Почему и необходимо рациональное доказательство бытия Бога. В каждой религии, у каждого человека есть свои основания верить в Бога. Рациональное доказательство на основе математики и теории истины обеспечивает их легитимность.
Почему все религии мы должны считать благом? Формирование человека разумного осуществляется в семье в рамках своих национальных традиций и веры. Благодаря вере мы приходим в этот мир и по ритуалам веры уходим из него.
Окружающий мир состоит из объемов. В этот мир входит разум человека, он тоже есть объем, так понятия, представления и живые языки общения, тоже объемы. Поэтому окружающий мир в своих бесконечных качествах познаваем разумом человека. Такие возможности доказываются объемной теорией множеств.
Любой объем есть Целое, которое определяет бесконечное качественное многообразие мира. Даже индивидуальное содержание разума у людей может быть бесконечным. В своем моделировании окружающего мира разум человека составляет индивидуальный мир. Кроме разума в объективной реальности есть множество физических образований, которые могут пронизывать и объединять даже материальные объекты, формируя их целостность гравитация, различные проявления поля и даже вода. В таком качественном взаимодействии целое флуктуирует, то есть «дышит», изменяя свои количественные параметры, может переходить в «Свое иное» состояние (В.Гегель).
Целое состоит из частей. В их взаимосвязи условиях флуктуации, целое определяет содержание частей. Например, планета Земля флуктуирует по влиянием бесконечного количества факторов, но сохраняет свою целостность, как основу жизни. Таким образом, целое существует как живое, для которого неожиданные форс-мажоры решаемые. Или, предметы и механизмы, созданные на основе представлений имеют различия даже у одного изготовителя, а также бесконечные варианты развития, при сохранении идеи целого.
Если в рамках сообществ людей и в целом цивилизации на Земле можно составить целостное представление, то логично сделать вывод, что существует Абсолютное Целое - Бог. Прижизненное воспитание и образование в обществе позволяет каждому стать цивилизованным, в зависимости от степени усвоения имеющегося накопленного интеллектуального капитала. Следовательно можно сделать вывод, что существует Абсолютный Интеллект - Бог.
Разум человека совершенствуется в направлении утверждения гуманистических принципов взаимопонимания и сотрудничества. Следовательно, существует Бог как Абсолютная Любовь, с помощью которой направляет прогресс развития человека.
Индивидуальный разум человека совершенствуется в способности настраиваться на другие индивидуальные, групповые, национальны и религиозные представления через принципы подобия. Следовательно существует Абсолютный принцип Богоподобия, который эти возможности регулирует через все бесконечные акты установления подобия.
Обнаружение законов истины было подсказано Иисусом Христом в высказывании «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). «Путь» целого возможен в настоящем времени и он постоянно, с учетом изменяющихся обстоятельств, корректируется относительной истиной. «Истина» формирует многочисленные сценарии возможного достижения будущего при флуктурировании в условиях относительной истины. Абсолютная истина определяет направленность познания к Абсолюту и потому сама получает название Абсолютной истины. Жизнь есть Благо и результат наличия Блага как в очеловеченной природе, так и естественной. В результате мы получаем взаимодействующее тождество, формирующего основы теории истины через взаимосвязь относительной истины, абсолютной истины и блага.
Соблюдение этого тождества в рамках законов соотношения Целого и частей, исключает получение Блага за счет другого блага или внесения каких-то ограничительных мер другим субъектам и объектам, втянутых в любую деятельность. Следовательно, Бог есть законы Абсолютной Истина и Абсолютной Любви.
Богоподобие предполагает одинаковые способы организации нашего интеллекта, разума и деятельности во благо.
Деятельность осуществляется в настоящее время, ее интенсивность скорость, объемы втянутых объектов и предметов имеют количественное значение. На этом уровне человек познает бытие в его опытных характеристиках. В деятельности рождаются новые отношения сотрудничества и предметы с новыми характеристиками. За историю человечества окружающий мир косной и живой материи значительно изменился, определяя и изменение сознания человека, духовный мир человечества. Следовательно, мы можем считать, что и весь мир есть результат деятельности Творца.
Разум человека определяет возможности сохранения отношений людей и всего окружающего мира в будущем. В физическом мире каждый предмет такую способность проявляет в виде опережающего отражения. В живом мире эта способность позволяет избирательно реагировать на воздействия внешней среды и сохранить себя в эволюционном процессе адаптации. В духовном мире такая способность позволяет выстраивать творческие планы через единство тактических и стратегических целей на уровне отдельного человека, объединений и в целом человечества. Следовательно, мы можем считать, что мир материальный и духовный мир развивается по определенным этапам, которые определены Силами Творца.
Интеллект закрепляет достигнутое прошлое в динамично развивающихся структурах живого и косного мира. Каждый предмет, явление духовного или материального объекта, воспринимаемые нами через опыт ощущений, приборы или интуицию имеет интеллектуальную структуру, которая определяет его будущее как цель. Благодаря такой организации все в мире обладают способностью, в условиях воздействия внешней среды, сохранять свою структуру под влиянием флуктуирующей нормы и накапливать интеллектуальный капитал. Например, структура алмаза, драгоценных камней содержат такую историю накопления интеллектуального капитала. Интеллект в мире разумной деятельности есть способность планировать, организовывать, контролировать достижение цели с учетом соответствия истины и блага. То есть, любая цель может быть нормативной, если осуществляется по законам накопления интеллектуального капитала, а не за счет другого блага. Следовательно, мы можем считать, что подчинение Силам Творца является способом достижения всеобщего блага, как основы развития жизни на Земле.
Заключение
Для чего необходимо организовывать тождественность соотношений светская идеология, светская теология и религиозные теологии в рамках одной страны, содружеств и в целом международных отношениях?
В настоящее время ООН и страны Европейского содружества столкнулись с проблемой адаптации большого количества беженцев из разных стран. Пока эта цель решается затратными способами и не без конфликтов с местным населением. В европейских странах так же нет светской теологии, которая позволила бы организовать взаимосвязь между существующими религиозными конфессиями и политизированной светской идеологией. Необходимо помнить, что механизмы веры опираются на законы самоорганизации.
Каждая страна живет при наличии различных религиозных конфессий и идеологий, отражающих требования меняющегося спроса и изменчивости политических амбиций лидеров. Законы светской теологии позволяют организовать эти социальные явления на уровне организационного содружества и понимания среди своих граждан. Такие действия, со стороны правительств отдельных стран, их союзов и содружеств, есть профилактика разногласий внутри религий, а также между религиями и светскими идеологиями. Это реальная профилактика разных видов терроризма и даже джихада.
Из книги Н.В.Мигашкина «Мир гармоничен через сквозные связи» (283 стр., глава 8. «Соотношение светской идеологии, светской теологии и теологии религий», параграф 7)
41. Ответ на 39., eka:
40. Ответ на 37., eka:
39. Ответ на 38., Бондарев Игорь:
38. Ответ на 37., eka:
37. Ответ на 36., Бондарев Игорь:
36. Ответ на 35., М.Яблоков:
35. Ответ на 34., Бондарев Игорь:
34. Ответ на 31., М.Яблоков:
33. Ответ на 31., М.Яблоков:
32. Ответ на 29., Бондарев Игорь: