ веке один великий писатель как-то заметил: "горные хребты после землетрясения - где повалятся, где на дыбки встанут, а через тысячу лет из них-то и образуется красота". Это я к тому вспомнил "Пирамиду" Леонида Леонова, что рано или поздно жизнь должна бы наладиться. Вопрос только - когда? Кажется, уже и сейчас стало ясно, что на Западе Украину не ждут в братские объятья, а ждут от неё лишь конфронтационных действий по отношению к "северному соседу" в своих целях, что уж совсем никак не вяжется с желаниями жителей наших стран. На фоне этого простого соображения как-то по особому высветился услышанный "в кулуарах встречи" бесхитростный рассказ блокадницы Ларисы Макаровой. Ей было два годика, когда началась блокада. Со слов старших она знает, что чужие люди не раз предпринимали попытки её украсть, чтобы съесть, и что спас её брат, который всюду носил её на спине...