Объективация сытости

0
1666
Время на чтение 9 минут

Давайте подумаем над тем, что такое состояние. Не бывает просто состояния - состояния самого по себе. Состояние - это всегда состояние чего-то, какой-то аспект пребывания того, что действительно существует. Только такая, реальная сущность и может быть подлинным объектом наших действий (будь то познание, описание, забота и т.д.), а состояние - лишь одна из характеристик этой сущности.

В качестве примера рассмотрим сытость. Сытость - это состояние. Состояние чего (вернее, кого)? Например, человека. Известный нам человек может быть или голодным, или сытым. Если он голодный, мы можем это исправить, накормив его.

Но человеческий разум обладает способностью к абстракции. Которая, безусловно, необходима. В частности, потому, что не будь у человека этой способности, он, оставшись без непосредственного богообщения, не смог бы иметь необходимое представление о Боге. Однако любая способность может быть использована надлежащим и ненадлежащим образом. Наличие абстрактного мышления подталкивает человека к объективации. Он берёт свойства конкретных предметов и превращает их в универсалии. Безусловно, разные предметы могут обладать общими свойствами. Поэтому имеет смысл говорить о свойствах вообще, это помогает нам разобраться с реальной сущностью - предметом нашего интереса. Казалось бы, крайний реализм, восходящий к учению Платона об идеях и приписывающий универсалиям самостоятельное существование, остался где-то в Средневековье. Однако то и дело вдруг начинают говорить так, как будто свойство является отдельной сущностью. Это и есть объективация.

Вернёмся к сытости. Допустим, какая-нибудь точка общественного питания работает под лозунгом «Сделаем людей сытыми». Хороший лозунг. Тут появляется конкуренты. Они тоже хотят иметь лозунг, но хорошая формулировка уже занята, и им приходится перепевать её на разные лады. «Сытость наших клиентов - вот наша задача«. Объективация произошла. Сытость оставила конкретных людей, сидящих за столом, и сложилась в некоторую отдельно сформированную задачу. Впрочем, сидящие за столом этого не почувствовали: подлинная сытость никуда не делась, сбежала её словесная тень. Подобная объективация кажется довольно безобидной. Следующий конкурент немного переставляет слова и получает: «Наша задача - заботиться о сытости наших клиентов». И тут мы видим, как работает объективация. Казалось бы, наши рестораторы заняты замечательным делом: они кормят людей. Более того, - не абы как, а проявляя заботу. Но что составляет предмет их заботы? Люди? Уже нет. Они заботятся о сытости, которая, вроде, ещё и сохраняет связь с людьми, но уже представляется в качестве отдельно воспринимаемого качества. Забота о сытости вовсе не тождественна заботе о человеке.

Можно предположить, что будет дальше. Если сытость клиентов имеет статус цели, то её следует как-то измерять. Теория управления говорит, что управлять можно лишь тем, что измеряемо. Если мы хотим куда-то двигаться, получать более высокое качество, мы должны знать, где мы сейчас находимся. У нас должна быть возможность сравнить два состояния: например, нынешнее с прошлым, или завтрашнее с сегодняшним. Только тогда мы узнаем, есть ли польза от наших усилий, улучшается ли ситуация, как мы хотим, или, наоборот, ухудшается. Показатель, по которому мы сравниваем, должен иметь какое-то значение. Если мы хотим управлять сытостью, то у нас должна быть единица её измерения.

Тут нет ничего принципиально невозможного. Можно, например, просить клиентов, оценивать свою сытость в баллах, когда поднимаешься из-за стола, а потом каким-либо образом суммировать эти оценки. Изменение интегрированного значения в большую сторону и будет свидетельствовать об успехе выбранной стратегии. Но это означает, что наш ресторатор будет смотреть уже не на людей, а на динамику показателя. Люди же в этой перспективе превратятся в факторы, влияющие на показатель. Какие-то факторы способствуют росту показателя, а какие-то оказывают негативное влияние. Лучшего результата можно достичь, если положительных факторов будет больше, а негативные будут подавляться или элиминироваться. Объективация позволяет при действиях, направленных на выработку того, что воспринимается как благо для всех людей, видеть в отдельных людях помеху на этом пути, которую следует устранить.

Обобщённый показатель сытости может быть посчитан по-разному. Можно просто складывать полученные оценки. При таком подходе становится важным охватить как можно больше людей. Это - осмысленная позиция: разве не следует стремиться к тому, чтобы сытыми были все? Однако ориентация на рост итоговой суммы баллов сытости делает неважным то, как эти баллы распределяются между конкретными клиентами. Можно получить десяток баллов с одного человека, накормив его досыта, а можно те же баллы собрать с десятка, дав каждому пирожок. Второй вариант выглядит даже предпочтительней, потому как за пирожок кто-то даст один, а кто-то и два балла. При равенстве трудозатрат стратегия «многим по чуть-чуть» оказывается выгодней, чем «одному полной мерой». (То, что это действительно так, можно определить и по финансовому результату. Классический ресторан ни по капиталу, ни по выручке и близко не поставишь рядом с «Макдональдс»). А это означает, что конечная сытость клиента интереса не представляет; важно, чтобы он стал лишь немного более сытым, чем был до сих пор. До полноценной заботы о человеке тут далеко.

Можно пойти по другому пути и считать средний показатель сытости (общая сумма баллов, поделенная на общее количество клиентов). В этом случае количество клиентов значения не имеет, но зато на первый план выходит их качество. Люди различаются по тому, как быстро достигают состояния сытости. Один ест - как птичка клюёт: что-то положил в рот, и уже сыт. Другой привык есть много, его желудок растянут; такого накормить непросто. Неприхотливые люди едят, что дают. А чревоугоднику нужна изысканная пища, иначе он и есть не будет. Наиболее ценными клиентами оказываются неприхотливые малоежки. Они быстро достигают высоких степеней сытости и, значит, легко поставят высший балл. Риск же, что баллы получить не удастся из-за того, что их не устроит качество пищи, минимален. Наш ресторатор будет стремиться привлекать именно подобную клиентуру. Если клиентов нужного качества будет много, ресторатор не будет переживать, когда кто-то с хорошим аппетитом встанет из-за стола голодным. Если такие случаи не делают статистики, на них можно не обращать внимания. Если ты покушал и остался голодным, это твоя проблема - ты просто отклонение от нормы, своего рода девиантная личность. Таким образом, мы видим, что забота о человеке, подвергшаяся объективации, позволяет проигнорировать конкретного человека и даже более того - увидеть в нём препятствие на пути к цели. Нелишне добавить, что вследствие  ориентации на неприхотливых стоит ожидать снижение разнообразия и качества предлагаемых блюд.

В реальности, конечно, ни одна точка общепита не примет такой стратегии. Иначе она просто разорится. Идеальные в описанном выше смысле клиенты существуют, но их немного. Их пищевое поведение не образует базовой модели. Наоборот, эти люди испытывают влияние господствующего обычая есть много и, по возможности, вкусно. Мы все переедаем. Человек склонен делать выбор в пользу больших порций и изысканных блюд, даже когда ему столько не нужно, а кулинарный изыск оказывается за пределами того, что он может действительно оценить.

Но представим себе, что государство заинтересовалось концепцией сытости и сделало её основанием внутренней политики и государственной идеологии. И то сказать, уважающее себя государство не должно допускать, чтобы его граждане голодали. Голодать - значит быть голодным; если все будут сытыми, никто голодать не будет. От этого справедливого тезиса всего лишь один шаг до утверждения объективированной сытости в качестве цели государственного управления. Допустим, шаг сделан. Объявляется кампания по борьбе за всеобщую сытость.

Тут возможно два сценария. Первый предполагает, что общество не испытывает дефицита ресурсов. В этом случае ожидаема политика поощрения актов еды. Если люди будут есть больше и чаще, они станут более сытыми. Можно вообразить красочные плакаты: «Ты уже обедал сегодня?», «Пойди и перекуси!», «Ешь сам? - угости другого!» Различные диеты (особенно в отсутствие прямых медицинских показаний) будут восприниматься как сомнительные социальные практики, а то и законодательно преследоваться. И, конечно, как-то надо будет решать проблему, когда у людей не достаёт денег, чтобы оплатить трапезу. Очевидно, государство станет организовывать пункты бесплатного питания и поощрять к этому благотворительные организации.

Фантастика? В общем-то, нет. Более фантастично исходное предположение, допускающее существование общества, построенного на ощущении избытка ресурсов. Обычно ресурсов всегда не хватает. Мы воспитаны на том, что ресурсами нельзя разбрасываться, а если так, то и борьба за сытость будет вестись по другому сценарию.

Каким бы объёмом пищи общество ни располагало, сытыми должны быть все. Следовательно,  процесс насыщения необходимо взять под контроль государства. Трапеза объявляется сферой государственного интереса. Все пищевые запасы национализируются. Приготовление и потребление пищи частным порядком запрещается (человек может съесть больше, чем ему надо для насыщения, а значит перерасходовать еду). Все должны есть на специально устроенных пунктах. Чтобы всё население смогло получать хотя бы трёхразовое питание, время принятие принятия пищи планируется, а продолжительность трапезы ограничивается. Каждый должен питаться по индивидуальному графику. В ход идут лозунги: «Всеобщая сытость - дело каждого», «Что ты сделал для того, чтобы все были сытыми?». Вводится гражданский контроль: каждый обязан следить за соблюдением другими пищевой дисциплины. О всех случаях нарушения графика питания, выноса продуктов, несдачи их государству и тайноядения следует немедленно сообщать органам надзора. Ведётся большая работа по интенсификации насыщения. Это делается в рамках специальных государственных программ. Разрабатываются блюда, которые обеспечивают ту же степень насыщения при меньшем расходе продуктов. Организуются тренинги, прививающие навыки рационального питания: человек не должен есть больше, чем ему нужно. В массовое сознание внедряется мысль, что растянутый желудок - это плохо. Рисуется идеал человека с маленьким желудком. Проводится паспортизация желудков: всё население обязано регулярно делать УЗИ. Выявленное увеличение размера желудка вызывает подозрение: скорее всего, пищевое поведение его обладателя нуждается в коррекции. Люди с неприлично большими желудками принудительно отправляются на операцию (современные медицинские технологии позволяют вырезать часть желудка практически без ущерба для здоровья пациента).

Вероятно, сюжет можно развить и дальше. Фельетонный оттенок всему изложенному придаёт то, что сытость у нас пока ещё не объективирована. Поэтому организация общественной жизни ради достижения более высоких значений абстрактных показателей сытости выглядит и дико, и смешно. Если бы объективация сытости состоялась и описанное начало сбываться, никому бы не пришло в голову смеяться. Для одних происходящее было бы страшным, другие нашли бы в нём вдохновение и посвятили бы свою жизнь борьбе за общество, в котором высокий идеал сытости будет реализован до конца.

Памятуя, что понятийный аппарат человечества развивается, в том числе и за счёт приложения метода абстракции всё к новым областям обыденного сознания, зарекаться, что сытость так останется бытовой категорией, не стоит. Пока с ней нам просто везёт. Впрочем, помимо сытости есть и другие понятия, объективация которых давно завершена. И с ними всё гораздо серьёзней.

Наиболее яркий пример - справедливость. Кто из нас не слышал о социальной справедливости? А ведь это - аналог «всеобщей сытости». Ни у кого не вызывают вопросов обороты типа «достижение социальной справедливости», «обеспечить социальную справедливость». Выходит, мы соглашаемся с тем, что состояние социальной справедливости может быть достигнуто, иначе говоря, что возможно полностью справедливое общество. А именно это и имеется в виду. Формулировка «более справедливое общество» выглядит слабой; её можно интерпретировать как соглашательство с существующим порядком вещей, косметическое приукрашивание неприглядной действительности. Популярностью пользуются иные словесные конструкции, например, фраза: «мы должны построить справедливое общество«. В какой мере справедливое, не уточняется. Всем хочется справедливости полной мерой, на все 100 процентов. И ради достижения этого общего блага по отношению к конкретным людям допускается такое, что было бы немыслимо в иной системе координат - в той, где нет объективации. Если ты несёшь благо тому, до кого можешь физически дотронуться или кого можешь назвать по имени, ты видишь реальных людей, и тебе не придёт в голову, что ради помощи одному человеку ты можешь оставить без средств существования или убить другого. А вот если ты заботишься о том, чтобы восторжествовал принцип, людские судьбы легко оказываются разменной монетой. Объективация смертельно опасная.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

134. Ответ на 133., Lucia:

Насчет трона Вы явно забылись. Времена неуважения к тронам безвозвратно прошли. А в какие бордели ходили после партсобрания -это уже вопрос к историкам.

Я о властолюбии. Мы же говорили о том, где сердце. Я и говорю, что у кого блуд, у кого пьянство, у кого алчность и сребролюбие, у кого властолюбие, и он себя хочет видеть на троне, его сердце там (ну, пусть будет в кресле председателя правления, например). В бордели после партсобраний ходили и до 1917. Тем более, они даже были легализованы. Разумеется, и после 1991 ходят. Не надо иллюзий (равно, как и проклятий) относительно какого бы то ни было отрезка нашей истории.
Кирилл Д. / 03.06.2017, 08:35

133. Ответ на 128., Кирилл Д.:

Никакие ракеты не спасут, если население не знает, где его сердце - в Церкви или партсобрании.Тогда уж в Церкви или где-либо вне. Далось Вам это партсобрание. Сердце также может быть в кабаке, в борделе, в банке, на троне. Чем это лучше партсобрания? Это даже хуже.

Насчет трона Вы явно забылись. Времена неуважения к тронам безвозвратно прошли. А в какие бордели ходили после партсобрания -это уже вопрос к историкам.
Lucia / 02.06.2017, 22:11

132. Ответ на 129., боеприпас:

А Православная Христова Церковь - это не туфта ленинизьма. Это Истина

Церковь есть "столп и утверждение истины" (1 Тим 3:15).
Иоанна / 02.06.2017, 14:10

131. Ответ на 129., боеприпас: бронебойный

Буду надеятся .. что смог изьяснится понятно. -)))

Да, смог. Полностью поддерживаю сказанное. Православный социализм - именно в таком смысле (но не в соминском). Беда только в том, что за это время и "тело" сильно одряхло. Не тот уже народ, не тот. Тот был "крестьянским", общинным по происхождению, а нынешний - либерально-городской (буржуа-зный).
Наблюдатель. / 02.06.2017, 12:33

130. Ответ на 129., боеприпас:

Вот отсюда и идея - Здоровую голову да в здоровое тело!!!!!! Вот и Православный социализм. ------- Буду надеятся .. что смог изьяснится понятно. -)))

Да, так понятно. Конечно, ничего против не имею, только за. Но на вопрос, как этого достичь, напрашивается очень простой и "скучный" ответ - нам просто надо быть христианами - не на словах, а на деле. А как бы Вы определили нынешнее состояние нашей головы и тела? И то, и другое похоже на нечто полубольное или полуздоровое (это в зависимости от того, пессимист ты или оптимист, стакан наполовину пуст или наполовину полон:))).
Кирилл Д. / 02.06.2017, 11:45

129. Ответ на 124., Кирилл Д.:

А откуда сейчас уверенность, что, если мы снова устроим социализм, но с Богом, будет как-то иначе и лучше? А может, наоборот, будет вдвойне хуже? Грубо говоря, до 1917 года человека "грузили" Богом, после 1917 - социализмом, а при православном социализме - и тем, и другим, что ли? Ему это и надоест вдвое быстрее.

Уважаемый Кирилл! В своё время общался с очень очень многими людьми. Кроме партийных работников уровня Обкома и выше. И всех людей обьединяла убеждённость , что мы живём в Самой лучшей, Самой справедливой, самой доброй стране мира! Это было настолько глубоко , что разговоров то быть не могло. Это было - как факт, что небо синее. Разумеется - были частные конфликты и претензии. Но! Они были по поводу отклонений от общего идеала. В остальном - люди полностью принимали всё устройство жизни .. просто таки инстинктом. И никто и никогда не обсуждал марксизи- ленинизм искренне и заинтересованно. И вообще- никак. Для людей это было как необременительный фон. Глубоко плевать было. СССР отдельно , ленинизьм - отдельно. Ну там .. не больше традиции. ----------- СССР разрушила партийная верхушка. И не вдруг! Лет так за 30. Это далеко не вдруг. Сталин как то сказал - " без теории нам смерть" , и имел он в виду , что если не удастся отодвинуть марксизм- ленинизм, то государство погибнет. Сталин не успел это сделать. Вот Мао Цзедун сделал! ------- Когда партийная верхушка начала понимать, что " учение маркса- ленина" отнюдь не всесильно .. а обыкновенная туфта ..вот тогда и зародилась измена в партийной верхушке. С середины 60-х годов , уже началось вредительство с верху. Но. Вера и чаяния народа ( система ) были так сильны , что без периода длительного вредительства было не обойтись. А главное! Главное необходимо было сознательное предательство верховного лидера. Генерального секретаря. Иначе никак не получалось. --------------- Так вот! .. Мысль то была вот в чём. Царь , Император, Православный Царь не может предать свой народ. Поскольку - не может и всё. А Православная Христова Церковь - это не туфта ленинизьма. Это Истина. ----------- В Российской империи была несокрушимая духовно Голова - Царь Православный. В остальном - Российская империя была раздираема огромным числом противоречий .. как социальных- изнутри, так и финансово- политических - снаружи , поскольку была встроена в хозяйство мира сего. В СССР было несокрушимое " тело" . Народная вера и единство , И!!! Инстинктивная защита подобной правильной жизни. А вот " голова" оказалась изменщицей. --------- Вот отсюда и идея - Здоровую голову да в здоровое тело!!!!!! Вот и Православный социализм. ------- Буду надеятся .. что смог изьяснится понятно. -)))
боеприпас / 01.06.2017, 19:02

128. Ответ на 127., Lucia:

Никакие ракеты не спасут, если население не знает, где его сердце - в Церкви или партсобрании.

Тогда уж в Церкви или где-либо вне. Далось Вам это партсобрание. Сердце также может быть в кабаке, в борделе, в банке, на троне. Чем это лучше партсобрания? Это даже хуже.
Кирилл Д. / 01.06.2017, 16:20

127. Ответ на 126., Кирилл Д.:

Считается, что государство ограда Церкви. Есть Церковь - нужно и государство. А если ограждать нечего, то зачем ограда?Однозначно, так. Но тут получается, как у Сократа: "Пока я жив, нет смерти, когда я умер - нет меня".Представим себе государство, где нет Церкви, где живут одни неправославные. Если им сказать: "Ребята, вам не нужно государство!", они не поймут.Кстати, Рим до земного воплощения Христа был государством, разумеется, без Церкви. Но оказалось, что это государство было нужно. А у нас - да, Церковь есть, и ограда нужна и, по возможности, крепкая, из ядерных ракет, в том числе.

Опыт неправославных к нам неприложим. Это дико. Никакие ракеты не спасут, если население не знает, где его сердце - в Церкви или партсобрании.
Lucia / 01.06.2017, 15:18

126. Ответ на 125., Lucia:

Считается, что государство ограда Церкви. Есть Церковь - нужно и государство. А если ограждать нечего, то зачем ограда?

Однозначно, так. Но тут получается, как у Сократа: "Пока я жив, нет смерти, когда я умер - нет меня". Представим себе государство, где нет Церкви, где живут одни неправославные. Если им сказать: "Ребята, вам не нужно государство!", они не поймут. Кстати, Рим до земного воплощения Христа был государством, разумеется, без Церкви. Но оказалось, что это государство было нужно. А у нас - да, Церковь есть, и ограда нужна и, по возможности, крепкая, из ядерных ракет, в том числе.
Кирилл Д. / 01.06.2017, 12:09

125. Ответ на 124., Кирилл Д.:

строй какой надо постепенно построится?

Считается, что государство ограда Церкви. Есть Церковь - нужно и государство. А если ограждать нечего, то зачем ограда?
Lucia / 01.06.2017, 08:10
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Владимирович Карпов
Горько о крестьянстве
Русское крестьянство глазами Максима Горького
09.09.2024
Основной вопрос стихотворения
Человек должен самореализоваться, и если в нем есть какой-то внутренний потенциал, то его надо активировать
03.09.2024
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Все статьи Андрей Владимирович Карпов
Последние комментарии
ВРНС – инструмент единения русского народа
Новый комментарий от учитель
28.11.2024 17:30
Какое «собирание народов», если под угрозой существование России?!
Новый комментарий от Константин В.
28.11.2024 17:25
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от seaduck
28.11.2024 16:03
Такую судью «на мыло»!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
28.11.2024 14:13
Русская национальная идея: «Москва – Третий Рим» и «Православие, Самодержавие, Народность»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
28.11.2024 13:13
Что означает трамповский лозунг «Америка превыше всего»?
Новый комментарий от viktormaximov
28.11.2024 13:12