Увидел в сетях письмо с осуждением «дурного», «не толерантного» поведения руководства фольклорного ансамбля СПб Университета. Мало того – письмо, а еще и собирают подписи с осуждением, а там, - гляди! – и с запретом. И вот, уже призывают к увольнению!
Этот коллектив я давно знаю – сам пришел в него заниматься более 30 лет назад и до сей поры сохраняю самые дружеские отношения. В чем же «провинилась» руководительница коллектива? В том, что попросила некоего студента, пропагандирующего в сетях свое «нетрадиционное» половое влечение, не посещать песенные занятия… И не просто пропагандирующего, а пропагандирующего эпатажно, провокационно, исполняя при этом традиционные фольклорные песни.
Ролики эти омерзительны, и вряд ли воспитанный человек досмотрит их до конца. Таким образом, просто «по Фрейду», на подсознательном уровне вызывается у зрителя отрицательная реакция на исполнение традиционного русского фольклора.
О том, что письмо, вызвавшее волну подписей в поддержку гея, прямо нарушает наше законодательство, нашу Конституцию и статью, принятую по инициативе Президента об охране традиционных семейных ценностей, - об этом уже писала «Русская народная линия».
И я, присоединяясь к этому протесту против антиконституционной травли руководства замечательного фольклорного коллектива, хочу обратить внимание на духовную сторону явления, на механизмы этой провокации. А это именно провокация.
Люди, которые по неразумению присоединились к осуждению Екатерины Владимировны Головкиной, столько сил и лет отдавшей работе с университетским фольклорным ансамблем, видимо, не понимают, в каком недостойном деле они участвуют. Одно – у студента не традиционная ориентация (и кто бы об этом узнал, кроме его «партнеров»), другое дело – он афиширует ее в сетях с целью эпатажа, омерзительно вырядившись, выкрасившись и распевая песни из репертуара ансамбля… Ролики наполнены глумлением над русской народной песней и тем самым – над русским народом. Видимо, этот студент (или теперь следует ради «толерантности» писать: «это студенто»?!) понимает, что не может привлечь аудиторию своими вокальными данными, и вот устраивает в сетях глумление, похабно кривляясь в обнаженном виде, снимаясь в самых отвратительных ракурсах. И вот – в его «защиту», попирая таким образом наши моральные и юридические законы, люди ставят подписи! Поразительно.
Вот какую «молодежь» мы получили на выходе «толерантности»… А для чего все эти ролики, выложенные «студенто»? Получить «лайки» на волне скандала? Привлечь интерес к своей персоне? И так, при полной безнаказанности (и в советскую эпоху, и в эпоху царской России такого студента просто отчислили бы за безнравственное поведение) подобная «молодежь» устраивает провокации, переходит в наступление. Это, разумеется, от инфантильности, помноженной на безнравственность. Это называется «протестное поведение». И кто поагрессивней, берет в руки ружье и приходит в школы и ВУЗы и просто убивает своих сокурсников (не знали мы прежде подобных явлений)! А у кого коленки послабже – идет в интернет… И здесь происходит духовное убийство. А причина одна – безнравственность, бездуховность, утрата смысла жизни – стремление любой ценой привлечь внимание – глумлением или просто убийством… Но для этих «студенто» - это уже всё равно.
Хочу попутно развеять навязанный нам миф о «естественности» противоестественных связей. Миф этот устойчивый и порой выдвигается, как «научный факт»: якобы 5 процентов людей уже рождаются с «нетрадиционной ориентацией», и потому их надо холить и лелеять. Однако и добросовестные врачи, и исследователи традиционной культуры подтвердят, что это, безусловно, провокационный миф, порождение безбожной цивилизации. В традиционной деревне никаких пяти процентов не наблюдалось, как не наблюдалось и организованной проституции и прочих «радостей» современной цивилизации. Все они есть результат урбанизации культуры, разрушения духовной традиционной жизни, а также – результат социальных катаклизмов при переходе к рыночной экономике… Но это отдельная большая тема…
Тот, кто подписал письмо в осуждение замечательной руководительницы замечательного фольклорного ансамбля, вероятно, не видел отвратительные ролики этого студента. Я желаю им опомниться и снять свои подписи под издевательством над нашим и без того многострадальным Отечеством. А если видели и подписали – то это позор нашему старейшему ВУЗу.
Андрей Вадимович Грунтовский, писатель, руководитель «Театра народной драмы», член Союза писателей России, ПАНИ, Российского фольклорного союза
3. Ответ на 1, С. Югов:
2.
Я сейчас очень думаю о Е.В. Головкиной, о триумфальной силе русского народного пения.
Какое счастье, что есть этот коллектив, как досадно, что, учась в ЛГУ, я не знала о нём.
Что за время наше, когда бесовщина чувствует себя безнаказанной. И не таится, но переходит в наступление.
Да поможет Екатерине Владимировне Господь!
Низкий Вам поклон,
Людмила Московская
1.