Попробуйте представить себе небытие. Это не сон, а небытие, то есть вы закрыли глаза и больше никогда не откроете, и ничего не будет потом. Получается? Вряд ли.
Бессмертная человеческая душа, существующая в бесконечности, неспособна не представить себе, не осознать конечность своего существования. Более того, она всячески сопротивляется этому и на вопрос, а что потом, никак не готова услышать ответ - ничего!
Человеческое общество за свою тысячелетнюю историю продвинулось далеко вперед, благоустраивая жизнь, делая ее все более удобной и комфортной. И что же?
Прожил, скажем, человек 80 лет в благоприятных обстоятельствах, но однажды закрыл глаза и все?!
Тогда для чего он жил? Чтобы вдоволь есть, и пить, народить детей, так или иначе, воздействовать на среду своего обитания без возможности увидеть результаты своего бытия? Мало того, что это звучит как-то обидно, но и низводит человека до уровня неразумного животного, например, поросенка, которого откармливают, чтобы заколоть к празднику.
Если считать, что впереди у человека небытие, то у него ничего не остается в этой жизни кроме как использовать отведенное время «по максимуму» для получения всевозможных удовольствий и только. Но тогда общество подобных людей превращается в стадо свиней, в которое рано или поздно вселяются нечистые духи, чтобы ввергнуть их с обрыва в море. Иначе говоря, что бы ни натворил человек в жизни, смерть все спишет.
В таком случае говорят о бездуховности как отдельного человека, так и всего общества, как бы признавая при этом, что духовность подразумевает нечто другое.
В старом советском фильме «Все остается людям» великолепный артист Черкасов произносит именно такую фразу, рассуждая примерно на ту же тему. Однако, зададимся вопросом, является ли такая позиция достаточной как для самого индивида, так и для всего общества и не напоминает ли она случаи жертвенности животных для спасения своих сородичей?
Батюшка Серафим Саровский говорил, что Бог создал человека живым, а потом вдохнул в него Духа Святого Божия, то есть Душу, которая, понятно, также бессмертна.
Тайна Божественного творения недоступна пониманию человека, сколько бы он ни «ломал» голову, но вочеловечившийся Бог наш Иисус Христос своей земной жизнью показал людям пример того, как «смертию смерть, поправ» человек перейдет в вечность.
Что должен делать каждый из нас, чтобы оказаться в вечной жизни? Для этого нам дарованы Заповеди, которые следует соблюдать во все время нахождения в этом мире.
Да, все, естественно остается людям, то есть тем, кто задержался в нашем видимом мире после того, как человек его покинул, но в зависимости от того, что он оставил, определяется, прежде всего, его собственный дальнейший путь.
Общество, состоящее из людей с такой жизненной позицией, - это уже не стадо, а союз «идущих вместе», где духовность одного соединяется с духовностью всех. Именно это обстоятельство станет самым привлекательным для всех людей в те времена, когда темные силы атакуют землю со всей присущей им злобой.
О России как будущем центре духовности говорили многие и даже называли ее сердцем земли. Так оно есть и будет. Пора и нам самим громко заявить об этом, тем более что оснований у нас несравненно больше, чем у американцев, которые в последнее время постоянно твердят о своей исключительности. Надо оставить понятия ложной скромности и стеснительности, которые не только путают, но и дезориентируют людей.
Мы прямые наследники истинной веры, а Москва - Третий Рим. Мы должны не только прочно утвердиться в этом понимании, но всей своей жизнью доказывать его истинность. Только такой сегодня может быть русская национальная идея, которая не только объединит наш народ, но и привлечет на его сторону многих страждущих по всему миру.
1. ответ