Введение. Нематериальная культура любой страны создается и поддерживается всей системой образования. Реформы обещали достижение благих целей - исключить взяточничество в сфере высшего образования и увеличить справедливость при поступлении в вузы. Но если развеять имиджный морок, то можно увидеть, как благими желаниями мостилась дорога в ад разрушения нематериальной культуры России. Разрушить можно за день, а восстанавливать придется годы. Уничтожение духовной культуры самые гнусные и мерзкие преступления, которые люди помнят века.
Министерства РФ и регионов работают как преступные сообщества - сделать меньше, а получить больше. Это идеология казнокрадов. Я понимаю, что нематериальную культуру, как масло на хлеб, не намажешь. Но без неё исчезнет хлеб и масло. И все властные ведомства, науки, армия тоже исчезнут за ненадобностью....
1. В чем сущность криминализации образования. Существующая нематериальная культура разрушается под влиянием криминализации отношений. В менеджменте есть закон: «Отсутствие прозрачности любой системы управления в организации или обществе создает условия для криминализации отношений». Образование в России в результате реформы лишилось своей прозрачности. Министр образования и Науки О. Васильевна даже неоднократно высказывалась, что вмешательство граждан и других служб мешает нормальной работе образования. Это называется: «Приехали». В августе этого года она даже заявила, «.. я бы, наверное, слово "реформа" произносить бы поостереглась!» То есть реформы не было! Кто-то из нас двоих точно глупый!
Система образования заражена криминалом, её сотрудники уже не видят различий между позитивными и криминальными отношениями. К криминальным действиям юристы относят: случайные ошибки, брак в работе, некомпетентность, дезорганизованность, неадекватная активность, необоснованные требования, организация давления на сознание людей правовыми, административными методами, а также рекламой, отсутствие социально значимой мотивации и заинтересованности в результатах работы, низкое качество работы общего и высшего образования и т.д.
В этих условиях в системе образования не могут существовать нормы этики и этические Кодексы взаимоотношений и нормы регулирующие качество работы.
Почему так? Все обучение переориентировано на ресурсы кратковременной памяти. Нематериальная культура и её части, образованность, воспитанность и профессионализм находятся на ресурсах долговременной памяти
В результате, на выходе граждане России уже несколько лет получают такие же криминальные отношения. Например, в результатах работы высшего образования, на которое ориентировано все (уже криминал!) общее образование:
- несколько лет существует статистика - 80% окончивших вузы не работают по специальности. Чем провинилась перед обществом выпускница вуза с красным дипломом, которая уже два года продает в холодном боксе строительные материалы? Это не её вина, что уже который год экономистов, юристов, психологов, менеджеров, специалистов по общественным связям и других выпускают больше, чем востребовано в обществе. Такое вредительство мотивировано криминальными стремлениями вузов получить больший доход. Их совесть не мучает перед гражданами и обществом, что наносят им реальный вред;
- министр О.Васильева официально признала, что предприниматели не принимают на работу выпускников вузов, так как они ничего не умеют. Решение О. Васильевой по разрешению этой проблемы является криминальным: необходимо заставить их принимать на работу, используя правовые и административные ресурсы;
- за время реформы колледжи оставались в тени и потому продолжали готовить специалистов техников по имеющимся программам. Выпускников колледжей предприниматели охотнее брали на работу. Граждане России тоже сорентировались и стали чаще посылать своих детей в колледжи, так как это гарантирует получение работы, а высшее образование можно получить на год-два позже с учетом льгот. Но с 2017 года колледжи уравняли с ПТУ и выпускники будут уже поступать в ВУЗ на первый курс. Такой акт вредительства должен получить уголовную оценку. Список криминализации можете продолжить сами.
Криминальная система организации работы создаёт условия для формирования криминальных отношений в сознании сотрудников и особенно топ-менеджеров системы образования (директоров школ, колледжей и ректоров вузов): откаты, взятки (при получении лицензий, должностей и пр.) воровство через организацию продаж липовых или низкого качества сертификатов о полученном образовании, рейдерство образовательного бизнеса, воровство образовательных целевых программ для создания собственного образовательного бизнеса, нанесение умышленного вреда обществу в планировании стратегии своего образовательного бизнеса, принятие необоснованных решений без учета долгосрочных последствий для человека и общества и т. д. Перечень последних может быть очень длинным, но главное, что они криминализируют сознание работников сферы образования:
- приучение ко лжи на всех уровнях системы образования. Неопределенность организации порождает двойную ложь: одни придумывают многочисленные формы отчетов для доказательства эффективности своей работы, а другие «грамотно» врут, заполняя их;
- отсутствие упорядоченности в обязанностях и стратегии в работе создает нервозную обстановку в коллективах образовательных учреждений, что отрицательно влияет на здоровье сотрудников и граждан, которые проходят обучение. Больше все достается детям:
- криминальные отношения вольготно себя чувствуют в условиях частых нововведений, которые даже получили свое название в изобретённом термине «иноватика». Подобные термины отсутствуют в языковой культуре, но цель реформы - дезориентировать сознание граждан. Последнее нововведение О.Васильевой «синхронизировать историю России с мировой историей» (???) Если кто-то попытается синхронизировать свое поведение во времени (что невозможно), по целям, поступкам, то он погибнет. Такой же конец ожидает любую организации или страну. Историю как научную дисциплину внедрение такой иноватики тоже уничтожит. В России больше всех в мире академиков, докторов наук. Почему появление подобных глупостей они не останавливают? Вот только за это всех необходимо лишить этих научных званий.
2. Причины криминализации деятельности Министерства образования и Науки РФ. Криминализация деятельности Министерств образования и Науки наносит реальный вред обществу и гражданам России через разрушение нематериальной культуры. Последствия её проявляются в изготовлении некачественной продукции и неспособности организовать удовлетворение потребностей в услугах и выпускаемых товарах и, конечно, крахе надежд на трудоустройство и карьеру молодого поколения России . В условиях криминализации отношений также исчезает нормативность в действиях и поступках людей, что является причинной появления коррупции и криминального поведения, которое наносит ущерб здоровью и благополучию граждан России.
Административные методы управления из единого центра провоцируют криминализацию отношений в многоступенчатой структуре системы образования (вузы - колледжи - муниципальные образовательные учреждения - дополнительное образование дошколят - детские дошкольные учреждения (ясли, садики) - система дополнительного образования и курсы повышения квалификации). Эти учреждения вынуждены метаться в поисках компромисса между спросом населения, бизнеса и нелогичными требованиями из центра. При вертикали власти в управлении возникает эффект «глухого телефона» - каждый следующий исполнитель по-своему комментирует исполнение распоряжения.
Исключение из управления методологии, методики организации обучения с учетом индивидуальности, возраста, профильности и специализации не позволяют Министерствам образования сформировать единую идеологию и культуру в образовательных учреждениях. В системе образовании нет этических Кодексов, а сами сотрудники образования путаются в нормах морали, нравственности и права, при решении практических вопросов. Поэтому в каждом акте взаимодействия не исключены преступные последствия.
Отсутствие прозрачной системы управления в любой организации обрекает сотрудников, на всех уровнях структуры, действовать по принципу «в ответ на..», «хирургического исключения» проблем и недостатков, инициирование разных бесполезных, а чаще вредных, «инноваций» улучшающих эффективность системы образования. Эти «дыркозатыкательские» действия, как правило, продвигаются технологиями сетевого маркетинга, для обоснования их полезности. Такие криминальные методы управления исключают поиски причин недостатков и мероприятий по их устранению. В таких условиях состояние качества образования обречено на дальнейшее снижение.
Организации, которые не имеют миссии, идеологии, не способны совершенствовать свою корпоративную культуру, как основы для совершенствования и накапливания интеллектуального капитала. Поэтому и в этом случае, многочисленные предложения от научных организаций, педвузов, самих педагогов и общественности будут существовать в виде некого внешнего облачного антуража из иллюзий, которые будут со временем исчезать, освобождая место новым пожеланиям улучшения этой сферы деятельности.
Почему граждане любой страны так остро реагируют на состояние работы системы образования? Она касается каждого человека от рождения до старости. Обучаться новому необходимо постоянно - таковы условия сохранения жизнедеятельности интеллекта человека, а значит и его жизни, включая сферы жизнедеятельности самого общества.
Сохранение криминальных отношений в системе организации образования необходимо для безнаказанного достижения следующих целей:
- в этих условиях исключается возможность обвинения в низком качестве образования и в других недостатках, так как всегда есть возможность назвать положительные факты и обвинить «истинных виновников». Больше всех в этой системе достается педагогам и воспитателям, которых постоянно проверяют, мучают аттестациями и даже, экзаменами на профпригодность. Например, по русскому языку, истории и пр. Такие способы манипулирования мнением людей эффективно используют и преступники. Однажды в транспорте уличили вора-карманника. Неожиданно другой молодой человек начал всех обвинять, что все немного врут и воруют, а потому необоснованно подозревают других. Активность пассажиров была парализована ...и карманники спокойно вышли из транспорта на остановке;
- очищение самой структуры образования от противников реформы и инакомыслия стало возможным через возможность получения дохода топ-менеджерами в десятки и даже сотни раз по сравнению с рядовыми сотрудниками. Во-первых, это позволило нейтрализовать даже таких активных противников реформы, как ректор МГУ Садовничий В. А. Сейчас даже на уровне возглавляемого им Совета ректоров России несколько лет осуществляются только мероприятия по росту имиджа вузов. Во-вторых, Ректоры и директора стали активнее увольнять всех инакомыслящих, предложения которых могут повлиять на уменьшение их доходов;
- исключение науки из обоснования способов организации образования осуществляется под флагом использования её возможностей. На самом деле науку выгнали из образования заменив её наукообразными технологиями. Таковы по содержанию и различные имиджные мероприятия, конкурсы, научные конференции, «территории смысла» (где нет даже приближенно процессов смыслообразования, научные выставки, технопарки и пр. Различные фонды призваны финансировать научную мысль и различные проекты. Но если заглянуть в особенности организации «Президентского фонда грантов», то можно обнаружить, что он работает по технологиям Сороса. Два года назад Генпрокуратура запретила деятельность его фондов, корые направлены на разрушение науки, культуры и образования. Эти технологии благополучно переместились в российские фонды, где гранты выделяются на основании аналогичного метода помощи искоренения наркомании и ВИЧ одноразовыми шприцами.
В настоящее время, в самой структуре образования, нет специалистов способных освободить от криминальных наслоений систему образования России.
3. Почему обучение должно быть бесплатным. Сократ (469-399 до н. э.) был патриотичным гражданином Афин, мыслящий и делающий всё, с точки зрения обеспечения благополучия своего города. У философа не было денег даже на сандалии, но в гимнасиях, на улицах и рынках он не брал с граждан Афин оплаты за своё обучение. Почему? Образованием он увеличивал добродетель граждан Афин, в лоне которой жил сам, его семья и его друзья. Он знал: «Никто не желает зла. Никто не делает зла по своей воле». Образованность и воспитанность есть способы облагораживания граждан.
Именно поэтому во многих странах не берут со своих граждан плату за обучение, так как оно обеспечивает моральное и материальное благополучие общества через усвоение накопленного в обществе опыта. Продолжение образования - это путь приумножения богатства общества. Поэтому эти люди обеспечиваются поддержкой власти, если власть формирует у своих граждан патриотизм.
Что сделано в процессе реформирования. У нашей власти патриотизм на словах, а не на деле - обучение повсеместно становится платным, количество бюджетных мест сократилось до минимума. Стоимость обучения за один год в московских вузах превысила 500 тыс. рублей. Сумма для многих семей астрономическая. Даже в школах устраивают поборы на разные цели.
4. Почему необходимо «всех учить всему». В XVII веке, Яном Амосом Коменским (1592-1670) был создан величайший капитальный труд «Великая дидактика». Коменский первым выдвинул принцип: «всех учить всему», который стал стратегией не только педагогики, но и менеджмента. Структуры организации любой деятельности (познавательной или производственной) подобны. Если ребенок усвоил результативный способ по уходу за собой, то в дальнейшем он легче будет изучать все другие виды деятельности с пониманием их особенностей. То есть, не будет «с кувалдой лезть в комп». Эффект известен и при усвоении иностранных языков.
Этот принцип позволяет на практике решить цель образования на различных уровнях - «школа должна учить жизни», формируя образованность, воспитанность, профессионализм и ответственность у своих граждан. «Человек есть часть природы и подчиняется её универсальным законам», - считал Ян Каменский.
Что сделано в процессе реформирования. В процессе реформы образования в России исчезли профильные классы, школы и даже вузы потеряли специализацию - определен некий абстрактный базовый уровень среднего и высшего образования. Предприниматели охотнее брали выпускников колледжей, как имеющих более высокий уровень профессиональной подготовки. С 2017 года образование колледжа приравняли к ПТУ и выпускники колледжей будут учиться в вузах с первого курса. До этого года Минобр как-то забыл об их существовании.
5. Почему необходимо ориентировать обучение на развитие умственных способностей. Жан Жак Руссо (1712- 1778) выдвинул концепцию обучения, которая опиралась на непосредственные запросы ребенка и его потребности. Он доказывал, что наилучшую подготовку к будущей жизни ребенок получит в том случае, если в детстве будет заниматься тем, что имеет важное значение в его жизни. Только в этих условиях произойдет умственное развитие ребенка. Это была борьба за исключение единых форм обучения для всех, которая калечила ум детей и затрудняла их умственное развитие.
Одним из самых простых и всеобщих способом развития умственных способностей в понимании смысла является использование взаимосвязи «знания-умения-навыки». Даже у грудничков можно уже диагностировать, что эмоциональный и подвижный ребёнок будет лучше оперировать «знаниями». Отвлекающийся, с переменами настроений без видимых причин, будет ориентирован на усвоение «умений», а ребенок с какой-то внутренней сосредоточенностью лучше усваивает информацию через доминирование в ней «навыков».
Впоследствии одни будут проявлять энциклопедизм, способность быстро запоминать факты, но проявлять поверхностность мышления. Другие будут лучше запоминать, если выделят в ней какие-то значения, поэтому для окружения будут оцениваться как неуверенные. Третьим для прочного запоминания необходимо будет найти в этой информации смысл. А поскольку это трудоёмкая задача, то их иногда называют «тормозом»
При правильном обучении умственные способности могут сравняться, удивляя окружающих своей степенью развития. Например, так оцениваются умственные способности двух чемпионов мира по шахматам Анатолия Карпова и Гарри Каспарова. Кроме достижений в спорте, шахматисты великолепно играют в быстрые шахматы с большим количеством участников и оба держат в своей памяти до трехсот телефонных номеров. Только Г. Каспаров их запоминает с помощью эмоциональной вспышки и так же «тушит» при ненадобности. А. Карпов составляет из цифр номера телефона какую-нибудь интересную комбинацию, затем связывает ее с каким-то событием, а потом запоминает. Вспоминает так же быстро, как и играет блиц турниры.
Что сделано в процессе реформирования. В самом начале реформы были устранены все методики ориентированные на индивидуальное обучение, а ЗУН (знания-умения - навык) объявили пресловутым и выкинули из процесса обучения.
6. Каким образом обучение становится воспитанием. Генрих Песталоцци (1746-1827) считал обучение важнейшим путем воспитания. Общее образование, по его мнению, должно предшествовать специальному. Цель обучения - в развитии человечности, в гармоническом развитии всех сил и способностей человека, в воспитании трудолюбия. Обучение должно сообразовываться с психологией ученика, развивающегося в процессе обучения. Высшую цель воспитания Г.Песталоцци видел в том, чтобы пробуждать спящие силы народа, развивать в нем уверенность в своих силах. Для этого он предлагал три средства: культуру сердца, развитие ума, заключающееся в расширении круга наблюдений, в анализе наблюдений и приведении их в логические связи, в ознакомлении с языком для их выражения и нравственное развитие.
Если объяснить эти способы обучения языком законов менеджмента, то получим следующие рекомендации:
- любая цель в деятельности достигается через взаимосвязь простейших управленческих функций: «организация - планирование контроль», наличие которых вызывает появление мотива для исполнения (Анри Файоль -1843-1925 г.). Нравственное воспитание связано с умениями ставить перед собой цели, которые обеспечивают приращение блага для индивидуальности, групп, общества и человечества в целом:
- достижение блага как цель обеспечивает наличие сквозных межпредметных, междисциплинарных и межнаучных связей, как основы образованности, профессионализма и воспитанности..
Что сделано в процессе реформирования. Из процесса обучения были изъяты методики обеспечивающие межпредметные, междисциплинарные и межнаучные связи. В организации обучения и образования внедрен факторный метод, которые позволяет всё рассматривать обособленно и отдельно, с учетом положительных и отрицательных признаков. В частности, в воспитании также выделены многочисленные направления для организации этой работы.
7. Почему образование должно соответствовать потребностям гражданского общества. Идея соответствия содержания образования потребностям общества получила у К.Д.Ушинского (1824-1870) названия как народного. «Всякая живая историческая народность есть самое прекрасное создание божие на земле, и воспитанию остается только черпать из этого богатого и чистого источника», - писал Константин Дмитриевич в статье «О народности в общественном воспитании». Историческая народность для России это обучение с учётом потребностей граждан и общества в 21-ом веке. Притом, эта народность должна быть первичной в формировании целей образования.
В статье «Родное слово» К.Ушинский писал: «Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни...., Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь. Когда исчезает народный язык,- народа нет более!»
Любой язык аккумулирует исторический опыт образованности, уровень развития науки, достигнутый опыт в различных видах деятельности, который существует для людей как нематериальная культура. При усвоении нематериальной культуры появляются основы для понимания и воспроизводства материальной культуры в произведениях искусств, науке и в производстве материальных и духовных благ.
Что сделано в процессе реформирования. Для уничтожения нематериальной культуры были внедрены искусственные термины «компетенция», «стандарт» (не имеющий отношения к стандартам качества MS ISO) и методики «факторный анализ», «компаративный метод», которые позволили создавать представления об объектах общественной жизни исходя из абстрактных представлений. Например, смысловое содержание квалификации, профессии, обществознания, истории должно быть первичным для создания представлений о них. Методика кривозеркалья «ставит телегу впереди лошади». Так, любая квалификация содержит краткий смысл профессии, но даже в Министерстве труда и социальных отношений стали создавать представления о квалификации, которые создают профессию, а не наоборот. Царство «кривозеркалья» расширяет свои владения.
8. Единство целей образования и воспитания. В чистом виде эту цель в истории мирового образования смог достичь только А. С. Макаренко (1888-1939) в коммуне для несовершеннолетних преступников им. Ф.Дзержинского. Антон Семенович писал: «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логики, а всегда по логике моральной проповеди». Нормы нравственности имеют сквозные связи в организации практических отношений. Принятые на общем собрании коммуны нормы и правила отношений для обеспечения должного качества труда регулировали и все взаимоотношения в быту, учебе и внешних взаимоотношений коммуны. Они были обязательные для выполнения всех сотрудников и самого А.С.Макаренко.
Организованная ясность и прозрачность отношений в целях образования и воспитания позволила развиваться коммуне»: «Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям». Бывшие правонарушители смогли организовать качественное производство фотоаппаратов ФЭД и изменились сами.
Впоследствии только единицы бывших коммунаров вновь совершили преступление. В современных воспитательно-трудовых колониях для несовершеннолетних рецидивная преступность превышает 60%. Никто в мире не повторил этот духовный подвиг А.С.Макаренко.
Решением ЮНЕСКО 1988 год был объявлен годом А.С.Макаренко. Тогда же были названы всего четыре педагога, определившие способ педагогического мышления XX века. Это Д.Дьюи, Г.Кершенштайнер, М.Монтессори и А.Макаренко.
Опыт А.С.Макаренко всколыхнул весь мир. Оказывается все просто - необходимо сделать процесс обучения прозрачным для всех, чтобы преподаватели, дети, родители и власть жили по одним и тем же законам общения. Для достижения этих целей, в каждом учебном заведении стали создавать органы самоуправления из школьников или студентов, появились родительские комитеты и попечительские советы, учителя стали чаще общаться с учениками и родителями по достижению единой цели обучения, в школы и вузы стали чаще приглашаться для работы представители бизнеса и власти и др.
Что сделано в процессе реформирования. Школы и вузы постепенно самоизолировались от общества. Роль родительских комитетов ограничилась помощью учителю, директору, попечительские советы стали заниматься только финансовыми вопросами, а органы самоуправления стали оказывать помощь в организации досуга. Воспитание переложили на семьи и другие органы. Все мероприятия Минобров РФ и территориальных не стали показывать через СМИ. Министр образования и Науки О. Васильева в 2017 году даже заявила, что общественность негативно влияет на качество организации обучения. Министерство образования переходит на сектантский уровень работы, внедряя базовый уровень в школах и вузах? Базовый - это усеченный объем знаний. Граждане там буду получать конно-балетное образование? Внедрение его в образование преследует цель сделать Россию безграмотной страной. Уменьшение объема работы в организации образования рекламируется как способ увеличения его качества. Подобный сценарий уничтожения качества образования в регионах был внедрен НПО Сколково для уничтожения науки в регионах. Наук там нет, одни технологии. Кривозеркалье хорошо обосновывается с помощью технологий сетевого маркетинга.
9. Обобщение теоретических и практических опытов. «Я понял, что воспитание и преподавание должны стать искусством, основанным на подлинном познании человека» (Рудольф Штайнер (1861-1925).
Перечень достижений в сфере обучения можно продолжить, но уже в перечисленных фактах видна мощная тенденция системы образования к мотивации граждан познавать на протяжении всей жизни духовный мир человека и материальные явления. А такие стремления людей, как показывает история, являются основой долголетия и здоровья.
Если перечислить способы увеличения эффективности обучения всех педагогов и теоретиков, то мы обнаружим, что они направлены на познание самого человека, организации его индивидуальной деятельности, форм сотрудничества в группе, самом обществе и конечно, способов формирования мотивации в различных ситуациях.
В 80-е годы я не работал в системе образования, но как и многие знал об установках Узнадзе, этапном обучении Гальперина, о деятельностном подходе А.Н.Леонтьева и других. Меня восхищал опыт работы Сухомлинского, опыты Шаталова и ТРИЗовцев, опыты отдельных городов (Липский метод). В то время в каждой школе, а иногда в каждом классе были индивидуальные опыты, которые со временем становились всеобщим достоянием.
Почему меня, как и многих других, эта сфера деятельности интересовала? Учиться приходится всю жизнь и каждую ситуацию необходимо видеть в соответствии с теми обстоятельствами, в которых живешь. Пользоваться шаблонами глупо.
Что сделано в процессе реформирования. Абсолютизация административных методов в организации образования исключила до минимума обратную связь от педколлективов. Неугодных просто увольняют. Принцип обязательности мышления по шаблону становится необходимым для педагогов и руководителей. Таковы и цели проведения различного тестирования учителей. Необходимо провести общественную аттестацию самих организаторов образования на предмет их профпригодности.
Заключение. Почему эти результаты разрушения нематериальной культуры не видят ответственные лица за образование в РФ и в регионах?
По той же причине, что и человек, разрушающий материальную культуру (уничтожает храмы, культурные памятники, сжигающий книги и картины и пр.), перестаёт видеть их ценность. То есть он становиться умственным инвалидом (Подробнее «Умственная инвалидность болезнь 21-го века» http://74.ru/forum/view.php?id=1011405на форуме 74.ru ) Такой же эффект наблюдается и у руководства Министерств образования и Науки. Вот конкретный пример. Первый заместитель Министра образования и Науки Челябинской области Коузова Е. А. перенаправила моё Обращение о защите нематериальной культуры в Министерство Культуры Челябинской области, (Интересно, поймет ли Министр культуры ЧО, что без нематериальной культуры вся материальная культура обесценится? Министр РФ Мединский уже отмолчался) на основании того, что таких слов («нематериальная культура») в Положении о Министерстве образовании нет. Многочисленные надзорные службы также не смогут обвинить Минобры во вредительстве.
«На нет и суда нет» - приходится высоко оценивать профессионализм специалистов этой диверсии по разрушению нематериальной культуры России.
А как обстоят дела в управлении общественными процессами? Организация образование зеркально отражает общественную жизнь. Например, с этого года стандарты ФГОС будут обучать школьников и студентов антикоррупционному поведении. Очень жаль, что авторы этой новации не знают, что всякое обучение направленное на искоренение чего-то, на самом деле формирует эти отношения в сознании человека. Именно потому воспитательно-трудовые колонии и тюрьмы являются академией криминального мира. Обратный результат будет такой - «Школьники будут восхищаться Сердюковым и Васильевой, их способностью выйти «сухими из воды», сохранив наворованное бабло». К тому же, в условиях криминальных отношений законы не работают, поэтому, не только коррупционеры, но и прочее ворье, чувствуют себя вольготно.
В Минобрах работают глупые люди («глупый чиновник - это криминал!!!), которые не знают, что в памяти человека все закрепляется как «ДА». А может это люди, которые не способны понять эти и другие истины? Раньше в образовании работали самые талантливые люди - цвет российской культуры.
Проект предложений. Убрать из подчинения Министерства управление науку, подчинив её РАН РФ. Восстановление нормальной работы системы образования возможно с низов. В дополнительном, общем и специальном образовании (колледжи ПТУ) сохранились кадры и способности их перестроить работу в соответствии с потребностями граждан и бизнеса регионов. На Министерство РФ возложить роль оперативного управления и на основе законов методологии формировать стратегию развития образования в России. Только вот беда, работающие сотрудники министерств ничего об этом не знают. Интернет тестирование, а не ЕГЭ реорганизовать для поступления в российские вузы, с учетом их специфики и способностей выпускников школы.
В обществе должны цениться люди, способные качественно исполнять свою работу. Законы исполнения любого результативного труда одни и те же. Поэтому профессионал в сфере материального труда будет понимать профессионала в сфере умственного труда. Если оценка специалистов проводится по количеству сертификатов, то взаимопонимания между людьми не будет, даже при одинаковом наличии таковых.
Николай Викторович Мигашкин, философ, практикующий психолог
2. Re: Криминализации образования в России
1. Re: Криминализации образования в России