Каким же должен быть этот социальный строй? Автор его называет – это социализм. Можно только порадоваться, что наконец-то среди православных людей постепенно зреет понимание того, что только социализм для нас спасителен. Он не только соответствует русскому менталитету, но и глубочайшим образом православен. Правда, автор о социализме говорит осторожно – уж слишком это слово опорочено, как либералами западного толка, так и, к сожалению, патриотами, как православными, так и язычествующими. Он даже предлагает вместо слова «социализм» говорить о «социально-ориентированной модели экономики». И все же его позиция ясна: нам нужен не атеистический социализм, а социализм христианский, то есть общественный строй, идеология которого была бы основана на христианских ценностях, и прежде всего – любви к ближнему, а экономический уклад – на хорошо знакомой нам общественной собственности на средства производства, ибо только она дает возможность справедливо распределить произведенный продукт.
Увы, наши православные патриоты до сих пор уповают на наш «русский капитализм». И напрасно. Во-первых, он невозможен. Капитализм – это глобальный антихристианский проект. А потому национальному капитализму «в отдельно взятой стране», и тем более такой стране как Россия, развиваться не дадут – его быстро подключат в качестве крепостной крестьянки к глобальному проекту. Да и русская ментальность плохо уживается с идеей наживи во что бы то ни стало. Недаром, наши олигархи все больше иудейской да «кавказской» национальностей. А во-вторых, и это самое главное, России Богом предназначена иная судьба. Воля Божия о России – создание праведного христианского общества, а таковое никак не может быть капиталистическим. Поэтому именно христианский социализм – важнейшая компонента русской идеи.
Обо всем не скажешь. Приглашаю читателей на сайт «Христианский социализм как русская идея» www.chri-soc.narod.ru, на котором идея христианского социализма обсуждается с самых разных сторон: богословской, философской, исторической, экономической.
Надеюсь, что читатель не станет с порога отметать все сказанное, а отнесется вдумчиво к набросанным тут мыслям.