- Христос народился!
- Бог воплотился!
Мир, в котором живет современный человек, полон соблазнов и греховных утех. Мир таким стал из-за того, что человек согрешил, отпал от Бога и был изгнан из рая. Плодами этого грехопадения стали страдания, боль и смерть, которые доселе человек не знал. И жизнь после грехопадения превратилась в ад, где нет ни спокойствия, ни радости, ни жизни, одна лишь суета и стремление к наслаждению и жестокости. Если вспомнить ветхозаветную историю, то перед пришествием Спасителя жестокости, царившей даже среди еврейского народа, веровавшего в единого Бога, не было предела. Так, например, статус ребенка был крайне низок, т.к. детей считали рабами. Некоторые же народы (как финикийцы, например) могли детей даже приносить в жертву.
Что-то должно было изменить этот порочный и жестокий мир. Человек действительно устал от греха. И этим «что-то» стало событие, изменившее историю не какого-то отдельного народа и государства (к примеру, еврейского народа как Богоизбранного), но всего человечества в целом. Этим событием стало Рождество Господа Нашего Иисуса Христа.
В этом жестоком мире соблазнов Господь не оставил человека, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» [Ин.3:16]. Так «Слово стало плотию...» [Ин.1:14]. Спасителя рождает ни какая-нибудь знатная иудейская женщина, а простая девушка из Назарета по имени Мария, которая сохранила девство и со смирением приняла Благую Весть от архангела Гавриила о непорочном зачатии и Рождении Спасителя. Рождение Господа опять же проходит ни в царских палатах или в каком-нибудь роскошном иудейском храме, а в небольшой Вифлеемской пещере, куда проделывая долгий путь длинною в целый год, приходят волхвы, чтобы поклониться Его Рождеству. В знак особой признательности волхвы приносят самое дорогое, что у них на тот момент было - золото, ладан, смирну.
Уже с помощью этой простоты, которую являет Господь по Рождестве Своем, заставляет современного человека, находящегося в погоне за земными благами и удовольствиями, многое переосмыслить и осознать, что ценнее любви нет ничего. Причем не земной любви, которая отправляет человека в поиск гедонистической псевдосвободы, а именно любви Божией, той любви, которая, по словам апостола Павла, «не ищет своего», а «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» [1 Кор.13:7]. Именно поэтому изменяется уже и статус ребенка, и ребенок в словах Спасителя «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» [Мф.18:3] становится как бы символом этой Божией любви, которая помогает вновь обрести человеку райское блаженство, утраченное в результате грехопадения.
У американского писателя О.Генри есть святочный рассказ «Дары Волхвов», где одна молодая семья в канун Рождества Христова остается без копейки денег, и чтобы подарить друг другу праздник муж и жена жертвуют самым дорогим, что у них есть на тот момент: жена остригает волосы и продает их, чтобы купить мужу в подарок цепочку к его дорогим часам, а муж продает свои дорогие часы и на вырученные средства покупает жене в подарок гребень для волос. И один и второй подарки оказываются тесно взаимосвязаны друг с другом, они взаимодополняют и взаимоисключают друг друга одновременно. Такая вот казалось бы комичная и анекдотичная ситуация тем не менее показывает способность человека на самопожертвование, которую он приобретает благодаря пришествию в мир Спасителя. Иисус Христос же нас ради человек и нашего ради Спасения пожертвовал самым дорогим - Своей Жизнью. Поэтому задача каждого из нас помнить об этой искупительной жертве и поверить в то, что Его чудесное пришествие в мир и Воскресение поможет нам избавиться от наших греховных страстей, обрести духовную радость в Боге и вместе с Господом войти в Жизнь Вечную.
С праздником Рождества Христова, братья и сестры!