Стратегическое направление предполагаемого движения ИГИЛ по территории бывшего СССР само по себе не является новостью. И когда президент РФ озвучил его недавно, упомянув Среднюю Азию, то тем самым это движение стало обстоятельством, наступление которого уже не просто вероятно в будущем, как еще лет семь тому назад приходилось писать, но уже приблизилось и требует неотложных мер противодействия.
Общая контртеррористическая военная стратегия России не является принципиально новой. Так как это та же стратегия ударов на опережение, что просматривается в политике и практике СССР в 1939 году в войне с финнами, путем выдавливания противника стоявшего в непосредственной близости от Ленинграда, что мотивировало финнов в 1941 г. только к восстановлению утраченного. Так и в пресловутом разделе Польши, благодаря которому собственно и была выиграна вторая мировая война. Не отодвинь тогда мы свои границы на пятьсот километров западнее, немецкая армия подошла бы к Москве не в конце морозного октября 1941 года, а месяцем раньше, цветущим сентябрем и тогда бы события в дальнейшем сложились, скорее всего, не так какими они, в конечном счете, были. Во всяком случае, исторические шансы Польши уже в 1945 г. быть освобожденной и суверенной, да еще и с большей территорией, приращенной за счет Германии, наверняка, бы были нулевыми. Впрочем, полякам, которые сами по себе в этой войне не могли ничего, в частности, даже предвидеть ход событий, этого никогда не понять. Они, как и модифицированные ими украинцы, могут лишь злобно ненавидеть, обвинять и требовать безвозмездной помощи, что учитывая их пафосный менталитет яблочно-свиноводческой державы, нисколько не удивляет.
Та же стратегия удара на опережение была и в Афганистане в 1979 году. Никто никогда не озвучивал конкретных причин ввода армии СССР, но теперь, когда минули без малого сорок лет, становится понятным, что бы сделали американцы в Афганистане еще в восьмидесятые прошлого века, не опереди мы их тогда. А сделали бы тоже, что и сейчас, что возникло реально с опозданием на десятилетия, создали бы наркоимперию. И вал наркотиков из Афганистана обрушился бы на нас еще в восьмидесятые и девяностые, как раз в период всех политических и идеологических встрясок. К каким последствиям это могло бы привести, объяснять не надо. Замысел, по своей подлости ужасающий...
Упреждающий удар мы наблюдаем и в грузинских событиях 2008 года, когда размазав героическую грузинскую армию, мы едва не вышли к предместьям Тбилиси и лишь по просьбе западных «партнеров» трансформировали результат воинской операции в политическую реальность существования двух новых республик Кавказа.
То же мы видим и в Крымской операции 2014 года, когда, на удивление тщательно, как-то не по-русски, а совершенно как бы по-немецки педантично продуманные планы были осуществлены при чудесно или, говоря приземлено, удачно сложившихся обстоятельствах.
Тот же удар на опережение виден и в Донбасских событиях. Так как в их результате не армия укронациков беспокоит нас у наших границ, а только проблемы гуманитарного и политического плана, связанные с осуществлением Минских соглашений, которые понятно никогда не смогут быть реализованы исключительно потому, что подписавший их Киев, с одной стороны, не мог их не подписать, находясь у черты, за которой следовал окончательный военный разгром, а, с другой стороны, подписав, не может их выполнить, не отказавшись собственно от власти как таковой.
Аналогию с упреждающим ударом мы видим и в действиях нашей авигруппы против ИГИЛ в Сирии, притом, что нашим Минобороны уже озвучен план размещения там военной базы представленной наземными родами войск, а не только соединениями ВКС.
Бесспорно то, что военно-стратегическое значение Сирии было и остается весьма важным.
Каким же образом может в свете вышесказанного выглядеть наша традиционная политика упреждающих ударов? Нетрудно предположить, что это будет, прежде всего, выражаться в усилении армий среднеазиатских республик. Также следует предполагать и возможность нашего военного участия в защите границ Таджикистана от чего мы не так давно отказались, но что было само по себе реальной мерой сдерживания сил террористов.
Вообще-то война в принципе ничего не создает нового в стратегических построениях. Основной оборонный принцип державы, состоящий в том, чтобы как можно дальше от центра страны отвести границы соприкосновения с вероятным противником был и остается ведущим в плане самозащиты. Согласуясь с ним, мы будем, надо полагать, выводить часть своих сил как можно дальше на юг, используя в качестве рубежа границы стран СНГ. По сути это те же бывшие русские границы, которые и возникли исторически именно и преимущественно в целях отодвигания опасности от территории собственно России, и в этих целях как рубежи долго и реально работали.
Но нельзя исключать, что упреждающий удар может выглядеть как тщательно, как бы в крымской традиции с немецкой педантичностью спланированная неожиданность, которая создаст внезапный и ошеломляющий эффект, разгромный для зловеще ползущей к нам невиданной по своей жестокости и бессмысленности волны террора.
1. Re: Упреждающий удар