Источник: Русский вестник
Олег Анатольевич Платонов в течение многих лет приезжал на юг Тульской области в скромный домик, который стоит в Животовке, привозил сюда московских друзей и родственников, объединял вокруг себя людей. Он предлагал и мне приехать в гости – передавал приглашение через поэта Виктора Савина, живущего возле Бежина луга, но я слишком долго собирался, Олег Платонов продал свой тульский дом… А теперь вот, в 2023 году, я решился поехать, перечитав несколько его книг.
Экономические работы Олега Анатольевича утверждают, будто бы можно устроить российскую экономику на православных началах. Но главная тема Платонова – исследование глобализма. Причем он считает глобализацию не естественным процессом, а формой войны, которую ведет США с большей частью мира для установления мирового господства. Платонов использует в своих работах многие положения русского философа Ивана Ильина, который тоже говорил о государственности, основанной на Православии. Есть у Платонова мысли о положительном значении славянского язычества. Уже в дохристианскую эпоху у славянства выработалось единобожие – вера в «Бога Рода», благодаря чему славянам легко прийти к христианству. Одним словом, читая его книги, о многом задумываешься. А нам сейчас нужно много думать! Не поняв прошлого – трудно найти дорогу в будущее. Поэтому я и отправился в Москву брать у Олега Платонова интервью. Ниже публикуются фрагменты из этого интервью.
– Рад вас приветствовать, Олег Анатольевич! Я родом из Тулы, знаю, что и вы не чужды нашей земле. Как вы относитесь к Тульщине?
– О Тульской земле могу сказать только хорошее. Много лет я ездил туда. Мы лет двадцать назад дом купили в тургеневских местах. И с женой, и с товарищами туда поездили. Это место называется Животовка. Рядом деревни Колотовка, Бежин луг и Тургенево… И другие деревни, известные многим по «Запискам охотника» Тургенева.
– И Ясная Поляна недалеко. Как Вы относитесь к Толстому?
– Толстой – безусловно, человек очень талантливый, но в духовном смысле он путаник. Трудно понять, как могли сочетаться его художественная гениальность и его трактаты. А вот о Тургеневе я могу говорить без таких оговорок.
– Есть мнение, что Тургенев был разведчиком и агентом влияния тогдашней России за границей…
– Да, это уже точно установлено сейчас. А что в этом плохого? Многие люди тогда это делали. В XIX веке это хотя и не афишировали, но считали нормальным. Русские люди высказывались с позиций национальных интересов нашей страны. Перед выездом за границу людей приглашали в Третье отделение и дружески разговаривали. Почти все относились к этому с пониманием, соглашались передать что-то, написать отчет после поездки, дать информацию.
– Сотрудничество с Третьим отделением тогда не считалось стыдным. «Охранка» не устраивала концлагерей, не расстреливала людей десятками тысяч. В тридцатых годах ХХ века сотрудничество с такими структурами в народе стало осуждаться. Ведь в 1930-е годы это было связано с доносами, репрессиями неповинных людей из семей осужденных…
– Да, негативная окраска «сотрудничества» появилась именно в советское время. Но давайте вернемся к книгам. Сейчас я выпустил трехтомный сборник «Терновый мой венец», летопись русской жизни по своим воспоминаниям и дневникам. Я всю жизнь вел дневники. В этих книгах я личных вопросов старался не касаться, чтобы не было раздоров и обид. Если вы это прочитаете, то многое поймете.
– Обязательно прочитаю. Я вообще люблю читать дневники. В юности воспитывал себя не только на рассказах Чехова и Бунина, но и на письмах Чехова, дневниках Толстого. Позже свои эссе о Пастернаке, Цветаевой, Аннинском я тоже писал на основе их писем и дневников. Дневники редко обманывают. В письмах и дневниках люди меньше прячутся, нежели в обычной прозе, тем более в поэзии?
– Еще как прячутся и обманывают! Есть целый пласт исследований на этот счет. Элементы лукавства присутствуют у многих писателей даже в письмах и дневниках.
– Меня всегда поражал объем проделанной вами работы!
– Да, наш Институт русской цивилизации выпустил более 500 книг, более 20 энциклопедических изданий. И все эти книги можно использовать в борьбе России с внешними противниками. Собственно говоря, борьбу России с англосаксонским миром можно проследить начиная с XV века. Вот, например, был такой изменник – Курбский. Что-то вроде Власова. Курбский вел переписку с Иоанном Грозным, на нее некоторые опираются. Наши историки доказали: многое из того, о чем писал Курбский, обман. Царь Грозный, конечно, был суров с врагами, но Курбский исказил многие исторические факты.
– Уже в то время духовная жизнь в России и на Западе сильно отличалась.
– Сейчас мы снова находимся на волне бесконечных столкновений России с западным миром. Пока неизвестно, какие будут итоги этого столкновения. Думаю, что в этой схватке никто не победит.
– Конечно, никто не победит, потому что это управляемый конфликт.
– Хотелось бы верить, что до атомной войны все же не дойдет. Хотя есть сомнения. Нынешняя элита Запада профессионально очень посредственная. Но самое главное, она во многом отрицает Христа, причастна к сатанизму, содомитству, живет грехом и обманом.
– Давайте скажем прямо – среди них много люциферианцев. Но вот мне интересно: как вас могли вообще допустить к таким бумагам в советское время?
– Это было уже не советское время. Это были 1990, 1991 годы. У меня были хорошие товарищи, друзья в системе Госархива, мне там часто приходилось работать. И однажды один из них, сотрудник спецслужб, позвонил и порекомендовал срочно приехать к нему. И дал мне наводку на Особый архив КГБ СССР, в который тогда можно стало попасть. Я поехал туда и был поражен. Оказывается, когда наша армия вошла в Германию, советские военные захватили бумаги, принадлежащие Гитлеру и особому институту по изучению истории тайных обществ и сект, созданному перед войной в Германии!
– Этот институт назывался Аненербе?
– Нет, это был другой институт, и особая команда людей, которые собирали и изучали данные о тайных организациях, сектах Европы. Эти германские исследователи проехали тогда по стремительно захваченным странам Европы, собирая бумаги, архивы по многим формам сектантства, масонства, в том числе бумаги иудейских сект… После нашей победы в 1945-м эти бумаги погрузили в вагоны и отправили в Москву, в район нынешнего Водного стадиона. Пленными там было построено здание, где все эти бумаги хранились в обстановке строжайшей секретности! А затем полную секретность сняли, за бумагами вскоре приехали специалисты из Европы.
– Им все отдали?
– Не все, но многое. Немецкие бумаги остались, а голландские, бельгийские, французские бумаги ушли. Но я успел просмотреть многое, с чего-то снял копии. Там, например, были сведения о том, как возвышались известные финансовые династии – Ротшильды, например. Там была отражена вся система их операций! На мой взгляд, эти архивы стоили десятки миллионов долларов! Используя такие архивы, мы сумели отбиться от попыток заставить Россию платить репарации известным структурам с Ближнего Востока. А Германию платить заставили.
– В любом случае отдавать архивы – это преступление. Ведь информация сейчас – одно из главных видов оружия в нынешней третьей мировой гибридной войне. Информационный фронт едва ли не самый важный в условиях масс-медиа, «общества спектакля», политиков-актеров… Как вы относитесь к происходящему на Украине?
– Это проявление все того же давнего конфликта, опять столкнулись западная цивилизация и Русская цивилизация. На мой взгляд, это вообще главный конфликт, существующий в мировой истории. Когда СССР распался, наши противники сразу поняли, что надо готовить Украину к войне с Россией. Сделали ее кулаком, бьющим по России.
– Надо признать, воюют украинцы стойко. Прирожденные воины, славяне...
– По сути, нам противостоят такие же русские, только совершившие предательство русские. Если мы не победим сейчас, война с пространств Украины будет к нам постоянно возвращаться. Как все будет дальше – на эту тему пока фантазировать нечего. Но, если мы не решим проблему сейчас, не закроется давняя рана, которая будет ставить нас и дальше на грань выживания. Для англосаксонского мира конфликт в Малороссии и Новороссии – одна из составляющих западной программы «Дранг нах Остен», которая неминуемо закончится полным закатом США и Европы.
Записал Сергей ОВЧИННИКОВ