Работа Александра Казина интересна акцентировкой революцио-центричности российской истории. Вскрывается религиозно-державный смысл революций и войн. При Петре Первом государство - Земное Отечество. Его протестантско-масонская «реформация» (отзвук - «перестройка-перестрелка» 1990-х) - «вздыбление» Руси - не гибельно для глубин русскости (староверы выдюжили).
Пронесло духовную российскую самость и от подрывной Февральской революции. Либерасты-«фармацевты» хотели перевернуть Святую Русь с «головы на ноги». С помощью развязывания Первой мировой войны и её метастаз - угробили Российскую Монархическую династию. Однако, поскольку аксиомно «русский дух насквозь религиозен», Третий Рим ожил в Третьем Интернационале.
Во Вторую мировую войну «мультирасовые, мультикультурные торгаши» столкнули меж собой имперски однородных - Красную с оккультно-нордическим Рейхом (аналог: Рим - Карфаген).
Православная датология очень кстати: Великая Отечественная война началась 22 июня, в день Всех святых, в земле Российской просиявших, а завершилась фактически 6 мая - в день Георгия Победоносца и православной Пасхи. Словно «Господь Россию палкой в рай загоняет».
Но земной рай тогда не получился. Его сулила «необуржуазная революция 1991- 1993 годов»... Но властвующие либерасты чуть было совсем не сгубили Отечество. Путин удержал Россию над пропастью. Взвихрил её национально-державную атрибутику и довёл РФ статусно и духовно-подъёмно до КРЫМНАШ.
Вот «если бы правительству Путина удалось построить соответствующую мировому значению России национальную (а не компрадорскую) экономику на основе идей православного социализма»... Дай то Бог! Но нужен ли его пяти-колонной свите сей симбиоз всмятку - «Монархия, русский коммунизма и православный социализм»?
Кстати, как уже я писал, Путину не ближе ли ПРОСВЕЩЕННЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ правоведа Бориса Чичерина, в преломлении Солженицынских интенций?
Отрадно, что Путина уже не устраивает обманчивый мираж «прорабов перестройки». Глядишь - Господь сподобит: подправит где надо торжество русской идеи.
Такова фактологическая канва русских войн/революций битвы за Россию.
О смысле русской революции писал в 1918 году религиозный мыслитель Сергей Аскольдов: «Революция» Христа в первоначальной Церкви и состояла... в коренном отрицании всякого механически-правового стяжания мирских благ и в призыве к внутреннему органическому преобразованию мира. Конечно так. Но сейчас, когда над Россией навис дамоклов меч опасности, не легкомысленно ли было бы взывать к непротивлению злу насилием: «зло мира сего, по закону Христа, преодолевается не внешним сопротивлением, не механическими средствами насилия, но лишь внутренним органическим замещением его силою добра...» (С.А.Аскольдов. Божий Град vs. Земное царство?).
Согласно св. Августину, смысл человеческой истории - в постоянном расширении «Божьего царства». И вместе с тем, русскому соборно-религиозному сознанию допустимо служить лучшему во время Земного бытия.
Официальная народность? - Возможно - если трон исповедует православно-державные ценности.
«Начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить - имеем мы три главных: 1) Православная Вера. 2) Самодержавие. 3) Народность». Эта русская триада графа Сергея Уварова - антитезис революционно-французскому девизу Liberté, Égalité, Fraternité - Свобода, Равенство, Братство.
Русское - служит для мира всё более цивилизационным примером, тогда как демагогически-масоновидный антипод - предлогом для цветочных маршей экспансии. В этом торжество победного курса, выверенного русской духовно-державной исторической практикой жизнестроительства и многострадальной судьбой Родины
Евгений Александрович Вертлиб, профессор, Париж
2. Re: Отклик на статью Александра Казина «Вызов и ответ»
1. Е.А.Вертлиб