Дугинский «Катехон» опубликовал перевод выступления Сороса на Мюнхенской конференции. Если вкратце, тезисы такие: пока две системы управления ведут борьбу за мировое господство, человечеству грозит глобальная климатическая катастрофа. Чтобы ее избежать, стороне Сороса надо победить. Победа Украины сулит распад Российской империи. То есть, чтобы спастись, человечеству надо не объединяться, а уничтожать друг друга (авось, когда дым рассеется, на площадке останется открытое общество).
Ну, и бантиком на торте: где-то в середине текста (а это, по сути, геополитический обзор театра военных действий «открытого общества») прогрессор замечает: чтобы решить проблемы Турции, надо провести выборы. Когда-то (да и не без оснований) я считал Сороса умным человеком. Но ум — понятие ограниченное. Когда человек решает, что может не только пасти, но вести и спасти народы, он превращается в опасного маньяка.
Все имеет тенденцию превращаться в свою противоположность. «Открытое общество» стало олицетворением нового тоталитаризма. Третья мировая — в полном смысле слова когнитивная война, ведущаяся описанным Оруэллом инструментарием. Война за мировое господство, как честно признает товарищ Сорос. Вот в чем смысл однополярного мира, в котором золотой миллиард должен окончательно колонизировать непросвещенную часть человечества.
Кому это выгодно, непонятно только идиотам. Когда сейчас с кем-то заговаривают о демократии, это означает только одно: кого-то собираются нагнуть. Демократия — инструмент общества, способного и готового на определённом историческом отрезке договариваться между собой. Не более того. Не то чтобы России не была показана демократия. Но мы видели, как она привела государство к гибели в 1917-м и вела к ней в 1993-м. Демократия — инструмент мира, а не войны. Инструмент войны — смыслы.
Смыслы не противоречат ни миру, ни демократии. Но и мир, и демократия рождаются из войн. Конфликт — двигатель драматургии и прогресса. Человек несовершенен и порочен, и общество — слепок с него, даже если хочет выглядеть открытым и прогрессивным. Всему приходит время показать свою изнанку. Самоубийственный модус операнди человечества неизменен, но природа человека может быть преображена смыслом.
Сила — в правде. И не в том смысле, что правда одна на всех. Правда — это ясность мышления. Одной из главных опасностей сегодня является фейковый мир, в который нас может погрузить искусственный интеллект. На кого он будет работать, не так принципиально. Проблема в том, что мы сами хотим жить в уютном фейковом мире, который выбираем себе по вкусу. Но иногда в него вторгается война, напоминая о том, что мы обречены провести жизнь в реальном.
Мы слишком привыкли к миру, забыв, что существуют интересы. За эти интересы вокруг нас годами убивали единицами, десятками, сотнями, тысячами, десятками и сотнями тысяч. Но пока это нас не касалось, то и рефлексировать на эту тему потребности не было — лозунгов хватало. А ведь война и мир ежедневно сменяют друг друга в отношениях людей, семей, коллективов, корпораций и государств.
Любое общество неустойчиво, и задача любого государства — его объединение. Объединяется общество только смыслами и ценностями. Культурными кодами (и с этой точки зрения интересно вызревание мема культурной апроприации как одного из инструментов когнитивной войны). Культурный фронт — это не драка идеологических оппонентов зонтиками и доносами. Это поле мышления и генерации смыслов. Которые рождаются только в образах.
2. Ответ на 1, VikPol:
Думается, правильнее было бы сказать, что демократия и власть это, на самом деле Культура и Цивилизация. Адам - Власть, жена - демократия. Еще до жены Адам познал всю монархию мира, когда к нему Бог привел всех животных, которых сотворил, человек дал им имена, и стало так.
Но для человека не нашлось его соответствия. Тогда ИЗ него была создана жена, и приведена К нему. Вот это - создание жены и ее приведение к Адаму - функция демократия во Власти.
То есть, подлинная демократия находится в мире Власти. Ведь даже истинная и вечная монархия Мира - одиночество, о котором Бог сказал, что не хорошо быть человеку одному.
Но Бог не наводил сон на животных, а навел сон на человека, на Власть. И из нее создал демократию и привел ее к Власти.
Если Власть и народ одно, то в какой последовательности? Понятно, что во-первых Власть, потом народ. Но, если они тождественны, то вполне возможно и обратное. Например, Отечественная война 1812 года, - демократия наоборот, когда народ поддержал Власть, выступив во-первых.
Даже в идеале, то есть в раю, еще до появления жены, далеко до, Бог дает заповедь, она же состояние разума, сам разум есть заповедь, заповеданное.
Тогда свобода - древо познания добра и зла. Это дерево жены, дерево демократии, дерево Запада, дерево Науки.
Зла нет, когда Власть хранит себя от демократии Запада. Но грех то есть, а это уже - демократия. И грех есть во Власти России даже без Запада, без демократии.
Здесь или решать вопрос полностью в тождестве всех вопросов, то есть - принципиально, но тогда это должна быть дедукция. Либо оставлять так, как есть - индукцию здесь и сейчас.
Смысл появляется и там и здесь. Но лучше, когда индукция входит в тождество дедукции, а последняя распространяет свое понимание на ближайшее будущее.
1.
Например, что хорошего для нас в "демократии"? Говорят, что это власть народа и, значит, власть Божия. Почему же никто не может оспорить это? Ведь так и выглядит льстивая, но злобная ложь! Это понятие рождено, всем известно, в Древней Греции - у язычников- идолопоклонников. Зачем же нам следовать чуждым нам традициям? Кроме того, даже у древних греков понятие "демос" не означало "весь народ", а только самую низшую его часть, "чернь", общество, исполненное пороками. Именно это и является настоящим смыслом понятия "демократии" - власть порочного народа. Думается, нам, русским, родственно иное понимание - власть святого народа, вся власть Советам Божиим!