6 декабря, в день памяти св. блгв. Великого князя Александра Невского и во вторую годовщину образования Русского собрания, главный редактор Русской народной линии (РНЛ) и председатель Русского собрания Анатолий Дмитриевич Степанов выступил с докладом перед прихожанами храма Державной иконы Божией Матери в подмосковном Кратово по приглашению настоятеля храма иерея Николая Булгакова.
Это замечательное выступление должен посмотреть каждый российский патриот, как с точки зрения развития своего общественно-политического кругозора, так и с точки зрения некоторых программных установок в своей деятельности, особенно это касается правых патриотов, отстаивающих духовно-нравственные ценности, ценности державности и социальности.
Хотел бы заострить внимание на нескольких тезисах выступления Анатолия Дмитриевича, которые очень актуальны в практической политической деятельности в России.
Первый тезис - Россия была и остается верной своей исторической миссии по слому хребтов всем претендентам на мировое господство, т.е. противостоящей злому глобализму во всех его видах. И все значимые исторические события, как подчеркивает А.Д.Степанов, в истории России, не только подтверждают это, но и «случаются» именно в те дни, которые являются значимыми для нашей Церкви, а, значит, указывают нам на то, что миссия эта поручена России Богом. Божественный промысел в миссии России - это так верно, это так вдохновляющее для нас, это делает работу патриотов и в наше время по-настоящему осмысленной и ценной. Это обнажает перед нами настоящую национальную идею России.
Второй тезис, который вытекает из первого - патриоты должны строить свою политическую работу не на своих узких представлениях о прошлом и настоящем, а, исходя из подтверждаемой веками миссии России, вглядываясь во все метаморфозы, которые происходили с ней, будь то Киевская Русь, Московское Царство, Романовская Империя, СССР или постсоветская Россия. Анатолий Дмитриевич верно предлагает увидеть во всем этом российском историческом пути и современном состоянии традицию, то есть связь поколений, живую историю государства, общества и Церкви России, которые не являются каким-то искусственными конструктами, а результатом выбора людей и промысла Господа. Этот тезис помогает нам понять, что наша задача не судить сгоряча наше прошлое, но стремиться в настоящем, исходя из его реалий, понимать и исполнять волю Божью в той миссии, которую Он определил для России.
Третий важный тезис выступления А.Д.Степанова - Россия на современном этапе - это всё тот же Третий Рим, который ныне противостоит уже на духовно-нравственном уровне, наступающему всеобщему государству, порабощаемого человечество антихристианского мира, который совершает последнюю революцию против божественных установлений.
И вот теперь задача России противостоять эту миру даже не только и не столько силой своего оружия, как было в прошлом, но и удержанием в духовно-нравственном аспекте, что дает патриотам ясность в отношении практических шагов своей деятельности, которыми должны являться, как уже декларировалось ранее, защита духовно-нравственных ценностей и отстаивание их на политическом уровне. И это уже ясно не только нам в России, но и в Европе. Последние события там отразились на предпочтениях в том числе избирателей на региональных выборах во Франции, где добились немалого успеха правые во главе с Марин Ле Пен. И что интересно, теперь правые там стали настоящими правыми, т.е. не только защитниками частной собственности и какой-либо нации, но в основном защитниками духовно-нравственных традиций. И это даже не столько их самоназвание теперь, а ярлык, который им вешают глобалисты. Вы против извращений? Вы за традиционную семью и нравственность? Тогда вы - правый, так говорят СМИ глобалистов. Сама Ле Пен пошла дальше, недавно она сказала, что теперь нет правых и левых, теперь есть патриоты и глобалисты, т.е. те, кто за удержание духовно-нравственных основ, и те, кто за глобализацию через революцию против этих основ.
И мы в России видим, как мир пришел в движение - волны общественных, политических, геополитических, религиозных и культурных морей и океанов поднимаются всё выше, начинается большой шторм, а может и тайфун. Многие страны уже этими волнами накрыло и они погибли. Россия пока стоит, хотя её после распада СССР накрыла ни одна из таких волн.
Российский Президент, армия, Церковь и отдельные общественно-политические силы как волноломы сейчас сдерживают натиск этих мировых революционных волн извне и внутри. При этом если сегодня защищаться от внешних нападок проще, в смысле более понятнее, то внутри это делать тяжелее.Вот в конце своего выступления, Анатолий Дмитриевич, отвечая на вопрос и зала, в отношении того, что и в России есть силы, которые ведут работу в интересах глобалистов и при этом не пресекаются властью (ювенальная юстиция, разрушение семьи и духовно-нравственных основ, внедрение системы электронно-технического контроля над людьми), сказал, что это уже не опасно и носит инерционный характер, так как и вмире процесс глобализации сдувается.
Но вот этот тезис выступления Анатолия Дмитриевича о том, что эпоха глобализма заканчивается, наверное, единственный по которому хотелось бы поспорить.
Во-первых, рассчитывать на то, что мировые силы зла откажутся от своих планов неверно, и декларация необходимости ускоренного установления нового мирового порядка никем из них не отменена. И то, что мы наблюдаем вроде бы новые коалиции, новые центры геополитических сил, говорят только об одном - мировые силы зла снова взяли на вооружение свой старый прием - мировой порядок через мировую революцию, а мировая революция через мировую войну. Эпоха глобализма не заканчивается, наоборот, она исподволь готовит свой последний рывок, для этого глобалисты предпринимают меры, чтобы всехсначала разъединить через возможность усиления каждого, потом натравить всех против всех, а затем, на обломках объединить под лозунгами мира и безопасности.
Во-вторых, и оно вытекает из первого, внутри России агентам глобалистов команды «назад» никто не давал и они продолжают действовать не по инерции, а просто переодевшись в овечьи шкуры. И теперь внедрение электронных средств слежения, расчетов и оказания услуг уже преподносятся не в рамках интеграции в так называемое цивилизованное общество, а под соусом протекционизма и государственной безопасности от внешней зависимости. Где политика государственного финансирования детоубийства утверждается защитой здоровья женщин. Где ювенальная юстиция преподносится как решение вопроса с запретом на вывоз сирот за границу. Где либеральное болото кричит левыми лозунгами о социальной справедливости и борьбе с коррупцией. Где вопрос восьмого всеправославного собора решается не путем его перенесения во времени или отмены, а путем изменения географического места его проведения.
Нет. Эпоха глобализма не заканчивается, она принимает более изощренные формы. Поэтому вопрос консолидации патриотических сил в обществе, государственной власти, Церкви становится всё более актуальным. Найти формулу такой консолидации между нами и действовать вместе в предстоящем году, было бы великим делом, которое полностью укладывается в те тезисы, которые так замечательно продекларировал Анатолий Дмитриевич Степанов в своем выступлении в день памяти св. блгв. Великого князя Александра Невского. Спасибо ему за это.