Источник: Русский Вестник
Нобелевской премии по литературе 2022 года удостоена французская писательница Анни Эрно за роман «Обыкновенная страсть». Вокруг этого решения развернулись, однако, нешуточные страсти, в которых активно участвуют, с одной стороны, сторонники традиционных ценностей европейской цивилизации, а с другой – ниспровергатели этих ценностей из глобального либерального интернационала, ЛГБТ-сообщества и короли порноиндустрии. «O tempora! O mores!» («О времена! О нравы!») – воскликнули бы древние в таком случае.
Страсти по Эросу
Напомню, что среди лауреатов Нобелевской премии по литературе французы составляют едва ли не большинство. Приведу имена нескольких из них вместе с обоснованием причин присуждения им этой высшей награды в современной литературе.
Сюлли-Прюдом (1901 г.): «В знак особого признания его поэтического творчества, которое свидетельствует о возвышенном идеализме, художественном совершенстве и редком сочетании душевных и интеллектуальных достоинств».
Ромен Роллан (1917 г.): «За высокий идеализм литературных произведений, за сочувствие и любовь к истине».
Анатоль Франс (1921 г.): «За блестящие литературные достижения, отмеченные изысканностью стиля, глубоко выстраданным гуманизмом и истинно галльским темпераментом».
Андре Жид (1947 г.): «За глубокие и художественно значимые произведения, в которых человеческие проблемы представлены с бесстрашной любовью к истине и глубокой психологической проницательностью».
Новоявленной нобелевской лауреатке Анни Эрно премию присудили с такой формулировкой: «За мужество и клиническую остроту, с которой она раскрывает корни отчужденности и коллективные ограничения личной памяти».
Формулировка мутная, и, видимо, над ней в Нобелевском комитете немало помучились, потому что случай с романом Анни Эрно и впрямь клинический. Роман ее начинается так: «Этим летом я впервые посмотрела по “Canal+” фильм категории “Х”…» Под этой категорией подразумеваются не просто эротические фильмы, а откровенная порнуха. А Роман Эрно – это, по сути, литературный пересказ увиденного порно на «Canal+».
Во Франции, действительно, есть такой канал. Он начал свое вещание 4 ноября 1984 года и приобрел огромную популярность: у него более 5 миллионов подписчиков, что составляло около 7,5 % всего населения Франции, не только благодаря тому, что там работают журналисты и продюсеры высшего класса, но и регулярно выходят в эфир развлекательные программы, голливудские хиты и… порнофильмы, которые можно смотреть только подписчикам канала. Среди любителей порно и оказалась Анни Эрно. Судя по ее роману, особый интерес его героини вызвало рассматривание «соприкосновения в половом акте мужских и женских гениталий, взаимодействие мужского и женского половых органов в ходе сексуального акта и куннилингус (форма орального секса)». Да простит меня читатель за такие подробности, но они и составляют повествовательную канву сексуально озабоченного автора «Обыкновенной страсти». В самом его названии заложена смысловая ловушка – сексуальная патология, извращения преподносятся как норма, а половая распущенность – как одна из составляющих свободы. Обычно такого рода пристрастия тщательно скрывают. Анни Эрно предпочитает выставлять их напоказ, и подобный эксгибиционизм как раз и вызвал восторг у Нобелевского комитета.
Эротика или порнуха?
Сразу же после развала СССР из прежде тщательно законспирированных дыр повылезали сексуальные извращенцы всех мастей и потребовали от государства российского и общества признать их не только нормальными, но еще и образцом для подражания. Посыпались жалобы на «произвол властей» в российские суды и в международные организации. Они требовали признать гей-парады всенародными праздниками, а однополую любовь и однополые браки – нормой. В Россию, в бывшие союзные республики и страны Варшавского Договора хлынул грязный поток порнографических фильмов, книг и журналов. Во всех крупных городах открыли секс-шопы со всеми причиндалами для секс-извращенцев. Все это подавалось как развитие свободы и демократии при полном попустительстве властей.
Аморальный кодекс ЛГБТ-сообществ, который усиленно насаждается в странах коллективного Запада, построен на подмене общепринятых понятий и смыслов их антиподами по принципу, высмеянному Джанни Родари в его сказке о Стране лжецов, где все были обязаны лгать и поэтому слово «пират» означало «порядочный человек», а «вор» – «честный труженик».
Идеологами ЛГБТ созданы своего рода пары понятий – точнее, подмены понятий: свобода – вседозволенность, страсть – похоть, любовь – однополая любовь, мать и отец – родители № 1 и № 2. И так далее.
Но это еще не все. Предпринимаются попытки представить порнуху как современную разновидность культурной эротики времен Древнего Рима и Античной Греции, особенно периода Ренессанса. Этакое посягательство на великие культурные традиции европейской и русской цивилизаций не выдерживают никакой критики уже потому, что порнографию, от которой млеют сексуально озабоченные пропагандисты «свободной любви», никак нельзя приравнять ни к культуре, ни к литературе, ни к эротике. Это – грязь, извращение и позор, а увлечение таким «искусством» надо скрывать, а не рекламировать!
Не кающиеся грешники
Во времена Средневековья и Святой инквизиции поэтов, сочинявших непристойные вирши, сажали в тюрьму и даже приговаривали к смертной казни. Так, гомосексуалист и безбожник Теофиль де Вио (1590–1626) был присужден к публичному покаянию и смертной казни через сожжение и заключен в парижскую тюрьму Консьержери. Однако казнь ему заменили вечной ссылкой. Де Вио считают одним из основателей так называемой «обсценной (от французского слова obscene – непристойный) литературы», а её классиком был признан великий французский баснописец Лафонтен, автор скандальных «Аморальных историй».
Такого рода литература получила широкое распространение в Западной Европе и США еще до промышленной революции. В России и других славянских странах, принявших Православие, подобное чтиво считалось тяжким грехом. Тем не менее и в этом жанре наши классики отметились. После обильно сдобренных матом стихов Баркова в России появилась богохульская «Гаврилиада» А.С. Пушкина, которую он написал по молодости, а затем не раз от нее отрекался (Гурьянов В.П. Письмо Пушкина о «Гавриилиаде»: арх. копия от 20 декабря 2014 г. – В.Б.). Несмотря на это, большевики издали ее в 1918 г. и активно, как Демьян Бедный (Придворов), использовали в своей антирелигиозной пропаганде в начале XX века.
Одним из классиков литературной порнухи и едва ли не самым известным писателем в России начала ХХ века был Михаил Арцыбашев. Своей литературной славой он был обязан роману «Санин», вышедшему в 1907 году. Он вновь переиздан в России в наши дни.
Большевики внесли свой вклад и в трактовку «свободной любви». Активно ратовала за это Александра Коллонтай, одна из лидеров ВКП(б). Она выдвинула лозунги: «Жены, дружите с возлюбленными своего мужа!» или «Хорошая жена сама подбирает подходящую возлюбленную своему мужу, а муж рекомендует жене своих товарищей». Эти ее призывы к разрушению традиционной семьи привели к тому, что ее объявили автором «теории стакана воды», в соответствии с которой секс был низведен в первые годы правления большевиков до уровня физиологической потребности.
Сексуальный бунт
В XX веке кто только не отдал дань эротике – от Аполлинера до Жоржа Батая во Франции, которая традиционно считается страной изощренной эротики, и до Владимира Набокова (Вл. Сирина) русского писателя-эмигранта (1899–1977). Мировую славу принес ему роман «Лолита», тема которого – история взрослого мужчины, страстно увлекшегося двенадцатилетней девочкой. Первоначально этот роман был опубликован в издательстве «Олимпия Пресс», которое, как признал сам Набоков, выпускало в основном «полупорнографические» и близкие к ним романы.
Роман «Лолита» быстро принес его автору мировую славу и финансовое благосостояние. Он оказал несомненное влияние и на создателей известного эротического фильма «Эммануэль» по сценарию французской писательницы Эммануэль Арсан. Его героиня – Эммануэль, как отмечалось в рецензиях на этот фильм, «женщина, исследующая собственную сексуальность в различных обстоятельствах», сродни «Лолите» Набокова, по роману которого во Франции и США был снят в 1977 году одноименный фильм. Объективно оба этих «фильма для взрослых» пропагандируют педофилию и инцест.
После бурного студенческого бунта 1968 года, проходившего под лозунгом «Запрещается запрещать»» и провозгласившего «свободу нравов», во Франции возникло направление «женской эротической литературы». Это – помимо лидирующей Анни Эрно, Катрин Милле, Франсуаза Бурден (Ре), Виржини Депант, Мари Дарьесек, Мари Нимье, интеллектуальная элита Франции, которая устанавливает свои законы не только в литературе, но и в области морали и нравственности. Объясняют возникновение такой литературы и ее популярность не только во Франции «потребностью вербализации эротических переживаний».
Мировую известность за такую вербализацию получила английская писательница Эрика Леонард Джеймс (настоящая фамилия – Митчелл), автор эротического бестселлера «Пятьдесят оттенков серого» и двух продолжений этой серии, богатой откровенными описаниями секса с элементами БДСМ. Что подвигло телеведущую, счастливую жену и мать двоих детей на эту литературную порнуху – это загадка для психологов, если не психиатров. Спрос рождает предложение. А спрос на непристойность и сексуальное раскрепощение как средство бегства от реальной действительности в мир порока и немыслимых извращений тем сильнее у обывателя в западном обществе, чем менее он способен сопротивляться ежедневной серии бедствий и неудач.
Журнал «Тайм» включил Э.Л. Джеймс в список самых влиятельных людей мира. Журнал «Паблишерс уикли» назвал Джеймс человеком года. «Пятьдесят оттенков серого» оставались в списке бестселлеров «Нью-Йорк таймс» в течение 133 недель подряд, а в 2018 году попали в список «100 лучших книг». Кассовые сборы кинотрилогии «Пятьдесят оттенков» составили более миллиарда долларов.
Один из литературных критиков сказал как-то: «Эротика – это иллюзия, сказка, которая позволяет человеку уйти от неприглядной реальности». Одновременно – это и средство манипулирования сознанием обывателей путем переключения сознания человека с социального недовольства жизнью на «желаний своевольный рой», на продукцию «индустрии порока», поставленной на поток.
В потоке мерзости и грязи
С момента развала СССР российский рынок наводняет зарубежная литературная порнуха. Вот только несколько названий такой продукции из анонсов в Рунете: издательство «АСТ» в серии «Зарубежная классика» в 2011 г. опубликовало книгу классика сексуального садизма Маркиза де Сада «Философия в будуаре, или Безнравственные учителя»; издательство «Эксмо» в серии «Эротические романы» публикует роман «Любовь без дресс-кода» Аширы Хаан, а также выпускает «Мемуары женщины для утех» Джона Клеланда; в 2016 г. издательство S.T. Abby начало публикации порнороманов из цикла «Французские жеребцы», затем последовала «Крышесносная серия» порнороманов.
В 2021 г. издательство: Эксмо дает анонс: «О, нет, я в постели со своим начальником! Служебный роман – это так горячо и сладко… Захватывает дух, и по телу разбегаются мурашки».
Последние годы отмечены нашествием в Рунете и других соцсетях, популярных в России неких каналов и сайтов, специализирующихся на публикациях грязных «семейных историй», пропагандирующих инцест, т. е. секс с ближайшими родственниками: отец с дочерью, сын с матерью, брат с сестрой, зять с тещей и т. д. Это, как известно, ведет к вырождению нации. Литературный уровень текстов на этих сайтах и описание обстоятельств, при которых происходит кровосмешение, примитивны до ужаса и кроме отвращения у нормального человека ничего не вызывают. Но главный расчет этих «рассказчиков семейных историй» и пропагандистов «свободной любви без правил» делается не на интеллигенцию и не на тех, кто знает, зачем эти проходимцы занимаются таким грязным делом, а на подрастающее поколение, неокрепшую нравственно молодежь и морально неустойчивых маргиналов. Подобная духовная агрессия используется в первую очередь для подрыва освященных Православием вековых традиций русской семьи путем пропаганды вседозволенности и блуда. Это часть все той же стратегии вечного внешнего врага России, направленной на превращение россиян в манкуртов, не знающих рода и племени.
События последних лет вновь и вновь подтверждают, что ставка коллективного Запада на раздел и уничтожение России остается неизменной и этих целей наши враги добивались и будут добиваться не только на полях военных сражений. С помощью своей разветвленной пятой колонны они осуществили распад и капитуляцию Советского Союза и Варшавского Договора без единого выстрела. За годы существования постсоветской России численность этой колонны, увы, только увеличилась, прежде всего из-за той вседозволенности, которую выдавали за демократию, и подрыва нравственных и духовных основ русской цивилизации. На каждом патриоте России лежит сейчас историческая ответственность за ее сохранение и ее будущее.
Владимир БОЛЬШАКОВ