Считаю, что всё это двойные стандарты. Если высказывание Петра Толстого чем-то и отличается от нижеуказанного высказывания Владимира Путина, то только тем, что Владимир Владимирович чётко назвал преобладающий национальный состав первого советского правительства, которое одинаково бесчеловечно относилось к людям самого разного вероисповедания, включая иудеев.
Есть такое понятие - историческая правда. Она может быть неприятной и горькой, чего обижаться? Ведь если бы русские так негативно реагировали на каждый русофобский чих в свой адрес, то сразу бы начались разговоры о нарушении конституционного права на свободу мысли и слова.
Так 20 июня 2013 года крупнейшая еврейская газета США «The Jewish Press» обвинила Владимира Путина в антисемитизме. Поводом послужили слова Президента России на церемонии передачи в Еврейский музей и Центр толерантности древнееврейских книг и рукописей библиотеки Шнеерсона.
«Ведь решение о национализации этой библиотеки было принято первым советским правительством, и членами его примерно на 80-85 процентов являлись евреи. Но они же, руководствуясь ложными идеологическими соображениями, шли тогда на аресты и репрессии и иудеев, и православных, представителей других конфессий, мусульман. Они всех гребли под одну гребёнку. И вот эти идеологические шоры и ложные идеологические установки, слава Богу, рухнули. И мы действительно сегодня, по сути, передаём еврейской общине эти книги с улыбкой. Я всех нас поздравляю с этим событием», - сказал Владимир Владимирович.
Странно, но почему-то ловко наклеивающая сейчас антисемитские ярлыки Федерация еврейских общин России не выступала в 2013 году с официальными заявлениями, осуждающими Владимира Владимировича за «антисемитские» высказывания...
Никто до сих пор не опровергнул слова В.В.Путина про национальный состав первого советского правительства. Конечно, по процентам можно спорить, но то, что евреев на ключевых советских должностях первого послереволюционного периода было большинство - это неоспоримый исторический факт.
Согласитесь, что вполне можно предположить, что часть евреев - членов этого правительства, а также других евреев, ставших после 1917 года руководителями на более низких должностях, могла быть «из-за черты оседлости» и принимать участие в принятии решений о разрушении православных храмов, синагог и других религиозных объектов. А местные руководители низового уровня даже могли непосредственно рушить храмы, показывая пример и вовлекая в это зло отрекшихся от Христа и веры своих предков обезумевших русских людей, которые поверили в лозунг «Религия - опиум для народа».
Пётр Толстой сказал, конечно, провокационные слова (ответил на не менее обидные для русских православных людей провокации противников передачи собора), но придраться к ним юридически невозможно.
За чертой оседлости жили далеко не только евреи. Толстой сказал лишь о части наиболее ярых противников передачи Церкви Исаакиевского собора, что они являются «внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в 17-м году, (а) сегодня, работая в разных других очень уважаемых местах - на радиостанциях, в законодательных собраниях - продолжают дело своих дедушек и прадедушек».
По сути он прав, ведь это имеет место быть. Противники передачи собора Церкви (кстати, в соответствии с действующим законодательством РФ) выступают против Церкви, т.е. против миллионов крещеных в Русской Церкви верующих граждан России.
Противники передачи собора (которые могут быть и русскими, и евреями, предки которых могли жить на территории Российской Империи, относящейся к черте оседлости) вполне могут оказаться людьми, по сути продолжающими дело своих дедушек и прадедушек, т.е. борьбу против Церкви и интересов верующих людей.
Именно необдуманные действия ФЕОР, а не слова Петра Толстого, привели к мощному общественному резонансу, угрозе межнациональному согласию, обвинению русского политика в антисемитизме, которого по факту не было.
Я готов поддержать ФЕОР в их стремлении жёстко карать любые публичные высказывания, которые могут обидеть евреев, если ФЕОР будет также громко обличать евреев-русофобов за каждое их высказывание, которое может обидеть русских людей. Такая борьба ФЕОР против русофобии в собственной еврейской среде была бы логичным продолжением той огромной благодарности честных евреев русскому народу, внёсшему решающий вклад в разгром гитлеровской Германии, виновной и в еврейском, и в русском Холокостах.
Выступая в Еврейском музее и центре толерантности, наш Президент напомнил нашим еврейским согражданам: «Конечно, основную тяжесть на своих плечах в борьбе с нацизмом вынес русский народ, 70 процентов всех бойцов и офицеров Красной армии - это русские люди. И основные жертвы на алтарь Победы принес русский народ».
Для ФЕОР было бы важным помнить эти слова Президента России, а не разжигать межнациональную рознь из-за того, что один из русских политиков федерального уровня решил предостеречь антиправославную часть общества от повторения ошибок прошлого.
Максим Юрьевич Макаров, исполнительный директор РОО «Русская община Калининградской области», председатель Совета регионального общественного движения «Союз потомков русских солдат - участников штурма Кенигсберга», государственный советник Калининградской области 3 класса