Воспроизводство и самовосстановление

0
527
Время на чтение 7 минут

Современная философия абстрагируется от социально-политических процессов, а великие истины слишком важны, чтобы быть новыми. Основоположники и классики приходили к заключению, что результатом реализации социального идеала и производства должно выступать само общество и «всесторонний» человек.

Еще не испорченный марксизмом К.Маркс в «Экономическо-философских рукописях» (1844 г.) указывал: «... в переработке предметного мира человек впервые действительно утверждает себя как родовое существо. Это производство есть его деятельная родовая жизнь. Благодаря этому производству природа оказывается его произведением и его действительностью. Предмет труда есть поэтому опредмечивание родовой жизни человека: человек удваивает себя уже не только интеллектуально, как это имеет место в сознании, но и реально, деятельно и созерцает самого себя в созданном им мире».

Через потребление произведенного продукта человек должен возвращаться опять к самому себе, но уже как производящий и воспроизводящий себя самого индивид.

Осмеливаясь высокий слог употребить, можно сказать, что значение социально- преобразующей деятельности и труда трудно переоценить. Социально-трудовая активность должна производить самого человека. Если история есть результат деятельности людей, то данным итогом являются в первую очередь не артефакты, а сам человек, делающий историю.

В концепциях постиндустриального общества и «экономикса» значимость воспроизводства человека стремится к нулю. При отсутствии собирающих смыслов  индивидам отказывается «в удовольствии» быть субъектом социальных преобразований. Вместе с тем настойчиво предлагается привлекать счастье и деньги, заниматься  дианетикой, самовосстановлением и аутотренингом. А также - становиться успешными и жизнерадостными.

Создатель дианетики Р.Хаббард дает такое определение своему детищу: «Дианетика, метод духовного исцеления - наиболее действенное учение о разуме».

Слово «дианетика» означает «посредством разума». Происходит от «dia» - «через» и  «nous» - «душа», «разум». Более развернутое понимание этого термина -  «то, как разум влияет на тело».

В дианетике  «оптимизированное» состояние называется клиром, а процесс приведения в это состояние - клированием. Данная процедура, с позиций дианетики, резко улучшает  физиологию организма и отношение к обстоятельствам жизни.

Суть такой психической установки сводится к умению «вмонтироваться» в функционирующую общественную систему вне зависимости от доминирующих в ней приоритетов. Дианетика исходит из тезиса, что каждый двуногий Homo от рождения «хороший» и основные силы разума направлены на созидание и благо.

Полулегендарный «Институт Самовосстановления Человека» («АНО ИСЧ») является сетевой тренинговой компанией и сочетает элементы психокульта, лженауки и псевдосуфизма. Полную биографию создателя и руководителя данного заведения М.С.Норбекова и достоверные сведения о его квази-научной деятельности воссоздать невозможно ввиду отсутствия данных в открытых источниках.

Наибольшей популярностью пользуются опус Норбекова «Опыт дурака, или ключ к прозрению. Как избавиться от очков». Все последующие издания и переиздания («Дурака учить, что мертвого лечить, или советы здоровья на каждый день», «Где зимует Кузькина мать, или как достать халявный миллион решений» и др.) с описаниями практик  медитации дублируют и дополняют первый труд.

Сам сын узбекского народа М.С.Норбеков проводит мастер-классы по «анатомии успеха», называет себя «профессором, доктором философии, психологии и медицины, а также действительным членом ряда российских и зарубежных академий». На самом деле «основоположник» был отчислен с третьего курса ВУЗа и не имеет законченного высшего образования.

Для «самовосстановления» настойчиво рекомендуется формировать осанку и мимику «победителя». Надлежит искусственно вызывать состояние радости и усилием воли мыслить об идеале здоровья. Такое поведение будет самопроизвольно инициировать искомый результат.

Нота бене: демаркационная линия между самовосстановлением, самовнушением и самолечением достаточно условна и в каждом случае нужно мыслить конкретно. Некоторой дозы грамотной самопомощи (особенно в условиях платной медицины) избежать невозможно. В процессе амбулаторного  лечения  многое зависит от того, что и как думает пациент. Психологическая лечебная составляющая известна под названием «плацебо-эффект». На него влияют врачи и знакомые. А также ‒ реклама, слухи и предрассудки.  

«Теоретическое обоснование» всех экзерциций по самовосстановлению и самосовершенствованию сводится к сентенциям «что внутри, то и снаружи», «сумма внутренних сил примерно равна сумме сил наружных» и «если не можешь изменить ситуацию, то надо изменить отношение к ней».

Данная методология сопрягается с основными принципами философии даосов и античных стоиков  «чтобы не было страданий, надо не иметь желаний» и  «жить надо сообразно природе». Однако в конечном итоге стоики превращаются в скептиков, подвергающих сомнению  истинность всех богов и идеалов. Подавленная социальная активность ведет к депрессиям  и потребности в «самовосстановлении».

Самовосстанавливающийся индивидуум может частично улучшить свое физическое здоровье и формы тела, которое «одолжила нам Вселенная» (мудрость Лао-Цзы), но не способен стать «субъектом истории».

В подмене понятия «воспроизводство человека» термином «самовосстановление» состоит трагично-специфическая особенность современности.

Это явление можно назвать сотериологией (греч. «soteria» -спасение) успешности. В ее основе ‒ рассечение трансцендентного (высшего) и имманентного (низшего). Не только  марксисты считают, что без этого невозможен вирус капитализма. Фактически это означает, что современные особи имеют право только на утешение и не могут активно вовлекать идеальную мотивацию в круг обыденного.

Высшие мотивы выводятся за скобки современной социальной системы с «внеогневой» культурой жизни. В этом и состояла иллюзия так называемого «конца истории». Однако события 11 сентября 2001 года показали, что есть и другой путь. Сама трагедия и возникшая вслед за ней угроза глобального терроризма заставили свободных американо- переселенцев задать себе несколько отрезвляющих вопросов относительно жизненных приоритетов.

Юный «протестантский» капитализм еще оперировал «технологией» прорыва из повседневного в идеальное. Желание слиться с Богом диктовало напряженность деятельности. Активные индивиды могли преодолеть раздвоенность мотивации, встав на путь тиранической эксплуатации повседневности во имя достижения связи с идеальным. Но эксплуатируемые были лишены связи с Богом. Современный же капитализм базируется на мотивационной расчлененности. 

Пока Запад осваивал Новый Свет, богомольная Россия как лучшая в мире Родина находилась на пике духовного и эсхатологического напряжения. 

Вводя православное христианство на Руси, князь Владимир глубоко воспринимал его положения, обращенные к душе человека: «Блаженны дающие милостыню, и помилованы они будут», «Просящему  у тебя дай, и от того, кто хочет взять у тебя в долг - не отворачивайся», «Продавайте ваши имения и давайте милостыню», «Радуйся с радующимися и плачьте с плачущими».

В балалаечной России определенные ингредиенты европеизации появились еще в период «реформатора-окноруба» Петра I.

Собственно о российской «бизнес-элите» можно с определенными оговорками писать и говорить только по отношению к пореформенному периоду. Но и после эмансипирующей реформы предпринимательская ментальность не очень отчетливо выкристаллизовывалась. Купеческую репутацию укрепляли православная религиозность и почвенная культура.

Диагноз геополитических вертикалей с «бизнес-тренингами» подводит к выводу, что свобода  не делает человека счастливым и не оберегает личность от подавления посторонней волей. Так называемый свободный «западоид» (термин А.А.Зиновьева) во многом делается даже более зависимым и болезненным, теряя внутреннюю устойчивость. Кто хочет-не может, кто может- не хочет,  а кто хочет и может, тому не дают.

Интеллектуальный и духовный ратник Ю.Д.Петухов отмечает: «Безусловно, совершенствоваться надо. Пределов внутреннему "обустройству" нет. Но самое главное- реальное, объективное совершенствование происходит не в "болоте внутреннего обустройства" и самокопания, а только и исключительно- в борьбе, в преодолении внешнего сопротивления. Это аксиома. Это «дважды два» (но этого не знают мудролюбы- "обустройщики"). Пример - четыре года Великой отечественной для самосовершенствования и "обустройства" России дали больше, чем предыдущие двадцать четыре».

Гламурное большинство «современной цивилизации» является участниками «праздника живота» гедонистов и бонвиванов. Этот своего рода «потребительский пролетариат» ориентируется не на «светлое будущее»,  а на созданное для них настоящее, яркие развлечения и эйфорию по банальному поводу. Искусству отводится рекламная роль. Чувство патриотизма размывается иллюзиями рая за рубежом.

Галлюцинирующей молодежи прививается «стремление к самодостаточности», а образовательные программы нацелены на необходимые для выживания умения и навыки. Суть новых подходов в воспитательной работе сводится главным образом к формированию «лидерских  качеств». Народ наматывается на зеленоглазый доллар и  идеал антигероя. Не наблюдается воспроизводства  населения даже в простом биологическом смысле.

В трех чтениях за один раз можно принять положение, что лишь глубина дает превосходство истинное, а в материях возвышенных - героическое.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Алексеевич Емельянов
И летит фанера над страной
Современная эстрада деградирует под натиском шоу-бизнеса
27.03.2019
Зачем вообще благотворительность и спонсорство бизнесу?
О сложном и тернистом пути формирования социально-ответственного бизнеса в России
21.03.2019
Карл Маркс продолжает поджигать наши сердца
Размышления Сергея Емельянова к 200-летию классика марксизма
03.05.2018
Все статьи Сергей Алексеевич Емельянов
Последние комментарии
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Агафон
19.11.2024 23:51
Апокалипсис на сегодня
Новый комментарий от Агафон
19.11.2024 23:46
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 22:46
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 22:01
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:37
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:31
Грядёт ли новая Ливонская война?
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 19:22