itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме

0
1613
Время на чтение 12 минут

Я совершенно не хотел втягиваться в дискуссию. И ведется она некорректно и комментарии - святых выноси. Да и глупо всё... И зачем вообще выносить сор из избы? Чтобы вводить в соблазн многих и многих - вон, мол, «православные патриоты», как грызутся! Что же с них взять! Интеллигенция на батюшек, батюшки на интеллигенцию, а лукавый радуется.

А дело в мире заваривается очень серьезно и нам бы действительно разобраться - куда грести, а мы раскачиваем лодку. Попытаюсь ответить на ряд вопросов, обращенных не только ко мне.

1. Нас обвиняют в том, что мы, дескать, интеллигенция. Хорошо еще не добавляют эпитет, какой Ленин добавлял. - Согласен... У многих ученость - лишь прикрытие несостоятельности... (Я так считаю себя просто русским мужиком, несмотря на всякие титулы и звания). Да, бывают и такие... но хуже гораздо, если свою несостоятельность другие прикрывают «истинной верой» и цитатами из Св. отцов.

Конечно, апостол сказал: «да будет между вами разномыслие». Но разномыслие это иногда далеко заходило. Так, например, на эфесском соборе монофизиты доказывали свое мнение рукопашным боем и епископа Флавиана даже насмерть забили... А в истории нашей церкви сколько было «разномыслия»? О-о, помолчим. Даже известные, благодатные отцы порой свое мнение по некоторым вопросам меняли. В православной церкви важна соборность мнений, а она заканчивается тогда, когда говорят: «Сам дурак». Если же кто думает, что мнение отдельного отца есть альфа и омега, то это, знаете, уже ересь папизма получается. Поэтому будем святоотеческое наследие изучать и любить - это хлеб наш духовный, но и своей головой сопоставлять иногда надо, а не упираться в цитату.

2. Обвиняют нас в осиплянстве. А шо це таке? По-моему, А.И.Осипов очень по-простому и весьма доходчиво читает (и пишет) и большую аудиторию снискал - заслуженно. Я сам, слушаю иногда, и не соглашаюсь с чем-то, ну и что? Вопросы-то частные. Никакой ереси он не исповедует. Он и по ТВ «Союз» выступает и книги его под грифом синодального отдела и преподавание в МДА - это ведь все по благословению Святейшего Патриарха. Так, что если Осипова обвинять в ереси, то тем самым - Святейшего. Ну, как же так?

3. Как я уловил, главный тут грех в «вечных муках». Ох, до этого ли, братцы - вам бы разок самим под бомбежечку (пусть не в Алепо, то хоть на Донбассе) попасть, - в миг бы про «серное озеро» рассуждать перестали. Это как в старой советской сказке «Огонь вода и медные трубы»: «Палка - это вещь безначальная! - Нет, - бесконечная!»

Так, например, когда в ВЗ говориться о прокалывании уха рабу, «что бы он оставался в рабстве вечно» термин «вечность» применяется явно в отношении человеческой жизни. Но, опять же, отложим сомнительные ссылки. Я на самом деле ничего не знаю про эту «вечность» и ничего достоверно сказать не могу - не был там, не состоял... Не нашим земным умишком это... Но пусть объяснят мне мудрые оппоненты, которые все знают, для чего Страшный Суд и Второе Пришествие? Для чего? По ихнему - это одна тщета: придет Спаситель «со славою судити живых и МЕРТВЫХ», извлечет их из горящего озера, осудит повторно и снова в озеро кинет. Так что ли? И «врата ада» останутся не одоленными и смерть «Свое жало» не спрячет. И все, что Богослов в Апокалипсисе поведал - все тщетно. Так? Ну, объясните, не понимаю смысла повторного Суда мертвых, если, конечно, считать муки действительно вечными.

Я даже подозреваю, что в древних языках (до всех этих философов-интеллигентов, Платонов там всяких, Сократов и прочих осиплян...) вообще «вечности» в нашем сегодняшнем понимании не было. Так что братья, что вы такие нетерпеливые - встретимся в «озере» - все сами увидим. Чего тут-то воевать! Из-за чего?

А вот из-за чего:

4. Бог-то он оказывается у некоторых не только Любовь. Он еще по совместительству Великим инквизитором работает. Так, знаете, многие проповедуют. Но если кто Евангелие читает всерьез, то понимает, что «зерно», это не «зерно», а «слово» и «пашня» это не «пашня», а «душа»... И «серного озера» в прямом смысле нет, как не может быть «скрежета зубовного» у падших душ... Это все метафоры. А есть многоразличные муки бессмертной души - может быть и в виде каких озерных явлений (сего не вем), в каком угодно виде - но это все исключительно собственными силами и фантазиями... Некоторые, например, бесов видят, а некоторые НЛОнавтов...

Ибо когда говорят: «Бог оставил», «Бог накажет», «Бог осудит» - это только фигуры речи для доходчивости... А Бог есть Любовь и ничто иное. Это мы сами «оставляем», «осуждаем» и тонем в «озерах» всяких, нашими грехами и порожденными. Господь ада не сотворял. Это наше собственное творчество. А он уже сколько веков - ломает его ворота, что б нам как-то помочь выкарабкаться. Ну, вот я так как-то понимаю.

5. Тут меня обвинили, что я Ветхий Завет похулил: «А вот А.В. Грунтовский считает, что, по крайней мере, Ветхий Завет - это нечто «сомнительное» (о. Георгий Городенцев)

Отец Георгий либо не понял, либо не хотел понять моих простых мыслей: Я всецело выступал за уважение к Писанию. А дело тут очень серьезное. Во-первых, мы знаем о поврежденности текстов ВЗ, что доказывается открытыми в середине двадцатого века кумранскими фрагментами с текстами Масоры и Септуагинты. Но это вопрос сложный и объемный - мы его оставим. А вот с чем сталкивается простой русский человек, воспитанный уже (хотя бы и в малой степени) на Новом Завете. Открывает ВЗ и находит, например: «...нашли человека, собирающего дрова в день субботы... И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей... и вывели его все общество вон из стана, и побили его камнями...» (Числа. 15,32-26) и т. д. и т. п. Это еще мягкое местечко... Какой контраст с НЗ, где фарисеи упрекают Господа, что, мол, апостолы рвут колосья в субботу! И это голос Бога Отца или злобный голос Ваала - языческого божка иудеев, постоянно толкавшего их на геноцид чужих и собственного народов. Все эти истории, когда иудеи избивают собственно своих же братьев, - детей многочисленных наложниц Аврамовых, которых он когда-то выставил за порог (Бытие. 25. 5,6). И вот почитает современный человек про все эти «подвиги» иудейских вождей и скажет: «О-о, да ну вас всех со всеми вашими книжками и вашей церковью!». И вот о сих случаях я и писал, что, мол, есть в ВЗ разное - есть, например, Псалтирь, которая не просто частью нашего богослужения стала, а частью русской души. И есть история, та, которая была - со всеми Ваалами и проч... И другой истории у грехопадшего человечества и быть не могло. Более того, история эта, рассуждал я, не быть не могла. Ибо в этой же истории жили и святые пророки... И все грехи и все пророчества... все это промыслительно было нужно для Боговоплощения. Такова и оценка, данная Господом ВЗ - она так же двояка: все пророчества должны сбыться: «ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё...» - это с одной стороны, а с другой, по существу: «Вы слышали, что сказано: око за око..., а я вам говорю...» - все богословие ветхое перевернуто на сто восемьдесят...

Если бы только нужно было один Закон исполнить, то зачем тогда Господь? Исполнили бы и фарисеи... Но нужна была еще Любовь.

6. Но вернусь к прежним дискуссиям. Напали, яко Варсума на бедного Флавиана на эфесском соборе на идею православного социализма. Не буду повторять прежних статей. Все грехи советского строя повесили на меня, на Сомина, на Семенова... А достижений советских, - их, как бы и не было... Это Керенский у них Берлин взял, это Столыпин Днепрогэс построил, а Гагарин в лаптях в космос летал...

Эх, братцы, никто из нас про прошлое и не говорил - оставим это за рамками (хотя битва идет не на жизнь - вот кто-то на диване лежит и комментарии злобные пишет, а кто-то ночью всё-таки доску Маннергейму сорвал!). Я, во всяком случае, писал только о будущем. И тезиса у меня только два и базис - только один: Евангелие. И вот на этом базисе - два тезиса (не апрельских, а октябрьских): 1) Социальная справедливость - это то, что нам Спаситель в Евангелие заповедал. Ибо соблюдай заповедь хоть одну: «не укради» и капитализм не возможен будет. А как социальную справедливость установить - методов много. Здесь не будем. 2) Тезис второй - Без социальной справедливости будущего у России нет.

А что в последней статье пишет Валентин Катасонов (про президента и Набиуллину) - да про то же: война на пороге, а у нас никакого тыла нет. А сколько раз я про это писал: и в девяностые и, когда Донбасс начался. Без национальной идеи быть не может самодержавной политики, не может быть будущего у России - так, одни замки на песке... А вот эту-то главную тему мы и затерли среди всяких баек про «огненные озера». Ну, тут уж лукавый, конечно, подзадорил - о чем угодно воздух Интернета сотрясаем, но только не о главном.

А поскольку я об этом писал уже 25 лет (и не зря - постепенно начинает доходить), то здесь - только тезисно. «Самодержавие. Православие. Народность» (С.С.Уваров, 1830 г.) - тезис замечательный, но к 1917 году был полностью дискредитирован практической деятельностью (в том числе безуспешной попыткой построения развитого капиталистического общества в православной России). Никакой народности... Многопроблемное самодержавие (и старцами в предсказаниях обозначенное, как последнее царствование) и, скажем мягко, - «синодальное» православие. Историю двадцатого века излагать не буду.

Но вот какая штука. Все мы были пионерами, все мечтали стать Матросовыми или Панфиловцами и... грянула перестройка и по западному спецпроекту нужно было, презрев Промысел Божий, перейти к всеобщему хаянию своей Родины, обливанию грязью и посыпанием пеплом. Я понимаю некоторых пенсионеров впавших в старческий маразм. Как-то вдруг Виктор Астафьев или Валентин Пикуль стали писать в своих последних романах невозможную чушь и ложь - лишь бы как-то пошибче Родину облить помоями... Были, конечно, и изначально в маразме находящиеся Солженицыны... И были люди попроще, что всех этих «не по лжи, а со лжою» за пророков принимали... Все вместе державу разрушили и все никак не могут остановиться и понять, что кто «стреляет в прошлое из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки».

То есть, все хулящие идею (не будем здесь опять же обсуждать, насколько она удачно воплотилась при Советах) социальной справедливости, все осуждающие справедливость по сути, сами того не понимая, рубят под корень наше будущее.

И, если кратко, - как мне видится расшифровка уваровской триады в будущем: социальная справедливость, самодержавность, духовность.

И я показывал в своих статьях (напр.: «Отсутствие идеологии приближает апокалипсис» и др.), что по отдельности - не получится. Не будет проявлена «самодержавность» - не построить и «социальной справедливости» и проч. Что «патриотизм» - это не национальная идея - это результат ее присутствия. И именно сейчас мы стоим на переломе: и экономическом и военно-политическом, где без хотя бы малого проявления национальной идеи в России дело будет швах...

Про Достоевского. Тут меня стали упрекать, что, дескать, Достоевский социализм критиковал, а я им (Федором Михайловичем), мол, и прикрываюсь. Достоевский (и в Дневнике и в переписках с разными людьми) критиковал социализм французский, переносимый на русскую почву нашими революционерами. Сам же он, особенно в последние годы, говорил о «евангельском или русском социализме»: «Он фурьерист (читай «социалист» - А. Г.)... Пускай внимательно прочтут его творения и убедятся, что он радикальнее Щедрина... Люди, которые начитаются Достоевского, начнут требовать коренного исправления социального строя... Они поставят вопрос ребром, чтобы не было бедности» (А. Суворин. Цит. По книге «Последний год Достоевского». И.Волгин. М. 1991, С 116) Таких воспоминаний, писем - множество, а главное - сами романы писателя, где нет сомнения, что такое проповедуемый им «православный социализм». А вот его последний Дневник - по сути, духовное завещание. Рассуждая про то, что русский народ - это истинная церковь, он пишет: «Я не про здания церковные теперь говорю и не про притчи, - я про наш «русский социализм» теперь говорю... - цель и исход которого всенародная и вселенская церковь, осуществленная на земле, поелику земля может вместить ее...» (Дневник, 1881, январь).

Ограничимся этой замечательной цитатой. И повторюсь... пока мы тут сшибаемся из-за «вечных мук» и прочих совершенно несерьезных тем, ведущих (известно куда) к окончательному расколу, а дела, к которому призваны (ну хоть как-то озвучить национальную идею - и хоть как-то до верхов докричаться... А докричаться можно только соборно) дела этого не делаем - исторические события идут вразнос...

Да... про Достоевского еще не все... То были поверхностные критики, Достоевского мало читавшие... А вот человек действительно с серьезной критикой: А.Буздалов. Доктрина «русского социализма»... Много убедительного приводит автор и в итоге выходит у него, что Достоевский романтик-утопист, более того - еретик... «Осиплянин», конечно. Все по отдельности у автора верно, а в целом - одна тоска... не верит он в народ наш, как верил Достоевский. (Так, помнится, сам Федор Михайлович о В.Соловьеве отзывался: Хороший, мол, философ, но ему бы годика на три в острог - совсем хорошим бы стал...) Нет, ничего дурного А.Буздалову не желаю... Но грустно, грустно... Вот, как у него выходит: «Спаситель оставил скорби земного странствования человеческого, в числе их и рабство, неприкосновенными, требуя от верующих в Него человеков не только сердечной и устной, но и деятельной исповеди... состоящей в признании земных скорбей справедливым следствием падения и в покорном подчинении им.

Конечная полная нравственная деградация и демонизация всякого социума (независимо от этноса и социального строя) - неизбежность истории. Костная глыба греха неотвратимо тянет человеческую цивилизацию в бездну погибели».

В общем: «Бог терпел и нам велел». И не смейте, мол, помыслить о справедливости, влачите далее ярмо - сие есть дело богоугодное. Что это в целом, как не «опиум для народа», как говаривал один экономист. Ведь «первородный грех» побеждается покаянием, а в человеке есть божественная любовь и сам он по образу и подобию сотворен и предназначен Творцом не для «озера огненного», а для уподобления Христу и для Царства Небесного. Напрасно сей автор обличает Федора Михайловича в ереси, напрасно не видит духовных корней народных. Их даже «мракобес» Уваров видел - «народность» придумал. Ничего тут еретического нет ибо «душа народа - христианка». Все как у фарисеев - по отдельности правильно, а в целом - сплошной грех уныния. Отчего же: «Костная глыба греха неотвратимо тянет человеческую цивилизацию в бездну погибели». Кто сказал, что неотвратимо, кто сказал, что спасения нет!

А конкретнее к социализму: мы просто обязаны его строить, если считаем себя христианами, строить, а не плыть по течению в это серное озеро, дескать, «неизбежность истории»...Про свободу выбора читать не приходилось? Что мешает жить по справедливости (осуществлять социальную справедливость)? Разве Господь не призывает жить по заповедям - т. е. справедливо! Работай честно, честно разделяй заработанное, делись с ближним, живи хоть чуток по Евангелию, так... на одну десятую... - вот и построишь социализм. А то говорят - «неотвратимо тянет в бездну погибели!» Кого это тянет? Меня не тянет. Федора Михайловича не тянуло. И нечего на него напраслину возводить... И кончайте с «покорным подчинением» - это что, олигархи такую идеологию проплатили? Верните им тридцать серебряников и не «подчиняйтесь», ради Бога! Кто сказал, что справедливость не возможна ибо: «над падшим естеством довлеет первородный грех». Какое же это христианство! Если, вследствие уныния, ослабевает любовь, то может, конечно, грех одолеть «естество». Бывает. Так не унывайте! Не унывайте, братья! Мир во зле лежит (т. е. доступен греху...), но мир не есть зло - мир проявление Благодати Божьей... И жалко, просто жалко тех, кто ее не чувствует...

Я подробно останавливался в предыдущей статье на том, как мир капитала меняет наше сознание - выворачивает наизнанку богословие: погружает человека в грех и признает это нормальным. Это не христианское богословие. Ничего нормального тут нет.

Да, еще позабыл про «примирение белых и красных»... Ну, это все одно, что поднять из гроба Спартака и Помпея с Крассом, - а ну-ка, мол, помиритесь, хлопцы, мы тут вам Минск-3 подписали...

Белые и красные помирятся только пред престолом Божиим (Второе Пришествие, знаете, по многим причинам, все-таки нужно). А здесь, в этой жизни никакого примирения не будет... Да, красные, - ребята грешные (других не имелось) - не совсем евангельскую справедливость строили... да, дров наломали... Но кое-что построили все же дельное. Вот уж 25 лет все воруем, распиливаем, вывозим, а все Русь стоит - запас прочности имеется...

Да, и у белых были ребята не плохие (иногда попадались среди всякой сволочи, вроде Краснова и Шкуро...), но против рожна поперли - против идеи социальной справедливости... против собственного народа в итоге... и Промыслом Божиим получили. Не туда гребли. Совершенно не туда. Так что - здесь им не помириться. Ну, никак. И давайте, братья, эту меньшивицкую идею о примирении оставим... (сами видите по комментариям - не получается: кто бациллой антисоветизма поражен, тот ослеп и «евангельского социализма» в упор не видит) Оставим... как оставим и «озера серные» и всякие там «вечности», о которых мы и понятия не имеем никакого, а только препираемся так убогонько... Давайте займемся ближайшим будущим России - ну, хоть лет на пятьдесят вперед помыслим... Удержимся ли?

А удержаться надо.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

48. Ответ на 44., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Вы и ваш Осипов возвращаете мир во времена арианской ереси, когда каждая кухарка может грубо поучать Святых Отцов и попирать догматы в зависимости от своего утреннего настроения и количества выпитого. Или во времена реформации, когда модно было со свиным хрюканьем топтать копытами Святыни... Осипов, как и власовец-Митрофанов сидят в учебных заведениях и готовят пастырей-отступников и пастырей-еретиков, чтобы те, совместно с Кочетковым и проч. угробили Церковь. Ваша опора, помимо явных предателей, - безграмотные, но гордые люди, почитающие себя в праве кроить и топтать Святыни все по своему примитивному усмотрению... Все, собственно, мутно и скверно, как в обычной секте...
Фёдор / 21.10.2016, 18:37

47. Ответ на 44., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Профессор Московской духовной академии А. И. Осипов никогда такого не говорил.

Я не знаю, может в секте осиплян модно не дружить с логикой и крайне приветствуются такие способности (точнее их отсутствие), но из ЕРЕСИ о конечности геенских мук вытекает и спасение для главного дракона - диавола, вместе с тьмой бесов и тьмой нераскаявшихся садистов/насильников. Все погорят конечно немножко в геенне, но потом "однозначно", по-Осипову, всей грязной толпой в рай потопают - обнимать/целовать своих жертв. Это тогда из Рая может ад получиться. И Слава Богу, что весь этот кошмар - только осиповские мечтания о спасении бесов и мучителей против их воли... Да, о.Александр, у вас с логикой же все ок, скажите, А КАК МОЖЕТ БЫТЬ КОНЕЧНОЙ ГЕЕННА, КОГДА ВРЕМЕНИ УЖЕ НЕ БУДЕТ - НАЧНЕТСЯ ПЕРВАЯ СЕКУНДА и НИКОГДА НЕ ЗАКОНЧИТСЯ?
Фёдор / 21.10.2016, 18:28

46. Ответ на 43., Фёдор:

Греши сколько хочешь, все равно спасешься! Такое мог только диавол придумать...
М.Яблоков / 21.10.2016, 10:38

45. Re: А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме

Автор пишет: «Во-первых, мы знаем о поврежденности текстов ВЗ, что доказывается открытыми в середине двадцатого века кумранскими фрагментами с текстами Масоры и Септуагинты. Но это вопрос сложный и объемный - мы его оставим.» Нет, зачем же оставлять. Вопрос этот не объемный и не сложный, а всё просто: Промыслом Божиим сохраненные кумранские рукописи совпадают с текстом Септуагинты, и сильно расходятся с Масоретским текстом. Но вам видно всё равно, что текст Масоры, что Септуагинты… Вся статья состоит из передёргиваний, но разбирать их все - нет времени. Да, ещё вот это: «…свою несостоятельность другие прикрывают «истинной верой» и цитатами из Св. отцов… Поэтому будем святоотеческое наследие изучать и любить - это хлеб наш духовный, но и своей головой сопоставлять иногда надо, а не упираться в цитату.» - То есть, святоотеческое наследие – это не авторитет, а только цитаты? «Изучать и любить», «поцеловать и убрать на полочку» – где-то мы это уже слышали…
Елена Павловна / 21.10.2016, 09:09

44. Ответ на 43., Фёдор:

То же и Осипов проповедует - сальные объятья с диаволом под конец времен.Т.е. ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ И НИЧЕГО ТЕБЕ ЗА ЭТО НЕ БУДЕТ! А ПОТОМ ВСЕ РАВНО В ОБНИМОЧКУ С ДИАВОЛОМ, ВЫТАЩЕННЫМ ИЗ СЕРНОГО ОЗЕРА ХОДИТЬ БУДЕШЬ...ВОТ ГНУСНАЯ СУТЬ ОСИПЛЯНСКОЙ ВЕРЫ!

Вы лжец и клеветник, как и все иудействующие. Профессор Московской духовной академии А. И. Осипов никогда такого не говорил. Но Вы сказали. Стало быть, Вы под видом критики изложили свои иудействующие взгляды.

43. Ответ на 10., Александр Ан:

Вся осиплянская ересь сводится к розовым американским фильмам, где насильник и убийца и его жертва, в конце фильма, в страстных объятиях сливаются - happy end! Или какой-нить розовый проповедник предлагает толпе женщин покориться отряду насильников, мол тогда насильники исправятся не не будут, наверное, всех резать. Ну в конце фильма насильники и не режут, насиловать только будут... То же и Осипов проповедует - сальные объятья с диаволом под конец времен. Т.е. ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ И НИЧЕГО ТЕБЕ ЗА ЭТО НЕ БУДЕТ! А ПОТОМ ВСЕ РАВНО В ОБНИМОЧКУ С ДИАВОЛОМ, ВЫТАЩЕННЫМ ИЗ СЕРНОГО ОЗЕРА ХОДИТЬ БУДЕШЬ... ВОТ ГНУСНАЯ СУТЬ ОСИПЛЯНСКОЙ ВЕРЫ!
Фёдор / 21.10.2016, 08:48

42. Ответ на 41., Фёдор:

а не вы, жидовствующие.Ересь жидовствующих распространялась как-раз среди влиятельного боярства/князей и доуховенства.Отрицались все Святые Догматы (как у еретиков-осиплян) и тайно кощунствовали и занимались содомией.Да, антисоветчики и "анти-осиповцы" скучные, скандальные, нетворческие, безвольные и недалёкие люди. Они даже не понимают, что являются игрушками в руках иудействующих, уподобляясь им.Вот эта ваша фраза, как раз и напомнила о ереси жидовствующих. Разумеется "веселым" кощунникам и содомитам православные - скучные и фашиств ующие...

И слово "инквизитор" не случайно выползло. Нечистая совесть обличает. Чтобы очистить зерно от плевел, и была создана инквизиция, выявившая многих тайных врагов Христа, которые явно нося на себе крест Господень и накладывая на себя крестное знамение, тайно, в глубинах своей души сохраняли всю древнюю ненависть к Сыну Божию и Богородице. А не напоминает ли их образ действий о том, что и ныне есть некие дьяконы, внушающие людям, что «ничто внешнее нам повредить не сможет, главное веровать в глубинах своего сердца» ? Не от испанских ли выкрестов пришла эта подлая формулировочка? И не потому ли уже много веков ненавидят инквизицию жиды и жидовствующие, что она пресекла их фарисейство в корне? Кстати, владыка Геннадий Новгородский, расследуя дело жидовствующих в Новгороде, широко использовал опыт католической инквизиции.
Lucia / 21.10.2016, 08:04

41. Ответ на 38., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

а не вы, жидовствующие.

Ересь жидовствующих распространялась как-раз среди влиятельного боярства/князей и доуховенства. Отрицались все Святые Догматы (как у еретиков-осиплян) и тайно кощунствовали и занимались содомией. Да, антисоветчики и "анти-осиповцы" скучные, скандальные, нетворческие, безвольные и недалёкие люди. Они даже не понимают, что являются игрушками в руках иудействующих, уподобляясь им.

Вот эта ваша фраза, как раз и напомнила о ереси жидовствующих. Разумеется "веселым" кощунникам и содомитам православные - скучные и фашиствующие...
Фёдор / 21.10.2016, 07:55

40. Re: А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме

".....Профессор Осипов уже достаточно показал свою "православность" до мозга костей. Именно он был основным оппонентом и противником прославления государя Николая II, что указывает на его иудейскую сущность. Такое верование можно определенно назвать ересью жидовствующего, против которой в свое время боролся митрополит Геннадий Новгородский. Только ересь эта преподнесена в новой упаковке, тождественно современному мировозрению. Нет слов, чтобы описать всю пагубность действий этого человека в стенах МДА, ведь его ученики несут в себе зерно его ереси, а значит уже со стен академии вступили на путь по направлению в ад. И только единицы могут сойти с этого пути. Недаром было сказано - "почти все предантихристово священство попадет в ад", и мы видим почему. Из-за таких вот профессоров, губителей душ и соблазнителей в погибель. Это человек, который всеми силами боролся против Бога и против России. Трудно объяснить глупость его почитателей и последователей......"
Lucia / 21.10.2016, 06:44

39. Ответ на 2., Lucia:

Так, какое-то бормотание на завалинке

) именно так. Дочитал до половины, дальше невозможно.
Блинов / 21.10.2016, 04:31
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Грунтовский
«Русский мир» или русская война?
Что происходит с национальной идеологией?
21.04.2022
Перед Вербным
Стихи
15.04.2022
Из книги «Пять времен года»
К юбилею автора
31.01.2022
Достоевский – писатель и мыслитель ХХI века
В ПАНИ состоялась Юбилейная дискуссия, посвящённая творчеству русского гения
15.11.2021
Глумление над русской культурой…
Письмо к тем, кто любит нашу Родину
12.10.2021
Все статьи Андрей Грунтовский
Последние комментарии
СВО проходит пока по алгоритму врага
Новый комментарий от Сергей
25.09.2023 08:46
Неужели мы – в расколе?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
25.09.2023 08:33
Сталин как неизбежность
Новый комментарий от Анатолий Степанов
25.09.2023 07:45
Русское Чучхе
Новый комментарий от В.Р.
24.09.2023 17:38
Монархия рождает литературу, демократия – макулатуру!
Новый комментарий от Александр Волков
24.09.2023 16:48