Почему экспертный? Только в позитивистских теориях есть теория истины и все теории взаимосвязаны между собой.
Вот интересно, если российских ученых превратили в стадо баранов. И они с этим согласились. Куда они после этого попадут в Ад или Рай? А те, кто утвердил эту госпрограмму, их ждет какое будущее?
Технологии разрушения научного потенциала России или почему ракета не взлетела с космодрома. Если содержание Государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий (2013-2020 годы)» переводить с тарабарского на русский язык, то смысл ее может так и остаться спрятанным в созданных иллюзиях. Поэтому мы сначала коротко напишем, как должно быть, а тарабарские термины и выражения сами всплывут.
Научный потенциал любой страны складывается из взаимосвязи фундаментальных теорий, экспериментальных возможностей и прикладного результата наук. То есть, интеллектуальный капитал в сфере наук накапливается, если ученые отслеживают и управляют этим взаимодействием. Таким же закономерностям подчиняется развитие корпораций. Например, в «Майкрософт» математики разрабатывают фундаментальные основы развития, программисты по ним составляют программы, а «физики» разрабатывают под них «железо». Причем, экспериментальные находки программистов и физиков могут стать новой теорией развития у математиков.
Уточним эти базовые понятия:
- (В) Фундаментальные науки носят межнаучный, междисциплинарный и межпредметный характер. Благодаря этому теория позволяет увидеть сквозные взаимосвязи не только в окружающем мире, но деталей и узлов сложного механизма как единое целое. Возможности экспериментов и прикладная направленность обеспечивает практичность теорий.
- (С) Экспериментальные науки определяют горизонты фундаментальных наук, что спасает их от голого теоретизирования и просто от измышлизмов. Доводка любого прибора проходит огромное количество экспериментов, после которых ищут пути оптимизации и улучшения взаимодействия с другими узлами и приборами. Идеально такие научные объединения существуют в виде НИИ и опытного предприятия.
- (А) Прикладные науки определяют пути развития науки в целом, ее стратегию и тактику. Научные учреждения связаны с общественным потреблением, хозяйственной и экономической инфраструктурой. Эти науки делают фундаментальные теории практичными.
Взаимодействие этих наук определяет особенности научной культуры ученых в зависимости от преобладания во взаимодействии В или С, или А. Это же соотношение определяет структуру и особенности содержания научной базы научного учреждения и ее финансирование.
Каковы технологии разрушения научного потенциала России. Технологии используются те же, что и в образовании- убрать смысловую часть науки. То есть исключить накопление интеллектуального капитала, как на уровне ученых, так и научных учреждений. Эта цель достигается, так как организация и финансирование взаимодействующих наук существуют в Государственной программе отдельно. Более того, в ней не предусмотрено развитие экспериментальных наук. Реально это привело к исчезновению и фундаментальных наук. Государственную программу логично назвать «Программой разрушения научного потенциала России»
В тарабарском изложении возможно не только нарушение законов развития наук, но и создание абракадабр. Так, в Госпрограмме все «Участники программы и их функционал в рамках программы»: должны обеспечить «в плане проведение фундаментальных и поисковых научных исследований». Выделенное мною не поддается никакому переводу на русский язык, так как лишено смысла и уносит мысль в иллюзорную бесконечность.
РАН среди 9-ти участников программы в 2015-ом году стало получать из бюджета в 20-ть раз меньше по сравнению с 2013 годом. Для сравнения, вновь созданное ФАНО (федеральное агентство научных организаций) получило из бюджета 69 283,8 млн. рублей, а РАН - 3 614,8 млн.рублей. На ФАНО, как и на других участников, также накладывается обязанность заниматься развитием фундаментальных наук. Но, на мой запрос, о возможностях применения позитивистских теорий, мне руководство ответило, что фундаментальными науками теперь занимается РАН. Еще один факт тарабарского мышления, которое позволяет быть безответственным.
Созданное ФАНО выполняет те же функции, что ФГОС в образовании. Составлением программ развития занимаются одни и те же технологи. ФГОС выбросило из процесса обучения дидактику (дисциплину позволяющей в обучении достичь понимания с учетом способностей), выбросило также весь накопленный за века исторический опыт организации обучения и многое другое, о чем я уже писал.
23 июня 2015 года вышел приказ ФАНО России № 386 «Об утверждении Положения об Экспертно-аналитическом управлении». Это управление будет осуществлять «организационно-методическое руководство работой территориальных органов агентства и научных организаций» . В содержании Положения нет ни слова о фундаментальны и экспериментальных науках, методологии развития наук и формировании научного потенциала страны. В Положении не названы инструменты экспертного и аналитического анализов. Все утверждается сверху - «сказал «люмений» - значит все будут говорить «люмений»».
По своему содержанию оно напоминает Положение о Lego корпорации, где защищаются права собственника технологий. Все научные учреждения, подчиненные ФАНО будут продвигать и разрабатывать какие-то стандартные технологии. Притом начинать можно с любой детали, с любого конца. Таковы возможности тарабарского мышления - колода одна, а вариантов ее тусований множество. Наука эти учреждения покинула
В госпрограмме учитывается развитие наук в России, но по внешним факторам, которые не отражают развитие научного потенциала. Так за прошедшие три года проводится подсчет цитирования научных работ международным сообществом, строится график омоложения кадров в науке. Если следовать этой логике, то можно организовать учет научных работ, учет выступлений на различных симпозиумах, учет членства в различных сообществах и т. д. Эти способы развития наук не относятся к ученым, а стимулируют приемчики обыкновенного мошенничества. Древние греки говорили, что способность выйти на уровень Целого и мыслить с точки зрения Целого приходит к человеку в 45-50-т лет, после солидной работы над своим мышлением. Такое состояние ума они называли акме.
Госпрограмма развития наук всех ученых перевела на уровень мышления леготехнологий и пазлов.
Многозначность некоторых пунктов программы просто поражает. 200-ти человек дадут свою расшифровку и все будут правы. Например, «Прикладные проблемно ориентированные исследования и развитие научно-технологического задела в области перспективных технологий». Даже не пытайтесь осмыслить этот пункт по отдельным словосочетаниям и в целом - это обыкновенная абракадабра. Но она имеет смысл для коррупционных схем, так как позволяет в технологический задел включить даже стопку исписанных бумаг, приготовленную для выброса в мусор.
«А где были раньше, когда проект этой Госпрограммы обсуждался?» - спросит любопытный человек. Ваш покорный слуга принял в этом обсуждении активное участие. Почти то же самое было послано Президенту, в Правительство РФ, Министерство образования и Науки, в РАН. Многие материалы оставлены на сайте РАН в разделе реформа науки.
Почему ракета не взлетела в назначенное время? Ее собирали специалисты, у которых в системе образования и науки «обрезали» способность улавливать смысл и понимание. Понимающее мышление способно самостоятельно уловить смысл отдельного болта в рамках целого прибора или узла. Эти люди способны умозрительно видеть целостность ракеты по отдельным процессам: электрическим, гидравлическим, кинематическим и пр. Люди, с потерянной способностью осмысливать делают работу по технологии Lego. И таких людей будет больше.
Где выход? Обучать мыслить с учетом потребностей Целого. Есть Курс повышения квалификации «Организация обучения с учетом понимания». Находится он в книге «Интеллектуальная подготовка в физкультуре и спорте». (Эта книга тоже запрещена в России). Почему в спорте? Если ребенку или спортсмену не объяснить смысл упражнения, то они травмируются. А иногда способные к спорту подростки становятся инвалидами детства. Ракеты тоже как люди, их необходимо понимать с точки зрения Целого.
Заключение. Наши противники за многовековую историю поняли, что Россию можно уничтожить только изнутри. Но мы россияне знаем, что Бог спасет Россию, если мы будем с Богом. С праздником Вас - со Светлым Христовым Воскресением!!!
С уважением Н.В.Мигашкин, автор запрещенных в России (напомню, в теориях уровень понимания межнаучный и междисциплинарный): теории объемных множеств, теории истины, теории этики, методологии сквозных связей в науках и дисциплинах, теории способностей, теории памяти, теории и практики интеллектуальных технологий (накопление интеллектуального капитала, что запрещено в России) нормативной психологии, нормативного психоанализа и менеджмента и дидактической теории обучения с достижением понимания и др.
Книги и статьи можно посмотреть на сайте «Интеллектуальные технологии».