О чём шумят «спасители России»?

Владимир Большаков 
Русофобия 
0
19.09.2021 709


Источник: Русский Вестник
Фото из открытых источников

Что стоит за «избиением» Познера?

На арене политического цирка России наши телезрители смогли недавно наблюдать новую постановку под названием «Что такое русский мир?». Заказана она была, скорее всего, во властных верхах, где возмутились заявлением известного российского телеведущего Владимира Познера, признанного гуру российских либералов и «болотной оппозиции», по поводу самого понятия «русский мир». Познер, с его тройным гражданством, не признает существования русского мира. Для него это словосочетание не более чем политический термин. Правильнее, считает он, говорить не «русский мир», а «русская эмиграция», т. е. о людях, уехав­ших в другие государства из России и принявших иностранное гражданство.

«На мой взгляд, “русский мир”, – говорится на сайте Познера, – это политическая придумка, способствующая вмешательству в дела других стран, что “мы будем защищать своих людей”».

Познер может как угодно поносить русский мир и русских, что он в своих передачах и делает регулярно, и никто не обращает на это внимания, но тут он переступил «красную линию», поддержав, как верноподданный американский гражданин, обвинения России президентом США Байденом и его командой во вмешательстве во внутренние дела США, в том числе через «русскую диаспору». А ведь только в Нью-Йорке проживают около 600 тыс. русских американцев и более 220 тыс. русских евреев. Всего же в штате Нью-Йорк поселились около 1,6 миллиона русских американцев. А за ними нужен глаз да глаз.

Видимо, в ведомстве главного пропагандиста России решили Познера за подобное вольнодумство приструнить. В таких случаях обычно оттуда дают ЦУ самым проверенным исполнителям. И вот на арену нашего политического цирка выходит его постоянный шпрехшталмейстер (нем. Sprechstallmeister – ведущий циркового представления) Владимир Соловьев со своими дежурными униформистами, и представление начинается. Познера решено смешать с тем, что оставляют после себя цирковые лошади. На арену приглашается самый популярный коверный политического цирка России, лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Ему дозволено все: он может в прямом эфире обозвать нашу Примадонну проституткой; оттаскать за волосы в Госдуме не понравившуюся ему журналистку, а другую, с телеканала МТК, затащить силком в свою машину при попытке взять у него интервью.

В 2005 г. за оскорбительные высказывания в адрес казахского народа прокуратура Казахстана объявила Жириновского персоной нон грата в этой стране. 5 мая 2013 г. парламент Киргизии также объявил Жириновского персоной нон грата по той же причине. Да и в России в 2011 г. он был объявлен персоной нон грата в Республике Коми за его выпады против народа коми. 24 октября 2013 г. на канале «Россия-1» Жириновский заявил, что Кавказ следует обнести колючей проволокой, если само население этого региона не захочет рожать меньше. И хотя Жириновский выступает на политической арене, как «русский националист», он не пощадил даже жителей Урала: «Я 40 лет езжу по стране. Более тупого населения, чем на Урале, нет».

В любой другой стране и сотой доли тех публичных оскорблений, клеветы и пропаганды национальной розни хватило бы для того, чтобы раз и навсегда поставить крест на политической карьере столь скандального деятеля, а то и отправить его за решетку надолго. Но Жириновскому все сходит с рук – никакие иски против него в российских судах не принимаются.

Все это лишь подтверждает то, что Жириновский нужен нынешнему правящему режиму, как контраст. «Представляете себе, если эти русские националисты придут к власти!!! Уж лучше мы…».

И вновь наш коверный появляется на арене российского политического цирка по вызову его шпрехшталмейстера Владимира Соловьева и, комментируя слова Познера о русском мире, с места в карьер кричит: «Ну, видите, какой подлец?! Он подлец – этот Познер – и негодяй! Познер не понимает, о чем говорит, так как под русским миром понимается постсоветская территория, где русские люди жили еще со времен Российской империи». Понятно, у Соловьева никто и не подумал разъяснить Жириновскому, что эта территория всего лишь часть русского мира. И задача шоу Соловьева была вовсе не в том, чтобы определять его границы и сущность. Оскорбляя Познера в открытом эфире устами Жириновского, предупредили всех остальных: «Каждый телесверчок знай свой шесток!» В целом же задача этой политической буффонады была еще круче – свести само понятие «русский мир» к географическому термину и тем самым выхолостить его историческое, духовное и культурное содержание. И все было разыграно как по нотам.

Теперь несколько слов о главных действующих лицах этого шоу. Я весьма далек от того, чтобы защищать Познера от заказных наездов Жириновского. Михаил Задорнов называл Познера «гениальным предателем». И не без основании. Как истинный русофоб, он не просто не любит Россию – он ее ненавидит, хотя именно здесь зарабатывает свои миллионы и понимает, что нигде больше ему не дадут. В 2009 г. в интервью «Московскому комсомольцу» он все это, по сути дела, признал: «В России меня держит только моя работа. Я не русский человек – это не моя родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня не будет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома. Скорее всего, я уеду во Францию». Познер как католический выкрест и убежденный сионист (посмотрите его фильм об Израиле «Еврейское счастье») ненавидит и Православие, и Русскую Православную Церковь. В 2010 г. в интервью журналу «Cher Ami» он заявил: «…одна из величайших трагедий для России – принятие православия, а Русская православная церковь, – добавил он, – нанесла колоссальный вред России». Не странно ли, что взгляд «атеиста» Познера на Православие полностью совпадает с мнением талмудистов, которые так и не могут простить русским решение князя Владимира о крещении Руси после его отказа от предложения раввинов из Хазарского каганата принять иудаизм? Вот и Познер туда же.

Сами по себе дебаты в одном из многочисленных ток-шоу Владимира Соловьева (в данном случае «Соловьев LIVE») по поводу русского мира удивляют уже тем, что все их участники, если разобраться, не принадлежат к русскому народу, как и представитель «избранного народа» Познер. Соловьев, по совместительству член руководства Федерации еврейских общин России (ФЕОР), частенько напоминает в своих передачах, что он еврей. Да и среди постоянных участников его ток-шоу числятся российские и зарубежные сионисты, среди которых наиболее известны бывший генерал израильской разведки Кедми и еще один член руководства ФЕОР Сатановский. Я уже не говорю о нештатных «обозревателях» из числа американских сионистов, регулярно обсуждающих судьбы России на шоу Соловьева. «Русский националист» Жириновский по матери – русский, а по отцу – Эйдельштейн. Он регулярно наведывается на могилу своего предка в Израиль, где выступает по телевидению с требованиями присоединить к еврейскому государству земли, принадлежащие Сирии, Иордании и Ливана, что, как известно, руководство России не поддерживает. Это, правда, не мешает ему столь же регулярно выступать с антисемитскими заявлениями.

Вот почему вся эта бурная полемика по поводу того, что такое русский мир, напомнила мне один дореволюционный анекдот о том, как представители трех сионистских партий – Цеирей Цион, Поалей Цион и Агудат Исраэль – до хрипоты в горле спорили о судьбе русского крестьянства. По-своему этот анекдот повторился и во время известной Циммервальдской конференции, состоявшейся в сентябре 1915 г. в Швейцарии, где обсуждались проблемы революционного движения в Европе, и в частности в России. Как поведал раввин Литвин в своем сборнике «Врата Сиона», все участники конференции оказались евреями, и поэтому рабочим языком этого сборища в деревушке Циммервальд был выбран идиш, на котором, как оказалось, свободно говорили и лидеры российских левых Ленин (Бланк по деду) и Троцкий (Бронштейн) (Litvin R. Dr. J. The gates of Zion. London: Central Synagogue Council of the Zionist Federation of Great Britain and Ireland. October 1952. Р. 41 (VII/1)). Известно, к каким последствиям привела эта иудаизация революции в России. Американо-еврейский литератор Морис Самюэль Вайсбух (1895–1972), один из идеологов сионизма, дал собственную интерпретацию известных строк коммунистического гимна «Весь мир насилья мы разрушим до основанья…». В своей вышедшей в 1924 году книге «Вы – гои» он писал: «Мы, евреи – разрушители, мы всегда будем ломать и уничтожать все, что построили другие» (курсив мой. – В.Б.). Эту свою способность к разрушению еврейские революционеры в полной мере продемонстрировали в ХХ в. в ходе трех русских революций: 1905 г., Февральской и Октябрьской 1917 г., а затем и в ходе красного террора. Вот почему их притязания на решение судеб русского народа и русского мира вызывают такую настороженность и сегодня, а вовсе не потому, что русские, как они утверждают, «прирожденные антисемиты».

Беда России в том всегда и была, что ее проблемы и судьбы традиционно решали инородцы и пришельцы, в том числе профессиональные разрушители по Вайсбуху, а русских к этому жизненно важному для нас делу не допускали. Русские же, увы, с этим фатально мирились из века в век. Поднимались на борьбу с иноземным засильем только тогда, когда враг вторгался на русскую землю и заливал ее кровью. И ведь побеждали супостатов, но внутреннего врага щадили. За что и поплатились сначала развалом Российской империи, а потом и Советского Союза. А теперь задача еще сложнее – спасти русский мир.

Можно было бы и не обратить внимания на скандал в соловьевском междусобойчике, если бы он не задевал коренные интересы русского народа, чьи проблемы надо, наконец, решать самим русским, признанным все-таки в Конституции России государствообразующим народом. Он же образует базовую составляющую русского мира, который сейчас, в условиях становления нового миропорядка, стал для России органически необходимым и жизненно важным. И то, что соплеменники Вайсбуха и Троцкого принялись сейчас обсуждать судьбы этого мира, не может не настораживать, особенно с учетом того, что в мировой закулисе, где главенствуют сионисты, активно обсуждают сценарии его развала, чтобы ослабить и изолировать Россию. А это – давняя задача ее вековых врагов.

«Мы принадлежим не только Востоку, но и Западу через наследие эллинства, – писал Н. Бердяев. – Мы платоники. Западные люди по преимуществу аристотелевцы. На нас почил эллинский дух, универсальный эллинский гений» (Бердяев Н.А. Евразийцы // Журнал «Путь № 1». Евразийский Временник. Кн. 4-я. Берлин, 1925).

Через христианство Россия стала правопреемником гуманистического начала греко-романской, а в более широком смысле и средиземноморской цивилизации, что и определяет ее природу как европейского государства и вместе с тем государства, не принадлежащего однозначно к европейской цивилизации в силу великой истории нашей страны и ее географической принадлежности к Евразии.

Все это дает ей ряд геополитических и иных преимуществ. Прежде всего при определении мотивации и прогнозировании жизненно важных решений наших потенциальных союзников и противников в Европе и на Американском континенте. Ведь в современном конфликте цивилизаций решающим в конечном итоге, как подчеркивает в своей книге «Война цивилизаций» американский ученый С. Хантингтон, может оказаться духовное, культурное начало, а не только военные технологии, прагматизм и логический расчет. И здесь наши «средиземноморские корни» особо значимы, а азиатские их только укрепляют. Вместе с тем русский мир как цивилизационный феномен переживает в наши дни наисерьезнейшие глубинные проблемы, от решения которых зависит само его будущее.

Несколько лет назад в Изборском клубе, признанном «мозговом центре» русского патриотического движения, состоялась научная конференция на тему «Русский мир», на которой свое мнение о нем и его нынешнем состоянии высказали наши ученые и писатели, для которых это понятие не пропагандистский штамп и не «политическая придумка», а дело жизни.

Виталий Аверьянов, заместитель председателя Изборского клуба, доктор философских наук:
«Русский мир ни в коей мере не сводим к географии, не сводим к территории, не сводим к тому, что называют почвой, и в то же время он, безусловно, имеет к этому прямое отношение. Всякий раз, на каждом историческом этапе русский мир проецируется на конкретную территорию, на конкретную географию и на конкретную почву, получая взамен от этой почвы ее силу, ее энергию. Русский мир – это поле тяготения русской цивилизации, вовлекающее элементы других культур, народов, религий и цивилизаций. Но, безусловно, русский мир действует и внутри России, и в этом смысле он многомерен. Второе определение (как бы заход с другого конца): русский мир – это определенный тип человека, обладающего способностью к сплочению людей, в том числе других культур, вокруг общего дела, общего проекта».

Александр Дугин, лидер Евразийского движения, доктор политических наук:
«Русский мир – это, конечно же, не только географическое понятие и не только языковое понятие. В русском мире содержится совокупность и языкового, и пространственного, и теперь – самое главное – временного исторического измерения. Это не просто бытие русских во времени, но определенная структура времени».

Сергей Черняховский, профессор, доктор политических наук:
«Базовым началом русской ментальности было понимание себя как народа, который создан, чтобы познать истину других народов, усвоить богатство других культур, выработать на этой основе некую высшую истину – и дарить ее всем остальным народам. В этом отношении русский мир – это мир по-русски, это весь мир, пропущенный через русскую культуру и обогащенный ею. В понятие "русский мир" мы должны сегодня вкладывать этот момент морально-интеллектуального лидерства, которое Россия предъявляет миру не только для того, чтобы сделать его русским и соответствующим своей ментальности, а для того, чтобы его спасти. Потому что сейчас мир столкнулся, во-первых, с мощными потоками социально-исторической энтропии, а во-вторых – с запуском механизма исторического регресса. Он откатывается назад. До XX века он восходил, а сейчас усиленно катится вниз, к состоянию до монотеизма, к состоянию варварства. Поэтому для русского мира важно не столько противопоставление Западу, сколько то, что Россия в своей культуре – это последнее, что осталось от Европы. Мы последние наследники великой цивилизации, во многом ее, кстати, создававшие.
Может быть, это судьба России – всегда спасать мир? Может быть, если перей­ти к системе терминов религиозных, Россия – это некое второе историческое явление божественности, подобное тому, каким было явление Христа?»

Василий Симчера, вице-президент Академии экономических наук, доктор экономических наук.
«Русский мир чрезвычайно фальсифицирован даже не столько фактологией, сколько легендами, гордынями, всякими претензиями на исключительность, на противопоставление всему и вся, что существует, существовало и будет существовать.
Первая характеристика русского мира, русского человека даже теперь – дать больше другому, чем взять у него. Это было всегда так. Проследите историю внешнеэкономических отношений даже не царской России, а России Ивана Грозного и Василия Темного, вы увидите, что это так. Это не потому, что это лукавство или такой бандитский прием втянуть тебя в отношения с какими-то корыстными целями. Это – русская душа. Русская женщина и русская мать в основном и теперь такая. И отсюда проистекает материнское величие России, которое, похоже, неистребимо, потому что оно генетическое. Мы имеем две России. Мы имеем Россию, которая испоганилась и на 70% оккупирована. Я это, как специалист, говорю – с научной точки зрения, а не с пропагандистской. Реально в экономике России 70% конечных учредителей иностранного происхождения и оффшорного происхождения. 70% России сегодня оформлено на подставных лиц, за которыми стоят лица иностранной юрисдикции. Так что Россия лишь внешне выглядит как национальная держава, а, по сути, таковой не является.
И если мы выступаем за повышение темпов роста России, то каких темпов? Тех, которые осуществляются бандитами и ради бандитов, ворами и ради воров, или тех, которые осуществляются ради народа и народом? И не в этом ли сегодня главная проблема русского мира?
Поэтому мой главный тезис – «Русский мир двойствен». Он и милосерден, и безжалостен, он несет высшие черты человечности, но он и безобразен, и это никак не соединяется, живет как будто параллельно. Более противоречивого мира и, следовательно, страны, цивилизации трудно даже найти. Мы должны свои качества выявить, молча демонстрировать на практике, жить ими. Надо построить этот мир и иметь этот мир так же, как русское хозяйство, в котором исторически никогда никто не жил в долг».

Анатолий Степанов, главный редактор портала «Русская народная линия»:
«Русский мир должен быть учением о России. Здесь, конечно, ключевым понятием, ключевой идеей должна быть идея русской цивилизации. Очень хорошо Панарин об этом написал: “Это такая ситуация, что если Россия падет, то всей планете крышка, потому что Четвертому Риму не быть. Это выводит наше понимание, призвание, предназначение России, служение России на необходимый эсхатологический уровень и никак не сводится к категории экспансии”. А если Россия – это особая цивилизация, значит, должно быть наложено табу на слепое копирование любых схем, выработанных в недрах других цивилизаций: экономической системы, политического устройства, церковно-государственного устройства и так далее. Федор Михайлович Достоевский говорил, что о народе надо судить по его высшим достижениям, а не по тем эпохам, когда он падал. Сегодняшнее состояние бизнес-элиты, политической элиты – это не то состояние, по которому мы можем судить о русской цивилизации, о русском народе».


Сам основатель Изборского клуба? писатель А. Проханов определяет «Русский мир» так:
«Что такое русский мир? Русский мир – это сочетание России небесной, вечной, нетленной, России горней, России, не подверженной тлению, не подверженной ржавчине, с Россией земной, в которой множество границ, они меняются, одни народы приходят, другие уходят. Иногда земное русское государство превращается в черную дыру, оно практически исчезает. Но небесная Россия, нетленная, всегда позволяет этому государству восстать из праха. Опять две-три светоносные капли – и из черной дыры возникает новое государство. Так вместо Киевско-Новгородской Руси с храмами Софии Киевской и Новгородской возникло государство на семи московских холмах – Московское царство. После него – великая Романовская империя. А после краха Романовской империи на станции Дно возникла красная сталинская эра, победившая фашизм, давшая такой разбег нашей цивилизации, что даже Солженицын, враг Сталина, сказал: “Да, мы потеряли тот разбег, который дал нам Сталин”. Когда кончилась красная эра, мы опять возрождаемся благодаря той таинственной горней силе, которая опять капнула несколько капель живой воды в черную ямину 90-х годов. И мы опять возрождаемся.
Русская мечта – это построение справедливого, идеального, совершенного общества, огромной общины, огромного русского собора, в котором торжествуют любовь, милосердие, обожание, соединение человека и государства, государства и общества, человека и машины, машины и природы, звезды небесной и цветка – самого скромного маленького цветочка у обочины.
И если американская мечта – это град на холме, то русская мечта – это храм на холме. Мы выбираем самый высокий холм, чтобы он был ближе к небу, ставим на нем храм и через этот храм соединяем земное с небесным. Оттуда, из этого храма на холме, который мы строим на протяжении всей нашей истории, мы соединяемся с самыми возвышенными силами, которые не дают погибнуть не только нам на земле, но и Вселенной в целом».

Во многом я разделяю приведенные выше определения понятия «русский мир», к которому объективно принадлежат православное славянство и все те, кто принял его духовные ценности, вся русская диаспора и те союзники России, которые неизменно выступают в защиту ее, как и своих, государственных интересов. В современной цивилизациологии – есть такая наука – геополитическую реальность русского мира надо, по моему убеждению, рассматривать не только как духовную общность, а прежде всего как одну из цивилизационных мир-систем современности, в основу которой заложен, базовый русский культурно-историческим тип, определяющий его становление и характер его поведения в мировом сообществе.

Гуманистические традиции славянства, прежде всего русского народа, заложенные еще в период язычества, легли в основу мировоззрения народов русского мира. По самой своей духовно-нравственной сути он не приемлет цивилизаций торгашеского типа, утвердивших деньги своим мирским богом, как не приемлет и национального самодовольства, чванства и неприятия других народов.

Вместе с имперским мышлением и свободолюбием триединый русский народ (русские, белорусы и украинцы) унаследовал все те «родимые пятна прошлого», которые связаны с его угнетением и геноцидом в период татаро-монгольского ига, крепостничества, бесконечных иностранных нашествий и войн и коммунистической диктатуры. В современной России, и это объективный факт, активно действуют, в том числе во властных структурах, политические наследники русофоба Ленина (Бланка), который считал, что русский народ «не более велик, чем Держиморда», и обрекал его при создании СССР на роль бесправного гражданина второго сорта, кающегося за грехи некоей «тюрьмы народов», которой Россия никогда не была. Именно большевики обрекли наш народ на такую участь в СССР, где русские жили хуже всех других народов и нацменьшинств. Сейчас, когда русский народ, наконец, признан государствообразующим, надо больше всего опасаться наступить на эти «ленинские грабли».

Главенствующая роль триединого русского народа в современном русском мире, несмотря на временный отрыв от него Украины, помогает ему осознать величие своей истории и ведущей роли России в мире, утвердиться в своем национальном самосознании, которое исторически всегда предполагало сочетание лидерства и национальной гордости великороссов с поддержкой равноправия и самобытности всех народов, входивших в состав России и в русский мир. Для этого русские должны достаточно хорошо этот мир почистить, освободиться от присосавшейся к России и другим славянским странам мировой олигархии вместе с ее пятой колонной, стать подлинными хозяевами в своей стране. В наше дни это и составляет великую духовную миссию русского народа, названного Ф.М. Достоевским «народом-богоносцем». Как носителю православия и опоре всего русского мира, русским следует этому соответствовать. И прежде всего научиться, наконец, самим решать свою судьбу и определять свое место в мире, а не отдавать это на откуп разного род пришельцам, иноверцам и псевдопатриотам.

Ну а что касается тех «витий», которые активно дают русскому народу и русскому миру свои предвзятые и неадекватные оценки с арены российского политического цирка, да и не только там, то они настораживают уже потому, что поступают в наш адрес от людей нам чуждых, а зачастую и откровенно враждебных. Замечу, что к русскому миру, дабы понять его сущность и предназначение, надо принадлежать, если не этнически, то духовно. Иначе все добропожелания и советы, как и все инвективы в его адрес будут восприняты в нем словами Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: «Врачу, исцелися сам».

"Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter."

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Владимир Большаков
«В борьбе за счастье всего человечества»
Большевики вошли в историю как организаторы геноцида русских
02.04.2021
Все статьи Владимир Большаков
Русофобия
Сезонное обострение: Прибалтика желает получить «Кемску волост»
А если не получится – освежить формулу «деньги в обмен на территории»
13.10.2021
Будущее России – розовый ГогаМагог?
За поругание доброго Бог неминуемо будет наказывать, а за сохранение, развитие и распространение всего лучшего - миловать и спасать
12.10.2021
Ловушки «зелёных» для России
За разговорами о защите окружающей среды и «зелёной» повестки дня скрывается «двойное дно»
12.10.2021
Первый этап трудного, но необходимого пути
О союзе России и Белоруссии в контексте нашей истории
12.10.2021
Заявление Правления и Думы Русской общины Латвии
В связи с 30-летием принятия Верховным Советом ЛР 15 октября 1991 г. постановления "О восстановлении прав гражданства и основных условиях натурализации"
11.10.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Царство ближних
Новый комментарий от Кирилл Д.
14.10.2021 01:57
О риске возникновения тромбоза при COVID-19
Новый комментарий от Наблюдатель
14.10.2021 01:27
Антиваксеры как пособники мировой закулисы
Новый комментарий от Hyuga
13.10.2021 22:35
Зачем России феминизм?
Новый комментарий от В.Р.
13.10.2021 21:29
Будущее России – розовый ГогаМагог?
Новый комментарий от Русский Сталинист
13.10.2021 19:39
Между живыми и мёртвыми: политические партии сегодня
Новый комментарий от Кирилл Д.
13.10.2021 17:23
Чудо и мифы
Новый комментарий от SV131166
13.10.2021 16:02