День Женщины как День Матери

Александр Сергеевич Пушкин 
0
192
Время на чтение 12 минут

Закрепление в общественном сознании Дня Матери, в котором государственный праздник соединился воедино со священным церковным событием, и обретение в нем подлинного Дня Женщины выводят на подлинный путь духовного возрождения и просвещения белорусов. Именно образ женщины-матери - земной и небесной - призван стать тем образом подлинной женственности, который заместит собой в умах и сердцах людей навязанный нам стереотип эмансипированной, гордой и капризной эгоистки, и к которому будет обращено воспитание наших женщин.

«Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим.2:13-15).

Мало что может так воздействовать на становление сознания и мироощущения людей, как праздничные дни с их смысловой подоплекой и историческим происхождением. Именно они наполняют более ли менее отвлеченные понятия определенным образным содержанием, вплетая их в цельную ткань ежедневной жизни и отзываясь в сердце человека. Так, в советское время день чествования мужчин был прочно увязан с Днем защитника Отечества, закрепляя в сознании представителей равно слабого и, собственно, сильного пола (включая подрастающее поколение) ту ипостась с надлежащими ей качествами, в которой во всей полноте раскрывается в данном обществе сама сущность мужской личности и на которую в той или иной степени призваны равняться все остальные граждане большой страны-цивилизации. И хотя дата ежегодного празднования «дня Мужчины» была несостоятельна с исторически-смысловой точки зрения (ибо восходила к событиям, позорным и трагическим для русского воинства и государственности в целом), сущность мужчины была обозначена достаточно верно (хоть и не полно). Да и психологически увязывался сей праздник больше с победами Красной Армии в Великой Отечественной Войне, которыми красный цвет кровавого ротшильдского интернационала и революции сменился на красный цвет русской Пасхи. Которая связала в мае 1945 года Христово Воскресение с духовным и государственным воскресением (хоть и неполным) русского народа. Что, впрочем, не отменяет необходимости пересмотра привычных даты и событийных привязок мужского праздника.

С днем чествования женщины в советское и постсоветское время ситуация сложилась гораздо более замутненная. Замутненная - в плане его субъективного восприятия гражданами, связанного с туманными ассоциациями весны, женской красоты, стремлениями дарить цветы и торты с шампанским. В плане же самого смыслового и событийного контекста значение «женского дня» оказывается более чем проясненное. У дня 8 марта имеются две взаимосвязанные предыстории - общественная и духовная. Первая (экзотерическая) связана с нарастающей во второй половине XIX века упорной борьбой женщин во главе с идейными феминистками за «женскую свободу» и «равноправие с мужчинами», а также за общую женскую эмансипацию - высвобождение из-под вековых внешних и внутренних устоев, которым традиционно были подвластны и хотя бы внешне соответствовали женщины даже западного мира. Заметим, что для такого движения существовали достаточно сильные предпосылки в виде веками свойственного для западной цивилизации открытого угнетения и пренебрежения по половому, а также расовому, имущественному, статусному и иным признакам. Но в эмансипационных лозунгах шла речь не только о преодолении или смягчении такого угнетения, но об упразднении всяческого Богом установленного своеобразия, призвания и разумного неравенства женщин - самого женского образа, женственности самой женщины.

Что характерно, начало и главный импульс такое движение получило в США и одним из первых своих выхлопов произвело знаковые выступления проституток Чикаго и Нью-Йорка с требованием, в том числе, признания равенства с «другими профессиями». В начале XX века в разные дни первых декад марта в разных странах ежегодно происходили бурные демонстрации женских социалистических организаций с подобными лозунгами, увенчавшиеся утверждением в 1910 году на Второй Международной социалистической женской конференции по настоянию Клары Цеткин «Международного женского дня». Но конкретную дату этот «женский день» приобрел, увы, в забываемых нашими людьми обстоятельствах. Именно в 1917 году 8 марта по католическому (григорианскому) календарю, принятому от той революции доселе, в Петрограде во время Первой мировой войны, клонившейся к очередной блестящей победе России, произошел так называемый «бабий бунт». Предоставленные самим себе и либерально-революционной пропаганде в условиях, когда большинство мужчин ушли на фронт, и захваченные абстрактными, непонятно-зажигательными лозунгами, разгоряченные женщины в порыве необузданной чувственности устроили массовую демонстрационную истерику, которую подхватили и разожгли настоящие хладнокровные революционеры, в скором времени доведя ее до свержения тысячелетнего монархического строя с союзом государства и Церкви и начала невиданной доселе кровавой бойни и богоборчества. Не напоминает ли нам это логику недавнего украинского Майдана?

И именно в память этого всенародного помешательства в 1921 году на 2-й Коммунистической женской конференции было принято решение установить празднование «международного дня женщины» прямо на 8 марта, воздавая этим честь и славу самому «великому» всемирно-историческому достижению Женщины со времен дьявольского искушения Евы и Евой Адама в первобытном раю. И хотя, казалось бы, антикоммунистический блок стран не должен был бы принимать этот символ «враждебной» идеологии, в 1975 году, эдак тихо и в рабочем порядке, 8 марта был признан Международным женским днем никем иным, как Организацией Объединенных Наций, добавившей к нему статус Дня борьбы за права женщин и международный мир. Таким образом, свержение православной государственности было признано главным историческим достижением женщины и решающим мгновением в борьбе за «свободу от угнетения и равенство».

Однако есть у этого праздника и вторая - духовная, олицетворенная и как бы эзотерическая (скрытая от широкого внимания и понимания) - предыстория праздника, как бы сквозная невидимая оболочка вышеуказанных событий. На те самые дни, на которые выпадали женские протестные бунты в США и Европе (и также в постоянно меняющиеся даты), приходится такой иудейский религиозный праздник, как Пурим. Он восходит еще ко временам Ветхого Завета и в иудейском толковании он означает кровавую победу избранного еврейского народа над враждебным народом, среди которого он проживал, за счет хитрости и обольстительности женщины по имени Эсфирь. К этому же роду (хитрой, обольстительной женщины) относились и революционные матери-основательницы «Международного женского дня» Клара Цеткин и Роза Люксембург.

В совокупности этих двух предысторий перед нами раскрывается полная картина формирования того нового образа женщины, который был постепенно навязан Западом и стоящими за ним религиозными силами всему человечеству как альтернатива целомудренному во всех отношениях образу христианской женщины. Этот антиобраз содержит в себе такие качества, как непокорство, бунтарство, своеволие, наглость, бесчиние, безудержную гордость - все, что наиболее ярко мы находим в чертах и концепциях феминисток. Символом такой женщины является отнюдь не библейская Эсфирь, бывшая скромной, кроткой, сострадательной, избранной за это Богом для защиты и избавления своего народа от жестокого племени амаликитян (а отнюдь не для доставления ему власти и господства над другими народами), а именно - библейская Ева во время ее соблазнения дьяволом и дальнейшего соблазнения ею Адама, из-за чего, как учит нас Церковь, в жизнь человеческую вошла смерть. 

Нельзя не отметить, что день начала революции 1917 года, 8 марта, пришелся по юлианскому календарю, по которому жила на тот момент Российская Империя, именно на 23 февраля, и изучение исторических документов показывает, что именно по этой причине на 23 февраля уже по новому григорианскому календарю (10 февраля по юлианскому) был наложен «мужской день». К слову, именно к этому дню оказалась приурочена победа украинского Майдана, также начинавшегося с «бабьего бунта кружевных трусиков» и закончившегося торжеством «настоящих мужчин» - бандеровских «киборгов». Иными словами, новое торжество заблудшей эмансипированной Евы над попустительствующим и забывшимся Адамом (о чем предупреждал еще А.С.Пушкин в его сказке о «Золотой рыбке») было сознательно воплощено в праздниках нового, «свободного» социалистического человечества.

Именно во славу такой женщины мы до сих пор массово празднуем Международный и даже Всемирный женский день. И не стоит думать, что мы вкладываем в него иные, нежели только что перечисленные, качества женщины и подразумеваем некий иной смысл. Достаточно сказать, что 8 марта практически всегда приходится на Великий Пост (или, в редком случае, на предуготовительные недели к нему), как это было и страшной зимой 1917 года. В это время, отведенное для сугубого воздержания, покаяния и духовного сосредоточения, мы утопаем в бурных застольях, желаем и хвалим телесную красоту и соблазнительность женщин, которые, в свою очередь, заменяют скромные постные одежды яркими нарядами и косметическими средствами. Мы сами признаем этот день международным (всемирным), как бы противопоставляя его Отечеству, с защитой которого связан мужской день и с уничтожением которого (и даже идеи которого) была открыто связана деятельность как коммунистического Интернационала, так и нынешнего Интернационала либерального, творящего под знаменами глобализма цветные революции по всему миру и огнем и лестью насаждающего гендерно-эмансипационную идеологию и законодательство. И о том, что этот официальный праздник отнюдь не выбивается из общего духовного состояния нашего общества, свидетельствует на научном и эмпирическом опыте стандартный типаж современной славянской женщины - достаточно взять статистику абортов, рождаемости и разводов, проанализировать ее одежду, прически, привычки и порядок времяпрепровождения, понаблюдать за тембром голоса и активным словарным запасом, выявить профессиональные предпочтения.

Православное христианство учит нас, что на смену ветхой Еве, праматери всем живущим на земле, человечеству была дана новая Ева - Богородица, которая стала по праву и по крови (через Тело и Кровь божественного Сына) - матерью обновленному человеческому роду. Именно в Божьей Матери представлен искомый идеальный образ женщины, в котором собраны все внешние и внутренние черты, выражающие в себе добродетель и духовную красоту человека и женщины в особенности - целомудрие, смирение, отзывчивость, кротость, молчаливость, терпеливость, благоразумную покорность мужчине, жертвенность, сдержанность. И собраны они не в абстрактном, отвлеченно воспринимаемом субъекте, а в образе живой Личности, на которую равнялись столетиями славянские (особенно русские) женщины и которой стремились уподобить себя и своих дочерей. И на разрушение данного образа были направлены основные вражеские усилия, которые сопровождались многочисленными попытками осквернения и замещения его божественной Обладательницы - достаточно вспомнить символ Запада и западной женщины «Статую Свободы» с факелом и шипами, изображения «дам» на игральных картах с оккультным происхождением, на «героинь» нашего времени с модельных подиумов и обложек глянцевых журналов.

И, если внимательно присмотреться, то все эти антиобразы содержат в себе яростное отрицание всего, что предполагает развитие и торжество материнства в женщине. Собственно, именно в материнстве и заключены все вышеперечисленные добродетели, вместе рождающие любовь и материнскую любовь как высшее ее проявление у человека. Недаром у русского народа все святое носило на себе словесный отпечаток материнства - матушка-земля, Родина-мать. Материнство - не просто случайное свойство Первой из женщин, равно как и не некий частный атрибут женщины как таковой, как нас пытаются убедить современные обезумевшие эмансипаторы, всячески желающие представить материнство вообще как некий досадный побочный эффект телесных наслаждений и помеху на пути раскрытия индивидуального потенциала женщины. Нет, материнство - это сама сердцевина женской природы, средство ее духовного возвышения и подлинного раскрытия ее здоровых внутренних начал в любви и, в конечном итоге, по вынесенным в эпиграф словам апостола Павла, незаменимый путь спасения.

Эта истина, без которой невозможно осуществить ни духовного возрождения общества, ни численного возрастания населения и с ним государственной мощи, должна быть со всех сторон закреплена как в сознании народа, так и в государственной политике. И, прежде всего, в государственных праздниках, где народная мудрость и политическая воля сходятся воедино. Еще в 1996 году, сразу после обуздания либерально-националистического погрома на Белой Руси, президентским указом был установлен государственный праздник Дня Матери, самой датой 14 октября неразрывно связавшийся с праздником Покрова Матери Божьей. Наша страна доселе является единственной в мире, достигшей такого величия на фоне стремительно разлагающегося «прогрессивного человечества». Однако еще много усилий предстоит предпринять народу Белой Руси и его пастырям и руководителям, чтобы осознать и законодательно исповедать этот святой день как День Женщины, избавившись от мрачных истуканов прошлых заблуждений.

Задача эта стоит не только перед высокопоставленными служителями государства и Церкви, но и перед всеми верующими патриотами страны. 14 октября минувшего года в День праздника Покрова Богородицы и государственный День Матери по инициативе заведующей отделением патологии беременности Республиканского научно-практического центра «Мать и дитя» Людмилы Чиж состоялась встреча с будущими мамами и персоналом отделения. Мероприятие организовала группа Республиканской духовно-просветительской программы «Семья - Единение - Отечество». Встреча проходила в сердечной и теплой атмосфере. Мамы почувствовали не только заботу персонала, но и реальное присутствие Богородицы и Ее покрова.

Собрание молитвой и напутственным словом открыл председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Белорусской Православной Церкви, настоятель прихода при строящемся православном храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица», иерей Кирилл Шолков, который стал первым лауреатом профессиональной премии «За гуманизм в медицине», учрежденной Белорусской ассоциацией врачей. Отец Кирилл также является руководителем рабочей группы Белорусской православной церкви по сотрудничеству с Минздравом Беларуси.

Перед собравшимися выступила Светлана Куницкая, кандидат медицинских наук, методист Издательства Экзархата Белорусской Православной Церкви, координатор программ Духовно-просветительского центра. Она поведала о том, что нерожденный ребенок уже участвует в жизни семьи, ощущает свою нужность в этом мире, общается с окружающими его людьми и, в первую очередь, с мамой. Мать - это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она прошла за свою жизнь и проходит в период беременности, испытывает и ребенок. Чувства, настроение и даже мысли матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на формирование его психики и характера.  Присутствующие узнали, что мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Если отец регулярно разговаривает с ребенком во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос.

Если мать в процессе еды будет благодарна Богу за Его бесценные дары, то она тем самым передаст ребенку культуру питания. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают воспитать у нарожденного ребенка чувство прекрасного. Ученые отмечают, что логическое мышление и способность к языкам формируются у ребенка с 16 недель беременности. Часто родители отмечают, что дети распознают музыку и песни, услышанные в перинатальном периоде. Особенно хорошо улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери и будущего ребенка церковное хоровое пение. У известного педагога России Сергея Александровича Рачинского есть научное исследование о том, что чтение молитв и псалтыря на церковно-славянском языке, участие в церковном хоровом пении излечивает даже тяжелые формы заикания у детей и неврозы.

Во время молитвы матери молится и душа ребенка, в храме ребенок участвует в соборной молитве и хоровом пении, а в Таинстве Причастия еще не рожденный ребенок приобщается Святых Даров вместе с мамой.

Перед мамами и сотрудниками также выступила врач-кардиолог, лауреат международного конкурса романсов и народной песни, обладающая уникальным сопрано, Наталья Климкович. Она показала, как можно голосом создать определенное настроение у мамы и дитяти, как настроить маму на позитивное восприятие мира. Рассказала о плодотворном влиянии колыбельных песен на мать и дитя, целительную силу народной, классической музыки.

Наталья Дементьева поделилась историями из собственного опыта. Однажды с помощью народной песни она помогла разрешиться женщине в условиях тяжелых родов, в другой раз, работая на скорой помощи, использовала песню для успокоения боли, снятия страхов страдающего и даже для предварительной диагностики болезни.

В конце мероприятия мамы и сотрудники отделения получили в подарок иконы Покрова Богородицы с молитвой от Издательства Экзархата Белорусской Православной Церкви. Прошедшее мероприятие стало еще одним малым, но знаменательным шагом по закреплению в общественном сознании Дня Матери, в котором государственный праздник соединился воедино со священным церковным событием, особенно почитаемым в веках русским народом, указывая подлинный путь духовного возрождения и просвещения белорусов.

Именно образ матери - земной и небесной - призван стать тем образом подлинной женственности, который заместит собой в умах и сердцах людей навязанный нам стереотип эмансипированной, гордой и капризной эгоистки, и к которому будет обращено воспитание наших женщин.

Дмитрий Куницкий, редактор духовно-просветительского блока электронной газеты «Союзное слово»

Источник.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: День Женщины как День Матери

По крайней мере, с оценкой 8 марта соглашусь. Сомнительный праздник с ещё более сомнительными (по меньшей мере) корнями. Все внутри протестует, когда приходится поздравлять, зная и понимая все это
РоманС / 09.03.2015, 00:53
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Валерьевич Куницкий
Католический Костёл в Беларуси в политических условиях «поиска мира»: новые ходы, старые искушения
Часть 2 (завершение). Консервативная стратегия польско-католического Костёла в Беларуси и единственный путь мудрой этно-религиозной политики белорусского государства.
06.09.2024
Католический Костёл в Беларуси в политических условиях «поиска мира»: новые ходы, старые искушения
Часть 1. Основание текущей политики Ватикана-Костёла на Восточных землях
04.09.2024
Все статьи Дмитрий Валерьевич Куницкий
Александр Сергеевич Пушкин
«Тайна вечности А.С. Пушкина»
О сборнике «Пушкин: незаходящее солнце мировой культуры»
02.09.2024
Почему я не люблю Америку
Предел американской мечты — создание постчеловеческого мира
30.08.2024
«Не дают житья Александру Сергеевичу»
Лишать Одессу Пушкина – значит обрекать её на безликость, заурядность, невыразительность
07.08.2024
День памяти поэта К.Н. Батюшкова
Также сегодня мы вспоминаем командира крейсера «Варяг» В.Ф.Руднева, дипломата Я.И.Булгакова, архитектора В.Г.Сретенского, математика А.А.Маркова, ректора МГУ А.А.Мануйлова, историка Н.Д.Шаховскую-Шик, поэта М.В.Исаковского и генерала армии Д.Д.Лелюшенко
20.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Христос – великий революционер?
Новый комментарий от С. Югов
11.09.2024 15:55
Как отыскать достойного Царя?
Новый комментарий от Александр Семиреченский
11.09.2024 15:01
«Распад семьи – это планетарный процесс»
Новый комментарий от Алекс
11.09.2024 15:01
Прежде всего – Россия, прежде всего – Победа на Украине
Новый комментарий от Бузина Олесь
11.09.2024 14:31
Креста на вас нет
Новый комментарий от Константин В.
11.09.2024 14:24
Невыученные уроки
Новый комментарий от Русский танкист
11.09.2024 12:11