Константин Александрович, почти полтора года Центр «Покров» реализовывал проект «Семья и Отечество» с использованием гранта президента Российской Федерации. В рамках проекта читались лекции «Россия – священная наша держава» для студентов и школьников, проводились мероприятия патриотической направленности. Какую оценку Вы как руководитель проекта дали бы этой работе? Насколько успешно, на ваш взгляд, он был выполнен?
– Я считаю, что проект выполнен вполне успешно. Об этом говорят не только результаты анкетных опросов и отзывы о лекциях, но и опыт живого общения со школьниками и студентами. Об этом также говорят те дискуссии, которые возникали на лекциях, иногда в форме споров, в ходе которых нам не раз удавалось повлиять на некоторые мировоззренческие установки, касающиеся отношения к своей стране, к её политике и проведению специальной военной операции. Если по существу говорить с ребятами, то либеральные установки, как правило, являющиеся результатом применения манипулятивных технологий в информационном пространстве, меняются в сторону патриотических. Но говорить надо честно, открыто, искренне, не избегать острых тем и показывать глубину и масштаб поднимаемых вопросов.
В соответствии с календарным планом мы провели несколько акций совместно с волонтёрами Тюменского колледжа производственных и социальных технологий. Обустраивали площадку, на которой разместился уголок памяти выпускника школы №92 Ивана Цапенко погибшего при исполнении воинского долга в специальной военной операции, затем участвовали в торжественной церемонии открытия Уголка на территории школы. Помимо этого, организовали акцию «Отчизна начинается с тебя!». У неё были две цели: привлечение молодёжи к волонтерской деятельности патриотической направленности и содействию в оказании гуманитарной помощи жителям Донбасса и бойцам специальной военной операции. В апреле 2023 года в Тюменском колледже производственных и социальных технологий» провели диалоговую площадку «Патриотизм и вызовы современной России», которая не оставила равнодушным ни одного из участников мероприятия к обсуждаемым вопросам и, безусловно, повысила патриотический настрой студентов, присутствующих на мероприятии. В целом все запланированные лекции и мероприятия проведены на достаточно высоком уровне. Все задачи, которые перед нами стояли, выполнены.
Какие вопросы в ходе лекций рассматривались наиболее подробно?
– Наиболее подробно рассматривались вопросы, связанные с проведением специальной военной операции и вопросы создания семьи как основной ячейки общества.
Какие вопросы вызывали наибольший резонанс у учащихся?
– Наибольший резонанс вызывала тема специальной военной операции. Это действительно волнует молодых людей, волнует в связи с их личным будущем и пониманием серьёзности ситуации для страны в целом. У нас в глубине души хранятся и никуда не делись чувство любви к Отечеству, бескорыстие, способность к самопожертвованию и другие. А вот на уровне обыденного сознания у молодого поколения в основном преобладают элементы потребительского отношения к жизни, часто прикрытые наносным цинизмом, а также упрощённые формы рационального обоснования космополитических установок, того, что формируется в основном через воздействие глобальных средств массовой информации. Молодые люди не смотрят такие телеканалы, как «Звезда» и «Культура». Они сидят в соцсетях и находятся под влиянием идей, которые направлены на разрушение отечественных традиций. Наднациональный контроль легче осуществить, если патриотические ценности размыты.
Поэтому нужна нравственная цензура, нужна идеология, патриотическое и национальное воспитание. Патриотизм – это базовая составляющая национального самосознания, которая поддерживает сплоченность народа, духовно-нравственные ценности и защиту территорий страны. Как пишет Иван Ильин, русские люди, должны, в первую очередь, научиться русскому национальному самосознанию. Процитирую: «Народ с колеблющимся инстинктом национального самосохранения и помраченным духовным самосознанием — не может отстаивать свою жизнь на земле...». Мыслитель считал, что обновления российского общества можно добиться только путем единения русского народа на основе национальной идеи и принятия духовного наследия своей Родины. К этому мы должны стремиться.
Как воспринимали слушатели лекции по данной тематике?
– Вдумчиво, с интересом, потому что вопросы, которые мы поднимаем в беседах с аудиторией, касаются нашей жизни, нашего будущего, по сути, каждого из нас. Мы говорили о том, что мальчику – в будущем мужчине – может прийти повестка из военкомата, а девочкам… повестка из аптеки – тест на беременность. И как мужчина иногда дезертирует, боясь за свою жизнь, так и женщина думает, что избавившись от ребёнка с помощью аборта, ей будет легче жить. Подобное дезертирство совершает не только женщина, но и мужчина, который зачал этого ребёнка. Такие обстоятельства могут коснуться каждого. Поэтому юноши и девушки воспринимали наш разговор как нечто личное. Они задумывались о многом, о том, что их может ждать впереди, но при этом не боялись вступать в спор. Иногда удавалось вызвать достаточно откровенную дискуссию, в ходе которой ребята задавали волнующие их вопросы, высказывали своё мнение, размышляли. И смею предположить, что даже меняли свои убеждения. Я помню несколько случаев, когда, условно говоря, либерал и сторонник Навального выходил с лекции другим человеком, менял свою точку зрения, задумывался о многом.
Какие проблемы в патриотическом воспитании молодёжи требуют первоочередного решения?
– Как воздух нужна нравственная цензура. Молодёжь, к сожалению, получает сведения во многом из глобальных транснациональных средств массовой информации (социальных сетей), где много фейков, непроверенной информации, вырванной из контекстов, где явно используются в огромном масштабе манипулятивные технологии. Благодаря проникновению в страну западной идеологии, патриотические ценности сейчас в значительной степени утрачены. На головы подрастающего поколения обрушен мощный информационно-психологический удар. Неопытные молодые люди не могут ему противостоять, зачастую не видят «за деревьями леса», и путаются. Если «не видеть за деревьями леса», то в лесу можно заблудиться. Поэтому нужна нравственная цензура и одновременно нужна идеология. Нужно наконец-то признать, что государству нужна идеология! Потому что если нет официальной государственной идеологии де-юро, то она все равно есть де-факто. И её будут продвигать совсем другие люди. Как правило, это иноагенты. Или она будет напрямую транслироваться из-за рубежа. Всё это мы уже имеем сегодня.
Государство должно перестать «играть в прятки» и заявить о необходимости идеологии, прописать в Конституции, что нам нужна идеология, и она должна иметь патриотическую направленность. В её рамках необходимо целенаправленно и сознательно воспитывать молодое поколение. Но только без фальши, показухи и лицемерия. Потому что молодёжь хочет слышать правду. У подрастающего поколения есть запрос на правду. Как сказал наш новый министр Минобороны: «Ошибаться можно – врать нельзя». Нужно не скрывать ошибки, называть вещи своими именами, признавать всю сложность сложившейся ситуации и призывать молодёжь к подвигу. Она способна на него. Но её нужно к этому побудить. Если в наших детях будет воспитан подлинный патриотизм, подлинная любовь к своей Родине, Отчизне, то Россия станет непобедимой, сильной и могущественной державой.
Татьяна Николаева
4.
«У подрастающего поколения есть запрос на правду. Как сказал наш новый министр Минобороны: «Ошибаться можно – врать нельзя». Нужно не скрывать ошибки, называть вещи своими именами, признавать всю сложность сложившейся ситуации и призывать молодёжь к подвигу.»
/////////////////
И родителей?
«Деловой Петербург», сентябрь 2023
В Санкт-Петербурге 8 октября пройдёт ежегодная Выставка для родителей "Образование за рубежом для ваших детей: от частной школы до престижного вуза"....
…Родители получат ответы на следующие вопросы: где лучше учиться ребенку, стоит ли отправить его на учебу за границу, как выбрать учебное заведение, какие там условия проживания, какие будут у ребенка перспективы и возможности после окончания, как текущие реалии сказываются на возможностях обучения за рубежом для российских ребят.
На Выставке будут консультировать специалисты Ай Класс, представители вузов и школ и родители, чьи дети уже учатся за рубежом, в неформальной беседе расскажут о возможностях обучения сейчас и в ближайшее время в США, Швейцарии, Нидерландах, Финляндии, Испании, Ирландии, ОАЭ, Китае и Австралии.» https://www.dp.ru/a/2023/09/12/vistavka-obrazovanie-za-rubezhom )
Здесь вот русский автор А. Сошенко, насколько понимается, «о подходах» к Вашингтону и Нью-Йорку в публикациях размышляет, а там… Обратим внимание – предложение по обучению детишек в США в приоритете невзирая ни на….?
И о какой правде и призыву к подвигу школьников может идти речь в такой «ситуации»?
3.
РНЛ:
«Если по существу говорить с ребятами, то либеральные установки, как правило, являющиеся результатом применения манипулятивных технологий в информационном пространстве, меняются в сторону патриотических.»
//////////////////
Опять «флюгерная» «установка» - а со знанием-пониманием, когда черед настанет разбираться?
2.
РНЛ:
«…почти полтора года Центр «Покров» реализовывал проект «Семья и Отечество» с использованием гранта президента Российской Федерации…
//////////////////////
При действительном наличие ГОСУДАРСТВА и намерении решить проблему - «кто ж» общенациональное «поставит» на грантовое «обеспечение»?
1.
«Государство должно перестать «играть в прятки» и заявить о…»
///////////////
Вообще-то, насколько понимается, «уицраор» в «прятки» играть не склонен – не того «характера» эта сущность-монстр… Другой вопрос, что «дезавуирован в «перестройку» и «поныне» - советский, разумеется… У собственно российского оснований появиться, как «представляется» не было?