Кризис в Греции во многом символичен: ведь Греция не просто колыбель европейской цивилизации, но демократии как таковой. Что же такое «демократия»? Формально вроде бы всё ясно: в переводе с греческого это «власть народа». Ещё в Древней Греции сложилась так называемая полисная демократия, в соответствии с принципами которой каждый свободнорождённый становился гражданином полиса и участвовал в управлении государством. Но как видим, демократия - это вовсе не двухчастное явление. Скорее, трёхчастное. То есть для того чтобы появилась демократия, необходимы государство, свободный народ и рабы.
Так случайно ли демократия возродилась именно на Западе? Кстати, вплоть до XX в. западная демократия не наделяла всех граждан равными правами. И лишь к XXI в. в большинстве демократических стран равные права получили все граждане, независимо от пола, национальности, вероисповедания и пр. И всё же зачем христианскому Западу основывать своё благополучие на языческих выдумках? Почему не христианский универсализм, когда «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного» (Кол. 3:11), когда «трудящийся достоин пропитания» (Мф. 10:10) и когда «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10), а языческая демократия оказалась предпочтительней для Запада? Не потому ли, что демократия как таковая завязана на рабовладении?..
Не будем забывать, что «классическое рабство» существовало в США вплоть до 1865 г. А кроме того, в разное время: колонизация, поддержка демократии в далёких и не просящих об этом странах, глобализация и цветные революции - чего только не придумает западный мир, на что не пойдёт, чтобы оставаться рабовладельцем. Сначала «цивилизованные страны» преуспевали в оккупации и разграблении стран «нецивилизованных», как, например, англичане в Африке или Индии. Затем, когда при помощи СССР колониальная система рухнула, наши «партнёры» понесли всему миру демократию и освобождение от «коммунистического рабства». Потом вызрел и новый проект под названием «глобализация». Как всегда пафосно и лживо заговорили о взаимозависимом мире, который на поверку оказался всего лишь зависимым, причём от одного финансового центра. Традиционное рабство аккуратно заменили экономическим и культурным. Что это такое? А это когда несколько развитых стран - примерно шесть плюс лидер или хозяин - добиваются доступа к ресурсам менее развитых стран, заодно переносят своё производство туда, где рабочая сила дешевле, и продают полученные товары по всему миру. Природные ископаемые, дешёвая рабочая сила и рынок сбыта - вот, что нужно для существования современной демократии, то есть аристократии, народа и сонма рабов. Ну и конечно, рабы должны разделять ценности господ. Как сказал недавно Джон Керри, «решение суда посылает ясный сигнал во все части света: никакой закон, основанный на дискриминации, не устоит перед волной справедливости». Другими словами, в США решили, что однополые браки должны узаконить во всём мире. И попробуйте не узаконить. Любой, кто в таких случаях возражает, получает майдан или наземную операцию - рабов иногда приходится усмирять.
Могут возразить, что демократия тут не при чём, что она может существовать и без всякого рабства. Но на это мы снова зададимся вопросом: почему же в таком случае именно демократия? Когда Запад борется за демократию, уничтожая целые страны, здесь нет никакого противоречия: он действительно борется за демократию, то есть за право аристократии и народа - в диапазоне от «безбедно» до «роскошно» - существовать за счёт эксплуатации и рабства. Когда США уверяют, что у них и только у них существует подлинная демократия, они нисколько не кривят душой. США - это и в самом деле классическое демократическое государство, на протяжении всей своей истории обладающее необходимыми компонентами демократии: аристократией, народом и рабами. Что продолжается и по сей день.
Нельзя ставить вопрос о том, может или нет существовать демократия без рабства. Понятие демократии зародилось и достигло совершенной формы в рабовладельческом обществе, и использовать его вне родного контекста неправомерно. Это то же самое, что называть птеродактилями птичек, а динозаврами каких-нибудь собачек на том лишь основании, что птеродактили и динозавры давно вымерли, и слова не заняты. Демократией называется не просто общество свободных граждан, но общество свободных граждан, основывающих своё благополучие на рабском труде в той или иной форме. Именно рабский труд позволяет этим самым гражданам существовать безбедно и время от времени баловаться выборами аристократов в органы власти.
Тем же странам и народам, кто действительно хотел бы построить справедливое общество, предлагающее всем и каждому равные возможности, следовало бы отказаться от использования термина «демократия». И слова «хоть горшком назови, только в печку не ставь» здесь будут совершенно неуместны, поскольку речь идёт именно о противопоставлении себя западной демократии, то есть обществам, существующим за счёт рабского труда и грабежа. Заменой демократии может стать, например, универсализм или эгалитаризм, а по-русски - общество равных возможностей.
Словно в подтверждение вышесказанному недавно произошло ничем, казалось бы, не примечательное событие: на чешском информационном портале «Parlamentnilisty.cz» появилась статья некоего Яна Зиглера под названием «Россия виновата в проблемах с иммигрантами, так пусть их и забирает». К слову сказать, это отнюдь небесполезно - читать западную прессу, благо возможность такая появилась теперь у всех. Буквально пару дней назад один французский журналист так, походя, бросил, что Россия - это родина искусства пыток и оружия массового поражения. Журналист, конечно, сплоховал: надо было писать, что в России изобрели смертную казнь. Или что британские учёные выяснили: в паспорте Дьявола в графе «национальность» значится «русский».
В чешской же статье прямым текстом говорится, что в появлении ИГИЛ и волне беженцев с Ближнего Востока виновата Россия как правопреемница СССР. Потому что после Второй мировой войны это именно СССР «и их пятая колонна в западных странах начали делать заявления о каком-то угнетаемом народе в колониях». То есть никаких угнетаемых народов не было, но был порядок. Британцы так и вовсе устали вкладываться в Индию, развивая там промышленность, медицину, железные дороги и водоснабжение. Азия и Африка были приятнейшим местом, где «во времена колониальной эры можно было путешествовать». Но пришли коммунисты и всё разрушили, добившись независимости для стран, «которые не были к этому готовы, потому что там не было достаточного числа людей, способных управлять государством». Типичная логика рабовладельца-демократа.
А что же разрушили коммунисты? Привычную, устоявшуюся, удобную рабовладельческую систему, в результате разрушения которой бедняжкам западным странам пришлось придумывать новую.
О том, как англичане «обустраивали» Индию, написаны тома, с которыми Ян Зиглер, судя по всему, незнаком. Но дело даже не в этом: сам того не желая, чешский журналист проговорился: ведь несложно догадаться, что выражает он не личную свою точку зрения на колониальную систему. Запад раздражён всякий раз, когда кто-то посягает на его рабовладельческий статус или хотя бы вносит смуту в ряды рабов. То же происходит сегодня и с Грецией, которая не очень-то спешит следовать указаниям МВФ, добивающегося от греческого правительства повышения налогов и сокращения социальных расходов. Но подобного рода требования нельзя назвать иначе как вмешательством во внутренние дела государства, даже если это государство - должник. Однако когда речь идёт о демократии со всеми её составляющими, подобного рода рассуждения попросту неуместны. Кроме Греции в Европе появляются и другие недовольные. А это значит, что низы (Греция, Испания) не хотят жить по-старому, а верхи (Германия, Великобритания и, конечно, США) не всегда уже могут с ними справиться и вернуть на причитающееся место. Конечно, в глобалистском проекте место Греции не в самом низу, но и наверх её никто никогда не пустит.
Символичным выглядит возмущение именно Греции. Родина демократии недовольна трёхчастной демократией, переживающей очередной кризис, разрешиться который сможет либо войной и очередным рабовладельческим проектом, либо созданием новой системы общественных взаимоотношений.
16. Ответ на 15., рудовский:
15. Re: Греция: кризис демократии
14. Ответ на 13., рудовский:
13. Re: Греция: кризис демократии
12. Ответ на 11., рудовский:
11. Re: Греция: кризис демократии
10. Ответ на 8., рудовский:
9. Ответ на 8., рудовский:
8. Re: Греция: кризис демократии
7. Ответ на 6., рудовский: