Панк-молебен в храме Христа Спасителя ‒ это борьба за свободу слова. Акции против строительства храмов ‒ это борьба за экологию. Мы привыкли к лицемерию тех, кто ненависть к христианству прикрывает благовидными предлогами. Теперь, кажется, маски сброшены и против христианства начинают выступать в открытую. 15 августа в эфире радиостанции «Эхо Москвы» известный журналист и писатель Юлия Латынина в своей авторской программе «Код доступа» позволила себе следующие реплики:
«У нас наступил не 1937-й год, а 386-й без всякой тысячи».
«Христианские титушки громят храмы, которые составляли там столетнее культурно-историческое наследие».
«И господин Цорионов, спасибо, он напоминает нам, что изначально христианство из себя представляло».
«Их преследовали, на самом деле, не 3 века, преследования христиан были крайне ограничены. Но христиане рассказывали как наш сейчас Первый канал рассказывает про мальчика распятого».
«Кстати, вот этот мем ("христоубийцы") он придумал... Конечно, его придумал именно Иоанн Златоуст и, вот, он стоит у истоков долгой традиции, которая, в конце концов, приведет к Освенциму».
На основе этих реплик можно было бы написать сценарий для фильма. Вышла бы очередная тенденциозная, псевдоисторическая драма вроде «Агоры», сплошь напичканная фальсификациями истории с единственной целью ‒ очернить Церковь. Кто мог бы написать такой сценарий? Пожалуй, лучше других с этим справилась бы сама великая писательница. Ее перу принадлежит перл: «Коперника сожгли на костре».
Мы бы увидели злобного архиепископа ‒ вожака христианских фанатиков. Фанатиков, разрушающих культурно-историческое наследие, сжигающих книги и побивающих камнями ученых, художников, этнических евреев и поэтов. В свободное от пропаганды время архиепископ давал бы наставления императорской чете в своем золотом дворце. И какое имеет значение, что средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание больниц и гостиниц для паломников? Что гнев императрицы Евдоксии стал причиной изгнания святого, который, страдая от болезней и издевательств стражников, скончался.
В том же эфире Латынина выдает: «Я ни в коем случае не говорю, что христианство сводится только к господину Цорионову или к Иоанну Златоусту». К Цорионову, конечно, не сводится. Здесь мы вынуждены согласиться. Впрочем, мы не пытаемся давать оценок действиям Дмитрия Цорионова и организации «Божья Воля», совершенным 14 августа на выставке в манеже. Не хотелось бы вставать на сторону ни одной из провоцирующих сторон. Что касается Иоанна Златоуста. Он один из трех вселенских святителей, Отец Церкви. Его роль в формировании христианских догматов, авторитет его трудов неоспоримы. Литургия Иоанна Златоуста более полутора тысячелетий служится во всем христианском мире.
Здесь мы не пытаемся защитить или оправдать святителя Иоанна. Кто мог бы сделать это лучше его самого? Конечно, глухой мало что разберет в словах Златоуста. В проповеди против иудейства ему послышится ненависть к этническим евреям, ведущая к Освенциму. Человек слышит то, что хочет и может слышать. Известна ненависть Латыниной к низшим социальным классам, которые, по ее словам, должны быть лишены политических прав. Известна ее антироссийская позиция в августе 2008 года. Известно, что в декабре того же года премию госдепартамента США «Защитник свободы» ей вручала лично Кондолиза Райс.
Выискивать пятна в биографии Латыниной не является нашей задачей. На самом деле, ее личность не так уж важна. Это мог бы сказать и кто-то другой. Мы констатируем очевидный факт. Разворачивается открытая антицерковная пропаганда. И здесь не должно быть никаких иллюзий.
3. Re: Руки прочь! Не злословьте Златоуста!
2. Ответ на 1., Сергей Швецов:
1. Re: Руки прочь! Не злословьте Златоуста!