1. Явление Державной иконы Божией Матери, произошедшее 2 марта 1917 года, в день отречения Государя, открыло новую эру в существовании монархии в России. Закончилась Земная монархия на Русской Земле и наступила Небесная. Епископ Тихон (Шевкунов) пишет: «Царица Небесная, подав нам знамение своей иконой Державной, промыслительно взяла властный скипетр над нашей Отчизной, над Россией, выроненный последним представителем 300-летней династии святым страстотерпцем Николаем» (Русский дом №5/17 с.4). а что же на земле? На земле не сразу, но постепенно установилась самодержавная Республика. И главное, чтобы она не выходила из-под этого скипетра.
2. Вот конкретный пример (случай) действий Царицы Небесной в период «вавилонско-коммунистического» пленения Русской Православной Церкви.
О трагедии Чернобыля на страстной неделе 1986 года мы были предупреждены заранее Царицей Небесной, но большинство, а главное власть этому предупреждению не вняла. Подробнее об этом далее. Трагедия Чернобыля имела и особое значение. Приходило к концу 70-летнее пленение РПЦ, промыслительно приближался 1000-летний юбилей самого великого события в нашей истории - Крещения Руси святым Владимиром. И власть поняла знамение Чернобыля и разрешила торжественно отмечать это событие. А дальше было уже не остановить возрождения Православия на Русской Земле.
3. Первое знамение Чернобыльской катастрофы, от которой содрогнулась вся планета, было явлено задолго до взрыва четвертого реактора на ЧАЭС. Свидетели и очевидцы события потом вспоминали, что произошло это ровно за десять лет до аварии 26 апреля 1976 года - день в день. О приближающейся трагедии предупредила сама Царица Небесная. В то время в местной газете «Прапор перемоги» («Знамя полбеды») даже напечатали заметку об этом под названием «Выдумки церковников». В ней писалось о том, что в небе появилось облако необычной формы и церковники утверждают, что это было явление Богородицы. Однако это была совсем не атмосферная причуда.
Под вечер многие местные жители видели, как к земле спустилось облако так, что на нем стало ясно и четко видны очертания фигуры Пресвятой Богородицы - был виден лик и одежды - все в ярких красках. В руках Она держала пучки сухой травы полыни, которую называют чернобыльник. Матерь Божия уронила полынь над городом. Затем сияние переместилось в сторону леса и остановилось над храмом святого пророка Илии. Богородица повернулась к этому храм и дважды двумя руками благословила его. Когда Она явилась, сразу же утих дождь и установилась теплая тихая и ясная погода. Об этом явлении рассказали местному священнику отцу Александру Прокопенко. Он объяснил, что двумя руками может благословить только Матерь Божия, больше никто. Также двумя руками благословляют архиереи, но это был не мужской образ.
В 2002 году по благословению Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины, была написана икона, на которой запечатлено явление Пресвятой Богородицы над Чернобылем. На иконе изображен Ильинский храм, над которым в небе возвышается Царица Небесная с архангелами Михаилом и Гавриилом с обеих сторон. В руках у Неё трава полынь. Справа и слева от иконы укреплены капсулы с полынью, собранной в Чернобыльской зоне. Блаженнейший Владимир благословил этот образ как чернобыльскую местночтимую икону.
4. Другая известная икона Свято-Ильинского храма - Чернобыльский Спас, у которой тоже своя особенная история. Эта икона, можно сказать, пошла с народа. Люди пережили трагедию, которой не знала история. Они нуждались в поддержке и сочувствии. Многие болели, поначалу была огромная паника.
Так получилось, что Юрий Борисович Андреев, ныне уже покойный, парторг Чернобыльской атомной электростанции, коммунист, серьезно заболел, получив огромные дозы радиации. Он очень страдал, уже лежал на смертном одре. Думали, что дни его сочтены. И ем у постоянно снился один и тот же сон-видение. Парторг ЧАЭС ясно видел эту икону. Потом он в точности рассказал иконописцу, как она должна выглядеть. Будучи уже одной ногой за чертой, парторг все время просил: «Напишите эту икону...» Глядя на открывшуюся его духовному взору небывалую картину, он остро чувствовал, что она должна быть воплощена. И Блаженнейший Владимир благословил. Это исключительная икона. Исключительна она еще и потому, что в истории иконописи впервые здесь рядом с Богом и святыми изображены люди - живые справа и души покойных жертв аварии слева. На это Блаженнейший Владимир просил благословение Патриарха Алексия II. И Святейший благословил написать живых людей.
Дверницкий Борис Георгиевич, русский мыслитель, главный редактор журнала «Русское самосознание»