Если прошлым летом режим Башара Асада пребывал на грани военного поражения, то сегодня его положение стабилизировалось, пишут авторы текста Юлиан Ханс и Пауль-Антон Крюгер. Поддерживаемая Западом оппозиция, напротив, ослаблена. С точки зрения России, это удачный момент, для того чтобы заморозить сложившуюся ситуацию, пока не открылись новые фронты - например, из-за наземной операции Турции или Саудовской Аравии, считают немецкие журналисты.
Сирийский диктатор, вероятно, понял, что ему лучше слушаться Москву, спасшую его от краха, а не следовать своему намерению сражаться до полной победы, отмечает издание. Однако Асад выдвинул условие: вооруженная оппозиция не должна использовать эту возможность для расширения своих позиций. Разумеется, постпред России в ООН Виталий Чуркин заявил, что без вмешательства России этих позитивных дипломатических шагов не было бы сделано, подчеркивает издание. Что касается противников режима Асада, им принятое соглашение не оставляет выбора: они могут либо присоединиться к нему, либо подвергнутся риску, что их официально объявят террористами и, в соответствии со всеми правилами, будут подвергать их позиции авиаударам.
Тот факт, что договоренность о перемирии в Сирии была достигнута в ходе телефонного разговора между Владимиром Путиным и Бараком Обамой для Москвы - символическое подтверждение того, что сейчас в мире удалось достичь нового геополитического равновесия. Однако следует ожидать, что Кремль может пожелать распространить его и на другие регионы, включая Европу, а также на другие страны Ближнего Востока - от Ирака и Египта до Иордании, пишет немецкая газета.