Видение иконы как предсказание гражданской войны

О заметке о.Андрея Кураева и статье о.Владимира Василика

Бывший СССР 
0
1156
Время на чтение 5 минут

Если исходить из сообщения  о. А. Кураева, то сон Евдокии Андриановой об иконе Державной Богоматери, что впоследствии была явлена, и сон об исходе Богоматери из храма, где предстоял спор между православными старообрядцами и никонианами не исключают один другого.

Почему же о. А.Кураевым сделан вывод о том, что нет связи между первым сном о явлении иконы и судьбами России? Только по тому основанию, что есть второй сон, в котором икона не участвует, но действует сама Богоматерь не в связи с ее державной ролью, но по поводу церковного раскола, покидая храм?

Акцентом на содержание второго сна замалчивается значение сна первого, который собственно и создал церковное явление иконы «Державная»

Кроме того, вывод о. А.Кураева об отсутствии связи второго сновидения с судьбами России выглядит поверхностным. Так как спор, о котором в нем идет речь, сам по себе был формой гражданской войны, в коей преимущество применения силы было у власти.

Но сопротивление  было, даже в пассивном его виде, отчаянным, что подтверждают множество исторических свидетельств, да и последующие уже военные действия, в виде народных крестьянских восстаний Пугачева и Разина, о чем справедливо пишет о.В. Василик.

То есть признаки гражданской войны в этом споре были настолько серьезны, что говорить о нем в образах сновидений собственно и означает говорить о гражданской войне. Точнее образа тогда и не могло  быть. Это сейчас у нас есть историческая память о гражданской, которой тогда не было, и дать понять об этом в то время можно было только через сравнение с церковным расколом. 

Не берусь судить, насколько в реальности значимо было участие старообрядцев в падении империи в 1917 г. Противоречий было много и влияние каждого можно оценивать по-разному. Любая болячка организма, став хронической, не заметная по своему значению, может в момент ослабления организма стать зловещей. Но кризис-то создают иные, более существенные причины, из ряда тех которые влияют на создание государства. Так как причины государствообразующие, становятся при их обратном действии, государство разрушающими.   

Был ли спор сторонников старого и нового обрядов, определяющим судьбы государства в 1917 г. - сомневаюсь. Все же церковь могла существовать и успешно существует вне государства. К примеру, сейчас окормляет паству стран СНГ так же, как это делала в СССР и еще прежде в Российской империи. Как это делала и в глубокой древности до единства Руси. Все же кризис империи это кризис не духовный, а прежде всего территориальный. Это распад территорий, объединенных по тем или иным причинам в единое целое. А ведущие причины  объединения в империю всегда одни. Это соображения  безопасности. Общие угрозы, так сказать. Угрозы, объединившие русских с украинцами в 17-м веке, были общими. Это давление Польши с Запада и давление Турции и Крымских татар с Юга. На начало 20 века обе эти причины отпали, и вероятно, даже стерлись из народной памяти.

В 17 в. вхождение Украины в Российскую империю сопровождалось церковным расколом внутри нашей церкви. И в 20-м веке потенциал исхода Украины из России вслед за Польшей проявлялся для Российской государственности не менее разрушительными явлениями. Если вспомнить происхождение революционной братии, то практически все они были родом из тех территорий, которые ныне относятся к Украине. Если усомниться в аксиомах про Киев - мать городов русских и братство навек украинцев и русских, то украинцами, необходимость в России (если не считать эксплуатацию русской доверчивости), после всего того, что ими было от России получено, остро не ощущалась, как не ощущается и сейчас.

Распространенной является точка зрения, что спор  старообрядцев и никониан  был конфликтом, возникшим в результате присоединения Украины, это была форма конфликта между украинцами и русскими, из-за богословских или богослужебных противоречий, возникших в церковной среде, тогда имевшей колоссальное значение. Спором, который укоренился в русской среде воцерковленного народа, всегда частью смотрящего на запад. По тем временам это были существенно ополяченная Украина и европейская держава - Польша.

На момент распада Российской империи в 1917 г этот древний спор приобретал именно то значение, о котором пишет о.Владимир.

К примеру, мы, наверное, не можем сейчас уже до конца понять причины паталогической ненависти поляков к русским. Ясно лишь, что в основе этой ненависти лежит, может быть в числе иных причин, уязвленная гордость, зависть к народу смогшему создать империю, в то время как у поляков, пренебрегавших русскими, считавших их отсталыми, получилось создать только слабое, исторически никчемное государство.

Нечто подобное происходит и с украинцами. Схожими по ментальности с поляками. Тоже не очень удачливы в государственном строительстве. Но они стремятся первенствовать любой ценой. Это то самое славянское свойство, из-за которого, сознавая неспособность его преодоления, славянские вожди некогда положили власть к ногам пришлого Рюрика.

Мы помним историческую попытку украинцев захватить власть в РПЦ, когда в непосредственной близости от патриаршего посоха был в полной готовности его принять украинец Денисенко, который, после избрания Патриарха Алексия, мгновенно покинул РПЦ, создав свою автономную церковь, то есть начал тот же раскол, с которого и пошли гонения русских на Украине.

И судьба Донбасса есть только случай ненависти украинцев к русским, возникшей за утрату возможности манипулирования.

В любом случае, исход Богородицы в обсуждаемом сновидении не может не быть понят вне контекста судеб России.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Был ли кризис Российской империи территориальным?

Виктор Корн: Re: автору статьи 2017:03:24 в 22:40 "Был ли спор сторонников старого и нового обрядов, определяющим судьбы государства в 1917 г. - сомневаюсь. Все же церковь могла существовать и успешно существует вне государства. К примеру, сейчас (РПЦ МП-В.К), окормляет паству стран СНГ так же, как это делала в СССР и еще прежде в Российской империи. Как это делала и в глубокой древности до единства Руси. Все же кризис империи это кризис не духовный, а прежде всего территориальный". Возможно, частью своей и "территориальный" (Польша, Финляндия, отчасти Украина - В.К.), но в основе его лежит, все-таки, кризис "духовный". Поляки, евреи, требующие национальную автономию, на дух не переносили православия. Вообще-то, тема настолько глубокая, что без серьезного, подготовленного, погружения в нее, не вынырнуть на поверхность. По теме - "окормляет": без сильного государства, стоящего за РПЦ МП, ныне это было бы невозможно. Так что, без государства современная церковь, как организационная структура, не может существовать. Насчет спора "нового и старого обрядов": "определяющим" он не был (победила власть!), но повлиял и существенно, а как мина замедленного действия сыграл роль в подготовке и в ходе февральской смуты 17-го года.
Виктор Корн / 24.03.2017, 19:40
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Иванович Дмитриев
Проявление потребности в отце нации
О «Прямой линии» с президентом
23.12.2024
Тверд ли «Орешек»?
Завершить войну можно, только нанеся удар по США
16.12.2024
Заимствование политических форм небезобидно
Размышление над статьёй А.Ощепкова «Суверенная политическая культура России»
14.12.2024
При нынешней системе проблему демографии не решить
Отклик на интервью Павла Пожигайло «Профанация и вредительство»
12.12.2024
Все статьи Павел Иванович Дмитриев
Бывший СССР
Астафьев – русский писатель
Письмо Михаилу Тарковскому
26.12.2024
Война разбудила русский ум, русскую волю
Русская армия, воюющая в Донбассе, восстанавливает честь Сороковой армии, поруганной после афганского похода
26.12.2024
«Потом на руинах Киева и Львова будут спрашивать: "А нас за що?"»
Вместе с газовым транзитом закончилась для России легитимность украинского государства
26.12.2024
Великий архитектор «подземелья Алексей Душкин
Из цикла «Бриллианты русской культуры»
26.12.2024
День памяти русского музыканта В.В.Андреева
Сегодня мы также вспоминаем языковеда Л.В.Щербу, летчика-штурмовика Л.И.Беду, поэта Д.И.Кленовского
26.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 23:38
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Vladislav
26.12.2024 23:10
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от Elenaelena
26.12.2024 20:49
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 18:55
«Борьба идёт за души людей, а не за деньги!»
Новый комментарий от РОНОЛ
26.12.2024 18:39
«Почему не бьём?»
Новый комментарий от Калужанин
26.12.2024 18:02
Сторонники взятия Киева и наше нелёгкое будущее
Новый комментарий от АБС
26.12.2024 17:12