Источник: Ольшанцы Русской Весны
Карта Херсона 1908 года
Вообразим себе, что императрица Екатерина II в 1778 подписывая свой указ об основании города Херсона, в конце многозначительно добавила: «Херсон - цэ Украина» и подпись. И тут же исполнять сей приказ рьяно ринулся великий князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический, взяв себе в помощники в качестве главного строителя старшего сына арапа Петра Великого смуглокожего Ивана Ганнибала, двоюродного деда великого русского поэта А.С. Пушкина. Вы можете себе такое представить?!)
А когда через год тяжелый мор зацепил еще молодой Херсон, Потёмкин привез сюда своих раскрепощенных крестьян из русских, малороссийских и белорусских деревень и второй флотский Экипаж из Санкт-Петербурга на помощь. Вот они рядочком тут и лежат. Таки обошлось без «великих укров», которых тогда еще не придумали австро-венгерские «партнеры».
Прорубая себе путь к Черному морю, Россия выбрала это место важным стратегическим пунктом, «воротами в Крым». Дикие (но не безлюдные) степи заселялись добровольцами со всей Империи.
Херсон. Памятник святому адмиралу Федору Ушакову.
Православный город-воин, город-форпост принял в себя творческий и воинский талант Суворова, де Ришелье, Ганнибала, Дерибаса и неуемный трудовой потенциал русского мастерового мужика. Начал строиться город-крепость, и был построен. И расцвела Херсонская губерния! Потянулся к сочным баштанам разный люд... Именно с Херсона началась история Русского (издревле — Северного) Причерноморья, омытая трудовым потом корабела, пахаря, виноградаря, рыбака и освященная кровью суворовских богатырей и ушаковских канониров!
Памятник князю Потемкину Таврическому, отцу Новороссии, город Херсон
Во все времена в портовую Одессу, кораблестроительный Николаев и судоремонтный Херсон подмешивался народ из бедных районов не только Херсонской губернии. Однако с переселением все стало более однозначно после присоединения западных областей Украины.
На Херсонщине, сначала в области, а потом и в самом Херсоне, появились семьи «западенцев», среди которых было немало носителей чуждой идеологии. Изначально заселялись пустующие земли, потом пошло подселение в уже существующие населённые пункты. Политика руководства УССР активно поддерживала переселение с Западной Украины. Разрабатывались целые программы и проводилось целевое строительство жилья для переселенцев. Особенно эта политика активизировалась после внедрения «западенцев» в верхние эшелоны управления Украинской советской республикой.
Херсон. Петербургские ворота
В «нэзалежной» эта политика значительно усилилась, имея уже четкую прикладную цель — активное внедрение западноукраинского мышления в русские массы Причерноморья-Новороссии как дополняющий пропагандистскую деятельность СМИ (в первую очередь, телевидения), вещающих о украинском единстве, фактор.
Спуск на воду эсминца в Херсоне. !914 год
Опыт показал еще одну «пользу»: для постепенно культивирующегося укронацизма и русофобии именно переселенцы-западенцы стали при всей своей немногочисленности костяком формирования нео-бандеровщины и различных укронацистских структур, включая карательные батальоны. Так что понятно, кто поддержал на местах заезжих нациков-гастролеров, начавших в 2014-м году «кошмарить» Херсонщину.
А поскольку всему этому отребью дали волю и гарантировали безнаказанность, то так и получилось — не «вдруг» — что рабочий костюм корабела, машиностроителя, труженика заслонила «вышиванка».
И, тем не менее, какое отношение всякие шухевичи с бандерами имеют к трудовой славе Херсона? Почему малое количество свежезавезенных нациков, западенцев-переселенцев и отдельных идиотов, одурманенных их идеями, от имени всего Херсона поёт, как мантру, «Херсон — цэ Украина» и посылает сыновей (не только своих, но и всех, «кто не спрятался») расправляться с теми, кто думает иначе?
Как дико и нелепо смотрится эта вышиванка на дородном детине с копилкой на АТО (антитеррористическая операция), уныло маячащим около ЦУМа (на проспекте Ушакова!) с его псевдопатриотическим «допомогызахысныкам Украины». Заметьте, он в АТО не воюет, а просто кормится с этой копилки. Откуда ж оно повылезло?
Памятник парусному фрегату, визитная карточка Херсона.
«Херсон цэ Украина, а Украина цэ Европа!» …Как быстро проявилась Европа, когда горели цюрюпинские леса бревнышко к бревнышку, недогоревшее вывозилось в неизвестном направлении, а возвращалось к нам импортной фанерой (может, потому и горели?). Сейчас будет легче — МВФ помогает «лесными законами». ...Как быстро пришла к нам стабильность (в упадке)…
Назовите мне, сколько судов построено или отремонтировано за последние годы и куда деваются горы металла из порта? Что произошло за последние двадцать пять лет с компактным доброжелательным трудовым Херсоном и разудалой житницей Херсонщиной?
Херсонский дворик
Почему юг Херсонщины отдан на откуп радикалам из Турции, татарской общине недовольных, сбежавших из Крыма, и ИГИЛу, находящимся на службе у экстремистов Ислямова, Джамилева и Чубарова?
Почему население некогда цветущей Херсонщины помимо общеукраинского экономического коллапса и фантастического роста тарифов вынуждено сталкиваться с давлением и неудобствами, а иногда и с полным беспределом: отжимом автомобилей, земли и т.п. со стороны ВСУ, карательных батальонов, радикальных татар и других исламистов, а также прочего приехавшего сюда сброда? И всё это — при поддержке и попустительстве украинской хунты, которой наплевать на нужды и чаяния населения. Их задача — создать здесь плацдарм для вожделенного нападения на Крым (когда придет время).
Почему ребята из Новой Каховки, не принявшие хунту, взялись распространять газету «Новороссия», за что недавно были приговорены к 6 и 6,5 годам за «сепаратизм и стремление к изменению границ»?
Листовка убиенного укронацистами героя Новороссии, херсонца, Алексея Журавко
Почему безумная блокада Крыма, в результате которой по указу хунты был осушен Северо-Крымский канал, грозит катастрофой для Херсонщины? Ведь вода из канала шла не только на Крым, но и активно использовалась для мелиорации херсонских земель, или об этом не знали? Или в желании навредить Крыму вред «своим» в расчет не принимается?
Почему, несмотря на жесткое зомбирование и накачивание русофобией и нацизмом, херсонцы не ходят к памятнику-новоделу «слава Украине», разве что нацисты по своим праздникам, а на ритуальные факельные шествия, проводимые несколько раз в год, выходят от силы 30-40 человек с учетом всех тех категорий, о которых я говорил в начале статьи?
Почему херсонцы прячут своих детей от призыва, стараются не ходить на церемонные массовые заунывные прощания с очередными убийцами женщин и детей, привезенными из зоны АТО? И встречать «хероев»-инвалидов не хотят идти? Например, в «Фейсбуке» стоит плач координатора Херсонского областного Центра помощи участникам АТО Натальи Возаловской, что, несмотря на призыв в соцсети, встречать карателя 57 бригады Владимира Карпунина, оставшегося без ног, приехало всего два человека… А на что она надеялась?
Почему херсонцы начали помечать крестами дома и квартиры, где живут нацисты и убийцы АТО-шники?
Почему херсонцы, рискуя жизнью и благополучием, с радостью взялись расклеивать листовки бесстрашного земляка-антифашиста и блогера Алексея Журавко (ныне покойного)?
Неужели потому, что «Херсон цэ Украина. И точка»?
Или все-таки потому, что Херсон — это Русское Причерноморье, часть Новороссии?
В какую сторону ворот обратишь, брат-херсонец, взор свой?
Стелла Херсона раскрашенная в цвета Российского триколора.
С одной стороны — матушка Россия, огромная страна с множеством проблем как внешних, так и внутренних, страна, которой еще только предстоит вернуть свое былое величие, и понятно, что цена будет более чем высока. Россия, вернувшаяся в Крым, в чем-то неуклюжая, как медведь в посудной лавке, в чем-то тяжеловесная, в чем-то жесткая, но давшая крымчанам надежду на восстановление промышленного потенциала, курортной зоны и транспортной инфраструктуры, но, главное, — ощущение возвращения домой.
Герб Херсонской области
С другой стороны — Украина, привычная за 100 лет до боли, но окончательно слетевшая с катушек в своей звериной русофобии и нацистском оскале, развязавшая гражданскую войну внутри страны и планомерно уничтожающая всех и вся, кто посмеет отклониться от ее нынешних устремлений. Украина, объявившая войну на выживание всем тем, кто живет на подконтрольной хунте территориях, и на уничтожение тем, кто посмел восстать!
Тебе решать, брат-херсонец, но, сдается мне, ты давно уже свой выбор сделал: еще в 1778 году, когда Украины и «в проекте» не было, а стародавнее Северное Причерноморье обрело новое рождение в создающейся Российской империей Новороссии и с тех пор может именоваться Русским Причерноморьем.
Антон Половенко, Дмитрий Кореновский,
2018 год